что мешает мне учиться еще лучше классный час 7 класс

Классный час на тему: » Что мне мешает хорошо учиться?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час в 3-а классе

Тема: Что мне мешает хорошо учиться?

Цели деятельности учителя: формирование у школьников личностных качеств: позитивное сомоотношение, бесконфликтность, умение слушать, уважение к своему и чужому времени; развитие навыков культуры общения;

Анкета для учащихся.

1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе?

2. Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по проблемам?

3. Назови твой самый любимый и самый сложный предметы.

4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?

5. Какой предмет был самым любимым

6. Назови, что в течение последней недели читали твои

7. Что в течение последней недели прочёл ( или читал) ты?

8. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

9. Наказывают ли тебя родители за промахи в учёбе?

10. Любишь ли ты учиться?

Сегодня у нас с вами необычное занятие – я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие в мир, а какой, вы узнаете, когда прослушаете сказку.

С раннего детства очень захотелось Девочке достичь успеха, и стала она о нем мечтать.

А иногда по вечерам даже тихонько звала к себе.

И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Девочка подошла и, как всякий воспитанный ребенок, спросила:

Перед ней стояло маленькое, размером с яблоко, худенькое существо и гордо кивало головой:

Девочка внимательно осмотрела его со всех сторон и сказала упавшим голосом:

С этого дня он старательно рос, набирался сил, а однажды решил, что стал уже достаточно большим и снова постучался к Девочке.

Девочка тоже росла и вот, предвкушая радостную встречу, открыла дверь Успеху.

Вздохнул Успех, но, делать нечего, повернулся и пошел еще расти.

Рос Успех, взрослела Девочка. И вот состоялась у них третья встреча.

И захлопнула дверь. Повернулся Успех и ушел. Насовсем. И больше к Девочке не приходил. Как ни звала она его, как ни упрашивала, он оставался глух к ее просьбам.

Да и какой смысл приходить, если тебя все равно объявят неуспехом, или, чего доброго, вообще не заметят.

В Другом Городе и тоже в наши дни, жила-была Другая Девочка, которая так же с раннего детства стремилась к успеху. Мама и родственники любили ее, говорили, как здорово быть известной, знаменитой, и она тоже ждала и звала его.

И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Другая Девочка подошла, спросила:

— Кто там? И услышала тихонькое и тоненькое:

Она очень обрадовалась, открыла дверь, но на мгновение замерла на месте, увидев маленькое, худенькое существо.

Вот так она стала успешной. (успеха). Слайд, картинка. Какое слово чаще всего повторялось в сказке?

Правильно, это слово успех.

Путь в этот мир мы сегодня проложим все вместе, выполняя различные задания.

Это поможет нам ответить на вопросы. Сегодня мы вместе попробуем разобраться, в чем секрет успеха. В чем состоят слагаемые успеха человека? Какими качествами должен обладать успешный человек?

Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других, чтобы быть успешными. И вот какие данные были получены.

Люди хотят развить в себе следующие качества:

• ребята, сравните цифры, выражающие выбор качеств.

А вот окружающим людям все хотели бы добавить:

Итак, люди желают себе больше твёрдости, уверенности, решительности.

Окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, больше мягкости. порядочности.

Задание: ребята, ответьте в парах на вопросы об успехе или неуспехе.

1. Из-за чего тебе приходится часто переживать?

2. Какие твои проблемы мешают тебе в общении и обучении?

3. Ставишь перед собой цель быть успешной личностью?

Итак, вы поделились своим личным опытом, рассказали о своем успехи или неуспехе.

А теперь давайте посмотрим, что же означают эти два понятия

Ребята, а кто-нибудь знает, что такое успех? (ответы детей) молодцы ребята, я не могу не согласиться с вашими ответами, так как успех для каждого человека, может быть разным. А в словаре С. И. Ожегова определение успех следующее:

«Успех – общественное признание,

– удача в достижении чего-нибудь,

– хорошие результаты в работе, учебе».

