что лучше тиффани или картье
Топ-10 самых роскошных ювелирных брендов
Ювелирные изделия являются предметами повседневной жизни, которые обладают большим значением, чем думают многие люди. Мы используем драгоценности, чтобы добавить дополнительный лоск нашему наряду, будь то в виде браслета, серёг, запонок или даже часов. Эти красивые сочетания редких драгоценных камней и алмазов инкрустированные в высококачественное золото, платину или серебро, являются очень дорогостоящими, невзирая на их небольшой размер.
Кольца используются на ежедневной основе в качестве способа, посредством которого мужчина просит женщину провести остаток её жизни с ним. Эти кольца представляют собой вечность любви и связующее обязательство, которое вы берёте на себя в отношении другого человека. Они не только обладают внушительным ценником, они также могут обладать огромным личным значением для человека.
Так какие же компании являются одними из самых элитных и роскошных брендов мира и есть ли среди них ювелирные заводы России? Мы предлагаем вам ознакомиться с ними и посмотреть, если ваше собственное ювелирное изделие было сделано одним из этих десяти роскошных брендов.
10. Шопар (Chopard)
Швейцарский производитель часов и ювелирных изделий премиум класса Шопар использует только лучшие материалы для своих коллекций. Каждое изделие сделано из натуральных драгоценных камней и плотных слоёв 18-каратного золота.
Качество соответствует точности, потому что каждая деталь, независимо от её размера, играет огромную роль в общем виде изделия. Например, серьги, изображённые на фотографии выше, простые и классические, тем не менее, они являются оригинальными и отличающимися от множества других. «Счастливые бриллианты» двигаются в маленьких стеклянных корпусах, в то время как крошечная надпись «Chopard» и золотые завитушки придают серьгам текстуру и «динамичность».
9. Микимото (Mikimoto)
Микимото Кокити (Kokichi Mikimoto) начал свой бизнес в 1893 году в Японии. Он широко известен как изобретатель культивированного жемчуга, который часто используется в его коллекциях. Ювелирные изделия Микимото создаются исключительно из самых лучших даров океана: редкого жемчуга Южного моря, розового конч жемчуга, тицианского жемчуга, белого жемчуга и так далее. Кроме того, бренд использует только 18-каратное золото или платину, высококачественные цветные алмазы, полностью натуральные цветные драгоценные камни и тончайшие шёлковые нити для нанизывания на них жемчуга.
Каждое изделие в линии Микимото является уникальным. Простая элегантность характеризует уникальный дизайн или классическую форму с новым витком. В типичном изделии Микимото используется один или два вида камней. В конце концов, чистота самого жемчуга имеет первостепенное значение для бренда.
Большинство ювелирных изделий Микимото можно носить и днём и вечером. Бренд также создаёт спокойные изысканные изделия впечатляющего масштаба, например, ожерелье императрицы, показанное на фотографии выше.
8. Булгари (Bvlgari)
С момента своего основания в 1884 году, Булгари является лидером в мире ювелирных украшений премиум класса. Бренд находится в Риме, где он создаёт искусные изделия, в которых традиционные стили смешиваются с инновационными дизайнами. Некоторыми из отличительных черт Булгари являются смелые формы, изделия большого размера, камни кабошон (наследие итальянского гламура 1960-х годов), яркие цветочные и фруктовые мотивы, а также классические итальянские ювелирные изделия, такие как короткие ожерелья, классические браслеты и браслеты «манжетного» типа. Булгари использует самые лучшие драгоценные камни и в основном 18-каратное золото для своих искушённых клиентов.
7. Пьяже (Piaget)
Жорж Пьяже (George Piaget) открыл свой бизнес в швейцарской части горного массива Юра (Jura), создавая высококачественные часы, которые быстро приобрели популярность по всей Европе. Со временем его семья расширила свои коллекции, включив ювелирные украшения, воплощающие в себе гламур старого мира, который до сих пор занимает центральное место в видении Пьяже. Многие из стилей бренда напоминают изысканность старого доброго Голливуда и сказочные сады. Роза, в особенности, является одним из самых популярных отличительных черт Пьяже. Она является частью сотен нежных и смелых дизайнов.
