что лучше стриж или сапсан
Скоростные поезда из Москвы в Нижний Новгород
В 2015 году между Москвой и Нижним Новгородом запустили новый скоростной поезд «Стриж». С этого времени число скоростных поездов, курсирующих между столицей Поволжья и столицей страны увеличилось до трех. Это «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж».
Стоимость билетов на поездв из Нижний в Москву
Все три скоростных поезда преодолевают маршрут Москва — Нижний Новгорода или обратно примерно за 4 часа.
«Сапсан»
Самый допрнрй скоростной поезд на направлении Москва — Нижний Новгород или обратно. На самом деле «Сапсан» идет по маршруту Нижний Новогород — Санкт-Петербург с остановкой в Москве. Такой рейс один и он отправляется ранним утром каждый день.
Цены на билеты приводить не буду, так как они зависят от многих факторов. Но уже сказал, что среди скоростных поездов, «Сапсан» самый дорогой. Но, стоит отметить, и самый комфортный.
«Стриж»
В настоящее время из Москвы в Нижний Новгород отправляются пять «Стрижей». Расписание ищете на сайте РЖД. Самый быстрый преодолевает дистанцию за 3 часа 35 минут. Билеты стоят дешевле, чем на «Сапсан», но дороже, чем на «Ласточку».
Под именем «Стриж» скрывается скоростной поезд Talgo 250, производством которого занимается испанская компания Patentes Talgo. Первый состав был построен в 2006 году и помимо Испании поезда эксплуатируют Белоруссия, Узбекистан и Казахстан.
Состав состоит из локомотива и 18 вагонов. Найдите билет по выгодной цене через форму ниже.
В вагонах с первого по пятый находятся СВ со спальными местами. Непонятно, зачем столько спальных вагонов для поездки, которая занимает 3,5 часа, но РЖД лучше знать.
В шестом вагоне располагается вагон-ресторан, а в седьмом вагон-буфет.
Также, как и со спальными вагонами, не совсем ясно, зачем в поезде, который курсирует между двумя городами, находящимися на расстоянии 442 километра друг от друга, столько места для употребления еды.
В восьмом и девятом вагонах размещены сидячие места 1 класса.
Оставшиеся девять вагонов (с 10 по 18-й) отданы под сидячие места 2 класса.
Пассажиры, которые приобрели билет в вагон второго класса, получат индивидуальную систему освещения, аудиосистему, розетку, регулируемую спинку кресла и индивидуальный откидной столик. В первом классе можно также отрегулировать подголовник кресла, а еще имеется подставка для ног. В стоимость билета на сидячее место 1 класса входит питание, плед и санитарно-гигиенический набор.
Важный момент, касающийся стоимости проезда. Поскольку направление Москва – Нижний Новгород включено в систему «Динамическое ценообразование», то стоимость билета напрямую зависит от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. Иначе говоря, самый дешёвый билет можно купить не в сезон, за месяц до поездки и не в пиковые дни, которые обычно приходятся на пятницу, субботу и воскресенье.
«Ласточка»
«Ласточка» — самый дешевый скоростной поезд на направлении Москва — Нижний Новгород. Но РЖД максимально сократила число этих поездов, оставив только один.
В отдельной статье я рассказываю как найти самые дешевые места на поезде «Ласточка».
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Пешие индивидуальные экскурсии по Будапешту с автором блога: от обзорных до необычных. Скидка 10 EUR по промокоду TRIPANDME. Без предоплаты. Посмотреть условия и цены
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
Чем «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» отличаются друг от друга?
«Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» — современные ускоренные поезда, обладающие рядом преимуществ. Туту.ру расскажет об особенностях каждого поезда, чтобы сделать выбор было проще.
«Сапсан» связывает два крупнейших города России — Москву и Санкт-Петербург. Лидер по количеству маршрутов — поезд «Ласточка» — их у него деcять:
Количество пассажирских мест
В поезде «Сапсан» 525 пассажирских места. С 1 августа 2014 года между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют сдвоенные поезда (20 вагонов, 1050 мест). Сдвоенный «Сапсан» — самый длинный высокоскоростной поезд в мире, его длина составляет 500 метров.
У «Ласточки» 443 пассажирских места, из них 4 места — для пассажиров с ограниченной активностью (инвалидов). У «Стрижа» 414 пассажирских мест.