Ситуация успеха – это условия, при которых создается возможность удачи, признания

Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

— Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

(ответы детей: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)

— Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой.

Ребята, а сейчас мы проведем анкетирование, вам розданы листочки с цифрами. Ваша задача ставить плюсик, напротив, цифры, которая подходит вам.

Ребята, а как вы думаете, успех приходит к человеку внезапно?

Что вы делаете сейчас, чтобы в будущем стать успешным?

Ребята, дальше мы с вами будем работать по рядам: 1 ряд 1 команда, 2 ряд 2 команда, 3 ряд 3 команда.

Ребята, а что такое ценность? (ценность это богатство? Или есть какие-то другие ценности? (Духовные и материальные)

Ребята, задача ваших групп выполнить все пункты плана.

Инструкция для учащихся.

1. Определите материальные и нематериальные ценности, поставив “М” или “Н”.

2. Выделите для себя пять целей, которые вы хотели бы достичь в жизни.

3. Обсудите своей группой, какие ценности главные в жизни?

4. Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни.

Для выполнения задания под цифрой 2 вам понадобятся карточки, которые лежат у вас на партах.

• Достижения в спорте.

• Уважение и восхищение окружающих.

• Уверенность в себе и самоуважение.

• Красивая одежда, ювелирные украшения.

• Хороший дом, квартира.

• Сохранение жизни и природы на земле.

• Счастье близких людей.

После выполнения заданий, каждая группа будет отвечать на следующие вопросы:

Вопросы для обсуждения в группах:

1. Каковы пять самых важных жизненных ценностей в вашем списке?

2. Думаешь ли ты, что будешь по-настоящему счастлив и успешен, если этого добьёшься?

3. Совпадает ли мнение вашей группы или были самые разнообразные предложения?

Какие ценности совпали у каждой из групп?

Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) Надо подчеркнуть, что нематериальные ценности важнее.

• Поведение людей мотивируется поставленными целями.

• Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого результата.

• Цели и вознаграждения разнообразны

• Для достижения целей необходимо приложить усилия.

Мой выбор. (работа по цепочке)

Инструкция для учащихся.

Перед тобой список из понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей. Выбери ценность и назови ее вслух.

2. Интересная работа.

3. Материально обеспеченная жизнь.

4. Наличие хороших и верных друзей.

5. Уверенность в себе.

6. Свобода поступков.

7. Счастливая семейная жизнь.

Мы поговорили с вами о ценностях, которые помогают вырабатывать качества успешной личности. Какой вывод мы можем сделать? У все одинаковые ценности или разные? То есть, мы можем говорить о том, что для каждого человека в жизни есть свои главные ценности.

Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, надеюсь оно вам поможет в дальнейшей жизни правильно определять свои жизненные ценности.

Источник

Классный час для учащихся 7 класса «Ключи к успеху»

Классный час для учащихся 7 класса

Выполнила: Чурина Елена Вениаминовна, учитель математики МБОУСОШ №1 г. Южи Ивановской области

Каждый хотя бы раз задавался вопросом: «Кем быть?». И хорошо тем, кто однажды выбрал свою дорогу в жизни, определившись с профессией, и твердыми шагами направлялся к ней еще со школьной скамьи. Но что делать, если тем, кто не совсем уверен в своих способностях, или совершенно не знает

, выбрать медицину или же филологию, когда нравится и то, и другое? А разобраться в этом стоит, лучше это сделать в период учебы школе.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования указывается на то, что обучающимся основной школы важно ориентироваться в мире профессий и профессиональных представлений. Портрет выпускника основной школы содержит такие характеристики учащегося: активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. В Стандарте отмечается, что личностные результаты должны отражать формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающимися к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей образовательной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных представлений. Необходима организация целенаправленной систематической профориентационной работы не только в старшей школе, но и в основной. Данная деятельность должна строится с учётом возрастных, психофизиологических особенностей младшего подросткового возраста.

