что появилось раньше роблокс или майнкрафт
Майнкрафт против Роблокса: что круче и интересней для детей
Minecraft и Roblox — две из ведущих песочниц в своем жанре. Они позволяют игрокам, особенно в более молодом возрасте, создавать собственные миры и игры, похожего на цифровые Lego, исследовать миры, созданные другими игроками, и отправляться в приключения вместе с друзьями из реального мира и теми, кого они встретили в игре.
Но помимо этого, две популярные игры на самом деле очень отличаются друг от друга. Здесь обсуждаются различия между Minecraft и Roblox, чтобы вы могли решить, какой из них лучше всего подходит для вас (или вашего ребенка).
Геймплей Minecraft против Roblox
Несмотря на внешнее сходство, в Minecraft и Roblox играется очень по-разному. Minecraft — более уединенная игра, больше ориентированная на создание миров с использованием различных строительных блоков в игре. Многие режимы, как правило, являются однопользовательскими, а если и онлайн, то на небольших серверах. Minecraft — это во многом игра внутри себя, в которую играют от первого или третьего лица, позволяя игрокам исследовать и строить созданные миры других игроков.
Roblox — это скорее набор инструментов для создания игр разных жанров — шутеры, стратегии, другие игры и т. Д. Итак, в Roblox есть чрезвычайно популярные игры, такие как побег из тюрьмы, в которых вы должны предотвратить или совершить ограбление банка, Survival при стихийных бедствиях и Theme Park Tycoon 2 (парк развлечений).
Разнообразие огромно, хотя вам, возможно, придется заплатить небольшую сумму Robux, если вы хотите поиграть в некоторые из них (например, купив внутриигровые деньги в Jailbreak). Здесь также гораздо больше внимания уделяется многопользовательской игре, поэтому вы будете гораздо больше взаимодействовать с другими игроками. И так родителям, Roblox,хотя мелкие отпрыски очень любят эту игру нужно понимать что свобода режимов это рассадник всяких тролей, хейтеров и мамкиных нагибателей которые довольно часто идут играть только ради своих гнусных целей! Поэтому надо понимать в какую версию Роблокс играет ваше дитя! Тем не мение это очень увлекательная и прикольная игрушка в которую стоит играть
Хороший способ разделить их — сказать, что Minecraft по своей сути является игрой для создания / строительства / выживания, а Roblox — это набор инструментов, аудитория которого поделена между создателями различных игр и геймерами, которые в них играют.
Майнкрафт против Роблокса Цена
Большое расхождение между этими двумя играми, и особенно важное, если вы являетесь родителем, который платит бабосики, заключается в том, что одна из них является прямой покупкой, а другая является бесплатной, что обычно означает, что вы в конечном итоге платить больше в долгосрочной перспективе.
Стартовый пакет Minecraft стоит 27 баксов, что дает вам доступ ко всему контенту игры. Вы можете получить Мастер-коллекцию примерно за 50 долларов, в которую входят некоторые из лучших творений сообщества, а также 1000 майнкойнов. Вы используете эти майнкойны для микротранзакций в игре, но это все необязательные вещи, такие как скины и пакеты текстур.
С другой стороны, в Roblox можно играть бесплатно, но он больше зависит от внутриигровой валюты Robux (которую вы покупаете за реальные деньги), когда находитесь внутри. Многие игры, созданные в Roblox, взимают плату за доступ к Robux, и не обязательно проводить тщательный контроль качества.
Большинство игр Roblox, за исключением самых популярных, по-прежнему бесплатны. Вы также можете подписаться на Roblox Premium (от 6 до 20 долларов в месяц), который избавляет от множества рутинных операций и дает вам ежемесячный доход в виде Robux и больше возможностей для торговли с игроками.
Сообразительные игроки могут даже заработать в игре Robux, которые затем можно будет конвертировать в реальные деньги, но это требует большой самоотдачи и усилий и вряд ли сработает для более обычных игроков.
MineCraft против популярности Roblox
Поскольку популярность Roblox в последние годы растет, и раньше о нем особо не говорили, существует заблуждение, что он появился после Minecraft или даже что это плагиат Minecraft. По правде говоря, Roblox существует с 2006 года, что делает его на три года старше Minecraft, вышедшего в 2009 году. Кто теперь подражатель?
Несмотря на это, Minecraft был намного более популярной игрой в течение многих лет, хотя его популярность снижалась с момента пика 2013 года, что означало, что интерес к Minecraft и Roblox был равен к 2017 году, а в августе 2019 года Roblox превысил 91 миллион ежемесячных пользователей Minecraft, имеет 100 миллион игроков. Впечатляет!
В общем, будет справедливо сказать, что обе игры пользуются огромной популярностью, и у вас не возникнет проблем с поиском серверов и игр, в которые можно поиграть с другими в любой из них.
8 крутых фактов о Roblox – величайшей игре в истории, которая изменила нашу реальность
Roblox – главная игра десятилетия, умудрилась стать частью языковой культуры и привлечь к себе миллионы умных взрослых. Не заметили, как это произошло? Сейчас расскажем все подробности.
Minecraft? Fortnite? История этих игр даже не сравнится с тем, какой путь прошла Roblox и ее разработчики. Эта игра куда старше, куда больше, а внутри нее, под формой детской игрушки, спрятаны источники настоящего взрослого счастья. Эээ, интеллектуального.
