что может быть опасным в квартире 1 класс
«Что вокруг нас может быть опасным?» (1-й класс)
Класс: 1
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного.
— Посмотрите на экран и найдите лишний предмет. (Приложение № 1, слайд 1-6)
Сегодня тема нашего урока “ Что вокруг нас может быть опасным?”.
Четыре синих солнца,
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
— Посмотрите на экран правильно это газовая плита. Какую опасность может нести газовая плита?
Показ слайда все предметы. (Приложение № 1, слайд 7)
— Почему газ может наполнить кухню?
— Если на плите что-то варилось, а огонь потух. Его мог задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А ещё может газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.
— Газ опасность невидимая и неслышимая.
— Правильно газ пахнет. Что нужно сделать, если ты почувствовал запах газа?
Опасность первая газ (на экране). (Приложение № 1, слайд 8)
Правила читает ученик.
1. Почувствовав запах газа срочно скажи об этом взрослым.
2. Надо сразу открыть окна и проветрить квартиру.
3. Проверь закрыты ли ручки на плите.
4. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
5. Немедленно позвони по телефону 04.
Повесить номер телефона газовой службы на доске “04”
— Отгадайте ребята загадку
— Правильно электричество. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрическая сила приходит в наши квартиры. Посмотрите какие предметы работают при помощи электричества?
Показать электрические приборы слайд. (Приложение № 1,слайд 9-13)
— Телевизор несет вред вашему здоровью. Почему?
— Если по долгу сидеть и смотреть близко к экрану. То можно испортить зрение.
— Электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками.
— Пожар ещё от чего может произойти?
Показать спички. (Ответы детей: газ, спички)
— Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара?
Повесить номер телефона пожарной службы “01”.
Опасность вторая электрические приборы (на экране). (Приложение № 1, слайд 14)
Правила читает ученик.
1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.
2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Физминутка. (Приложение № 1, слайд 15)
— Какую опасность может причинить иголка?
— Посмотрите внимательно назовите острые, колющие и режущие предметы.
— Чем опасны эти предметы?
Опасность третья острые, колющие и режущие предметы. (Приложение № 1, слайд 16)
Правило читает ученик.
Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
— При неосторожном обращении со спичками, утюгом, с кухонными плитами можно получить ожог.
— Рассмотрите рисунок. При неосторожном обращении ещё с каким предметом можно получить ожог? (С чайником. Если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой)
— Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?
— Молодцы, правильно 03 скорая помощь.
Повесить номер телефона скорой помощи “03”.
Но скорая помощь приедет только через некоторое время. Как помочь в домашних условиях? (Приложение № 1, слайд 17)
— Домашняя аптечка. Чем же она может быть опасна?
Опасность четвертая лекарства. (Приложение № 1, слайд 18)
Правило читает ученик.
Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.
2 – неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
— Посмотрите какой предмет мы не назвали, который может принести вред вашему здоровью? (Приложение № 1, слайд 19)
— А чем опасны ролики? (Можно упасть)
— Где катаются на роликах? (На улице)
— По какому номеру надо позвонить при сильном ушибе, переломе? (“03”)
IV. Работа по учебнику.
— Откройте учебник на странице 35.
— Что случилось с черепахой?
— Какой вывод сделала черепаха? (Читает читающий ученик)
Встреча с сотрудником ГИБДД.
— Ребята, здравствуйте. Скажите, вы знаете ли как и где надо переходить дорогу?
— Молодцы. Светофоры бывают для пешеходов и для водителей. Своими цветными лампами светофоры подают сигналы водителям (можно ли ехать) и пешеходам (можно ли перейти улицу).
Показать светофор. (Приложение № 1, слайд 20)
Красный – нужно стоять. Движение через дорогу запрещено.
Зеленый – можно идти. Движение через дорогу разрешено.
— Ребята отгадайте загадку
Что это за полосатая лошадка,
По которой мы идём?
Свет зелёный нам зажгли,
И мы вновь по ней пошли. (Пешеходный переход)Показать пешеходный переход слайд. (Приложение № 1, слайд 21)
— Ребята, скажите по дороге в школу на своём пути переходите ли вы по пешеходному переходу и в каком месте?