Сценарий классного часа по профориентации «Ключ к успеху»

Цель: организовать профориентационную работу, досуг и развлечения учащихся

— способствовать расширению представлений о мире профессий и людях труда;

— способствовать обобщению знаний полученных на уроках;

— способствовать умению применять трудовые навыки на практике в изменённых условиях.

— активизировать мыслительную деятельность учащихся;

— способствовать развитию интереса учащихся к трудовой деятельности;

— способствовать развитию памяти учащихся;

— способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

— развивать умение работать в команде;

— воспитывать эмоционально-нравственные качества: положительную мотивацию к выполнению практических работ, доброту, чувство скромности;

— тренировать интеллектуально-волевые качества учащихся: умение соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль.

— способствовать осознанному профессиональному самоопределению учащихся;

— способствовать осознанию потребности в трудовой деятельности.

Оборудование и материалы:

Кабинет: название классного часа; проектор, ноутбук, музыкальные колонки; презентация.

— карточки для конкурсов, кисточка, карандаш, краски, ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы, ручка, тетрадь, книга, молоток, гвозди, долото, отвёртка, лампочка, розетка, индикатор, письма, газеты, сумка, градусник, шприц, расческа, парик, костюм.

Подготовительная работа к профориетационному классному часу проводится предварительно на организационном классном часе.

Чтобы не ошибиться с выбором профессии, на все вопросы теста необходимо отвечать честно и быстро, не тратя время на обдумывание. Как правило, именно такие ответы являются самыми правильными и с достаточно большой точностью отражают наличие склонностей к определённым видам деятельности. Нужно ориентироваться на свою интуицию и выбирать варианты, отзывающиеся наиболее приятной эмоциональной реакцией.

С удовольствием ухаживаю за растениями, животными

Могу подолгу могу что-нибудь мастерить

Люблю ходить в музеи, театры, на выставки

Мне нравится что-нибудь вычислять, чертить

Легко знакомлюсь с людьми

Охотно читаю о растениях, животных

Мое техническое творчество обычно вызывают интерес у товарищей, старших

Обычно делаю мало ошибок в письменных работах

Знакомые считают, что у меня есть художественные способности

С удовольствием общаюсь с самыми разными людьми

Я хорошо себя чувствую наедине с растениями или животными

Принимаю участие в спектаклях, концертах.

Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин

Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы

Легко улаживаю разногласия между людьми

Мне кажется, что я чувствую состояние растений и животных

Считают, что у меня есть способности к работе с техникой

Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме

Знакомым нравится, как я пою, танцую, рисую, пишу стихи (хотя бы одно)

Я почти никогда ни с кем не ссорюсь

Охотно наблюдаю за растениями или животными

Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов

Без особого труда усваиваю иностранные языки

Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.

Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

Обработка результатов. По каждому столбцу подсчитайте сумму плюсов. Наибольшая сумма указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами П (природа), Т (техника) З (знак), И (искусство), Ч (человек).

5 баллов говорят о выраженном интересе к одному из пяти предметов труда. Отсутствие плюсов означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.

План классного часа

II. Игровая разминка

III Групповая работа по теме «Разные профессии»

IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

V. Мини-лекция «Ключи к успеху».

VI. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!».

VII. Выступление гостей.

VIII. Заключительное слово.

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Здравствуйте гости, ребята! Наш классный час по профориентации называется «Ключ к успеху». Скоро вам предстоит окунуться во взрослый мир и выбрать свое место в нем. Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Времени на выбор будет совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

Как вы думаете: «Какова цель классного часа?», «Какие задачи нам нужно решить?».

В преддверии классного часа мы с вами выполнили тест «Определение типа будущей профессии».

Методика, которую вы выполнили, основана на ваших профессиональных интересах. Интересы различаются по содержанию, глубине, длительности. Устойчивые интересы делают жизнь человека яркой и насыщенной. Все значительные профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности. Специальным образом подобранные вопросы позволяют вам выявить, в каком именно направлении стоит развиваться, чтобы максимально раскрыть свой потенциал.

