что лучше яндекс такси или яндекс еда
Тариф «Доставка»
Работать с этим тарифом смогут не все, а только работники таких тарифов как: Эконом, Комфорт и Комфорт+ с уровнем платина или золото. Для работы с доставкой необходимо обратиться в свой таксопарк и пройти инструктаж и тестирование в Таксометре.
Тариф (на примере Москвы)
Водитель получает посылку, не выходя из машины и на том месте куда был вызван автомобиль, это правила тарифа. Оплата всегда производится только по карте.
Дополнительные опции
Добавляет к стоимости поездки 90 рублей. По приезде водитель паркует автомобиль, добирается до отправителя и забирает у него посылку.
Добавляет к стоимости поездки 90 рублей. По приезде водитель паркует автомобиль, добирается до получателя и передаёт посылку из рук в руки.
Плюсы тарифа
Клиенты заказывают доставку в уже знакомом им приложении, где видят автомобиль в течении всей поездки и могут поделится картой с получателем. О водителях тоже позаботились, клиент вводит не только свой номер телефона, но и номер получателя, что поможет водителю по приезде найти получателя быстрее.
Ограничения для посылок
Перевозить можно любой мелкий груз не более 20 килограмм, длина ширина и высота которого не превышает 150 сантиметров. То есть любая посылка, которую можно поместить в багажник легкового авто.
Запрещено пользоваться тарифом «Доставка» для отправки легковоспламеняющихся и опасных веществ, фейерверков и пиротехники, денег, хрупких предметов без специальной упаковки и т.д. Подробнее можно ознакомится на официальном сайте Яндекс такси.
Ответственность за посылку
За посылку во время перевозки отвечает водитель, который её везет. Поэтому лучше всего сфотографировать посылку при получении и обговорить с клиентом все мелочи, во избежание претензий.
«Таксист — это не курьер». Агрегаторы ввели тарифы на доставку
Карантинные меры заставляют людей все больше сидеть дома. Из-за этого становится сложно решать важные вопросы: помогать пожилым родственникам едой и лекарствами, передавать друг другу важные документы или дарить близким подарки в праздники. В ситуации режима повышенной готовности функции доставки по многим направлениям берут на себя сервисы такси. Количество заказов на доставку через такси с каждым днем только растет, но сами таксисты этим новшествам не рады. Мы выяснили, что сегодня можно перевезти на такси, не выходя из дома, и чем так недовольны водители.
У многих сервисов тариф «доставка» появился еще пару лет назад, и клиенты во всех городах России пользовались им и до пандемии. А сейчас услуга стала еще актуальнее. В заметках приложения можно акцентировать внимание на бесконтактной доставке — и водитель выполнит просьбу.
«По тарифу «Доставка» водитель перевозит посылку из точки в точку, возможна также опция доставки от двери до двери. Минимальная стоимость в Москве с опцией от двери до двери составляет 299 рублей. Тариф доступен во всех городах-миллионниках и городах с населением более 100 тыс. человек, — рассказала корреспонденту Autonews.ru официальный представитель «Яндекс.Такси» Светлана Воронина. — С 3 апреля мы также запустили новый тариф «Курьер». Это доставка небольших посылок весом до 10 кг. Развозят их курьеры на велосипедах, самокатах и автомобилях. Минимальная стоимость в Москве от 169 рублей».
Тариф «Доставка» есть и у оператора такси Gett. «Эта опция была доступна нашим клиентам и до режима самоизоляции. Использовать ее также могут бизнес-организации, у которых нет своих курьерских служб. Водитель может доставить вам любую посылку, не выходя из машины, а можно также выбрать опцию доставки до двери. В последнем случае это будет чуть дороже. Наши водители привозят людям зарядки, забытые вещи, цветы и даже свитер, который связала бабушка. Спрос на этот тариф сейчас вырос. С 6 апреля мы запустили доставку на дом из постаматов: чтобы покупателям онлайн-магазинов не приходилось нарушать режим самоизоляции, посылку за них заберет курьер Gett. Заказать услугу можно через наше приложение такси», — уточнила представитель Gett Ксения Цветкова.
Недавно подобный сервис запустили и в компании «Ситимобил». С помощью тарифа «Доставка» клиенты могут передать с водителем посылки весом не более 20 кг. «В ближайшее время клиенты «Ситимобил» смогут также получать товары, заказанные у партнеров — экосистемы Сбербанка и сервисов Mail.ru», — рассказал Autonews.ru исполнительный директор «Ситимобил» Виталий Бедарев.