Факт №1. Идея Roblox появилась в головах физиков еще в 1989 году
Это не сюжет Half-Life, а реальная история. В 1989 создатели Roblox занимались программным обеспечением, предназначенным для моделирования физических процессов и обучения школьников. Один из симуляторов, виртуальная лаборатория Interactive Physics, до сих пор в рабочем состоянии и может наглядно продемонстрировать школьникам некоторые базовые физические явления, в основном – механические. Ну, к счастью, за 30 с лишним лет законы физики особо не изменились.
В 1999 году разработка физических приколов вышла из приоритета и началась работа умов. К 2003 году оформилась идея, к 2004 году появилось название Roblox. Не самое удачное название, даже для начала века? Но GoBlocks и DynaBlocks были еще хуже. Физикам и программистам, особенно талантливым, очень тяжело даются адекватные названия. К 2006 году игра вышла и открыла портал в мир новых возможностей. Посмотрите на часы – до первой версии Minecraft осталось еще 3 года.
Факт №2. Roblox обогатил словарный запас – подарила нам «уфф»
Скорее всего, именно благодаря Roblox этот звук стал главным подпольным интернет-мемом. Никто точно не знает откуда, но «уфф» постоянно возникает в лицах, в пабликах, в чатах. Как считают мемологи, изначально «oof» был звуком, который издавал персонаж Roblox во время смерти. Его смысл мутировал, а в русском языке он изменился до неузнаваемости как внешне, так и семантически – аналогично «кек», «лол» или «рофляночка».
Факт №3. В Roblox можно создать все – это как Unity, только без инди-суеты
Будем честны: внешний вид Roblox нравится далеко не всем. Ну, это не проблема. За 100, 200, 500 или 1000 баксов бригады грамотных специалистов готовы слепить в игре что угодно.
Кстати, выше мы упоминали физиков. Как насчет Half-life 2? Да, прямо в игре. И не смотрите, что половина библиотеки Roblox заполнена детскими мини-играми, симуляторами и ролевыми играми для девочек типа тамагочи или сюжетными посещениями ресторана.
Потому что вторая половина забита проектам от людей с 20-летним стажем в геймдеве, где они воспроизводят проекты из других вселенных и создают настоящее искусство без юридических заморочек. Куда там Dreams или бесконечному потоку кривых песочниц на Unreal. Портировать Doom Eternal? Всегда найдется человек, который сделает это для Roblox.
Факт №4. Парадокс Roblox – невероятно популярной игры, про которую никто не слышал
Как уже сказано выше, у Roblox две категории потребителей: детишки до 16 и бородатые программисты слегка за 40. Сама по себе игра даже не является мемом, в отличие от Minecraft и Fortnite, хотя существует намного дольше и успела плотно интегрироваться в мировую культуру, пусть и косвенно.
Фактически, вся платформа Roblox изолирована от нормальной игровой индустрии и существует в собственном пространстве. Пандемия немного изменила ситуацию: родители, жены и дети заинтересовались досугом родственников. Стали писать в журналы, газеты, блоги про зависающих в игре вместо школы и работы компании. Так и оказалось, что летом 2020 года в игру засело около 150 миллионов игроков. Это больше, чем у Minecraft. Некоторые отдельные популярные игры обогнали по активности топы из Steam, то есть собрали больше миллиона пользователей онлайн.
А вот сколько сверхбогатых блогеров обращали внимание на игру? Ninja, Shroud и прочие молодые миллионеры заслужили славу в других проектах и им стыдно лезть в детскую песочницу. Разве что PewDiePie иногда заходит в игру поиздеваться над детворой. И Dr. Disrespect. Осуждаем, конечно, но игра определенно обделена вниманием СМИ, исключая статьи от взволнованных киберзависимостью мамаш.
Факт №5. Roblox приносит миллионы долларов. Но не создателям Roblox
Итак, любая персона с креативными идеями может чуть-чуть подтянуть знание Lua и выпустить в Roblox крутую игру. Не нужно утомляться работой с сетевым кодом и настройкой серверов, с оформлением документов, бухгалтерией и прочим валом инди-проблем. Если игра хороша, она способна привлечь миллионы игроков и добавить в копилку создателя пару миллионов долларов.
А 20-летний создатель Pokemon Reborn RPG, Robloxian High School и Swordburst Online вытряс из игроков больше 1 миллиона долларов.
Сама по себе Roblox тоже недешевая компания – капитализация достигла 45 миллиардов долларов. При этом исполнительный директор, один из тех лобастых производителей образовательного ПО для школьников, Дэвид Базуки, отметил, что даже на пике интереса к игре из-за карантина и с выручкой 924 миллионов в год, компания умудряется работать в убыток. Неужели так бывает? Да, когда продукт становится значимым социальным явлением, разработчики готовы жертвовать на его поддержку и развитие больше сил, чем ранее. У деда и личное состояние в разы меньше, чем у других воротил игровой индустрии.
Факт №6. Roblox в СНГ популярней Fortnite
Окей, это факт очень похож на 4 пункт. Но вот так – отечественные журналисты, критики, обзорщики и игровые снобы игнорируют проект, которому уже 20 лет. Обделяют вниманием по всем фронтам.