Объявляются его итоги.

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов

Выступление 5-ти учащихся с коротким рассказом о каждом из типов.

1.«Человек- живая природа». Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

Классный руководитель. Каждый человек мечтает о том, чтобы просыпаться утром в хорошем настроении и с удовольствием идти на любимую работу, которая приносит одни положительные эмоции. Чтобы добиться этого, важно правильно выбрать сферу деятельности, ориентируясь не только на перспективность и возможность поступить учиться в тот или иной ВУЗ, но и на индивидуальные особенности. Каждому из вас сегодня задан некий ориентир в выборе профессии, его нужно обдумать, а в дальнейшем мы продолжим эту работу.

II. Проведем игровую разминку.

Коллектив разбивается на три команды, выбираются капитаны.

Капитаны команд приглашаются для жеребьевки. Вам необходимо вытянуть карточку с буквой.

II.1 Задание для команд: команде надо вспомнить профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается.

Источник

Классный час «Что мне мешает хорошо учиться.»7 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час в 7-а классе

Разработала классный руководитель:Ефимова М.В.

Тема: Что мне мешает хорошо учиться?

Цели деятельности учителя: формирование у школьников личностных качеств: позитивное сомоотношение, бесконфликтность, умение слушать, уважение к своему и чужому времени; развитие навыков культуры общения;

Анкета для учащихся.

1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе?

2. Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по проблемам?

3. Назови твой самый любимый и самый сложный предметы.

4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?

5. Какой предмет был самым любимым

6. Назови, что в течение последней недели читали твои

7. Что в течение последней недели прочёл ( или читал) ты?

8. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

9. Наказывают ли тебя родители за промахи в учёбе?

10. Любишь ли ты учиться?

Сегодня у нас с вами необычное занятие – я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие в мир, а какой, вы узнаете, когда прослушаете сказку.

С раннего детства очень захотелось Девочке достичь успеха, и стала она о нем мечтать.

А иногда по вечерам даже тихонько звала к себе.

И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Девочка подошла и, как всякий воспитанный ребенок, спросила:

Перед ней стояло маленькое, размером с яблоко, худенькое существо и гордо кивало головой:

Девочка внимательно осмотрела его со всех сторон и сказала упавшим голосом:

С этого дня он старательно рос, набирался сил, а однажды решил, что стал уже достаточно большим и снова постучался к Девочке.

Девочка тоже росла и вот, предвкушая радостную встречу, открыла дверь Успеху.

Вздохнул Успех, но, делать нечего, повернулся и пошел еще расти.

Рос Успех, взрослела Девочка. И вот состоялась у них третья встреча.

И захлопнула дверь. Повернулся Успех и ушел. Насовсем. И больше к Девочке не приходил. Как ни звала она его, как ни упрашивала, он оставался глух к ее просьбам.

Да и какой смысл приходить, если тебя все равно объявят неуспехом, или, чего доброго, вообще не заметят.

В Другом Городе и тоже в наши дни, жила-была Другая Девочка, которая так же с раннего детства стремилась к успеху. Мама и родственники любили ее, говорили, как здорово быть известной, знаменитой, и она тоже ждала и звала его.

И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Другая Девочка подошла, спросила:

— Кто там? И услышала тихонькое и тоненькое:

Она очень обрадовалась, открыла дверь, но на мгновение замерла на месте, увидев маленькое, худенькое существо.

Вот так она стала успешной. (успеха). Слайд, картинка. Какое слово чаще всего повторялось в сказке?

Правильно, это слово успех.

Путь в этот мир мы сегодня проложим все вместе, выполняя различные задания.

Это поможет нам ответить на вопросы. Сегодня мы вместе попробуем разобраться, в чем секрет успеха. В чем состоят слагаемые успеха человека? Какими качествами должен обладать успешный человек?

Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других, чтобы быть успешными. И вот какие данные были получены.