Самый быстрый поезд
Недаром «Сапсан» назван в честь самой быстрой птицы семейства соколиных — поезд способен развивать скорость до 350 км/ч, однако на российских железных дорогах его скорость ограничена 250 км/ч. Скорость «Стрижа» — до 200 км/ч, «Ласточки» — до 160 км/ч.
Билеты на «Сапсан» по машруту Москва — Санкт-Петербург доступны по цене от 1904 руб.
Все места «Ласточки» — сидячие. В каждом вагоне над окнами размещены полки для верхней одежды и ручной клади.
В «Сапсане» есть несколько классов вагонов:
В отличие от «Сапсана» и «Ласточки» с сидячими местами, у «Стрижа» также есть вагон-люкс — в каждом купе находятся 2 спальных места. Нижнее спальное место трансформируется в 2 сидения, в купе есть сейф, откидной столик, индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом, телевизор и розетки 220 В.
Беспроводной доступ в Интернет
В поездах «Сапсан» и «Стриж» есть wi-fi. Услуга предоставляется за отдельную плату. У «Ласточки» пока такой услуги нет.
Любителям путешествовать с домашними животными подойдет поезд «Сапсан». С 12 июня 2015 г. в поездах «Сапсане» появились специализированные места для пассажиров с животными. Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны перевозиться в корзинах, клетках, контейнерах, которые помещаются на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
От лучших до ужасного. Рейтинг поездов Петербург – Москва 2021 года
Самый большой выбор поездов в России – между Москвой и Петербургом. Большинство из них – хорошие, они отличаются нюансами – где-то лучше завтрак, где-то расписание, в каком-то есть душ. Поскольку я часто езжу на поездах и хорошо их знаю, то я составил свой субъективный рейтинг. Поезда в нем отсортированы от лучшего поезда к самому плохому. Такой тоже есть.
Первое место – «Экспресс»
Поезд №3/4 «Экспресс» Федеральной пассажирской компании (ФПК) занял первое место благодаря отличному «зеркальному расписанию» (отправление в 23:30, прибытие в 8:30 в обе стороны) и хорошим вагонам. Купейные вагоны – габарита риц от Siemens и Тверского завода. В них не бывает душно за счет постоянного притока воздуха в купе. В каждом вагоне – душ. Кроме купейных вагонов здесь есть люксы и СВ, в том числе одноместные. Всем пассажирам предлагают горячий завтрак, включенный в стоимость проезда. Поезд сохранил фирменную ливрею. Единственный недостаток – ходит шесть дней в неделю, кроме суббот.
Второе место – «Мегаполис»
Частный поезд №19/20 «Мегаполис» попал в рейтинг благодаря соотношению цена-качество. Бывают дни, когда билет в купе на «Мегаполис» можно купить в пределах 1000 рублей, в СВ – пределах 3000, это существенно дешевле, чем в поездах ФПК. Здесь есть невозвратные билеты, можно выкупить СВ на одного человека с большой скидкой, есть своя бонусная программа. В «Мегаполисе» всегда отлично работает вентиляция, поэтому недушно. В вагоне-ресторане – доступное меню и вкусные блюда. Расписание – неплохое в обе стороны, без экстремально раннего отправления и прибытия. Вагоны не новые, но с розетками и уютом.
Третье место – «Стриж»
«Стрижи» пришли на маршрут Москва – Петербург недавно и сразу задали высокий стандарт обслуживания, составив конкуренцию «Сапсанам». Здесь много двухместных купе (СВ), проезд в которых стоит дешевле, чем в эконом-классе в «Сапсане». В части из них есть индивидуальные душевые комнаты и санузлы, а в стоимость проезда включено приличное питание. В поезде еще есть купейные вагоны и сидячка. Сами поезда испанского производства – вагоны удобные, в них нет проблем с вентиляцией. При всем при этом поезд идет быстро – время в пути составляет около 4,5 часов. Самая большая проблема «Стрижа» – его расписание. Оно не всегда удобное и будет еще активно меняться в ближайшее время.
Четвертое место – поезд №27/28
Наконец-то простой поезд с плацкартом! Среди оставшихся регулярных нефирменных поездов между Петербургом и Москвой – наиболее удачный поезд №27/28. Он имеет неплохое расписание в обе стороны и хорошие вагоны (относительно новые плацкарты и уже упомянутые купе-риц от Siemens и Тверского завода).