Многие проекты Пьяже являются современными и гладкими, с хорошо очерченными угловатыми линиями и ощущением движения. Движение также вступает в игру в их роскошных дизайнах часов. Бренд предлагает одни из самых гениальных ажурных циферблатов в мире, которые можно регулировать и носить под разными углами на их ремешках.
6. Графф (Graff)
Графф славится высоким качеством своих изделий и обслуживанием, которые сделали этот бренд популярным среди богатых мира сего. Тем не менее, Графф отличается от других элитных ювелиров грандиозностью своих камней. Сам Лоуренс Графф (Laurence Graff) заявил, что большие камни, особенно огромные бриллианты, это то, с чем он предпочитает работать. Он считает, что стать тем миллиардером, которым он является сегодня, ему помогло его решение расшириться в глобальном масштабе, чтобы удовлетворить растущий спрос на более крупные камни, а также тот факт, что он заправляет оптовым бизнесом без посредников, которым пришлось бы платить.
Графф также скоро выпустит свою богато иллюстрированную книгу большого формата под названием «Самые Потрясающие Драгоценности в Мире» (Most Fabulous Jewels in the World) (по цене в 150 долларов), которая расскажем об истории бренда и легендарных украшениях. Графф придумал это название, которое отражает грандиозность его стиля и личности.
5. Тиффани (Tiffany)
Тиффани является роскошным брендом, а также нарицательным именем, известным во всём мире. Бренд предлагает большой выбор ювелирных изделий, которые можно носить в течение дня и для многих случаев, в том числе изделия для мужчин, женщин и даже детей.
В основе славы Тиффани, безусловно, лежит качество. Золото и серебро бренда являются ошеломляющими и блестящими, а его камни безупречными. Для предлагаемых им изделий, каждая деталь которых является точной и утонченной, используются только лучшие материалы.
Несмотря на то, что современность и простота Тиффани неотделимы друг от друга, бренд продаёт классику с момента своего основания в 1837 году. Например, в коллекции бренда вы сможете найти жёсткий браслет усыпанный бриллиантами, браслет с корзинным плетением и кулон в форме сердца. Однако такие ювелирные изделия отличаются своей утончённостью. Тактильный характер многогранных дизайнов находит своё отражение в причудливых жизненных мотивах (цветах, птицах и так далее).
Бренд Тиффани уже давно гордится своими ультра роскошными (и дорогими) эксклюзивными ювелирными изделиями для элитных клиентов: единственными в своём роде украшениями из драгоценных камней, на создание которых у ювелирных мастеров уходят года ручной работы.
4. Буччеллати (Buccellati)
Бренд Буччеллати известен безупречным качеством своего итальянского золота. В соответствии с наследием бренда, его дизайнеры придерживаются римского стиля, представленного в таких ювелирных изделиях как браслеты «манжетного» типа, но наделяют их новыми элементами посредством кружевной резьбы, которая издалека выглядят мягкой.
Бренд также придаёт ювелирным изделиям эффект ткани, обрабатывая их специальными щёточками и убирая излишний блеск с металлов. Буччеллати также часто смешивает серебро и золото для текстуры и улучшения цвета. Тщательная и обширная инкрустация из драгоценных камней придаёт многим ювелирным изделиям Буччеллати их богатую текстуру.
3. Ван Клиф энд Арпельс (Van Cleef & Arpels)
Бренд Ван Клиф энд Арпельс появился в результате сотрудничества Эстель Арпельс (Estelle Arpels) и Альфреда Ван Клиф (Alfred Van Cleef). Дом бренда изначально располагался во Франции. Сам бренд по-прежнему ценит элегантность Старого Мира, тем не менее, у ювелирных изделий есть своя определённая ниша. В его изделиях прослеживается эфирность, природная непосредственность, мимолетность и постоянно меняющееся качество. Таким образом, большая часть его ювелирных изделий обладает изящным внешним видом и вызывает ощущение движения посредством гениальных дизайнов и тематик. Веб сайт Ван Клифа выражает живость природы и эфирность через свою анимацию и видео, демонстрирующие ювелирные изделия, путешествующие через различные пейзажи.