Люди хотят развить в себе следующие качества:

• ребята, сравните цифры, выражающие выбор качеств.

А вот окружающим людям все хотели бы добавить:

Итак, люди желают себе больше твёрдости, уверенности, решительности.

Окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, больше мягкости. порядочности.

Задание: ребята, ответьте в парах на вопросы об успехе или неуспехе.

1. Из-за чего тебе приходится часто переживать?

2. Какие твои проблемы мешают тебе в общении и обучении?

3. Ставишь перед собой цель быть успешной личностью?

Итак, вы поделились своим личным опытом, рассказали о своем успехи или неуспехе.

А теперь давайте посмотрим, что же означают эти два понятия

Ребята, а кто-нибудь знает, что такое успех? (ответы детей) молодцы ребята, я не могу не согласиться с вашими ответами, так как успех для каждого человека, может быть разным. А в словаре С. И. Ожегова определение успех следующее:

«Успех – общественное признание,

– удача в достижении чего-нибудь,

– хорошие результаты в работе, учебе».

Ситуация успеха – это условия, при которых создается возможность удачи, признания

Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

— Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

(ответы детей: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)

— Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой.

Ребята, а сейчас мы проведем анкетирование, вам розданы листочки с цифрами. Ваша задача ставить плюсик, напротив, цифры, которая подходит вам.

Ребята, а как вы думаете, успех приходит к человеку внезапно?

Что вы делаете сейчас, чтобы в будущем стать успешным?

Ребята, дальше мы с вами будем работать по рядам: 1 ряд 1 команда, 2 ряд 2 команда, 3 ряд 3 команда.

Ребята, а что такое ценность? (ценность это богатство? Или есть какие-то другие ценности? (Духовные и материальные)

Ребята, задача ваших групп выполнить все пункты плана.

Инструкция для учащихся.

1. Определите материальные и нематериальные ценности, поставив “М” или “Н”.

2. Выделите для себя пять целей, которые вы хотели бы достичь в жизни.

3. Обсудите своей группой, какие ценности главные в жизни?

4. Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни.

Для выполнения задания под цифрой 2 вам понадобятся карточки, которые лежат у вас на партах.

• Достижения в спорте.

• Уважение и восхищение окружающих.

• Уверенность в себе и самоуважение.

• Красивая одежда, ювелирные украшения.

• Хороший дом, квартира.

• Сохранение жизни и природы на земле.

• Счастье близких людей.

После выполнения заданий, каждая группа будет отвечать на следующие вопросы:

Вопросы для обсуждения в группах:

1. Каковы пять самых важных жизненных ценностей в вашем списке?

2. Думаешь ли ты, что будешь по-настоящему счастлив и успешен, если этого добьёшься?

3. Совпадает ли мнение вашей группы или были самые разнообразные предложения?

Какие ценности совпали у каждой из групп?

Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) Надо подчеркнуть, что нематериальные ценности важнее.

• Поведение людей мотивируется поставленными целями.

• Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого результата.

• Цели и вознаграждения разнообразны

• Для достижения целей необходимо приложить усилия.

Мой выбор. (работа по цепочке)

Инструкция для учащихся.

Перед тобой список из понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей. Выбери ценность и назови ее вслух.

2. Интересная работа.

3. Материально обеспеченная жизнь.

4. Наличие хороших и верных друзей.

5. Уверенность в себе.

6. Свобода поступков.

7. Счастливая семейная жизнь.

Мы поговорили с вами о ценностях, которые помогают вырабатывать качества успешной личности. Какой вывод мы можем сделать? У все одинаковые ценности или разные? То есть, мы можем говорить о том, что для каждого человека в жизни есть свои главные ценности.

Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, надеюсь оно вам поможет в дальнейшей жизни правильно определять свои жизненные ценности.

Значит, так оно, в общем, и есть.

Если кто не уверен в самом себе,

Синяков ему не перечесть.

Если вам показалось, что навсегда

Значит, так и будет. Ведь в нас самих

Заключается наш УСПЕХ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *