что такое а100 на дороге
А100 (трасса)
Можа́йское шоссе́ (Старая Смоленская дорога, трасса А100 ) — автодорога в Московской области, проходящая параллельно Минскому шоссе, соединяющая Москву с Можайском и другими городами и посёлками на западе области: Одинцово, Кубинкой, Дорохово Бородино. Проходит по территории районов: Одинцовского, Рузского и Можайского. Трасса областного значения.
Остатком Старой Смоленской дороги в Cмоленской области является часть автодороги Р134 «Смоленск — Вязьма — Зубцов».
Содержание
Происхождение названия
Шоссе названо по старинной Можайской дороге, ведшей в город Можайск, который с XIII в. охранял западные подступы к Москве.
История
Параллельно существующему Можайскому шоссе, в обход большинства городов и посёлков было проложено Минское шоссе. Из-за этого Можайское шоссе потеряло своё первоначальное международное значение и сейчас является трассой областного значения.
Администрация Одинцовского района установила на шоссе рекламные арки с надписью «Старая Смоленская дорога» на пересечении с Минским шоссе и в центре города Одинцово.
Здания и сооружения
За МКАД
Полезное
Смотреть что такое «А100 (трасса)» в других словарях:
А100 — Это статья про автомагистраль Москва Можайск. Про шоссе в Москве см. Можайское шоссе (Москва). Можайское шоссе (Старая Смоленская дорога, трасса А100) автодорога в Московской области, проходящая параллельно Минскому шоссе, соединяющая Москву с… … Википедия
А108 (трасса) — А108 Московское Большое Кольцо … Википедия
Р134 (трасса) — Мост через Днепр около Соловьёво Р134 Р 134 «Смоленск Вязьма Зубцов» («Старая Смоленская дорога») региональная автомобильная трасса в Смоленской и Тверской областях … Википедия
Европейский маршрут E30 — E 30 … Википедия
Р412 (автодорога) — … Википедия
Р105 (автодорога, Россия) — Не следует путать с Р105 автодорогой в Белоруссии … Википедия
А123 (автодорога) — А123 … Википедия
А161 (автодорога) — А161 … Википедия
Беларусь (автодорога) — М1 … Википедия
А163 (автодорога) — … Википедия
Что такое а100 на дороге
Можа́йское шоссе́ (Старая Смоленская дорога, трасса А100 ) — автодорога в Московской области, проходящая параллельно Минскому шоссе, соединяющая Москву с Можайском и другими городами и посёлками на западе области: Одинцово, Кубинкой, Дорохово Бородино. Проходит по территории районов: Одинцовского, Рузского и Можайского. Трасса областного значения.
Остатком Старой Смоленской дороги в Cмоленской области является часть автодороги Р134 «Смоленск — Вязьма — Зубцов».
Содержание
Происхождение названия
Шоссе названо по старинной Можайской дороге, ведшей в город Можайск, который с XIII в. охранял западные подступы к Москве.
История
Параллельно существующему Можайскому шоссе, в обход большинства городов и посёлков было проложено Минское шоссе. Из-за этого Можайское шоссе потеряло своё первоначальное международное значение и сейчас является трассой областного значения.
Администрация Одинцовского района установила на шоссе рекламные арки с надписью «Старая Смоленская дорога» на пересечении с Минским шоссе и в центре города Одинцово.
