что плохого в тик токе
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
TikTok: за внешним позитивом развлекательного приложения скрывается зловещая цель (Forbes, США)
Через три года после запуска сервиса «ТикТок» (TikTok) эта платформа для создания и распространения коротких видеороликов и социальная сеть стала одной из самых быстроразвивающихся. Она зафиксировала более двух миллиардов скачиваний, став одним из самых популярных на данный момент приложений. В США, Великобритании или Испании по времени, в течение которого пользователи (особенно молодые) проводят в этой сети, «ТикТок» обогнал даже Инстаграм или Ютуб.
«ТикТок» можно назвать хранилищем загруженного контента, который удобно «переделывать», добавляя в него созданные пользователями видеоролики, генератором вирусных мемов, благодаря которому пользователи чувствуют себя рок-звездами. Приложение даже использовалось для координирования протестных акций против Дональда Трампа — на прошлой неделе в Талсе был сорван предвыборный митинг Дональда Трампа, первое массовое мероприятие с его участием после начала пандемии коронавируса. Кроме того, была совершена атака на сайт магазина, продающего агитационные материалы и сувениры предвыборного штаба Трампа — пользователи «ТикТока» «положили в корзину» все имеющиеся в продаже товары, но так и не купили их, лишив других покупателей возможности совершать покупки.
И конечно же, если вы осмелитесь критиковать «ТикТок», вам просто скажут, что вы слишком стары, чтобы понять его, что у молодых людей не такие критерии, как у вас. Все это хорошо и прекрасно, но, все-таки, что такое «ТикТок»? Насколько объективны критерии молодежи?
Год назад я опубликовал статью в «Форбс» (Forbes), в которой критиковал платформу «ТикТок за то, что она не взяла на себя ответственность за различные злоупотребления этим приложением.
С тех пор служащим вооруженных сил США запретили использовать это приложение, и в военном ведомстве его называют угрозой кибербезопасности. Специалисты израильской компании «Чек Поинт» (Check Point), работающей в сфере кибербезопасности, изучили приложение и пришли к выводу, что у него есть уязвимости, позволяющие обходить системы защиты, серьезные слабые места, а также общие проблемы безопасности. Изучением приложения занимается и правительство США. Вместе с тем руководитель и соучредитель сайта «Реддит» (Reddit) Стив Хаффман (Steve Huffman) называет его «изначально паразитным (подслушивающим) приложением, которое всегда слушает» и предостерегает от установки этого приложения, являющегося, по его словам, «шпионским ПО». Некоторые организации, выступающие за права детей, заявляют, что это приложение представляет собой явную опасность для детей. Как утверждают компании «Эппл» (Apple), ее специалисты обнаружили, что в буфере обмена «ТикТок» использовались средства, позволяющие следить за миллионами пользователей.
Контекст
Соцсети — враги человечества?
Корреспондент: нужно ли блокировать российские соцсети
Habertürk: в Турции заблокировали популярные соцсети
Главред: почему украинцы продолжают сидеть в российских соцсетях
Почему же так много людей и учреждений подвергают критике, казалось бы, невинное приложение? Неужели мы, критики, являемся лишь кучкой отставших от жизни стариков?
Я так не думаю: «ТикТок» — это очень безответственная компания, опасная по определению. И дело не просто в небрежности, ошибке или в недосмотре — речь идет об абсолютной, глубоко «сидящей» и наглой безответственности, философии, ориентированной на то, чтобы постоянно собирать и записывать все виды пользовательских данных…. Это приложение, которое, как и следовало ожидать, создано китайской компанией, работающей в Китае, которая делает несколько косметических доработок (в лучшем случае), чтобы адаптировать его для Запада, руководствуясь теми же критериями и философией, что и в Китае. Короче говоря, приложение, пользоваться которым не рекомендуется ни детям, ни взрослым, особенно по причине его зловещей системы рекомендаций в отношении контента. И которое теперь действует под прикрытием в лице благожелательного и любезного западного генерального директора, ранее работавшего в компании «Дисней» (Disney).