Кто положительно говорит про Roblox? В основном дети и курчавые сотрудники кафедр игростроя. Оставшаяся между ними прослойка геймеров негативно относится к Roblox, считая его чем-то новым, модным и неприглядным. Мол, раньше игры были душевными, а теперь сплошная пиксельная фекалия. Что сказывается на имидже игры.
Почему старая, умная и невероятно успешная игра не получает признания? Без понятия. Но теперь-то мы знаем, что Roblox растет из образовательных проектов 30-летней давности, из тех времен, когда многих критиков и в проекте не было. А, ну да, факт. Картинки есть, они наглядны – едемте дальше.
Факт №7. Roblox не только игровая платформа, но и музыкальный сервис
Вы уже видели, что разработчики Roblox торгуют звуками. Поэтому на игру обращают внимание не только программисты и дизайнеры, но также композиторы, музыканты и даже лейблы.
Используя различные коды, в игре можно включить практически любую популярную музыку. Бутырку, Моргенштерна, Linkin Park, Rammstein, Imagine Dragons. Изредка можно завернуть на настоящий концерт исполнителя. Только представьте, если в Roblox затащить на выступление Александра Пушного, Кинчева, Нойза или Шуру Би-2. Как бы попер интерес к игре от взрослых детей!
В отличие от других популярных игр, выросших в платформы, в Roblox ценна именно возможность слушать музыку, без необходимости совершать другие действия или создавать какие-то отдельные мероприятия. Создаешь комнату, врубаешь красоту. Чем не музыкальный сервис?
Факт №8. Roblox – прошлое, настоящее и будущее для всех социальных сетей и платформ
Просто задумайтесь. Миллионы людей в мире Roblox одержимы игрой, при этом их соседи про нее ничего не слышали. Многие ребята уже давно стали взрослыми, то есть выросли на игре.
Игра открывает новые грани общения, новые варианты досуга. У нее есть собственная валюта, у которой хорошие шансы обогнать рубль благодаря привязке к доллару. Фактически, перед нами новое виртуальное пространство, экономическое и социальное. В нем реально жить, творить и зарабатывать деньги.
Это будущее игровой индустрии? Нет, это будущее всего мира. Игровая индустрия уже подрезала достаточно фишек у Roblox, а многие начинающие специалисты серьезно изучают модели, сформированные в Roblox. Это было в Симпсонах? Нет, это было в Roblox.
Учтя жизненный путь Roblox от образовательных программ до виртуального отражения мира, мы не удивимся, если игра возьмет на себя часть функций государства, например. Ах нет, оно уже взяло – в области надзора за детьми и в области образования как цифровой опекун.
Да, в игре можно освоить кодинг, дизайн и прочие профессии настоящего и будущего, можно вести уроки или отослать в нее детей, чтобы не шумели, что куда полезнее, чем посадить их перед телевизором. Ну, возможно. Ох ты мой, как это мы перешли от звука «уфф» к вопросам цифрового контроля и формирования личности подрастающего поколения? Пора завязывать!
Вот такой феномен образовался у нас под боком. Его можно игнорировать, не замечать, ругать, называться детским и глупым. Но он с нами многие годы, а его влияние прослеживается во всем – от культуры общения до различных новейших разработок в области цифровых развлечений и даже, чуть-чуть, в серьезных делах типа цифровых бирж.
Копните любую социальную игру и окажется, что в Roblox что-то похожее появилось раньше. Долго ли просуществует такой порядок? Неизвестно. Но когда-нибудь под Roblox прогнется весь мир.
что появилось раньше роблокс или майнкрафт
Как ветеран ИT-индустрии Дэвид Базуки придумал «второй Minecraft»
Разработка заняла полтора года, первую версию геймеры смогли опробовать в 2006 году. На выходе получилась мультиплеерная платформа — настоящая игровая вселенная, внутри которой пользователи могут создавать собственные игры — отдельные миры — и приглашать в них друзей. Жанр, формат и интерфейс игр разнятся, но их объединяет угловатый, нарочито недетализированный дизайн, который лучше всего воспринимают самые юные игроки и который больше всего роднит Roblox с Minecraft.
За 12 лет разработка выросла в мультиплатформенный продукт: ее можно бесплатно скачать на ПК, консоли и мобильные устройства, причем смартфоны и планшеты — самый быстрорастущий сегмент, рассказал журналу РБК президент подразделения Roblox International Крис Миснер. Как и Базуки, он не устает говорить о миссии Roblox — служить платформой для сообщества единомышленников, которые все делают вместе: общаются, играют, создают контент.
Roblox давно выбрался за пределы США: последний раунд инвестиций необходим для локализации и запуска в Европе, Центральной и Южной Америке, перечисляет Миснер. У компании уже есть успешный опыт экспансии испаноязычной версии — меньше чем за год на нее перебрались 5 млн пользователей. Локализуются и расчеты за внутриигровые покупки: Roblox стремится проводить транзакции в местных валютах.
Основные пользователи — возрастная категория 6–12 лет. По данным comScore, дети посещают Roblox чаще, чем любую другую платформу в Сети, и проводят на ней больше всего времени — 51,5 млн часов в 2017-м против 19,4 млн у ближайшего преследователя YouTube. Пользователи растут вместе с игрой, говорит Миснер: следующая категория, которую хочет покорить Roblox, — подростки. Этому способствуют лидеры мнений: в недавнем клипе I Love It рэперы Канье Уэст и Lil Pump снялись в костюмах, стилизованных под дизайн Roblox.