По его словам, компания такси давно изучала рынок доставки, но развитие ситуации с коронавирусом подтолкнуло ее к ускоренной разработке сервиса. «Мы также считаем, что доставка позволит нашим водителям частично компенсировать снижение спроса со стороны пассажиров на поездки», — считает исполнительный директор компании.
Почти все приложения такси для iOS и Android имеют вкладку по доставке. Стоимость услуги можно увидеть заранее на экране смартфона. У приложения «Яндекс.Такси» есть официальная возможность заказать продукты через свою лавку еды. Пакеты водитель доносит до двери.
«Моя семья пользовалась услугами доставки через такси несколько раз. Мы заказывали еду, пакеты оставили за дверью, оплатили все картой в приложении. Еще как-то бабушка вышла в магазин, но забыла ключи и захлопнула дверь. Мы отправляли к ней такси с ключами, все передали очень быстро», — поделилась Autonews.ru жительница Саратова Анна Алексеева.
Посылки, которые клиенты переправляют друг другу через такси, — это и купленные заранее подарки на день рождения, и важные документы, и даже лекарства. Переправить невозможно пока только животных.
«Водители, сотрудничающие с «Яндекс.Такси», также осуществляют доставку из сети магазинов «ВкусВилл» и строительных гипермаркетов «Леруа Мерлен». 26 марта мы запустили проект «Помощь рядом». Это помощь медицинским и социальным службам, которые сейчас мобилизуются в сложной ситуации из-за пандемии коронавируса. Компания готова организовать перевозку врачей, доставку продуктов, лекарств и тестов на коронавирус. Для этого мы вместе с партнерами формируем отдельный парк из тысяч машин, подключенных к сервису «Яндекс.Такси», — рассказала представитель компании Yandex Елизавета Хмелева.
Служба такси Gett также работает с крупными ретейлерскими сетями. «Мы работаем с «Азбукой Вкуса», «ВкусВиллом», «Пятерочкой» и «Перекрестком». Темпы роста доставки в карантинный период выросли уже в пять раз. Всем водителям, которые страдают от нехватки заказов, мы предлагаем перейти в службу доставки. Поэтому время доставки уменьшилось, сейчас это не более 10 минут. Скорость для нас в приоритете, поэтому есть ограничение по весу — не более 20 кг, чтобы водитель мог поднять посылку на верхний этаж. Мы не перевозим алкоголь, это запрещено законом. И не перевозим животных. Считаем, что перевозка животных без владельца подвергает их лишнему стрессу», — объяснила представитель компании Gett Ксения Цветкова.
Отдельно наши собеседники упоминали и о медикаментах, доставка которых зачастую является жизненно важной. «Мы уже готовы начать доставку лекарств в любой момент и сейчас ждем только постановление правительства, которое должно определить правила доставки этих товаров. У нас большой поток обращений от людей, они часто спрашивают о возможности получать лекарства дома. С крупнейшими аптечными сетями страны мы уже достигли взаимопонимания. После запуска услуга доставки от нашего сервиса будет доступна на самых популярных сайтах заказа лекарств онлайн», — уточнила Елизавета Хмелева.
Сотрудница «Яндекс.Такси» также объяснила, что в их компании проекты по перевозке врачей и доставке социальных продуктовых наборов уже работают в Москве и Казани. «Похожие предложения о сотрудничестве отправлены во все регионы России и на все рынки, где работают сервисы «Яндекс.Такси», «Еда» и «Лавка», — рассказала наша собеседница.
Представитель компании Gett Ксения Цветкова тоже отметила, что сервис активно ведет переговоры по поводу старта доставки лекарственных препаратов и в ближайшее время планирует получить разрешение на эту услугу.
Еще одна наша собеседница уже пользовалась доставкой лекарства через такси. «Когда нашу компанию перевели на удаленку, я заболела. Запаниковала, было страшно куда-то выходить. Позвонила своему доктору, она подготовила мне лекарства. И я заказала доставку до двери в службе такси. Водитель не знал, что это лекарства, там был просто небольшой пакетик, который он оставил за моей дверью», — поделилась москвичка Инна Нечипоренко.
По словам представительницы компании Gett, с осложнением эпидемиологической обстановки водители сервиса полностью перешли на бесконтактную доставку. «Все заказы из магазинов и кафе должны быть предоплачены, выкуп за наличные запрещен. Расплатиться с курьером временно тоже можно только картой. Все водители и курьеры прошли инструктаж по правилам бесконтактной доставки: они оставляют заказ у двери, отходят минимум на 2 м и только потом звонят получателю. При этом водитель обязан убедиться, что заказ получен», — говорит Ксения Цветкова.