Здания и сооружения
За МКАД
Полезное
Смотреть что такое «А100» в других словарях:
А100 — в Германском обществе Ллойда принятое обозначение наивысшей прочности корпуса морского или речного судна. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
А100 (трасса) — Это статья про автомагистраль Москва Можайск. Про шоссе в Москве см. Можайское шоссе (Москва). Можайское шоссе (Старая Смоленская дорога, трасса А100) автодорога в Московской области, проходящая параллельно Минскому шоссе, соединяющая Москву с… … Википедия
Старая Смоленская дорога — Мост через Днепр около Соловьёво … Википедия
Европейский маршрут E30 — E 30 … Википедия
Беларусь (автодорога) — М1 … Википедия
Военно-Грузинская дорога — А301 … Википедия
Выборгское шоссе (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Выборгское шоссе (значения). Координаты: 60°03′57″ с. ш. 30°17′59″ в. д. / … Википедия
Sony Alpha DSLR-A200 — Sony α DSLR A200 Тип DSLR … Википедия
Рогачёвское шоссе — Р113 … Википедия
Берлинка — У этого термина существуют и другие значения, см. Берлинка (значения). Р156 «Берлинка» … Википедия
Жёлтая разметка на дороге — что обозначает по ПДД
Все большая часть отечественных водителей начала обращать внимание на то, что в настоящее время на дорогах появилась необычная разметка желтого цвета. И сразу же встает закономерный вопрос о том, что она означает по ПДД и для чего нужна. В статье будет рассказано о том, что обозначает жёлтая разметка на дороге и чем же она отличается от оранжевой.
СОДЕРЖАНИЕ
Какие бывают цвета разметки
Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.
Разметка белого цвета осталась главной.
Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.
Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.
Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.
Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета — это разные вещи.
Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.
Жёлтая разметка на дороге — для чего она необходима.
Желтую разметку используют для запрета каких-то действий. Ее функции такие же, какими были раньше функции белой разметки. Отличие лишь в том, что разметку желтого цвета видно лучше, а это способно повысить степень общей дорожной безопасности, потому как разметки желтого цвета легче увидеть при плохой погоде или, если выпал снег.
Желтая разметка может быть разных типов и применяться в разных местах. Согласно каждому из них будут действовать разные пункты правил.
Жёлтая разметка — для улучшения видимости, взамен белой.
Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой — постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.
Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.
Двойная сплошная желтая разметка
Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!
Одинарная сплошная желтая разметка
Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!
Одинарная прерывистая желтая разметка
Разметка 1.6 — желтого цвета
Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.
Двойная прерывистая желтая разметка.
Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.
Разметка 1. 11 — желтого цвета
Желтая разметка на дороге — для запрета остановки и стоянки
Желтая сплошная разметка будет использоваться для запрета остановки на каком нибудь участке дороги.
Эта разметка имеет номер 1.4
Эта разметка выглядит как обычная сплошная линия и будет нанесена либо на бордюрный камень, либо на вместо разметки отделяющей проезжую часть от обочины.
Этой разметкой запретят ОСТАНОВКУ транспортных средств.
“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Желтая прерывистая будет использоваться для запрета стоянки на участке дороги.
На рисунке вверху поставить свой автомобиль на СТОЯНКУ будет запрещено.
“Стоянка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Бело желтая пешеходная разметка
Для улучшения видимости пешеходного перехода зебру могут нарисовать бело-желтым цветом.
Пешеходный переход могут обозначить и без желтых полос, но назначение его от этого не измениться — он предназначен для пересечения проезжей части пешеходами.
Разметка — желтый зигзаг на дороге.
Кроме этого разметка желтого цвета может быть нанесена зигзагом или под наклоном. Таким образом обозначаются места в которых останавливается общественный автотранспорт. Простым водителям нельзя останавливаться на этой разметке (если только посадить или высадить пассажира, да и то не создавая помех)
Разметка вафельная разметка на перекрестке
Так называют разметку, которая выглядит как вафля )
Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.
Ее специально придумали, что бы при фиксировании правонарушения не было никаких споров. Заехал на разметку, если нарушил камера четко все зафиксирует.
На этом мы с Вами разобрали все виды желтой разметки, которые существуют на сегодняшний день. Не все из них можно встретить на дороге, так как некоторые виды пока еще есть в ГОСТ, а в тексте ПДД их нет.
Сломался – убери машину: когда нельзя оставлять машину на дороге и чем это грозит
Мы уже подробно разобрались, где запрещено останавливаться и парковаться, а недавно выяснили, что будет, если остановиться под знаком «Остановка запрещена». Попутно мы коснулись такого факта, как вынужденная остановка, которая на первый взгляд кажется «карт-бланшем» на все случаи остановки. На самом же деле сломанная машина – это еще не повод стоять где придется. И штраф – не самое суровое наказание за такую беспечность. Давайте разберемся, когда нужно приложить усилия к тому, чтобы убрать машину с дороги после вынужденной остановки.