Ты майнкрафтер или роблоксер?
Не надо устраивать третью мировую! Этот тест был создан ради шутки и автор не хотел никого обидеть.
Ты майнкрафтер или роблоксер?
Je_me_sis_levy
Еще тесты:
Твоя игровая приставка
Кто ты из вселенной Danganronpa?
Кто ты из Школы Монстров?
Как хорошо ты знаешь игру Аватария?
Комментариев: 38
насчет графики я не понял, в майнкрафте одна графика-кубическая, а в роблоксе есть как и игры с графикой по умолчанию (я ее называю плохой) а есть такие проекты как ROSES в которых графика как в современных трипл-эй
вердикт: тест кроме этого вопроса неплох :3
Я роблоксер а довно играл маинкрафт 😁
Ты роблоксер
Поздравляю! Ты любишь Роблокс и всё что с ним связано.Ты лучше разбираешься в Роблоксе,чем в Майнкрафте.
роблокс…
я в обе играю!!
+2
Результаты теста:
Ты майнкрафтер
Поздравляю! Ты любишь Майнкрафт и всё что с ним связано.Ты лучше разбираешься в Майнкрафте,чем в Роблоксе.
Роблокс
————
Предсказуемо. +1
Ты не любишь эти игры.
Действительно, я эти игры не люблю и даже толком не знаю. Вопросы и правда глупые, «какой торт выберешь, круглый или квадратный?», какая разница, главное чтоб вкусный был. +2 с натяжкой.
Ты майнкрафтер
Поздравляю! Ты любишь Майнкрафт и всё что с ним связано.Ты лучше разбираешься в Майнкрафте,чем в Роблоксе.
Конечно я роблоксер🙃
+2
Тест очень хороший, но… вопросы немного однообразны.
Детский мир наживы. Взрослый обзор Roblox
Это платформа для создания собственных игр! Тут уж впору Роблокс сравнивать со Steam. Но даже в этом случае окажется, что по количеству активных пользователей Роблокс обогнал Steam еще в 2019 году, когда ежемесячная аудитория платформы достигла 100 миллионов игроков, против 95 миллионов у Steam.
Что ты такое?
В чем секрет такой взрывной популярности? Попробуем разобраться. Роблокс не просто игра и даже не платформа. Роблокс — это вся игровая индустрия в миниатюре. И эта игрушечная индустрия производит огромное количество игр самых разных жанров. В Роблокс представлены, пожалуй, все известные жанры: аркады, платформеры, шутеры, хорроры, казуальные игры, симуляторы, tower defense, экономические стратегии, гонки, можете самостоятельно продолжить этот список. В последнее время возможности платформы уже выходят за привычные игровые рамки. Недавно, например, в Роблокс прошел онлайн-концерт репера Lil Nas X (В 2020 году у каждой игровой платформы появился свой репер).
Здесь своя мода, взлеты и падения популярности. В Роблокс есть свои Minecraft, GTA, Among Us, The Sims. Большинство игр доступно бесплатно, все игры поддерживают сетевой мультиплеер. Причем, этот мультиплеер кросс-платформенный, ведь Роблокс работает на всех актуальных игровых устройствах под управлением Android, iOS, Windows, а также на консолях Xbox. Эта платформа будет работать на офисном ПК, того же возраста, что и игрок в Роблокс, без проблем запустится на бюджетном китайском смартфоне ценой менее 100 долларов. Вам понадобится только подключение к сети.
Такие системные требования стали возможными, благодаря простой графике. Вероятно, облик персонажей Роблокс возник в том числе и под воздействием успеха LEGO-игр компании Traveller’s Tales во вселенной Star Wars. Первая LEGO-игра появилась в 2005 году, Роблокс вышел в 2006. Имеющиеся в сети скриншоты ранних билдов Роблокса 2005 года показывают игру внешне очень похожую на Minecraft. Использование элементов из LEGO, с одной стороны, позволило здорово упростить графику, а другой стороны, не потерять привычные для детей образы.
Игры, то есть, плейсы в терминологии Роблокс, могут создаваться как компанией Roblox, так и самими игроками. Создание игр (плейсов) возможно с помощью специального инструмента Roblox Studio. Создателям доступны 6 видов плейсов-шаблонов — Tycoon (экономические стратегии), Obby (полоса препятствий, платформер), RolePlay (ролевые игры), Shooter (шутер, боевик), Horror (хоррор, ужасы), MOBA. Разработчиками платформы и сообществом предоставляется огромное количество бесплатных моделей, скриптов и других средств разработки. В этом плане Роблокс схож с известными игровыми движками Unity и Unreal Engine.
Почти все игры в Роблокс рассчитаны на мультиплеер. Здесь нет одиночек. Это не значит, что вы не можете играть в эти игры один, просто рядом с вами всегда кто-то будет. По сути, Роблокс — это удивительное сочетание Леголенда и детской дворовой площадки. Это сочетание характеризуется огромным количеством аттракционов, на которые игрок приходит не в узком семейном кругу раз в год по праздникам, а посещает их ежедневно с одноклассниками и друзьями.