Все инструменты можно адаптировать практически для любого использования. Многие молодые и не очень молодые люди, которые сегодня пользуются приложением «ТикТок», считают его интересным, прикольным, модной фишкой, способом самовыражения или даже средством «проявления» активизма. Но дело не в этом, или, по меньшей мере, не совсем в этом. Оно опасно по определению. Это приложение, основанное на китайской философии, проявляемой в интернете (мы хотим все видеть, все знать, все анализировать без ограничений) по отношению к Западу, где мы, судя по всему, пытаемся ввести в отношении этого какие-то ограничения. Потребовалось много лет, чтобы понять истинную суть «Фейсбука» и попытаться приструнить его с помощью бойкотов. Мы должны действовать безотлагательно, чтобы ограничить «ТикТок» и его злонамеренную деятельность.
Не надо питать иллюзий: за своей невинной внешностью «ТикТок» представляет собой опасность для общества. Я 30 лет преподаю инновационные технологии и приветствую все новые идеи. Я ничего не имею против Китая, страны, которую я внимательно изучаю, я материально не заинтересован в успехе ни одного из конкурентов компании «ТикТок»: я исхожу из результатов своих собственных исследований, своего опыта и того, что написано многими другими аналитиками. Я говорю об этом уже довольно давно, и все, что я вижу и читаю, подтверждает результаты моих исследований.
Исправить «ТикТок» невозможно: его проблемы заключены в самой его концепции и лежащей в его основе культуре. Я советую сторониться его как чумы. И не говорите потом, что вас не предупреждали.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
TikTok: что это за приложение и почему оно всех бесит?
«Контент для идиотов».
Кого-то TikTok бесит, а кому-то нравится. Так или иначе, теперь это новый Vine и Instagram в одном — от этой машины китайского производства уже никуда не деться. Рассказываем, что это вообще за соцсеть и откуда она взялась.
Где появился TikTok
Компания ByteDance была основана в 2012 году в Китае и по сей день занимается разработкой мобильных приложений. Её основным продуктом считается агрегатор новостных подборок Toutiao с аудиторий в 120 миллионов человек в день. В октябре ByteDance признали самым дорогим стартапом.
Это довольно бунтарская компания. Большинство стартапов, как правило, практически сразу переходят под крыло крупных китайских холдингов вроде Tencent, Baidu и Alibaba. Но ByteDance решила пойти против течения и даже перенимает разработчиков у крупных технологических компаний, предлагая им зарплаты в полтора раза выше рыночных.
Само приложение TikTok появилось в 2016 году и называлось Douyin в Китае. За 500 дней оно побороло крупных конкурентов внутри страны. Аудитория сервиса к началу 2018 года составила 300 миллионов человек. Благодаря этому у Douyin появились свои локальные мемы вроде Karma’s a bitch. Но в китайской соцсети нельзя постить видео, где упоминается свинка Пеппа — этот персонаж признан символом гангстеров!
В TikTok пришли крупные рекламодатели, и у сервиса появились деньги на мировой рынок.
Musical.ly — конкурент и друг
Тем временем в 2014 году появилось приложение musical.ly. Изначально оно должно было называться Cicada и посвящалось образованию: эксперты простым языком объясняют сложные вещи в формате видеоролика на пять минут. Как вы уже поняли, от этой идеи отказались. Причина: экспертов так и не нашли, ролики делать слишком сложно, не все темы можно объяснить за пять минут, а основатель стартапа Алекс Чжу понял, что такая штука не зайдёт.
Позже Чжу увидел на улице, как подростки кривляются под музыку, делают селфи и выкладывают это в соцсети. Так появилось караоке-приложение musical.ly, где пользователь может записать 15-секундный ролик под фонограмму и выложить его в отдельную соцсеть. В день запуска приложения им пользовалось уже 500 человек.
Благодаря отслеживанию действий пользователей в musical.ly, у приложения появились новые функции: дуэты, ответы на вопросы и многое другое. Позже у сервиса даже появились свои звёзды: близнецы из Германии Лиза и Лена и Бэйби Ариэль. Помимо этого, в musical.ly пришла и традиционная музыкальная индустрия в лице поп-исполнителей Селены Гомес, Меган Трейнор, Джейсона Деруло, группы Lukas Graham и многих других. Сервис помог артистам продвинуть свои музыкальные альбомы.
Сегодня приложение уже предназначено не только для записи клипов под фонограмму. Речь идёт о социальной сети. Люди хотят оставаться в musical.ly потому, что у него уже большая аудитория.
В 2014 году musical.ly стала партнёром Apple Music, лицензировав большинство популярных песен. Суть партнёрства заключалась в том, что под каждым видео была ссылка в Apple Music на песню из ролика. Алекс Хофманн, президент musical.ly в Северной Америке, решил, что это очень хороший ход, так как пользователи начали проводить в приложении по 35 минут ежедневно.