Для начала еще раз вспомним, что вообще такое вынужденная остановка. Согласно правилам, это «прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге». То есть, поломка автомобиля, при которой он не может ехать дальше, – это вынужденная остановка, как и кончившийся бензин. Если водитель или пассажир вдруг почувствовал себя плохо – это тоже уважительная причина для вынужденной остановки. Упавшее на дорогу дерево, сломанный автомобиль или провалившееся дорожное покрытие – это препятствие, которое провоцирует на вынужденную остановку.
Однако если водитель остановился из-за затора впереди – это не вынужденная остановка, так что за такую остановку на перекрестке вполне заслуженно штрафуют. То же самое касается машины, остановившейся впереди без нарушения ПДД: например, если другой автомобиль встал сразу за знаком окончания зоны запрета остановки, то остановиться за ним под предлогом препятствия тоже нельзя. Если водителю нужно высадить ребенка или начальника «прямо здесь» – это тоже не вынужденная остановка. И стоит понимать, что включенная аварийная сигнализация в любом из этих случаев не будет служить оправданием при встрече с инспектором ДПС.
В ПДД все действия водителя, связанные с вынужденной остановкой, сопряжены с теми местами, где остановка запрещена в принципе. Поэтому формально при вынужденной остановке в местах, где остановка и стоянка разрешены, водитель вправе просто остановиться и не предпринимать никаких дополнительных мер. Однако на практике стоит как минимум включить аварийную сигнализацию, чтобы обозначить лучшую видимость стоящего автомобиля. Ведь пункт 7.1 ПДД не только обязывает водителя включить «аварийку» в местах, где остановка запрещена. В том же пункте указано, что «водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство». А автомобиль, стоящий на проезжей части, пусть и без нарушения правил, все равно может создавать опасность.
А вот остановка в «запретных зонах» требует от водителя уже другого сценария действий. Для начала, согласно пункту 7.1, нужно включить аварийную сигнализацию. Следом нужно вспомнить и пункт 7.2 ПДД, который указывает, что знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями. Но самое важное указание дает пункт 12.6 ПДД: «при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест». То есть, сразу после включения аварийки и выставления знака водитель обязан заняться перемещением машины из зоны запрета остановки.
Ну а чтобы понимать, как много ситуаций, в которых нельзя бросать машину, давайте перечислим все места, где запрещена остановка:
Но приведенный выше список – это еще не все. Отдельный пункт ПДД касается вынужденной остановки на автомагистрали. Так, пункт 16.2 гласит, что при вынужденной остановке на проезжей части автомагистрали водитель должен включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а затем принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
Для начала стоит понимать, что вынужденная остановка действительно является уважительной причиной для того, чтобы избежать штрафа за остановку в неположенном месте. Статьи КоАП, предусматривающие штраф за нарушение правил остановки и стоянки (12.19.3, 12.19.3.1, 12.19.3.2 и другие), имеют оговорку «за исключением вынужденной остановки». Таким образом, при выполнении требований ПДД по включению аварийной сигнализации и выставлению знака аварийной остановки штрафа действительно можно не получить. Но тут есть важные нюансы.
Во-первых, штраф можно получить даже при вынужденной остановке, если не включить «аварийку» и не выставить знак. В таком случае инспектор может расценить остановку как не вынужденную и выписать штраф в зависимости от конкретной ситуации.
Во-вторых, штраф можно получить, если в зоне вынужденной остановки будет установлена камера автоматической фиксации нарушений. Она, разумеется, не будет разбираться в обстоятельствах и выпишет штраф автоматически, и если он пройдет операторов контроля, то может дойти до водителя. Но в этой ситуации у автовладельца есть все шансы обжаловать нарушение и отменить постановление.