— А светофор встречается вашем на пути?
Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья
Помнить правила движенья.— Вам в класс принёс плакаты по ПДД на уроках изучайте и повторяйте их.
Я увидел, что вы знаете и соблюдаете ПДД и являетесь дисциплинированными пешеходами и с вами ничего не случится.
Пригласить инспектора остаться до конца урока.
V. Работа в учебнике.
— Ребята на странице 35 надо раскрасить сигналы светофора. Объяснит,что означают цвета.
— Первый светофор для кого? (Для водителей)
— Верхний кружок каким цветом раскрасим? (Красным)
— Второй кружок каким цветом? (Жёлтым)
— Третий кружок каким цветом раскрасим? (Зелёным)
— Второй светофор для кого? (Для пешеходов)
— Какие цвета будут? (Красный и зелёный)
— Что за знак нарисован рядом? (Пешеходный переход)
— Каким цветом раскрасим сам знак? (Синим)
Показать слайды со светофором и пешеходным переходом.
— Ребята, у вас на партах лежат модели светофора. Ваша задача правильно по порядку приклеить три цвета, чтоб получился настоящий светофор. (Самостоятельно приклеивают сигналы светофора)
— Молодцы справились. Хотите показать какие у вас получились светофоры? У вас на партах лежат магнитики, возьмите магнитик и прикрепите на доску свой светофор.
— Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними не правильно обращаться)
— С какими правилами перехода вы познакомились на уроке?
Дополнительное задание если останется время решение тестов. (Приложение № 1, слайд 22, 23)
— Ребята, возьмите карточку и покажите какое настроение у вас сейчас?
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемksenofontova.ucoz.ru
Похожие презентации
Презентация 1 класса на тему: «Домашние опасности 1 класс Автор презентации Ксенофонтова Римма Петровна учитель школы 2 г. Чебоксары.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Домашние опасности 1 класс Автор презентации Ксенофонтова Римма Петровна учитель школы 2 г. Чебоксары
5 Опасность вторая. Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.
6 Если ты почувствовал запах газа. Сразу скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи кон- форки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь. Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи. Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Звоните срочно 04. Помни!
7 Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь. Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться. Мама сама всё согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастешь – Спичкой конфорку ты сам подожжешь!
8 Опасность третья. Электроприборы
9 Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обяза- тельно выключай электроприборы.
11 Помни! Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. Опасность четвёртая.
16 Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает. Неужели вам игрушек В доме не хватает?
18 Домашние опасности. Острые, колющие и режущие предметы Лекарства и бытовая химия Газ Окно и балкон Электроприборы
19 Тест по теме «Домашние опасности»
20 Инструкция: 1.Прочитай внимательно вопрос. 2.Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько. 3.Выбери геометрическую фигуру (или фигуры). соответствующую вашему ответу. 4.Нарисуй на своём контрольном листе.
21 1.Что нельзя делать на балконе? вешать бельё выходить на балкон свешиваться с балкона
22 2. Что можно делать с окном? открывать и закрывать окно открывать и закрывать окно высовываться из окна высовываться из окна сидеть на подоконнике сидеть на подоконнике
23 3. Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник? о них можно ушибиться о них можно ушибиться ими можно обжечься ими можно обжечься они могут ударить током они могут ударить током
24 4. Как надо ставить ложки, вилки и ножи в подставку? ручками вверх ручками вверх ручками вниз ручками вниз без разницы без разницы
25 5. Нельзя прикасаться: к горячей тарелке к горячей тарелке к оголённому проводу к оголённому проводу к острой лопате к острой лопате
26 6. С чем не должны играть дети? с игрушками с игрушками с конструктором с конструктором со спичками со спичками
27 7. Без взрослых никогда не используй: игрушки игрушки лекарства лекарства сок сок
Урок ОБЖ в 1-м классе по теме «Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме»
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Дети: Каждый день – всегда, везде
На занятиях в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.II. Изучение нового материала.
Учитель: Ребята, я предлагаю начать урок с отгадывания шарады.