В большей части ювелирных изделий Ван Клифа метафорический и повествовательный элемент сочетается с технической сложностью их замысловатых рисунков и обработки камней.
Ван Клиф постоянно создаёт ювелирные изделия с мотивами птиц, цветов и животных. Например, серьги «Райские Птицы» (Oiseaux de Paradis), показанные на фотографии выше отдают дань любви Ван Клифа к оперению и птицам, как к символам движения. Когда они висят рядом друг с другом на ушах, птица справа будто собирается положить фрукт (сочный аметист) в клюв более маленькой птицы, чьё расположение ниже напоминает признание. Усики из драгоценных камней, с которых они свисают, являются фруктовыми лозами.
Высококачественные часы этого бренда выпускаются в разных стилях, от простого стиля до богато украшенного. Самые роскошные часы обладают циферблатами, инкрустированными драгоценными камнями, из которых составлены сцены и мотивы, напоминающие о скоротечности времени и драгоценных моментах, которые стоит помнить.
2. Картье (Cartier)
Картье обладает богатой историей. Это означает, что у бренда было много времени на то, чтобы отточить своё мастерство, но даже в самом начале, в 1860 году, когда компания выпустила свои первые ювелирные изделия, качество и стиль Картье привлекли даже взыскательных клиентов. В мгновение ока члены королевской семьи стали заказывать у бренда особые ювелирные изделия, чтобы добавить их к своим коллекциям.
Герцогиня Виндзорская была настолько очарована легендарной пантерой бренда Картье, моделью превосходной скульптурной текучести и масштабности, что она заказала несколько украшений в этом стиле. Самым известным является её 16,5-сантиметровый браслет c бриллиантами, ониксами и изумрудами, который недавно продали чуть более чем за 7 миллионов долларов.
Дом Картье никогда не перестаёт реконструировать пантеру в сложные изделия, которые олицетворяют экзотику, грациозность и женственность. Ювелирные изделия Картье верны своим корням арт-деко и поэтому соответствуют современным вкусам, тем не менее, бренд также верит в элегантность Старого Света.
Для ювелирных изделий Картье используются только лучшие камни, инкрустированные с высокой точностью, а также лучшие драгоценные металлы. Часы Картье также известны своим экспертным мастерством и инновационными дизайнами, в том числе дизайном пантеры.
Поэтому не удивительно, что многие из самых известных и желанных роскошных драгоценностей носят имя Уинстона. Каждое изделие уникально своим затейливым дизайном. Многие из его работ обладают собственной историей и их часто можно увидеть на красной ковровой дорожке.
Топ-5 бриллиантовых брендов – действительно ли их кольца лучше?
Вам нужно кольцо с фирменным бриллиантом, чтобы она сказала «Да»?
Когда дело доходит до потребительских товаров, люксовые и дизайнерские бренды часто рассматриваются как знак престижа, стиля и гарантии качества. Несмотря на астрономические цены, спрос на дизайнеров высокого класса растет, и то же самое касается ювелирной промышленности.
В этой статье мы рассмотрим ведущие бренды в мире бриллиантовых колец и ответим на некоторые вопросы, которые часто задают читатели. Стоит ли покупать фирменное бриллиантовое кольцо?
Есть ли различия между брендированными и небрендовыми бриллиантами? Имеет ли значение брендированное кольцо с бриллиантом, когда речь идет о качестве? Давайте погрузимся в…
Какие бренды алмазов входят в пятерку лучших в мире?
По сути, алмазы являются природным ресурсом и широко рассматриваются как товар (например, нефть и золото). Кроме качественного отбора и умелой полировки, нет ничего, что отличает бриллиант.
Тем не менее, некоторые из наиболее успешных брендов в отрасли смогли взимать большую надбавку за свою продукцию из-за своего маркетинга. На момент написания это 5 самых популярных брендов обручальных колец:
Даже если вы раньше не покупали украшение, я почти уверен, что вы слышали о паре известных выше торговых марок. Общим знаменателем, который делает эти бренды успешными, является то, что они способны обеспечить определенный уровень доверия с точки зрения качества, имиджа и подлинности.