Этот «Леголенд во дворе» приносит своим создателям какие-то астрономические деньги. Рецепт успеха прост. Как уже упоминалось, Роблокс — это игрушечная игровая индустрия. Некоторые игры можно приобрести только за игровую валюту — робаксы. Таких игр немного, большинство распространяются бесплатно (free-to-play). Но в этих играх пышным цветом цветут микротранзакции, которыми больна современная игровая индустрия.
В Роблоксе продаются облики, одежда, аксессуары, питомцы, эмодзи-анимации и т. д. и т. п. Опыт Valve был тщательно проанализирован и заимствован. Созданием всех этих игровых товаров занимается не только компания Roblox, но и сами пользователи, которым игра позволяет заработать свои трудовые ро-центы.
В играх, созданных пользователями платформы, продаются не только «косметика». В них представлены все выдающиеся достижения на ниве выкачивания денег из игроков. Тут можно встретить и pay-to-win («плати, чтобы побеждать»), pay-to-play («плати, чтобы играть», ускорители прокачки, продажа ресурсов, внутриигровой валюты (в каждой игре может быть своя дополнительная валюта, которую, естественно, можно купить за робаксы).
При этом Роблокс, как и «большая» игровая индустрия, к сожалению, разучился рассказывать истории. Прилежно скопировав Valve в деле относительно честного отнимания денег у игроков через микротранзакции, создатели Роблокс и создатели игр на этой платформе забыли скопировать подход Valve к игрокам. К любой игре Valve всегда прилагалась увлекательная история. Компания Гейба Ньюэла подарила нам истории Half-Life, Portal, Left 4 Dead 2. Даже сетевые сражения RED и BLU в Team Fortress 2 рассказывали историю (если вы ее не знаете, как-нибудь загуглите на досуге).
Но если в большой игровой индустрии в современных играх рудиментарные истории еще присутствуют, то в подавляющем большинстве в играх на платформе Роблокс вы не найдете ни истории, ни даже намека на сюжет. В детских играх во дворе сюжета больше, чем в Роблокс-развлечениях.
Геймплей в играх на платформе Роблокс может быть как абсолютно бездарным и неинтересным, так и очень увлекательным и затягивающим. Разберем самые популярные игры.
Adopt Me!
Простые и давно известные игровые механики (ухаживаем за своим электронным питомцем или ребенком, обустраиваем жилище) были дополнены торговой площадкой. Простая игра в «дочки-матери» превратилась в коммерческий питомник с появлением животных в игре — на рынке игроки могут обмениваться выращенными питомцами или продавать их.
Безумная популярность (несколько сотен тысяч активных игроков онлайн) и концентрированный гринд ради дальнейшего гринда — растим и воспитываем питомца, чтобы продать его на рынке подороже, чтобы купить еще более дорого питомца, чтобы его вырастить и продать подороже, чтобы купить еще более дорогого… Полученные деньги можно потратить на обустройство жилья, на транспорт, средства для ухода и т. п. Внутриигровой магазин прилагается.
Brookhaven RP
Brookhaven RP — не первая игра подобного рода. До нее были Welcome to Bloxburg и еще несколько менее популярных игр. В этой игре нет целей и задач, нет препятствий и нет ограничений. Большой город, наполненный такими же бездельниками, как и аватар игрока.
В Брукхэйвене на игрока «с неба» падает дом, крутая машина и прочие прелести жизни, а единственная его задача — просто жить. Работать вовсе не обязательно (может быть, поэтому Brookhaven обогнал по популярности Bloxburg, в котором работать все-таки приходилось). Достаточно «эрпешить» (RP — RolePlaying), общаться с друзьями и брать от этой виртуальной «взрослой» жизни все, что пожелаешь. Внутриигровой магазин с luxury-вещами прилагается.
Tower of Hell
Хардкорный 3D платформер. Задача игрока — как можно быстрее забраться по платформам на вершину башни, время покорения башни ограничено. Платформы генерируются программно (точнее, башня собирается из этажей нескольких видов), поэтому каждое покорение вершины в каком-то смысле уникально. Покоривший вершину игрок награждается внутриигровой валютой и опытом. На полученные деньги можно приобрести дополнительные способности для своего персонажа, опыт можно потратить на его прокачку. Игра бесплатная, монетизация щадящая, присутствует небольшой элемент pay-to-win, но игре это не мешает. Впрочем, внутриигровой магазин прилагается.
Islands
Упрощенный клон Minecraft. Игровой мир состоит из «островов» игроков, где они строят свои дома, и «островов» активностей, где можно добывать ресурсы, сражаться с монстрами, торговать. Можно ходить в гости к друзьям, приглашать их в гости на свой остров, чтобы показать им отстроенный дом. Все как в настоящем Майнкрафте, только бесплатно!
Игровые ресурсы можно продавать и покупать у местных жителей, но продвинутые игроки уже давно освоили этот мир, и торговать проще на огромных торговых игровых площадках, заставленными рядами торговых автоматов. Владельцы таких площадок даже готовы вкладывать робаксы, чтобы продвигать свои острова среди других игроков, ведь с торговых и обменных операций они получат свой гешефт. И, естественно, кроме этих торговых площадок к Islands прилагается внутриигровой магазин.