Ну а в-третьих, самое тяжелое наказание можно получить не со стороны закона, а от других участников дорожного движения. Автомобиль, стоящий на проезжей части в зоне запрета остановки, с высокой вероятностью может спровоцировать ДТП. Ведь «запретные зоны» обозначены не просто так: в тоннелях, на мостах, в местах ограниченной видимости, на автомагистралях и других опасных точках дороги вероятность того, что другой водитель не заметит стоящий автомобиль, очень велика. И если водитель сломанной машины, выставив знак, не предпримет дальнейших мер, а просто сядет в машину и будет ждать помощи, в ДТП может пострадать он сам. В Сети можно найти немало видеороликов о ДТП со стоящими автомобилями на МКАД, на загородных трассах и в других местах. Поэтому самым действенным аргументом в пользу того, чтобы убрать сломанную машину с дороги, должна быть безопасность.
Здесь, правда, тоже стоит сделать важную оговорку. Если дорожные условия таковы, что водитель, толкающий свой автомобиль на обочину, подвергает себя опасности, можно ограничиться включением «аварийки» и установкой знака. Например, если автомобиль сломался в условиях густого тумана или сильного снегопада, и водителю не удалось съехать с дороги, иногда лучше покинуть машину, включив «аварийку» и выставив аварийный знак на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить безопасность и себя, и других водителей.
Тема 4.1. Дорожная разметка. Горизонтальная разметка
Дорожная разметка регулирует движение, помогая водителям визуально ориентироваться на дороге. Она может наноситься как непосредственно на проезжую часть, так и на бордюры.
Разметка может быть постоянной (белые линии) или временной (оранжевые линии). И как со знаками, временная разметка – важнее постоянной. Только если она противоречит знакам, то ориентироваться нужно на них!
Встречается также желтая разметка. Таких линий всего четыре, и все они с движением транспортных средств не связаны. Они регулируют остановку и стоянку автомобилей. Об этих линиях мы поговорим чуть позже.
Кроме того, разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Изучим их подробнее.
Линии, стрелки, надписи и символы, нанесенные на проезжую часть, составляют понятие горизонтальная разметка.
Сразу отметим: запоминать номера разметок не нужно! Главное, чтобы вы смогли различать их по виду и понимать, какая для чего предназначена.
Сплошную разметку 1.1 белого цвета пересекать ни в коем случае нельзя.
У этой линии довольно много функций. Но главная – она отделяет встречную полосу от попутной на двух- или трехполосных дорогах.
Сплошная разметка также может разделять потоки попутных направлений в опасных местах на дорогах. Например, перед перекрестком.
Кроме того, сплошной разметкой обозначаются границы парковочных мест.
Однако помимо середины проезжей части необходимо обозначить ее границы. Для этого придумали еще один вид разметки – 1.2. Она аналогична предыдущей: сплошная и белая, только чуть шире.
Единственное исключение, когда можно пересекать сплошную линию, касается именно этой разметки. Если хотите остановиться (и это разрешено ПДД), то вы можете заехать на обочину и вернуться обратно, переехав линию, обозначающую край проезжей части.
А вот на автомагистралях заезжать на обочину запрещено. Исключение – вынужденная остановка. Поэтому там край проезжей части пересекать нельзя.
Дорога с четырьмя и более рядами в ПДД считается многополосной. Встречные потоки на ней разделяет не просто сплошная, а двойная сплошная линия разметки (1.3).
И уж если сплошную линию пересекать нельзя, то двойную сплошную – и подавно!
С 12 июля 2017 года двойной сплошной линией стали отделять «встречку» и на двух-/трехполосных дорогах, если ширина рядов превышает 3,75 метра.
Сплошная желтая линия – это разметка 1.4. Она обозначает места, где запрещена остановка (и стоянка как более длительная остановка).
Разметку 1.4 можно встретить с соответствующим знаком, запрещающим остановку
. В этом случае зона действия знака будет ограничена этой линией, а не ближайшим перекрестком или началом/концом населенного пункта (на белом фоне). Нередко данная разметка применяется самостоятельно. Причем наноситься она может как на край проезжей части, так и по верху бордюра.