Система доставки через водителей такси продумана так, что в теории жизни и здоровью водителя угрожать ничего не может. На практике же ситуация складывается не в пользу таксистов. Как рассказал в беседе с Autonews.ru представитель профсоюза таксистов Ярослав Щербинин, если до периода повышенной готовности доставка составляла всего 10% от общего числа заказов, то сегодня таких заказов становится все больше.
«Раньше я старался отказываться от доставки, потому что это влечет сразу несколько сложностей. Но сейчас такие заказы востребованы, а отказ повлечет последствия», — объяснил Щербинин, который и сам работает в такси.
В случае обычной передачи документов или любых других посылок водитель может даже не покидать свой автомобиль. Отправитель и получатель сами спускаются к машине. Однако чуть более дорогой тариф доставки до двери все-таки вынудит водителя пойти в незнакомый подъезд, к незнакомой квартире.
«У доставки до двери есть несколько минусов, о которых никто не подумал. Первое — парковка. Чтобы подняться к клиенту, я вынужден где-то парковать машину. А если парковка платная? А если это центр города по 380 рублей в час? Второе — очень часто люди стараются заказать продукты или другие товары из магазина. То есть я беру заказ по тарифу «Доставка», звонит клиент и говорит: «Сейчас я вам скину на карту денег, купите мне, пожалуйста, в магазине это и это». А если я куплю что-то не то или товара не будет, потом мне надо лишний раз в такой эпидобстановке идти в магазин. Кто понесет ответственность? Клиент потом напишет жалобу. Ну, и третье — сам факт того, что я должен заходить в чужой подъезд, через лифт, повышает шансы контакта с вирусом. Водитель такси — это не курьер, каждый должен делать свою работу».
На вопрос, почему нельзя отказаться от заказов, где клиент просит пойти для него в магазин за продуктами, Ярослав Щербинин объясняет, что система агрегаторов устроена жестко: два отказа — и на таксиста накладывают штрафные санкции. По его словам, чтобы улучшить ситуацию с доставкой через такси, агрегаторы должны учитывать платную парковку в зоне заказа, а клиенты могли бы формировать заказ в магазине заранее, чтобы снизить активность для водителя такси.
Яндекс.Доставка: отзыв курьера
Я – курьер в Яндекс.Доставке. Работаю на автомобиле. Готов рассказать об этой работе изнутри.
Надо скачать приложение «Яндекс-про». В нем заполнить анкету – данные о себе и об автомобиле. Машину можно арендовать в автопарке, если своей нет.
Для подтверждения данных понадобятся фотографии прав, свидетельства о госрегистрации автомобиля, самой машины и себя с паспортом.
Теперь открывается допуск к обучению. Тут расскажут, как работать с приложением, все про тарифы, разберут разные случаи, которые бывают в работе.
В Яндекс.Доставке я выбрал два тарифа, по которым хотел работать, и по ним прошел тест. У меня Курьер и Доставка. Сдать тест просто. Достаточно понять, что рассказали в обучении. Пока не сдал тест, работать нельзя.
Медкнижка у меня действующая. Я ее зарегистрировал, потому что она дает право на доставку готовой еды и хорошо влияет на приоритет.
Курьерская работа – это такси без пассажиров. Плюсы – не надо возить людей, среди которых попадаются нетрезвые, болтливые, скандальные. Мы так же выезжаем на адрес, но забираем не пассажира, а груз.
В остальном все как у таксистов. Принимаешь заказ, по ходу выполнения этапов доставки меняешь статус. Единственное отличие – надо звонить получателю, предупреждать, что подъезжаешь.
На доставку отводится определенное время, довольно адекватное. Если случилось что-то неожиданное, главное не тормозить. Сообщаешь в поддержку, что авария, встал в пробку неожиданно и так далее. Они пришлют другого курьера на помощь.
Работать я люблю рядом с хорошими кафе и магазинами. Из них часто заказывают. Кафе – это, как правило, доставка по району. Дешево, но много, и риск встать в пробку минимальный. На доставке еды чаще дают чаевые. Магазины часто дают несколько точек. Забрал один раз, отвез четыре, тоже меньше колесить.
Приоритет складывается из активности, рейтинга и еще некоторых действий. Новичкам накидывают несколько баллов, чтобы они могли брать заказы.
Активность зависит от того, как часто работаешь и отказываешься ли от заказов. Активность 100% – ты молодец, меньше 95 – плохо.