И ещё один занимательный факт. Помните соцсеть Vine? В 2016 году она не выдержала конкуренции с Instagram и стухла. На фоне падения «Вайна» Musical.ly смогла неплохо заработать, заняв его место.
По данным SurveyMonkey Intelligence, в 2016 году после появления трансляций приложение musical.ly стало даже больше Periscope. Аналитики писали, что в США среди пользователей iOS 4,6 миллиона «сидели» в musical.ly, а в Periscope — 4,3 миллиона. Однако генеральный директор Twitter назвал эти данные ложными.
Пришёл ByteDance
В итоге и musical.ly, и TikTok выиграли от сделки. У обоих приложений большая аудитория в США, Европе и Китае. У обоих есть крупные рекламодатели. У них постоянно растёт аудитория. Конечно, у некоторых были опасения по поводу ребрендинга, так как musical.ly и TikTok всё же имеют немного разные приоритеты, но тем не менее — приложение качают очень активно как в App Store, так и в Google Play. По данным SensorTower, в третьем квартале 2018 года TikTok оказался на четвёртом месте по количеству скачиваний без учёта китайского рынка:
А аналитики Hootsuite выяснили, что у TikTok сейчас 500 миллионов пользователей. Это больше, чем у Twitter, Reddit, Pinterest и Telegram.
В Россию через назойливую рекламу и мемы
Скорее всего, пока мы говорили о musical.ly, у вас были «вьетнамские» флешбэки про рекламу сервиса на YouTube. Примерно вот такие ролики вы могли встретить во время просмотров видео на канале Wylsacom:
Эта фигня так всех бесила, что про musical.ly появилось много мемов:
Когда musical.ly официально стал частью TikTok, рекламу начали крутить ещё сильнее.
И это, кстати, дало свои результаты. Если вы скачаете приложение TikTok, увидите кучу вайнов жителей России. А на момент публикации статьи TikTok занимает 16 место среди популярных приложений в российском Google Play, а в App Store — третье в категории фото и видео.
Рустем Богданов рассказал TJ, что его рекламное агентство в TikTok активно работает с разными российскими звёздами. Например, они продвигают Little Big и сняли клип для рэпера ST.
Основная аудитория TikTok в России — подростки от 14 лет до 21 года. Но «ЛидМашина» заметила, что встречаются авторы каналов и постарше. Одна из пар кривлялась под песню Enjoykin про макарошки и пюрешку.
В России распространено мнение, что основной жанр TikTok — липсинк, когда люди под музыку шевелят губами и танцуют. Это не совсем так. TikTok унаследовало очень много у Instagram, но за одним важным отличием: сториз в TikTok не пропадают и продолжают давать просмотры.
Но да, таких видео в TikTok сейчас маловато — всё повторяют кривлянья из рекламы. Но зато у нас есть новые мемасы. Мы ведь любим мемасы?
TikTok для пользователя
Если вы заядлый пользователь Инстаграма, то не увидите каких-то явных различий между приложениями. На главном экране видео воспроизводятся одно за другим — немного неудобно, если вы хотите просто зайти и полистать ленту где-нибудь в очереди.
В поиске вам покажут подборки по популярным хештегам:
В видеоредакторе есть забавные стикеры и эффекты для лица. Впрочем, кроме этих танцующих людей там ничего интересного нет.
Как и в других соцсетях, в TikTok можно на кого-то подписаться и следить за его кривляниями. Почему это стало популярным, понять можно: никогда ничего подобного ещё не было. Для молодых это что-то новое, а для взрослых людей — способ развлечься на выходных.
Но тем не менее хейтеров у TikTok хватает, особенно в России. В основном ненависть проявляется в непонимании: у многих просто не укладывается в голове, как это может вообще кому-то понравиться, контент же для «дегенератов». Впрочем, когда-то и на селфи смотрели как на кучу навоза, и благодаря хейтерам этот жанр фотографии стал популярным.
Чем грозит популярность TikTok
C начала 2018 года TikTok стабильно находится в числе самых загружаемых приложений в мире.
Только в США сервисом коротких видео пользуется более 100 млн человек, в России за два года число пользователей увеличилось в семь раз. По прогнозам AppAnnie число пользователей приложения достигнет миллиарда пользователей к 2021 году.