Протяженность желтой линии будет обозначать зону запрета остановки или стоянки. А вот после ее окончания останавливаться разрешается.
Разрешено ли Вам произвести остановку в указанном месте?
1. Разрешено.
2. Разрешено только для посадки или высадки пассажиров.
3. Запрещено.
Правильный ответ на эту задачу – 1, так как место остановки находится после окончания разметки 1.4.
Белая прерывистая линия разметки 1.5 разделяет транспортные потоки и помогает водителям не «растекаться» по всей дороге.
Пересекать ее разрешено с любой стороны.
— Милый, а как такие пунктирчики на дороге рисуют?
— Разметку что ли прерывистую?
— Да.
— Сначала рисуют сплошную линию, а потом берут большую стирательную резинку и часть линии стирают.
— Правда? Я знала, я знала! Я даже видела эти резинки. Большие такие, белые, красные. В них еще водичку наливают.
— Ага, это чтобы краска легче стиралась.
— Да я сама поняла уже, не дура!
Если прерывистая разметка грозит «перетечь» в сплошную, водителя об этом обязательно предупредят специальной переходной разметкой 1.6. Она представляет собой прерывистые линии белого цвета, длина штрихов у которой втрое превышает промежутки между ними.
Линия как бы предупреждает водителя: хочешь перестроиться, у тебя – последний шанс! Пока разметка не сплошная, пересекать ее с любой стороны не запрещено.
Мелкие белые штрихи с равными им промежутками (разметка 1.7) указывают на полосы движения в пределах перекрестка.
Обычно, на перекрестках линии разметки не наносят, чтобы сильно не ограничивать маневры водителей.
Но, допустим, перекресток сложный, образованный пересечением проезжих частей с большим количеством полос. Двигаясь в подобных условиях, водитель может просто не сориентироваться.
В экзаменационных задачах есть хитрый вопрос, касающийся разметки 1.7.
Что обозначают прерывистые линии разметки на перекрестке?
1. Обязательное направление движения на перекрестке.
2. Полосы движения в пределах перекрестка.
В чем подвох? В слове «обязательное» в первом варианте ответов. Разметка прерывистая, а значит, пересекать ее можно. Это просто полосы движения в пределах перекрестка. Верный ответ – 2.
Широкая прерывистая белая линия 1.8 обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.
Такие линии встречаются на перекрестках, в зоне автобусных остановок, на пересечениях дорог на разных уровнях и т.п.
Что же такое полоса разгона и полоса торможения?
Для безопасного передвижения по дорогам, необходимо ехать со средней скоростью потока, так как по статистике вероятность ДТП возрастает почти в 10 (!) раз, если скорость водителя отличается от общепотоковой на 30 и более км/ч. Торопыги начинают усиленно маневрировать, повышая аварийность. Медлительный автомобилист становится «камнем преткновения» для остальных участников дорожного движения.
Предположим, что вы едете по дороге, где скорость движения не превышает 60 км/ч, и решаете выехать на автомагистраль. Автомагистраль – это скоростное шоссе, где можно разгоняться аж до 110 км/ч. Чтобы вы успели влиться в общий поток, набрав необходимую скорость, создается полоса разгона. Когда ваша скорость сравняется с общепотоковой на трассе, вы плавно туда въедете, не создавая помех и угрозы безопасности.
Или противоположная ситуация. Водитель движется по автомагистрали и хочет съехать на дорогу, где скорость 60 км/ч. В этом случае на трассе делается плавное ответвление – дополнительная полоса торможения, на которой автомобилист постепенно снижает скорость до 60 км/ч и плавно входит в поток. И это будет безопасно.
А отделяет полосу разгона и торможения от основной проезжей части широкая прерывистая линия 1.8.
Парные прерывистые белые линии отделяют границы полос с реверсивным движением. Если забыли, что это за разметка (1.9), то ориентируйтесь по знаку
, обозначающему то же самое.