Рейтинг – средняя оценка, которые ставят пользователи. Он должен быть не меньше 4,7. Если упадет, доступ к сервису обрубят. Для платинового статуса надо 4,9. Я стараюсь держать 5 ровно, хотя один раз клиентка нажала не на ту кнопку и поставила мне 2. Было неприятно, но рейтинг упал всего до 4,9, я его быстро отбил обратно. Если сильно упадет, можно как-то восстановить через службу поддержки, но лучше до этого не доводить.
Есть действия, которые влияют на приоритет. Например, надо каждый день фотографировать себя в маске за рулем. Если занимаешься едой, периодически надо фотографировать медкнижку и термокороб.
С термокоробом лайфхак. Их некоторые автопарки дают бесплатно, а некоторые просят денег за аренду. Так что надо вентилировать этот вопрос.
Еще для приоритета можно пройти дополнительное обучение, но я не стал.
Первое – льготные кредиты на машины. Мою пора бы уже обновить. Сейчас большие скидки по кредитам на Шкоду. И машина отличная, и по деньгам нормально. Считаю, потяну ли или лучше подождать. В общем все получается, если продать старую. На новой машине работать будет выгоднее.
Второе – страховка. Если я еду по заказу, у меня страховка от ДТП. Посылки тоже застрахованы, но тут важно не брать то, что запрещено правилами сервиса. Если я вижу, что везу лекарства, которые только по рецепту, всё, что запрещено законом, животных и растения, деньги и ювелирку, то сообщаю об этом диспетчеру и заказ отменяют. Если везу что-то хрупкое, отправитель должен хорошо это упаковать.
Клиенты, которые читают отзыв! Ребята, пожалуйста, предупреждайте! Если я точно знаю, что посылка хрупкая, доставлю в лучшем виде.
Заработок приличный. Получается 60-80 тысяч в месяц, в зависимости от того, сколько работать. Если вычесть расходы на бензин и парковки, получается 50-65, в июле было 70. Тут погода помогла: то жарко, то ливни. Думаю, зимой будет еще больше получаться. Сравнимо со стройкой, но безопаснее и не так вредно.
● в ожидании хорошего места я занят делом;
● время для обучения квалифицированной специальности.
Нравится в работе то, что я ни от кого не завишу. Смены по столько, по сколько хочу и могу. Вышел на маршрут – предупредил, заказы идут. Устал – отмечаю в приложении прекращение приема заказов, заканчиваю активный заказ и еду домой. Выходные я провожу так, как хочу. Если погода испортила планы, пора за руль. Чем хуже погода, тем больше заказов.
Важный плюс в том, что мне не надо ни с кем согласовывать отпуск. До этой работы вместе с женой никуда не ездили уже лет пять. Меня весной начальство не отпускало, ее летом. Сейчас все просто. В ее отпуск берем и едем куда захотели. И нет, я не беспокоюсь, что кто-то придет на мое место и мне потом не хватит заказов. Еще не все знают, что есть такая служба. Люди стали ценить свое время и привыкли все заказывать на дом. Так что, думаю, работы будет только больше.
История обычного работяги.
У меня знакомы периодически подрабатывает в Яндекс Доставке, не скажу что много плюсов и отзывы огонь, но по сути работа как работа денег заработать можно.
Брат работал, говорил, пока был застой с поиском работы, доставка как раз выручала
Было дело, тоже сталкивался! Я правда только месяц поработать успел, потом на другую работу ушел, но с написанным согласен, работал по тарифу Доставка.
Стараюсь доверять водителям только с рейтингом 5, мне кажется это лучший показатель, когда человек реально ответственно подходит к своей работе.
Ни от кого не зависеть это конечно круто, но так можно и вообще перестать что-либо делать)
А если дали коробку, непонятно в ней лекарства или что, не будешь же стоять ее раскрывать, чтоб посмотреть? Как тут быть?
Работа конечно сложная, спасибо, что рассказали о деталях.
Вообще все только выглядит радужно) Яндекс уже давно переплюнул Гугл в погоне за прибылью!
Учитывая что частенько у агрегатора Яндекс Еда не хватало курьеров. А в начале сентября и работы для них стало не много.
Мы тут за август 2021 (еще не было нововведений с платой за доставку) посчитали профит от заказов через Яндекс, можно расплакаться от комиссии!)
Стандартная комиссия 35% Кстати за самовывоз 15%
У Яндекса есть еще чудное продвижение (с невероятными настройками, точнее их отсутствием) которое просто съедает деньги не взирая на конверсию в заказы. Так получились цифры 8-12% от суммы заказов.
Вот и получается что примерно комиссия может достигать 47%, а если подключить Яндекс Плюс то еще 4%.
Итого до 51%. (
Но в сентябре даже при расходах на рекламу поток заказов иссяк, потому что Яндекс пошел дальше, теперь с пользователей начали брать в нашем районе (Москва) за доставку 250-309рублей.
Если раньше я думал что 35% нужно для содержания курьеров и всей логистики, то теперь я не понимаю за что такая комиссия, курьеры за доставку получают 100-150р.
Вообще ситуация с 35% комиссией у агрегаторов (Яндекс, delivery-club) это дело для ФАС.
Через «Яндекс.Такси» разрешили заказывать готовую еду и продукты
Пользователям приложения «Яндекс.Такси» стали доступны новые функции: заказ готовой еды и продуктов. На это обратил внимание корреспондент РБК. Представитель «Яндекса» пояснил, что со вторника, 24 марта, началось тестирование новой версии приложения, где на главном экране помимо заказа такси, грузоперевозок и отправки посылок появятся функции приложений «Яндекс.Еда» (заказ готовой еды) и «Лавка» (продуктов, товаров для дома, животных, школы и др.). Новая версия приложения постепенно станет доступна в 33 городах России и Казахстана, где уже работает сервис «Яндекс.Еда». При этом возможности «Лавки» пока доступны только в Москве и Санкт-Петербурге.
По словам представителя сервиса, приложение будет анализировать предпочтения пользователей и на их основе выбирать, что должно стать «быстрой кнопкой» для каждого, в частности куда заказать такси или из какого ресторана осуществить доставку. «В самое ближайшее время мы организуем доставку безрецептурных лекарств из крупнейших аптечных сетей. Доставку заказа будут осуществлять курьеры, которые работают с заказами сервисов «Яндекса». Ждем постановление правительства, которое определит правила доставки», — отметил представитель компании.
По словам источника РБК в «Яндексе», расширение функционала «Яндекс.Такси» — это один из возможных сценариев супераппа (Super App), суперприложения, которое объединяет множество функций и сервисов на одном экране. Наиболее известным и крупным суперприложением в мире служит китайский мессенджер WeChat, включающий сервисы заказа еды и такси, социальную сеть, торговую площадку и разные финансовые услуги (обмен валют, страхование) и другое.
Ранее о желании развивать собственные суперприложения заявляла Mail.ru Group. В частности, группа рассматривает возможность превращения «ВКонтакте» в подобное приложение. «Изначально «ВКонтакте» развивался как социальная сеть, потом сервис стал суперпопулярным мессенджером, в день это больше 10 млрд сообщений. Сейчас это также самый популярный ресурс для прослушивания музыки, один из самых популярных по просмотру видео. В VKPay более 12 млн кошельков», — рассказывал в интервью РБК гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.
Над созданием суперприложений также работают Сбербанк, «Тинькофф», ВТБ. Источник РБК ранее рассказывал, что «Яндекс» разрабатывает свое суперприложение на базе транспортного приложения, но до сих пор дополнительный функционал был доступен только сотрудникам компании. Тогда же представитель «Яндекса» говорил, что фактически они представили суперприложение еще в 2016 году, когда обновили свое основное поисковое приложение, объединив в нем сервисы музыки, новостей, погоды и т.д. Позднее, в феврале 2020 года, два источника Telegram-канала «Нецифровая экономика» рассказывали, что «Яндекс» намерен представить свое суперприложение к IPO «Яндекс.Такси» и именно в этот сервис компания планирует интегрировать остальные сервисы.
Личный опыт: как я работал курьером в «Яндекс-доставке»
В 2020 году после увольнения с престижной должности я полтора месяца проработал курьером в «Яндекс-доставке». Так я был занят делом, заработал немного денег и бесценный опыт.
Сначала я решил писать тексты на заказ: когда-то я был журналистом, мне была знакома эта сфера. Я написал текст, его приняли, но деньги не перечислили и перестали отвечать на сообщения.
Я понял, что больше не готов рисковать, и решил поработать в такси или курьером. Стать таксистом оказалось непростой задачей: для этого нужно было оформить медкнижку и стать самозанятым. Устроиться курьером оказалось куда проще.
Расскажу, как я стал курьером, сколько заработал и какой самый необычный заказ мне довелось доставлять.
Как я стал курьером
Шаг 1: регистрация. В приложении я заполнил анкету: указал город, где буду работать, ввел данные водительского удостоверения и информацию об автомобиле. Я работал в Белгороде, ездил на Ниссане Ноуте.
Чтобы зарегистрироваться в приложении, надо заполнить анкету. На первом этапе нужно указать город и страну, где выдали водительское удостоверение
Я выбрал свой, поэтому мне нужно было ввести информацию об автомобиле: марку, модель, цвет, год выпуска и прочее
Шаг 2: подтверждение личности и данных об автомобиле. Для этого нужно сфотографировать следующие документы:
Еще нужно пройти обучение — ссылка на него будет в приложении. Во время обучения вам расскажут, как выполнять заказы на разных тарифах: например, на тарифе «Курьер» нужно всегда доставлять заказ до квартиры, а на тарифе «Доставка» можно встретиться с получателем у подъезда. Еще из обучения можно узнать, что делать в нестандартных ситуациях: например, как поступить, если получатель не отвечает на звонки. В таком случае нужно подождать у квартиры получателя десять минут, за это время позвонить ему четыре раза. Затем следует договориться с отправителем о возврате посылки. В конце обучения нужно пройти небольшой тест.
Я работал по тарифам «Курьер» и «Доставка» — они различаются стоимостью доставки и весом посылок. По второму тарифу могут работать только курьеры на автомобиле.
Еще важно пройти обучение и правильно ответить на вопросы в тесте. Если кандидат успешно проходит тест, в течение трех часов ему становятся доступны тарифы, по которым он прошел обучение
Если бы я решил работать с «Яндексом» напрямую, мне пришлось бы стать самозанятым и получить медкнижку — она нужна для доставки готовой еды. Такой вариант мне не подходил: я хотел устроиться курьером на довольно короткий период, а оформлять медкнижку долго и дорого. В итоге я решил работать с «Яндексом» через партнера.
В приложении я нашел список партнеров и выбрал ООО «Дубровка»: их офис есть в Белгороде, поэтому я мог к ним съездить в случае проблем. Они берут процент за сотрудничество — 3% с каждого заказа. Насколько я знаю, такой процент берут все местные компании. Никаких договоров я не подписывал.
После этого я мог приступать к работе.
Как победить выгорание
Как устроена доставка заказов
Суть работы курьера — забрать посылку у отправителя и передать ее получателю. Вот как устроен процесс.
Сигнал о новом заказе поступает в приложение — там указано место, где нужно забрать посылку. Если принять заказ, появится адрес доставки и номер телефона отправителя.
В приложении я менял статус в зависимости от того, на каком этапе я был:
Если не поменять статус на каком-то из этапов, следующий заказ взять не дадут. Со мной такого ни разу не было.
штраф за то, что курьер опоздал более чем на 30 минут от указанного времени
Я всегда успевал доставить заказ вовремя, но иногда до конца срока оставались считаные минуты из-за того, что я долго искал парковку. Еще иногда получатель долго не отвечал по домофону — это напрягало.
Я работал по будням с десяти утра до восьми вечера рядом с гипермаркетами и торговыми центрами. В день выходило от 8 до 15 заказов. За каждый заказ я получал 80—200 Р в зависимости от востребованности услуги и дальности доставки. Чаевые мне почти не давали — один раз я получил 15 Р через приложение, еще раз мне дали 50 Р наличкой.
Если курьер работает через партнера, деньги за заказы поступают на баланс в течение 3—5 дней. Их можно вывести через приложение партнера. Самозанятым проще: им деньги поступают прямо на карту в течение 1—2 дней.
Особенности работы курьером во время пандемии
Из-за пандемии коронавируса курьеры должны соблюдать ряд правил:
Эти правила нужно выполнять в том числе и тем, кто сделал прививку от коронавируса.
На время карантина доступ к сервису будет временно закрыт. Чтобы его восстановить, нужно прислать в службу поддержки документы, которые подтверждают, что курьер здоров.
Что можно и нельзя доставлять «Яндексом»
Не любую посылку можно доставлять — вот что я не мог принять у отправителя по правилам сервиса:
В остальном можно принимать любые посылки, которые весят не больше 20 кг и помещаются в багажник.
Мне ни разу не предлагали доставить что-то запрещенное — я в основном возил продукты, документы и недостающий товар для торговых точек. Больше всего запомнился первый заказ — тогда я через весь город вез девушке ананас. В другой раз я вез цветы в магазин — они заполнили весь салон и сильно пахли. Еще однажды поздно вечером я доставлял в полузаброшенный промышленный район старую книгу «Уроки кройки и шитья».