С Т я книга, с С я рыба,
С Л помог колоть я лед,
С Д народ во мне живет.
Дети: Том, сом, лом, дом.Учитель: А сейчас подумайте и ответьте, о каком из этих слов говорится? Он бывает деревянный или кирпичный. В сельской местности он одноэтажный, в городе – многоэтажный.
Учитель: Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.
(Загадываю загадки, слова-отгадки вывешиваются на доске)
1. Хожу с края на край,
Режу черный каравай. (Нож)2. Она колет очень колко
Всем известная (иголка).3. Он на кухне обитает,
Еду готовить помогает.
За ним нужен глаз да глаз,
Потому, что это (газ).4. На железной клумбе
Цветы голубые –
Помогают стряпать
Кушанья любые. (Газовая плита)5. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)7. Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер)8. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Может показать кино. (Телевизор)9. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашал вас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех:
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.IV. Беседа и разбор конкретных ситуаций.
Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?
Учитель: Чем можно продолжить этот ряд?
Дети: Кнопки, шило, булавки, гвозди…
Учитель: Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?
Дети: Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.
Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
(На доску вывешивается плакат. Правило № 1)
“Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!”Учитель: А теперь назовите предметы электробытовой техники, о которых были загадки?
Дети: Холодильник, телевизор, компьютер.
Учитель: Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?
Дети: Они могут загореться или ударить током.
Учитель: Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами?
Учитель: Правило № 2 (вывешивается на доску): “Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”.
Учитель: Ребята, а что такое бытовая химия?
Дети: Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов…
Учитель: Бытовая химия – это третья опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?-
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средства против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.Учитель: Что же случилось?
Дети: Великаны отравились ядом.
Учитель: Какое правило надо соблюдать?
Дети: Не открывать химикаты.
Учитель: Поэтому химикаты – это третья опасность в доме. Правило №3 (вывешивается на доске):
Учитель: У нас остались два слова-отгадки. Одна из них невидимая и неслышимая опасность. Назовите её?
Учитель: Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. А для чего нужна газовая плита, и чем она опасна?
Учитель: А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?
Учитель: Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. Газ – это четвертая опасность. Правило №4 (вывешивается на доску).
“Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04!”Класс наш прыгает опять:
Раз – два – три – четыре – пять.
(Прыжки на месте)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте)Мы учиться все готовы,
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты)VI. Практическая часть.
Учитель: Нарисуйте свой дом (квартиру), как будто смотрите сверху. Где что стоит, работает, горит, шумит. Красным карандашом отметьте опасные места. Например, холодильник.
Учитель: Какие правила вы узнали на уроке. Графический диктант.
(Проверка работ. Верно:
).
Урок по окружающему миру 1 класс «Безопасность дома»
Учитель: Гараева Р.Р.
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру «Учимся быть самостоятельными».
Тема: Твоя безопасность дома
Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся
Задачи: 1.Научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций).
2.Формировать умение работать в группах.
3.Формировать коммуникативные умения.
4.Развивать логическое мышление.
5.Развивать творческие способности учащихся.
сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ТСО: ноутбук, телевизор.
словесные : беседа; наглядные: просмотр презентации, просмотр отрывка из м/ф «Спасик и его друзья», рассматривание сюжетных картинок; практические : групповая работа учащихся; репродуктивные : знания из личного опыта учащихся.
Тип урока: объяснение нового материала.
Долгожданный дан звонок,
Мир вокруг разнообразный,
И урок наш очень важный.
— Настроимся на важную работу. Для этого проведём гимнастику для глаз.
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
II. Организация групповой работы.
— Теперь вы готовы к работе, и начнем мы с работы в парах.
-Давайте вспомним правила работы в парах. (дети говорят)
• Дружно; важно уметь договариваться;
• Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга;
• Отвечает один, кого вы выберите.
-Правила вспомнили. Теперь посмотрите, у вас на столах лежат конверты. А в конвертах пазлы. Из них нужно собрать картинку и наклеить её на лист бумаги. Как только выполните задание, дайте знать об этом. (2-3 мин)
III. Подготовительная работа по определению темы урока.
— Что у вас получилось?
-Давайте сделаем выставку из ваших картинок (на доске).