Diagnosis
В рамках одной небольшой статьи невозможно дать характеристику даже всем популярным играм в Роблокс. Ежедневно тысячи игроков посещают популярные плейсы, такие как Build a Boat for Treasure (построй корабль, найти сокровища), Fashion Famous (конкурсы красоты), Impostor (клон Among Us), Murder Mystery 2 (противостояние шерифа и мирных жителей с убийцей), Jail Break (побег из тюрьмы), Flee the Facility (побег из закрытого здания от маньяка) и другие. В каких-то из этих игр есть интересный геймплей, в каких-то — не очень. Неизменно одно — к каждой игре прилагается внутриигровой магазин.
За фасадом детского мира Роблокс скрывается звериный оскал капитализма. Но в современной игровой индустрии, в том числе среди free-to-play игр, есть куда более бессовестные методы монетизации. В Роблокс откровенно мошеннические действия очень быстро пресекаются компанией-разработчиком. Так что в этом плане Роблокс не опаснее условного Google Play.
Среди игр Роблокс есть хорошие и интересные проекты, проходные и откровенный треш. Все как у взрослых. Роблокс лишь предоставляет удобное для игроков окружение на имеющейся у них аппаратной платформе, возможность удаленного общения с друзьями и много, очень-очень много разных игр. И уже сами пользователи, а не кураторы-родители, выбирают развлечения, интересные им самим. Интересно, что станет с игровой индустрией, когда юная гейм-дизайнерская поросль перейдет из юниоров во взрослую категорию? Вот только научились бы они рассказывать истории.
Родителям юной аудитории Роблокса нужно лишь объяснить, как создатели игр пытаются манипулировать ими и рассказать, что VIP-статус и luxury-шляпы во внутриигровых магазинах — это не про «люкс», это про «лухури».
Роблокс майнкрафт
Этот режим — это полная симуляция игрового процесса из игры Майнкрафт, но на основе игры Роблокс. В игре вам предстоит заниматься собственными делами, строить дом, ломать блоки, сражаться с монстрами и не только.
Процесс игры сам по себе достаточно интересный, поэтому все игроки смогут найти в этом режиме что-то родное. К тому же, все мы прекрасно знаем, в чём суть игры Майнкрафт и почему она стала настолько популярной, захватив внимание всех игроков мира.
В чём особенность режима
В целом, игровой мир не ограничен и здесь сможет найти себя абсолютно каждый. Хотите исследовать какую-либо пещеру? Пожалуйста, вы можете сделать это прямо сейчас. Нужно отправиться в путешествие по миру в игре? Тоже можно реализовать. Режим ограничивается лишь самой фантазией игрока.
К тому же, вы можете собирать алмазы, добывая их из различных пещер. Это также позволит вам веселиться в процессе прохождения, получая при этом выгоду и возможность для дальнейшего развития вашего персонажа.
В целом игроки положительно оценивают адаптацию Майнкрафта в игровом мире Роблокс. К тому же, разработчики хорошо поработали над режимом, реализовав его должным образом.
Благодаря простоте и удобству, в данный режим сможет играть абсолютно каждый игрок. Нужно лишь заняться любимым делом, а дальше всё пойдёт само. Не важен также и возраст игрока. Вы можете играть в него со своими детьми, не переживая о последствиях.
Майнкрафту – 10 лет. Создатель игры не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером
Порой мы удивляемся тому, как простые на первый взгляд игры могут увлечь. К юбилею Minecraft – 17 мая ей исполнилось 10 лет, – Cyber.sports.ru рассказывает о том, как игра про кубики и монстров из кубиков стала мировым феноменом.
Вы наверняка слышали о Minecraft раньше – либо от детей на улице, либо случайно увидев видео про нее в трендах Youtube, либо наткнувшись в социальных сетях на фотографии знаменитых сооружений, сделанных в игре:
Minecraft создает мир, полностью состоящий из кубов — своеобразный конструктор Lego, поместившийся в телефон или компьютер. Игра не ставит каких-либо конкретных целей, но предлагает игроку свободу действий (позднее подобный жанр игр назовут «песочницей»). За это ее и полюбили миллионы людей по всему миру: вы можете исследовать мир, добывать полезные ископаемые для строительства собственного замка или фермы, сражаться с противниками, торговать с другими игроками, воевать с ними же и многое другое.
История Minecraft началась в небольшом шведском городке Эдсбюне. Там живет не больше 5 тысяч людей, а единственным развлечением в городе считается хоккей с мячом. Местная команда 10 раз выигрывала чемпионат Швеции.
Наверное, юный Маркус Перссон был единственным на весь Эдсбюн ребенком, который предпочитал не играть на улице в бенди, а часами напролет сидеть дома и собирать Lego.
К семи годам Маркуса отец подарил ему первый компьютер – Commodore 128, а спустя год Перссон уже написал свою первую программу. Тогда же семья переехала в Стокгольм, и если в Эдсбюне у будущего создателя Minecraft была хотя бы пара друзей, то в столице Швеции он стал еще более замкнутым. В интервью мама Маркуса вспоминала, как сын притворялся, что у него болит живот, лишь бы не идти в школу и провести целый день за компьютером.
Когда Маркусу исполнилось 12, его родители развелись – отец выпивал, а потом пристрастился к амфетаминам. Перссон не смог окончить школу.
Тогда мама заставила его записаться на онлайн-курсы программирования. Детское увлечение, которое помогало забыть о проблемах в семье, переросло в профессиональный интерес к разработке игр. В 2004 году Перссон устроился в компанию Midasplayer, позднее ставшую известной как King.com – разработчик мобильной игры Candy Crush.