Реверсивные полосы всегда сопровождаются специальным светофором.
При выключенном реверсивном светофоре или при красном сигнале въезжать на данную полосу запрещается. Даже временно, для обгона.
Снова желтая. А значит, речь пойдет о парковке. Прерывистая разметка желтого цвета 1.10 обозначает места, где запрещена только стоянка. Останавливаться на 5 минут при этом разрешается. И даже дольше – для посадки и высадки пассажиров, а также для разгрузки или погрузки.
Разметка применяется самостоятельно или в сочетании со знаком
(по сути, дублируя его) и наносится у края проезжей части или по верху бордюра. Протяженность запрета ограничена желтой прерывистой линией.
Штрих-сплошная белого цвета под номером 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений в местах, где перестроение разрешено только из одной полосы. Кроме того, такая разметка обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок.
И хотя сплошную пересекать нельзя, тут то самое исключение из правил. Данную разметку разрешено переезжать со стороны прерывистой, а обратно – только в случае завершения обгона или объезда.
Жирная белая черта перед перекрестком или в местах, где водитель обязан остановиться при наличии запрета, до 12 июля 2017 года официально называлась стоп-линией. Теперь же это просто разметка 1.12.
Сама по себе линия не требует остановки. Требует остановиться либо знак
, либо запрещающий сигнал светофора или регулировщика. А стоп-линия просто показывает место, где нужно останавливаться в случае необходимости.
«Зубастая стоп-линия» (1.13) указывает место, где водители должны останавливаться, уступая дорогу тем, кто едет по пересекаемой дороге.
Обратимся к задачкам ГИБДД.
Вы намерены повернуть налево. Где следует остановиться, чтобы уступить дорогу легковому автомобилю?
1. Перед знаком.
2. Перед перекрестком у линии разметки.
3. На перекрестке перед прерывистой линией разметки.
4. В любом месте по усмотрению водителя.
Мы знаем, что водитель, уступая, должен остановиться у линии. На перекрестке есть разметка – прерывистая линия. Но любой здравомыслящий человек, конечно, понимает, что прямо на перекрестке остановиться может только человек со справкой. Выходит, правильный ответ – 2 – остановиться перед перекрестком у линии разметки, т.е. у линии 1.13.
«Зебру» тоже лишили индивидуального имени, как и «стоп-линию». Теперь разметка на переходном переходе идет под кодовыми номерами 1.14.1 и 1.14.2.
Стрелы в разметке 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
На пешеходном переходе пешеходы на проезжей части имеют преимущество.
Разметкой 1.15 обозначается место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
Помните, когда мы рассматривали предупреждающий знак
, то оговаривали, что велосипедист преимущества не имеет. Но это вовсе не означает, что велосипедиста можно сбивать, если он не уступил вам дорогу. Согласитесь, ДТП всегда легче предупредить, чем потом разгребать его неприятные (а иногда – страшные) последствия.
На пешеходном переходе пешеходы на проезжей части имеют преимущество.
Разметка 1.16.1 наносится в местах разделения транспортных потоков встречных направлений. Объехать такой направляющий островок можно только с правой стороны.
Разметка 1.16.2 наносится в местах разделения транспортных потоков попутных направлений.
Разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков одного направления.
Обрамляют эти участки сплошные линии разметки, поэтому останавливаться там нельзя. Исключение – вынужденная остановка. Но в этом случае необходимо не забыть включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
Зигзагообразная линия желтого цвета 1.17 наносится на проезжую часть в местах остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
При этом простые смертные водители других транспортных средств не имеют права останавливаться на данной разметке. Но, как и в любом правиле, тут существует исключение.
Вы можете воспользоваться остановкой общественного транспорта по прямому назначению – для посадки и высадки пассажиров. Но важно не создавать помех маршрутным транспортным средствам.
Стрелки 1.18 перед перекрестком указывают разрешенные направления движения по полосам.
Они могут применяться с аналогичными дорожными знаками или самостоятельно.