Популярность TikTok не только принесла с собой кучу аналогов, но вновь открыла дискуссию о клиповом мышлении.
А если говорить проще, то это отрывочное восприятие информации: выделение отдельных фрагментов в ущерб целостному восприятию.
Само понятие появилось в середине 90-х годов и изначально обозначалось как «клиповая культура». Через этот термин философ и футуролог Элвин Тоффлер описал особенность восприятия информации обществом технологически развитых стран через короткие и яркие образы клипов эпохи MTV.
С развитием интернета, появлением новых технологий и средств коммуникации ежедневный объем создаваемой и транслируемой информации возрастает в геометрической прогрессии. По оценке Андреаса Вайгенда, специалиста по BIG DATA, объем социальных данных (то есть данных, созданных в некоммерческих целях — записи в блогах, посты, фотографии) удваивается каждые восемнадцать месяцев. Через пять лет объем социальных данных возрастет примерно десятикратно, или на порядок, а через десять лет он увеличится примерно в 100 раз». А сама информация становится товаром, утилитарным ресурсом, который можно добывать и перерабатывать в промышленных масштабах.
Ускорение темпов жизни, кратное возрастание объемов «перевариваемой» информации создают сложности для восприятия. Человеческий мозг не справляется с таким объемом, идет по пути наименьшего сопротивления: выбирает наиболее простые способы восприятия информации вместо целостного, последовательного восприятия.
При клиповом мышлении человек не осознаёт контекст и исходную суть информации, а видит лишь отдельные фрагменты. Происходит упрощение усваиваемой информации, воспринимаются только поверхностные образы без осмысления взаимосвязи между ними. У человека замыливается способность строить линейные логические связи, так как фрагменты и образы не оседают в сознании, а с большой скоростью заменяются новыми.
Как итог — вместо просмотра постоянное переключение TV каналов, мелькание рекламных роликов, пролистывание бессодержательных постов и видеороликов в соцсетях. Вместо литературы – чтение заголовков, комментариев, кратких содержаний. Вместо восприятия смысла — эмоции.
Ещё на старте зарождения клиповое мышление не пинал только ленивый — за рассеивание внимания и поверхностность восприятия. Время показало, что не все так однозначно.
— Многозадачность за счёт поверхностного внимания;
— Быстрое переключение внимания между разнородными информационными данными, ускорение реакции
— Больший охват информации за меньшее время;
— Возможность быстро выйти из текущего информационного погружения, без чувства незаконченности, и зайти вновь в любое время и с любого места.
«Как и любой адаптационный механизм клиповое мышление выполняет свои задачи. Оно является логичным ответом на современную цифровую среду и, если говорить о главной цели, то защищает мозг от перегрузок, но за это приходится платить свою цену», — председатель совета фонда «Цифровая долина Сочи» Антон Немкин.
— Снижение способности к анализу полученной информации.
— Слабая способность к выявлению линейности причинно-следственных связей.
— Невозможность концентрации на любой задаче, требующей длительного внимания.
— Пониженная эффективность при обучении и снижение качества усвоенных знаний.
— Ослабление способности к сопереживанию, к восприятию чужой боли. Люди в целом становятся равнодушными и бесчувственными.
— Резко возрастает восприимчивость к манипулированию и чужому влиянию.
При этом было бы неправильно говорить, что люди, воспитанные в среде являются интеллектуально бедными – как уже было сказано, часто они владеют куда более востребованными в цифровой среде навыками, например многозадачностью и умением быстро переключаться.
Однако есть информация о том, что представители западных элитных кругов для своих детей выбирают все же классическое образование с максимальным отказом от интернета и социальных сетей.
Они формируют у своих детей «понятийное», а не «клиповое мышление». И парадокс в том, что в большей степени ограничивают своих детей от интернета и «гаджетов» представители именно технологически продвинутые элиты, как, например, ученые «Силиконовой долины».
Для этого, в первую очередь необходимо читать, но не короткие тексты. Обсуждать прочитанное, составлять свое мнение.
Дискутировать спорить, аргументировать свою позицию, ибо в споре не только рождается истина, но и нарабатываются навыки выявления логических связей для аргументации.
Потом мозг научится автоматически сортировать информацию, так как алгоритмы создания манипуляционного контента одинаковые. И большая часть информации в потоках новостей, медиа, социальных сетей, не говоря уже о рекламе – не имеет ни ценности, ни смысла.