Что влияет на частоту заказов
Сервис распределяет заказы в зависимости от трех параметров: приоритет, рейтинг и активность.
Приоритет — это, по сути, вероятность того, что курьер получит заказ. Чем он выше, тем больше заказов достается курьеру.
Приоритет начисляется в баллах. Их можно получить за следующие действия:
Новичкам в первую неделю дают три балла приоритета, чтобы они быстрее освоились, во вторую — два балла, в третью — один.
У меня поначалу было десять баллов, а после — шесть-семь за фотоконтроль маски, рейтинг и серебряный уровень в программе привилегий.
Рейтинг курьера — это среднее значение последних 150 оценок пользователей сервиса. Его важно поддерживать на уровне не ниже 4,8 из 5: если рейтинг будет ниже, доступ к сервису пропадет и курьер не сможет брать заказы. А еще чем выше рейтинг, тем выше приоритет курьера и тем больше заказов ему дают.
Активность — это то, как часто курьер принимает и отклоняет заказы. За каждый принятый заказ начисляются баллы активности, а за отклоненный — вычитаются. Чем ниже активность, тем меньше заказов дают курьеру, а от этого напрямую зависит заработок.
На каждом заказе приложение говорит, сколько процентов активности курьер получит за него и сколько потеряет, если откажется от заказа. Чем дальше надо ехать, тем больше баллов дадут за принятый заказ и тем меньше отнимут за пропущенный. При этом активность не снижается, если выйти в отпуск или взять длительный перерыв в работе.
Максимальный уровень активности — 100%, у меня такой всегда и был, потому что я не пропустил ни одного заказа. Если активность упадет ниже 10%, заказы перестанут поступать.
Чтобы не пропускать заказы, я советую взять два телефона: на одном все время будет работать приложение, а другой можно использовать для связи и выхода в интернет. Так меньше шансов пропустить заказ, например, из-за входящего звонка. У меня изначально было два телефона, так что покупать ничего специально не пришлось.
Сколько я заработал
Надо сказать, что в указанных выше суммах не учтены износ запчастей и ремонт в случае ДТП. Пока курьер выполняет заказ, сервис его страхует — в случае аварии он покроет ущерб до 2 млн рублей. Посылки тоже застрахованы на сумму до 500 тысяч рублей. Но в остальное время можно положиться только на ОСАГО, которое покрывает далеко не все. Так что водить надо крайне аккуратно, иначе можно лишиться заработка за несколько дней.
Несмотря на все расходы, я не был готов разносить заказы пешком: на автомобиле можно ехать дальше, а значит, получать больше.
Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В чате для работников «Яндекс-про» иногда писали об условиях, по которым можно было получить гарантированный заработок. Например, с мая в особых зонах, которые на карте отмечены синим цветом, можно было получать 385 Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба
Р в час — даже если заказов нет. Правда, для этого нужно выполнить несколько условий, в том числе пройти фотоконтроль термокороба» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Итоги
Не могу сказать, что курьер — это работа мечты. Платят там мало, весь день нужно быть за рулем — в конце смены это особенно опасно, потому что накатывает сильная усталость. А еще курьерам не положены больничные и отпускные, все за свой счет.
Но в этой работе есть свои достоинства. У меня появилось много новых знакомых: кассиры и менеджеры в магазинах, хозяева кафе. Благодаря этой работе я мог платить по счетам, не сидел без дела и сбросил 4 кг. Я не зависел от графика — мог сам решать, когда выходить на работу. В свободное время, пока не было заказов, я слушал лекции и проходил тренинги, а полученные знания использовал на следующей работе. А еще, несмотря на тяжелый труд, я чувствовал азарт: эта работа затягивает. Мне было интересно, какой заказ я получу следующим, куда его отвезу и с какими людьми встречусь.
Когда мне прислали оффер на новой работе, я уволился — просто перестал выходить на линию в приложении. Несмотря на все плюсы работы курьером, мне хотелось стабильности и хорошего заработка. Правда, приложение я не удалил: скоро отпуск, так почему бы еще немного не подработать.
Все эти яндексы, сберы и прочие «строители экосистем» в конец офигели. 15к в месяц при работе по 10 часов в сутки это практически рабство. А ведь еще есть постоянная угроза штрафа!
Fcük, интересно, если я за доставку плачу 700р, сколько получит водитель?
Арсений, в зависимости от города и партнера, через которого ты работаешь. В Спб и Мск средний процент 25.