Отдельно стоит поговорить о разметке с изображением тупика. Тупичок указывает, что поворот туда запрещен. Например, на перекрестке с разделительной полосой, когда ближайшая проезжая часть выделена для «встречки».
Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
Стрелки с плавным контуром 1.19 предупреждают о приближении к сужению проезжей части. Уступает дорогу тот, у кого сужение, даже если он справа и на дорогом джипе.
Вот и экзаменационная задачка на эту тему.
Эта разметка, нанесенная на полосе движения:
1. Предоставляет Вам преимущество при перестроении на правую полосу.
2. Информирует Вас о том, что дорога поворачивает направо.
3. Предупреждает Вас о приближении к сужению проезжей части.
Как мы только что выяснили, стрелочки с плавным изгибом – это ни что иное, как разметка 1.19. А значит, водителя информируют о сужении дороги. Необходимо перестроиться, причем как можно скорее – пока полоса не закончилась. Верный ответ – 3.
Большие перевернутые треугольники (1.20) предупреждают о приближении к разметке из маленьких треугольничков 1.13, которую мы изучали немного выше.
Придется остановиться и уступить дорогу. Тем более вас предупредили, аж два раза!
Надпись «СТОП» (1.21) предупреждает водителей о приближении к стоп линии (выше упомянутой разметке 1.12) и знаку 2.5, на котором та же надпись, но латиницей – «STOP». И как только чиновники этого не заметили, прежде, чем выделять деньги на краску для дорог.
Надпись «СТОП» не требует остановки. А вот перед стоп-линией затормозить придется, ведь к этому призывает знак
.
«М 27» – это не номер автобуса, который ездит по данному шоссе. Разметка 1.22 указывает номер дороги или маршрута.
Что означает разметка «А 100», нанесенная на проезжую часть дороги?
1. Расстояние до ближайшего перекрестка.
2. Расстояние до ближайшего населенного пункта.
3. Номер дороги или маршрута.
Расстояние до ближайшего населенного пункта можно узнать на специальных информационных табличках, а до перекрестка нужно просто доехать. В задаче же указан номер дороги или маршрута (ответ – 3).
Буквой «А» (разметка 1.23.1) обозначается не «выделенка» для администрации, а специальная полоса для маршрутных транспортных средств.
А раз это полоса для общественного транспорта, то двигаться автомобилям и мотоциклам по ней запрещается. Велосипедистам, а также водителям легковых такси повезло больше – им по «выделенке» почти всегда ехать разрешено.
А это – пешеходная и велосипедная дорожки. Они обозначаются специальными символами (разметка 1.23.2 и 1.23.3 соответственно), дублирующими аналогичные знаки.
Серия разметок 1.24.1-1.24.5 предназначена для того, чтобы дублировать соответствующие дорожные знаки. В первом случае – предупреждающие, во втором – запрещающие, в третьем – знак «Инвалиды», в четвертом – знак «Фотовидеофиксация», а пятая разметка относится к электромобилям и гибридным авто. Причем последние две разметки могут применяться самостоятельно.
Если водитель не смотрит дальше капота, то возможно, глядя под колеса, он разглядит хотя бы эти знаки.
Разметка 1.25 обозначает искусственную неровность на проезжей части.
В народе ее уже давно прозвали «лежачий полицейский». Удобно и для бюджета выгодно: зарплаты не требует, скорость регулирует. Ведь попробуй проскочить такой выступ на 100 км/ч.
Особенно, если искусственная неровность – под цвет асфальта.
Чтобы водители не напрягались, высматривая места для снижения скорости, ее контрастно выделяют разметкой.
Ну и наконец знаменитая желтая «вафельница» (разметка 1.26). Остановка в этом месте платная и стоит 1000 рублей. Безнаказанным уехать не удастся – каждая такая разметка сопровождается камерами фотовидеофиксации.
Так что въезжать на перекресток с «вафельной» разметкой, когда впереди образовался затор, не советуем – поплатитесь штрафом.