На работе Перссон познакомился с Якобом Порсером, таким же застенчивым молодым программистом. Друзья в свободное от работы время придумывали игры, и какие-то из них даже становились популярными на сайтах независимых разработчиков.
Но руководству это не понравилось. «На наш взгляд, неправильно, когда сотрудники одновременно с работой у нас занимаются развитием собственной компании по производству игр», – говорил сооснователь Midasplayer Ларс Маркгрен, принимавший Перссона на работу.
Якоб Порсер вместе с Маркусом Перссоном
В 2009-м Перссон устроился программистом в фотохостинг Jalbum. Там на его хобби никто не обращал внимания.
В то же время Маркус увлекался игрой Infiniminer – в ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время. Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, чтобы все желающие могли создавать пользовательские модификации на основе их игры. Так Маркус Перссон сотворил Cave Game.
Изначально в игре было всего два типа кубов: трава и булыжник. Их расположение не подчинялось законам физики, а менять ландшафт вручную было невозможно. «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента материалов и ресурсов – если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта», – так Маркус описал первый геймплейный ролик игры.
Проект быстро разрастался. В Cave Game появились вода и лава, а на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами. Затем Маркус добавил в игру руды, древесину, физику воды, облака и NPC. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.
Разработка активно транслировалось в личный блог Маркуса и на сайт для независимых геймеров TIG Source. Тогда и появился Нотч – персонаж, от имени которого Перссон писал все новости о Minecraft.
В 2010 году геймеры покупали по 400 копий альфа-версии Minecraft в день (6 долларов за загрузку). В свою команду Маркус пригласил друга Порсера, а также своего бывшего начальника – генерального директора Jalbum Карла Маннеха, который занялся организацией бизнеса. Новую компанию назвали Mojang – «гаджет» в переводе со шведского.
Тогда же в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Разработчики создали биомы — разные типы местности с уникальными особенностями: пустыни, горы, равнины и болота.
Появился красный камень, с помощью которого можно было составлять различные электрические схемы. Некоторым игрокам даже удавалось создавать из них внутриигровые копии Minecraft в 2D.
Популярность игры резко скакнула после выхода многопользовательского режима «Выживание». В мультиплеере игра здорово преображалась – геймеры отжимали друг у друга территории, вместе защищались от монстров или прокладывали железнодорожные пути. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — вместо денег игроки использовали золотые слитки.
Крипера – самого известного врага в Minecraft – Перссон сделал случайно: «У меня не было никаких трехмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырех маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи».
Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи. В это же время развивалась мифология игры.
Первым мифом считается Хиробрин — на официальном форуме Minecraft пользователь написал историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.
По слухам, аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мертвому брату Маркуса Перссона, которого тот решил увековечить в игре. Но Нотч развеял миф – Хиробрин был лишь плодом фантазии игроков.
Другим выдуманным персонажем был Entity 303. Один из уволенных сотрудников Mojang якобы решил отомстить Нотчу и создал бота, который переходил с одного сервера на другой и уничтожал все строения.
Говорили, что Entity 303 одет в белый балахон, а его глаза светятся ярко-красным светом; что он может зайти даже в вашу одиночную игру и уничтожить абсолютно все. Многие игроки так боялись за свои замки, что удаляли любые файлы игры с цифрами 303 в названии – согласно легенде, именно в них обитал «вирус Entity».
Продажи Minecraft росли с невероятной скоростью: в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, а в апреле 2011-го – уже миллион. Неизвестный инди-проект меньше чем за год превратился в феномен игровой индустрии.
«Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта, нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и все же она крайне успешна», – так описывал игру Питер Молинье, создатель серии Fable.
Еще больше историй про игры, игроков и геймдизайнеров (и мемов много)
Еще на этапе бета-версии пользователи активно создавали собственные серверы с необычными режимами. В Minecraft реализовали Deathrun из Counter-Strike и карты с полноценными сюжетными квестами. Особой популярность пользовался режим Last man standing – прообраз современных королевских битв.
Релиз игры был запланирован на 2011 год, но Mojang заранее придумала ежегодные мероприятия, посвященные Minecraft – MineCon. Впервые ивент прошел в 2010-м в городе Белвью – тогда на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своем блоге. Фанаты встретились в парке, поели хот-догов и пообщались с Маркусом и другими разработчиками.
На следующий год масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. В огромном зале одной из лучших гостиниц Лас-Вегаса – Мандалай-Бэй. 11 ноября 2011 года Mojang официально выпустила свой проект. Нотч дернул квадратный рубильник, и свет увидела версия Minecraft 1.0.0.
В игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок видел титры, знаменующие конец игры.
Перссон — большой фанат серии The Elder Scrolls, и дракон в Minecraft был отсылкой к анонсу Skyrim. В ответ на пасхалку Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».
К релизу игры Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером. «Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счет, показал жене и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать еще один. Но я смог», – смеясь рассказывал Нотч в интервью.
Популярность Minecraft росла за счет вирусного распространения. А после того, как Mojang выпустила версии для Android и iOS, рост аудитории было не остановить. В мае 2012-го вышла версия игры для Xbox 360 – она пробила 1 млн проданных копий за первую неделю. Одежда и мерч с символикой Minecraft раскупала молодежь – можете вспомнить сами, как много в то время вы видели детей с квадратными шлемами или мечами.