Арсений, Минимум на 20% меньше или ещё меньше.
Арсений, как правило, сервис забирает 30%, остальное уходит партнёру, с которым работает водитель.
Партнёры работают по-разному — некоторые забирают всю сумму, и платят по своим внутренним правилам, некоторые просто забирают %, и остально начисляют на счёт сотрудника (обычно, внутренний, в их собственной системе).
Илья, а налоги партнер платит? или деньги по сути неофициальные, как если бы мне на карту кто-то переводил?
Алексей, деньги точно официальные, у Яндекса с этим строго.
Налоги платят все стороны (налог на прибыль, НДФЛ, и т.д.).
Арсений, меньше 500
Fcük, к сожалению именно так и получается
>Разумеется, наркотики и любые другие предметы, запрещенные законом РФ.
>полузаброшенный промышленный район старую книгу «Уроки кройки и шитья»
oh sweet summer child
Арсений, я думаю, автор как раз все понимал)
Алексей, заработок и не должен соответствовать трудозатратам.
Он всегда зависит от незаменимости сотрудника.
Это просто обналичивать амортизацию автомобиля
Максим, как и работа таксистом. Но считать никто не умеет, поэтому думают, что зарабатывают
Максим, Ну наверно не прям так. Но, учиться на нормальную профессию, всё равно надо было.
rediska, это при том, что тарифы на такси и прочее нехило так выросли
Честно, но 15 тыс за месяц как-то вообще мало при такой работе.
Сделали бы медкнижку (это быстрее чем кажется) и таксистом вышло бы в 2-3 раза больше.
тьфунатебя, вряд ли в 3 раза, но в 2 — запросто.
Однако, нужно учитывать региональный коэффициент — в Белгороде и час работы, и плата за один заказ в разы меньше, чем в СПб/Мск.
Могу сказать по опыту брата, пока искал работу подходящую, потому что у него узконаправленная специальность, работал в доставке, нормально все было, не золотые горы конечно, но очень зависит от того, как много времени ты этому уделяешь. Можно заработать и 70, 80 тыс. на доставке. Как минимум, с голода точно не помрешь.
Я сам работал в Питере, если с термокоробом работать, то норм получается. А сейчас как раз субсидии, автор пишет про них.. И выходит за 6-8 часов две с половиной тысячки, даже в расслабленном режиме в неделю около 15000 получается.
Очень маленький доход! Даже удивительно. Может, конечно, годится как подработка. Но 10-12 часов в день 6 дней в неделю невозможно совмещать с основной работой.
После фильма «Извините мы вас не застали» давно хотела на эту тему документалочку прочитать, спасибо. Вся прелесть гиг-экономики, будто и не было в истории кровавой борьбы за трудовые права)
Смог бы и работал. Жаловаться не могу, что ожидал то и получил.
Вот один вопрос возник: а книгу «Уроки кройки и шитья» вы внимательно осмотрели перед тем, как принимать?
Андрей пишет: «В неделю мне требовалось около 20 000 Р, чтобы гасить кредит, оплачивать репетиторов для дочери, продукты и услуги.»
И чуть позже: «за месяц вышло около 30 000 Р. Примерно половину доходов я тратил на бензин, и еще 3% брал партнер. В итоге чистыми за месяц я получил около 15 000 Р.»
Скорее всего, это ошибка, но работать более 8 часов в день за 15 тыс в месяц, по моему, нельзя.
Альф, поделитесь, пожалуйста) Тоже просто интересно узнать)
Я пожрабатываю по доставке по Мск и МО через Яндекс. Много разных классных гарантий заработка. Так что не всё так печально. Можно заработать и 50-60К в месяц без особого напряга. Так что всё зависит от региона. Бывая в гостях в Казани, доставки существенно дешевле, но и город небольшой, так что всё познаётся в сравнении. Я доволен. Самозанятый, процент комиссии в МСК 25, в остальных районах меньше. Работаю в своём графике. Так что не судите строго. Это не такая уж плохая работа. Самое главное людей не возить. А сейчас у меня уже курьер профи. Не всем его дано пройти.
Ну смог бы,даже работал какое-то время,непонимаю почему так яростно все против,обычная работа.
На такой работе надо, на велосипеде работать.
Мошенничество какое-то: по закону нужны самозанятость и медкнижка, но если «через партнера», то не нужны, договоров не заключают. А где потом искать курьера в случае проблем и кому предъявлять претензии?
- что такое веб сбор статистика
- что такое память сердца аргументы