Стоит ли покупать обручальное кольцо с фирменным бриллиантом?
На мой взгляд, при покупке кольца с бриллиантом брендинг не важен. Что важнее всего, так это качество изготовления и блеск бриллианта. Помните, что я говорил ранее о том, что бриллианты являются товаром?
Что ж, большинство крупных люксовых брендов не продают «особые» бриллианты, оправдывающие их цены. Фактически, Cartier – лишь один из примеров фирменного магазина, в котором продаются бриллианты, оцененные GIA. И учтите, что это такие же бриллианты, которые можно купить в любом надежном ювелирном магазине.
Позвольте мне показать вам обручальное кольцо Cartier с бриллиантом, которое я помог купить моему другу. Я также написал здесь полный обзор опыта Cartier.
Кольцо Cartier Solitaire 1895 с центральным бриллиантом: 0,46 карата, цвет G, чистота VVS1 и тройная превосходная огранка.
Сопроводительный отчет GIA о покупке.
Если ваш получатель явно не упомянул о необходимости использования определенного бренда, я не вижу причин, по которым нужно платить в 2-3 раза больше, кроме получения права хвастаться или навязчивой потребности хвастаться.
Ага. Я почти уверен, что вы будете казаться действительно умным и крутым, когда расскажете всем о 20 000 долларов, которые вы переплатили за кольцо, которое в другом месте стоило бы всего 8 000 долларов. В самом деле, все будут говорить о том, какой ты умный.
Хорошо. Признаюсь, я здесь саркастичен, но не поймите меня неправильно.
Получение обручального кольца от люксового бренда, такого как Tiffany & Co. или Cartier, имеет ряд преимуществ. Вы можете сэкономить много времени и сэкономить время на исследования. Даже если вы сделали покупку вслепую, у вас все равно будет довольно приличное кольцо.
Однако люди ошибочно полагают, что высокие цены, заплаченные за люксовый бренд, означают лучшее качество. Поймите, что даже если вы платите в этих местах в 2 или 3 раза больше, не ожидайте получить лучшее из лучшего, когда дело касается бриллиантов с высокими характеристиками.
Дело в том, что люксовые бренды – не то место, где постоянно можно найти бриллианты супер идеальной огранки. Вместо этого вы платите дополнительные тысячи долларов за удобное расположение магазина, элегантный дизайн интерьера и другие ненужные накладные расходы.
Это потрясающее кольцо с шестью зубцами для пасьянса стоит намного дешевле, чем то, что вы должны заплатить в Tiffany.
В отличие от фирменных магазинов, такие продавцы, как Whiteflash и Brian Gavin, предлагают бриллианты супер идеальной огранки и хорошо обработанную оправу по доступным ценам. Посмотрите их, если вы хотите более качественные кольца с бриллиантами и лучшее соотношение цены и качества.
Фирменные стили и формы алмазной резки
Стремясь отойти от традиционных форм бриллиантов, таких как круглая огранка и огранка «принцесса», некоторые ювелиры придумали нетрадиционные стили огранки, чтобы выделиться среди остальных.
Большинство из этих стилей огранки запатентовано и используют больше граней, чем традиционная круглая огранка с 57 гранями. Излишне говорить, что почти каждый маркетолог будет утверждать, что их фирменная огранка бриллиантов обеспечивает больший блеск и блеск, чем другие бриллианты.
Как представитель отрасли, обладающий техническими знаниями, и одновременно потребитель, я могу сказать вам, что большинство этих заявлений – просто маркетинговая чушь. Наличие большего количества граней или красивого названия не влияет на световые характеристики алмаза.
Имея это в виду, вот краткий список фирменных бриллиантов, которые вы можете встретить на рынке …
88 Cut – Бриллиант с 88 гранями в форме восьмиугольника – это инновационная особая линия, созданная Finesse Diamonds. Имея китайское происхождение, я могу сказать вам, что число 8 представляет удачу и богатство в нашей культуре. Если Finesse Diamonds начнут агрессивно продавать свои камни в Гонконге и Азии, они могут просто выиграть джекпот.