В оценке явления «клипового мышления» нет однозначности. Всё зависит от роли, которую играет каждый человек.
Если оценивать наличие такого мышления у исполнителей или управленцев начального уровня, то это преимущество. Например, на поле боя солдату или офицеру не нужно строить плана генерального сражения, а необходимо мгновенно охватывать всю оперативную обстановку, вычленять из нее наиболее важные фрагменты и быстро реагировать на происходящие изменения. То же касается и исполнителей в любой другой сфере деятельности, будь то менеджер, трейдер или инженер.
Для «генерала», занимающегося стратегическим планированием, клиповое мышление совершенно лишнее. Ему необходимо именно понятийное мышление, умение глубоко анализировать и выстраивать сложные логические связи, учитывая особенности взаимосвязей между видами и родами войск, техники и т.п. Так же, как и руководителю высшего звена, необходимо умение долгосрочного планирования с учётом огромного количества факторов и их взаимосвязей.
А что касается алармистов, беспокоящихся о судьбе нового поколения и влиянии технологий на мышление, то они были и будут всегда.
На заре зарождения книгопечатание и газетное дело также подвергалось критике, в том числе из-за влияния на молодежь. И даже французский философ Альбер Камю считал, что большой поток книжной информации привел к тому, что теперь «читают больше, чем размышляют». Однако книгопечатание стало главным топливом эпохи Просвещения.
«Вообще и до интернета люди стремились делать меньше или, говоря терминами, к оптимизации усилий. В этом нет ничего необычного или неправильного, более того — за этим желанием стоит весь прогресс. Но теперь, как и к другим продуктам прогресса, необходимо к этому адаптироваться. И нам, как первопроходцам, предстоить выстроить новую парадигму восприятия информация в цифровом мире — основанную на самоцензуре, критическом восприятии и здравом смысле», — председатель совета фонда «Цифровая долина Сочи» Антон Немкин.
Что придет на смену коротким видео из TikTok и как наше мышление переформатировал интернет нам (а скорее нашим потомкам) ещё предстоит осознать. Но уже сейчас ясно, что процесс этот неоднозначный и необратимый.
Стоит ли работать с блогерами в Тик Ток: за и против
Какие есть плюсы и минусы у блогеров в Тик Ток? Правда ли, что в Тик Ток — только дети? Как выбрать блогера для размещения рекламы или бартера? Опыт и шишки SMM-агентства
Тик Ток становится все популярнее, а там, где есть люди, есть и целевая аудитория для маркетологов. Для того, чтобы разобраться в специфике работы с блогерами в Тик Токе, я взяла интервью у креативного директора SMM-агентства “Контент правит!”Евгении Станиной:
— Есть ли у вашего агентства опыт работы с блогерами в Тик Токе?
С блогерами из Тик Тока мы работаем уже около года. Ранее работали с Инстаграмом, потом один из заказчиков очень попросил найти блогеров в Тик Ток, и пошла работа. Теперь мы работаем одновременно с 4-5 проектами в Тик Ток. Специализируемся именно на бартере, кстати, мало кто из агентств на этом заостряет свое внимание.
— Как вы считаете, будет ли Тик Ток расти дальше?
— Сейчас Тик Ток популярен среди детей и подростков от 7 до 18 лет. 25-30 лет — для Тик Тока уже глубокая пенсия. Так было когда-то с Вконтакте, когда эту соцсеть считали сайтом для подростков. Но дети выросли, и затем была эра маркетинга Вконтакте, направленного на молодежь, которая уже вполне себе платежеспособна.
В очень недалеком будущем и дети из Тик Тока будут подрастать, поэтому целевая аудитория будет становиться также платежеспособной. Поэтому это самая перспективная площадка для маркетологов.
— Какие достоинства вы можете выделить у Тик Тока?
— Там есть возможность бесплатно получать охваты. Даже если вы первый раз в жизни зарегистрировались и выложили свой первый пост, то он все равно будет показан на аудиторию Тик Ток, даже если на вас пока никто не подписан. Кроме того, пост может попасть в волну лайков, набрать охваты и резко стать популярным.
Второй плюс — там есть блогеры, которые только начинают набирать аудиторию. По сравнению с другими социальными сетями ниже стоимость рекламы, так как основная целевая аудитория — дети и подростки. Работа с детьми, конечно, нужна далеко не всем рекламодателям, но возможность недорогой рекламы на широкую аудиторию очень привлекает.