— Назовите все эти постройки одним словом (дом).
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о доме)
-Про что можно говорить, если говорить о доме?
(про то, из чего построен, про жителей дома, про цветы в доме, про …)
— Говорить о доме можно много чего, но о чем же пойдет речь у нас на уроке? Есть предположения? (ответы детей)
— Посмотрите на доску, что вы видите? Кто составит правильное предложение?
«Мой дом –моя крепость»
— Почему так говорят?
— Да, дома мы находим убежище, укрытие от холода, голода, находим понимание и любовь наших близких людей. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни.
IV. Формулирование темы и целей урока.
— А теперь подумайте, можно ли оставаясь дома, чувствовать себя в безопасности? Нет ли каких-нибудь домашних опасностей?
-Какова же тема нашего урока?
«Домашние опасности» (на доске)
-Что бы вы хотели узнать на уроке? К чему должны прийти к концу урока?
-Итак, наша цель: узнать какие же опасности нас подстерегают, составить правила безопасного поведения. А вот, опасности окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.
1. Хожу с края на край,
Режу черный каравай. ( Нож )2. Она колет очень колко
Всем известная ( иголка ).3. Он на кухне обитает,
Еду готовить помогает.
За ним нужен глаз да глаз,
Потому, что это ( газ ).4. На железной клумбе
Цветы голубые –
Помогают стряпать
Кушанья любые. ( Газовая плита )5. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. ( Холодильник )7. Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. ( Компьютер )8. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,И к тому же заодно
Может показать кино. ( Телевизор )9. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. ( Спицы )V. Беседа и разбор конкретных ситуаций.
Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?
Учитель: Чем можно продолжить этот ряд?
Дети: Кнопки, шило, булавки, гвозди…
Учитель: Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?
Дети: Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.
Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
(На доску вывешивается плакат. Правило № 1)
“ Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!”Учитель: Ребята а давайте мы с вами вспомним сказку в которой кое-кто уколол палец острым предметом. Что это за сказка? И что это за предмет? Что произошло страшное после того, как это случилось? (Ш. Перро «Спящая красавица». Красавица уколола палец веретеном, и все королевство погрузилось в вековой сон.)
Учитель: А теперь назовите предметы электробытовой техники, о которых были загадки?
Дети: Холодильник, телевизор, компьютер.
Учитель: Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?
Дети: Они могут загореться или ударить током.
Учитель: Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами?
Учитель: Правило № 2 (вывешивается на доску):
“ Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”.
Учитель: Ребята, а что такое бытовая химия?
Дети: Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов…
Учитель: Бытовая химия – это третья опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?-
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средства против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.Учитель: Что же случилось?
Дети: Великаны отравились ядом.
Учитель: Какое правило надо соблюдать?
Дети: Не открывать химикаты.
Учитель: Поэтому химикаты – это третья опасность в доме. Правило №3 (вывешивается на доске):
Учитель: У нас остались два слова-отгадки. Одна из них невидимая и неслышимая опасность. Назовите её?
Учитель: Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. А для чего нужна газовая плита, и чем она опасна?
Учитель: А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?
Учитель: Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. Газ – это четвертая опасность. Правило №4 (вывешивается на доску).
“ Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04!”Класс наш прыгает опять:
Раз – два – три – четыре – пять.
(Прыжки на месте)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте)Мы учиться все готовы,
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты)VI. Практическая часть.
Учитель: Нарисуйте свой дом (квартиру), как будто смотрите сверху. Где что стоит, работает, горит, шумит. Красным карандашом отметьте опасные места. Например, холодильник.
VI I .Закрепление изученного.
— А сейчас мы посмотрим, как вы эти знания умеете применять в жизни.
Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.
Уходя из дома, я забуду выключить утюг и газ; (вверх)
Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)
Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)
После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)
Я встал на высокий стул и выглянул в окно; (вверх);
Мне интересно, как чиркают спички об коробочку (вверх).
— Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.
-Что хотели узнать? Узнали? Было интересно на уроке или скучно?
-Кто продолжит предложение: Я узнал …..
VII. Итог урока. Показ мультфильма «Спасик и его друзья»