Eighternity – этот режущий дизайн состоит из 81 точно размещенной грани для захвата и отражения света. Компания, создавшая этот особый крой, – K.R. Gems & Diamonds International.
Leo Diamond – это, пожалуй, одна из самых разрекламированных огранок бриллиантов, к которой я лично испытываю отвращение. Leo Diamond может похвастаться тем, что его запатентованный стиль огранки с 66 гранями обеспечивает лучшую дисперсию, блеск и блеск. Я не согласен. Увидев многие из этих камней лично, я могу сказать, что эти бриллианты имеют несовместимые стандарты огранки и очень плохой контроль качества.
Star 129 – Как следует из названия, бриллианты Star 129 имеют 129 граней. Теперь позвольте мне прямо сказать, что большее количество граней не означает более красивый камень. Они могут претендовать на звание самого впечатляющего бриллианта на Земле, но на самом деле важно ваше мнение о нем, а не их.
Роял Ашер – официальный сайт и оригинальные создатели разреза Ашера. Royal Asscher – великолепно выглядящие камни, которые по праву заслуживают своего имени и ассоциации с королевской семьей. В отличие от большинства бриллиантов огранки Ашер, ограненных по мрачным стандартам, Royal Asscher – это настоящие произведения искусства и высокоточного мастерства.
Я знаю, что, вероятно, гораздо больше брендовых бриллиантов с причудливыми названиями и уникальными стилями огранки, которые здесь не упоминались. Если у вас есть что предложить и добавить в список выше, напишите мне письмо или оставьте комментарий ниже.
Где лучше всего приобрести небрендовые кольца с бриллиантами?
Здесь, на Beyond4Cs.com, я являюсь активным сторонником самообразования при покупке обручального кольца. Вы не только получите более выгодное соотношение цены и качества, но и сможете принимать более обоснованные решения о том, что действительно важно, и получите кольцо более высокого качества.
Посмотрите эти видео с бриллиантовыми обручальными кольцами, которые я создал. У них не только бриллианты лучшей огранки, но и их можно приобрести менее чем за половину цены фирменного кольца.
Они не только дешевле, но и обладают лучшими световыми характеристиками, чем те, что продаются в фирменных магазинах. Выплата высока, а удовлетворение, которое вы получите от поиска идеального кольца, будет неизмеримым.
Чтобы получить лучшее соотношение цены и качества, вы должны смотреть не только на международные бренды, чтобы не платить чрезмерные надбавки. Знаете ли вы, что такие поставщики, как Whiteflash и Brian Gavin, предлагают бриллианты идеальной огранки, которые имеют лучшее качество и стоят значительно дешевле, чем бриллианты других брендов?
Тиффани и Картье: полюбовное противостояние
История Tiffany&Co. началась в Нью-Йорке, на Бродвее, когда в 1837 году два школьных друга Чарльз Льюис Тиффани и Джон Б. Янг открыли там магазин канцелярских товаров и подарков Tiffany&Young. И в том же году появилась первая легендарная вещь, до сих пор являющаяся символом компании – фирменная голубая коробочка бирюзового оттенка – «цвета Tiffany», перевязанная белой атласной ленточкой. Сначала в нью-йоркском магазине продавали недорогую бижутерию, затем – качественные имитации драгоценностей, а потом и изделия из золота и серебра. Благодаря тому, что партнером Tiffany&Co. стал Эдвард С. Мур, ведущий производитель серебра из Нью-Йорка, это направление деятельности получило широкое развитие, что принесло компании награду на парижской выставке Universelle в 1867 году за превосходное качество изготовления серебряных изделий и столового серебра. До этого американские фирмы не получали таких наград. Именно в Tiffany впервые ввели в употребление серебро 925 пробы для изготовления ювелирных украшений.