— Какие явные недостатки есть у Тик Тока?
— Все минусы работы с детской аудиторией. Чем младше блогер, тем сложнее с финансовой стороны: с такими блогерами сложно подписать договор, нужно привлекать родителей.
Также у Тик Тока на данный период нет нормальных сервисов аналитики, сложно предсказать результаты рекламного поста. Особенность механики Тик Тока в том, что посты видят не только подписчики блогерам, пост продвигается сам по себе по хэштегу.
Размещение поста у одного и того же блогера может быть абсолютно по-разному принято аудиторией. Например, мы работаем с аккаунтом энергетического мороженого (фруктовый лед с энергетиком в составе). Блогер в Тик Ток выкладывал 3 разных поста, разница разброса активности на них, то есть лайков, комментариев – в 10 раз, от
6 000 до 60 000 лайков — неплохой разброс? Поэтому пока с прогнозированием в Тик Ток очень сложно.
В ТикТок у одного и того же блогера количество лайков на разных публикациях может отличаться в 10 раз. Например, у этого блогера — 981 лайк на одной публикации и почти 20 000 — на другой.
— Какие блогеры сейчас популярны в Тик Токе?
— Я могу рассказать, что сейчас в тренде. На данный момент очень популярны танцевальные блогеры, песни, скетчи, флешмобы.
Если Инстаграм начинался с городов-милионников, то в Тик Токе — вся Россия, и крупные города, и совсем небольшие. В Тик Ток есть реально известные блогеры, живущие в деревне. Если сравнивать с Инстаграмом, то в нем больше популярны идеальные аккаунты с красивыми фотографиями, а в Тик Токе — наоборот, интересны странные люди, необычные персонажи, фрики.
В Тик Токе практически нет специализированных блогов по тематикам, как в Инстаграме (путешествия, спорт), не представлен образовательный контент, поэтому главное — развлекательный контент. Внезапно есть популярные блоги бабушек (от 60+), причем их смотрят дети. А вот аудитория мам вообще не представлена, активных блогов практически нет.
Если брать содержательный контент, то пока основной формат — истории из жизни, подростки рассказывают про себя, про свои отношения, делятся советами.
— Стоит ли работать с блогерами в Тик Ток? Будет ли от этого явная выгода?
— Да, я считаю, стоит, если вам подходит ЦА. Есть два формата, в которых можно работать. Во-первых, на продвижение бренда, например, Lay’s, они запускают рекламу у блогеров, у них есть свой хэштег, свой джинг. Это реклама, работающая на охват.
Есть второй вариант — создание страницы бренда, на ней уже делают видео, контент, как Сбербанк, например. Тогда идет одновременно и работа с блогерами, и создание комьюнити на официальной странице в Тик Токе. Но второе — трудозатратно
— Какое количество подписчиков должно быть у блогера для успешного размещения рекламы? Нужен ли блогер-миллионник или достаточно 100 000 подписчиков?
— Я бы смотрела не на количество подписчиков, а на соотношение лайков и комментариев, особенно на рекламных постах. Чем выше активность — тем больше интересен нам блогер.
Именно в Тик Ток у блогера с аудиторией в 10 000 подписчиков и у блогера с аудиторией в 100 000 подписчиков может быть одинаковое соотношение лайков и комментариев. Блогеров-миллионников пока мало в Тик Токе, но найти блог со 100 000 подписчиками очень легко.
— Есть ли очевидные минусы в работе с блогерами в Тик Токе?
— Главные недостатки: скучные рекламные видео у блогеров или нежелание согласовывать сценарий видео с заказчиком. Например, блогер может снимать потрясающие видео, но вашу рекламу сделать на фоне обоев, с посредственным сценарием.
Кроме того, бывает сложно связаться с блогером в Тик Токе, так как они редко работают с менеджерами, с агентствами, поэтому им иногда попросту не дописаться. Также время отклика блогера на сообщение может быть достаточно большим — до нескольких месяцев.
— Чего вы ждете от Тик Ток в 2020 году?
— Нужна возможность запуска таргетированной рекламы (не через представительство Тик Ток, а с личным кабинетом для всех рекламодателей). Это будет очень востребовано, ожидается, что ее запустят в 2020. В целом плюсов намного больше, чем минусов.