Мания Minecraft поглотила мир: издательство Egmont Publishing International, выпустившее несколько руководств по игре, продало 7,5 млн экземпляров в более чем 60 странах. А кинокомпания Warner Bros. даже выкупила у Mojang права на экранизацию.
Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground
В 2012 году компания из всего 30 человек получила 230 млн долларов прибыли. Говорят, Mojang заказала портреты сотрудников, написанные маслом в стиле итальянского Возрождения, а на вечеринку в честь 10-миллионного скачивания игры весь штат вывезли в Монако.
Примерно в то же время Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки – по его собственному признанию, он был в глубокой депрессии.
С женой Элин он развелся ровно через год после свадьбы, буднично объявив об этом в твиттере:
«С сегодняшнего дня я не женат #смешанныеэмоции».
Но Перссон продолжал быть лицом Minecraft. Именно Нотчу игроки обращали все свои просьбы об устранении ошибок, именно он был целью оскорблений и язвительных шуток: «Я не могу понять, почему люди в интернете такие злые. Когда видишь такие комментарии, кажется, что они даже написаны более крупным шрифтом». Перссон начал задумываться о том, чтобы выйти из игры.
Как он сам рассказывает, все началось с самого обычного твита. 16 июня 2014 года он проснулся с насморком и решил не идти в Mojang на планерку. На той же неделе компания массово банила игроков, которые продавали предметы в Minecraft в обмен на реальные деньги.
Обозленные геймеры отправляли тысячи гневных сообщений Нотчу, которого лихорадило от температуры. Маркус не выдержал и в сердцах написал в твиттере пост, изменивший все:
Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.
«Никто не хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить спокойно? Надоело выслушивать оскорбления за то, что пытаюсь делать все правильно».
Человек, когда-то обещавший, что не продастся «корпорациям зла», сдался. В течение следующей недели ему беспрестанно названивали Microsoft, Electronic Arts, Activision Blizzard и другие.
Условия Activision Нотча не устроли, EA сразу получила отказ из-за их «подхода к играм». Договориться с Маркусом удалось лишь Microsoft.
Генеральный директор Mojang Карл Маннех навязал компании свои условия сделки: все три основателя (Перссон, Маннех и Порсер) могут выйти из компании без всяких перед ней обязательств. Кроме того, памятуя о сокращениях штата после покупки Nokia, он потребовал не увольнять никого из сотрудников Mojang.
15 сентября Microsoft объявил, что покупает Mojang за 2,5 млрд долларов. В течение пары часов после объявления Нотч написал последний пост в статусе владельца Mojang: «Дело не в деньгах. Я просто хочу сохранить свой рассудок».
Перссон признавался, что ожидал от фанатов Minecraft худшей реакции. «В день, когда мы объявили о сделке, я собирался удалить свой аккаунт в твиттере, потому что боялся, что не смогу справиться со всем негативом. Но они восприняли это довольно спокойно. Прочитали мои объяснения и написали: «Ну что ж, надеемся, что ты решишь свои проблемы».
Сотрудники Mojang намного более остро восприняли драматическую смену ветра в парусах. Хотя все они получили бонусы от сделки (Порсер – более 300 млн долларов, Маннех – более 100 млн), многие из них были разочарованы решением Нотча.
«Мы их избаловали, их реакция меня очень огорчила. Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят», – рассказывал Перссон.
На полученные деньги Маркус купил особняк в Беверли-Хиллз, где еженедельно закатывал огромные вечеринки. В ответ на оскорбления в твиттере он любит посылать кадр из фильма «Zомбиленд» с Вуди Харрельсоном, вытирающим слезы пачкой денег.
«Люди начали воспринимать Нотча как какой-то идеал. Иногда вспоминаю, как впервые встречался с кумирами и думал: «Черт, ведь это же обычный человек». Так и здесь. Мои отношения с фанатами оказались совсем не такими, как я думал», – объясняет Перссон.
И добавляет: «Я не предприниматель, не генеральный директор. Я программист-ботаник, который любит писать в твиттер».
В торгах за этот особняк участвовали Бейонсе и Jay-Z, но купил его Перссон.
Сейчас Перссон живет в свое удовольствие: сочиняет электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei, разрабатывает инди-игры, выступает против феминисток и трансгендеров в твиттере и там же жалуется на одиночество.
С последним обновлением из Minecraft исчезли все упоминания о Нотче. Они встречались в виде желтых надписей поверх логотипа игры. Среди них были фразы «Made by Notch!», «The Work of Notch!» и «110813» (дата свадьбы Нотча).
После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала выпускать обновления с новыми биомами и механиками, которые привлекали геймеров.
В конце 2017 года версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Minecraft Bedrock Edition. Теперь пользователи различных платформ могли играть друг с другом на одном сервере.
В 2009-м никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится обычный мод для малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft собрал вокруг себя огромную аудиторию, оказал сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стал культурным феноменом.
Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с ее помощью учат в школах, ее фанаты участвуют в благотворительных марафонах. И это все на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки для строительства.
К началу 2019 года было продано более 154 миллионов копий Minecraft на всех платформах. Сейчас игра на втором месте в списке самых продаваемых в истории: до «Тетриса» осталось всего каких-то 16 миллионов.