Еще в 1848 году Чарльз Тиффани начал покупать драгоценности коронованных особ: сначала бриллианты и другие предметы, которые предположительно принадлежали Марии-Антуанетте и венгерскому принцу Эстерхази, потом, в 1887 году – двадцать четыре предмета из набора драгоценностей французской короны, среди которых выделялось ожерелье с 222 крупными бриллиантами, принадлежавшее императрице Евгении. После этого Чарльза Тиффани стали называть «королем бриллиантов». Знаменитый желтый бриллиант Tiffany весом 128.54 карата стал в 1878 году еще одним талисманом компании. Для огранки камня пригласили лучшего геммолога и огранщика того времени – Джорджа Фредерика Кунца, который стал бессменным главным экспертом Tiffany и ее вице-президентом.
Но поистине звездный час для Tiffany наступил в 1861 году, когда компании поручили оформление серебряного кувшина на инаугурацию президента Авраама Линкольна, который вдобавок купил жене у Tiffany набор из ожерелья и браслетов из мелкого жемчуга. Звездный час именно потому, что это был первый случай, когда украшение Tiffany носила столь высокопоставленная, «звездная» особа. После этого к Tiffany потянулись все миллионеры Америки: Дюпоны, Вандербильды, да и последующие президенты стали постоянными клиентами Дома.
Cartier
Теми же временами в 1847 году Луи-Франсуа Картье купил у своего учителя Альфреда Пикара ювелирную мастерскую в Париже, чтобы заниматься частными заказами. Всего десять лет потребовалось мастеру-ювелиру Картье, чтобы его произведения покупали все аристократы Парижа во главе с императрицей Евгенией, женой Наполеона III, а следом и вся Европа. Инновации – слово, которое определяет философию Дома Cartier; стиль украшений, аксессуаров и прочих предметов ювелирного искусства сформировался именно благодаря нововведениям, которые каждый раз совершали маленький переворот в сознании покупателей. Картье первым стал использовать легкую платину в изготовлении драгоценностей из-за того, что она выдерживает большее количество камней, и это позволило делать еще более роскошные предметы и развить «стиль гирлянды», некогда господствовавший в XVIII веке во времена Людовика XVI. Луи-Франсуа Картье придал этому стилю новое звучание именно благодаря применению платины, и когда во всем мире царил модерн, Картье делал ослепительные диадемы, серьги-жирандоли, браслеты и броши-банты, в которых ныне классическое сочетание белой платины и бесцветных бриллиантов было просто революционным. Это белое великолепие разительно отличалось от творений других парижан – Фуке и Лалика, с их радужными феями, химерами, стрекозами и экзотическими цветами, хотя до Cartier никто не делал центром ювелирных украшений насекомых и пресмыкающихся. В этом компания тоже стала пионером.
У Луи-Франсуа Картье было стремление сделать бизнес семейным, и он дал свою профессию сыну Альфреду, а тот передал дело трем сыновьям, которые стали благословением марки. Если Чарльз Тиффани был «королем бриллиантов», то Луи-Франсуа Картье именовали «королем ювелиров и ювелиром королей». Эту фразу произнес будущий король Англии Эдуард VII, тогда еще принц Уэльский, и она стала негласным девизом Cartier. В 1904 году Дом Cartier стал поставщиком английского Королевского двора, а потом и испанского, и португальского, и греческого, и голландского, и еще многих других королевских семей. Кстати, словно в противовес Tiffany цвет фирменных коробок Cartier красный.
Ювелирные открытия Cartier и Tiffany
Оба ювелирных Дома вошли в историю благодаря своим нововведениям. В Tiffany это стандарт чистоты платины, принятый в качестве национального; метрический стандарт единицы веса драгоценных камней – карат, введенный Джорджем Кунцем; особая закрепка бриллианта в шести лапках в приподнятой над кольцом оправе, усиливающая блеск камня. Облик гладкого платинового кольца с круглым бриллиантом, высоко вознесенным над ободком кольца, стал символом предложения руки и сердца. У Cartier были первые наручные часы, кольцо из трех ободков и появление в кинофильмах фирменных украшений. История создания наручных часов Cartier – это новая эра часов, с началом которой ушли в историю часы на цепочке, которые мужчины носили в маленьком жилетном карманчике. У одного из братьев Картье был друг – бразильский летчик и большой денди Альбер Сантос-Дюмон. Однажды он пожаловался Картье, что карманные часы очень неудобны в полете: приходится убирать руки со штурвала. Картье задумался и сделал квадратные плоские часы на кожаном ремешке, которые можно носить на руке. Было это в 1904 году, а часы так и назвали – Сантос. А под впечатлением от новой военной английской машины – танка – Картье создал часы Tank с прямоугольным циферблатом, популярным до сих пор. Также в Cartier впервые сделали обычную перьевую ручку драгоценным предметом роскоши.
Именно часы Tank самыми первыми из всех изделий Cartier появились в кино (1926), а украшения неоднократно появлялись и впоследствии в голливудских кинолентах, возможно, больше всех остальных всемирно известных брендов. С именами Cartier и Tiffany связаны имена двух прекрасных женщин и актрис: Мерилин Монро и Одри Хепберн. Две эти женщины так не похожи друг на друга, и это в полной мере отражает разницу между брендами. И если тот факт, что Мерилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) пела про бриллианты в драгоценностях от Cartier, известен не всем, то уж «Завтрак у Тиффани» 1961 года вознес имя марки на недосягаемую высоту. Героиня Хепберн Холли Голайтли только и мечтала об украшениях Tiffany, поедая свой утренний круассан у витрины ювелирного магазина, в то время как на актрисе действительно были бриллианты Tiffany. Хепберн участвовала также в фотосъемках в поддержку фильма, на которых она предстала в колье с легендарным желтым бриллиантом Tiffany; этот камень в виде квадрата со скругленными краями, своего рода подушечки, позднее был переделан в брошь: сверху на камне появилась сверкающая бриллиантовая птичка.
Свой легендарный бриллиант был и у Cartier: это грушевидной формы камень весом 69,42 карата, подаренный в 1969 году Елизабет Тейлор ее возлюбленным Ричардом Бертоном; дорогостоящий подарок вызвал бурную реакцию в обществе, что привлекло к марке всеобщее внимание.
Некоторые вещи Cartier и Tiffany стали культовыми. У Cartier это не только часы Tank, но и тройное кольцо Trinity, состоящее из трех тонких колец желтого, белого и розового золота, свободно соединенных вместе. Оно появилось еще в 1924 году, и до сих пор остается невероятно востребованным; кажется, оно придумано только вчера. А в 1942 году в Cartier сделали брошь «Птица в клетке», символизирующую оккупированную фашистами Францию. После освобождения страны появилась брошь «Освобожденная птица». Символом Cartier стали пантеры; первую из них в виде броши, покрытую бриллиантами и сапфирами, сидящую на гладком сапфировом непрозрачном шаре весом 152,35 карата, сделали в 1947 году для герцогини Виндзорской. С тех пор пантеры и прочая живность вроде крокодилов и змей постоянно появлялись в украшениях и аксессуарах Cartier.
Обе марки замечены в пристрастии к кольцам; их они делают самозабвенно и в огромном количестве. У Tiffany даже есть серия Celebration rings – «праздничные кольца» на все случаи жизни. Знаковые изделия Tiffany – кольцо с бриллиантом в запатентованной закрепке; ключи-подвески, покрытые бриллиантами; цепи с большими звеньями в виде сердец и ставшие хитами серии украшений, одна из которых – Atlas. В ней использован мотив римских цифр – символа Tiffany (титан Атлас (Атлант), который в греческих мифах держит небо, а в эмблеме ювелирного Дома – циферблат с римскими цифрами). Кольца этой серии и просты, и гениальны одновременно: весь ободок занимают римские цифры, и в результате получается ажурное легкое, но строгое украшение.
Cartier и Tiffany при русском дворе
Все более-менее уважающие себя ювелирные марки рубежа XIX-XX веков стремились получить звание поставщика русского императорского двора. Это было невероятно престижно, почетно, а главное, обеспечивало огромным количеством заказов от многочисленной семьи Романовых и титулованных особ. Богатство русских аристократов стало легендой. А придворная мода сразу становилась общероссийской. Многие ювелиры продавали свои изделия в России, обеспечивая русскую элиту драгоценностями, и одними из самых удачливых стали Cartier и Tiffany. Здесь они столкнулись с сильной конкуренцией в лице Фаберже, с которым, к примеру, в Cartier сильно не ладили. Борьба за русское внимание развернулась не на шутку. Положительным фактором было то, что русские часто навещали Париж: можно было «обрабатывать» клиента, не выезжая в Россию.
Магазин Tiffany в Париже был открыт еще в XIX веке, поэтому европейцы не понаслышке знали продукцию обоих Домов. Первая попытка пробиться в русский высший свет была сделана Tiffany, когда в Париж приехал великий князь Михаил Николаевич, дядя и доверенный советник императора Александра III, председатель Государственного совета. Злые языки утверждали, что сильный политик и герой русско-турецкой войны был подкаблучником, что привело к тому, что великая княгиня Ольга Федоровна, его жена, зайдя с мужем в ювелирный магазин Tiffany, купила или заказала столько, что великому князю пришлось внести часть оплаты великокняжеским словом: Михаил Николаевич обещал компании поспособствовать присвоению Tiffany звания поставщика русского двора.
Время шло, а дело не двигалось, но Tiffany не собиралась отступать и напомнила об обещании. Дело принимало скандальный характер: речь шла о нарушении великокняжеского слова, то есть бесчестном поступке. Однако великий князь Михаил Николаевич как председатель Государственного совета не решал вопросы о присвоении звания поставщика Двора Его Императорского Величества. Положение спасли племянники князя великие князья Алексей Александрович и Павел Александрович. Они пожаловали Tiffany&Co. звание «поставщика Их Высочеств». Это, конечно, звучало не так, как «поставщик Высочайшего Двора», но тоже было неплохо.
Подобным путем пошли и в Cartier. Фирме удалось получить заказ на изготовление рождественских подарков для семьи императора Александра III в 1888 году. Из присланных образцов его дочь Ксения выбрала флакон с пробкой, инкрустированной сапфирами, чтобы подарить матери. Так Дом Cartier начал свой путь в России. Главную роль в этом сыграла любовь к драгоценностям красивых женщин, которые были женами великих князей. Но один из них, Алексей Александрович, ставший клиентом фирмы, умер; другой, Павел Александрович, которого женила на себе после смерти его жены некая Ольга Пистолькорс (для этого она развелась с первым мужем), был удален от двора: в то время это было недопустимо и считалось позором. Наконец, появился третий вариант – Мария Павловна, жена брата императора Александра III Владимира Александровича. Она обожала бриллианты и мечтала видеть мужа на троне. Фирма Cartier арендовала у нее помещение прямо «под боком» императорской семьи: в доме номер 28 по Дворцовой набережной. Мария Павловна заказывала много драгоценностей, особенно диадем, пытаясь затмить блеском камней действующих императриц и ожидая воцарения мужа, но великий князь оставил ее вдовой. В Cartier снова потерпели неудачу,
к тому же активная деятельность иностранцев стала досаждать русским ювелирам, которые не замедлили сообщить чиновникам Пробирной палаты о нарушении правил торговли. При внезапном осмотре в помещении Cartier в гостинице «Европейская» действительно были найдены золотые изделия без пробирных клейм. А это уже контрабанда. Дело удалось замять, и ювелирный Дом Cartier с тех пор принимал заказы в европейских отделениях.
Так несуразно закончились приключения иностранцев в дореволюционной России. В наши дни началась совсем другая история, ознаменованная выставками в Кремле и Лувре. Изделия Cartier и Tiffany по-прежнему остаются символом достатка, роскоши и безупречного вкуса. Покупая украшение этих фирм, люди платят не только за безупречные камни и эксклюзивный дизайн – этого добра и так вполне достаточно; они приобретают свою мечту, оплачивают вступление в мир успешных и обеспеченных, становятся ближе к иконам стиля и красоты Одри Хепберн или Мерилин Монро – как кому больше нравится. Дело за малым – выбрать: Tiffany или Cartier?