Пятое место – «Сапсан»
Конечно, в иерархии РЖД «Сапсан» занимает не пятое, а самое первое место на этом направлении. Он перевозит больше всего пассажиров и совершает более десятка пар рейсов ежедневно. «Сапсан» – это всегда одинаковый уровень комфорта и сервиса – не важно, едешь ты в 5:30 или в 21:00. Пассажир всегда знает, чего ждать от выбранного класса – кресло, еда, стандартизированное обслуживание. А главное – скорость.
Шестое место – двухэтажные поезда
Между Москвой и Петербургом ходит от двух до четырех двухэтажных поездов в зависимости от дня недели и пассажиропотока, включая дополнительные. Все они примерно одинаковые. Двухэтажки хороши тем, что при нормальном уровне комфорта могут по доступной цене перевезти за раз много пассажиров. Главная претензия – искусственное завышение цены билета за счет никому не нужной «фирменности» (дают пряник и застилают постель). Но даже с таким ценником двухэтажные поезда остаются более доступными, чем классические одноэтажные «фирмачи». Главное не брать верхнюю полку на втором этаже.
Седьмое место – «Гранд экспресс»
Еще один частный поезд №53/54 – «Гранд экспресс» – состоит преимущественно из вагонов премиального класса (СВ и люксы), но есть и несколько более доступных купейных вагонов. У «Гранд экспресса» шикарное расписание. Поезд отправляется с конечных станций незадолго до полуночи и прибывает в пункты назначения около 8-9 утра. Однако из-за достаточно высокой цены (выше рынка), вопросов к вагонам по технической части и странной бонусной программы, ставлю этот поезд на седьмое место.
Восьмое место – «Красная стрела»
Поезд №1/2 «Красная стрела» – легенда Октябрьской железной дороги. Идеальное расписание (23:55 – 7:55) в обе стороны и высокий класс обслуживания. Поезд мог бы занять первое место в нашем рейтинге, если бы не устаревшие вагоны. Им в этом году уже 15 лет. Пассажиры жалуются на излишнюю вибрацию и дребезжание. В то время, надо признать, что вагоны обновляли и все необходимое в них есть – и розетки, и регулировка температуры воздуха в купе. Горячие завтраки тоже приносят.
Девятое место – «Невский экспресс»
Поезд №747/748 «Невский экспресс» – ветеран скоростного движения между Москвой и Петербургом. Патриотические чувства к нему – высоки. Шутка ли: вагонам 20 лет, их сделали в России, при этом поезд выдает общее время в пути не хуже «Сапсана» или «Стрижа»! Билеты на «Невский экспресс» часто бывают дешевле, чем на «Сапсан». В стоимость проезда входит питание (обычно очень низкого качества). Вагоны бывают двух типов – постоянно в ходу вагоны с купе, где сидя размещаются по шесть человек. Иногда добавляют вагоны «открытого типа», напоминающие классическую «сидячку»
Десятое место – «Таврия»
Поезд №7/8 Петербург – Севастополь идет через Казанский вокзал Москвы. Из Петербурга он отправляется днем, в обратную сторону это классический ночник с поздним отправлением и прибытием. Это единственный поезд на маршруте, в составе которого можно найти новые двухвагонные купейные сцепы от Тверского завода (с душем в каждом вагоне), а также много хороших новых плацкартных вагонов.
У меня нет цели перечислить все поезда в этом списке. Между Москвой и Петербургом их – с три десятка пар. Прямые, проходящие, дополнительные, скоростные и не очень.
Например, есть поезд №159/160 Москва – Петрозаводск через Петербург. Там ходят вагоны «Рускеальского экспресса» с необычными купе («Аммендорфы» после реновации) и плацкартом со шторками. Плацкарт со шторками также можно найти в составе фирменного поезда №15/16 «Арктика» сообщением Москва – Мурманск. Есть еще дневная «Ласточка», которая делает между городами с десяток остановок. Есть фирменный поезд №59/60 «Волга» Петербург – Нижний Новгород, в составе которого ходят бывшие вагоны закрывшегося ТКС.
Однако есть поезд, который находится на последнем месте в моем рейтинге.
Последнее место – поезд №135/136 Петербург – Махачкала
Этот поезд, будучи скорым, расстояние от Москвы до Петербурга проходит более, чем за 11 часов, прибывая в столицу в 3 ночи. Но это не главное – для проходящего поезда время прибытия в Москву не должно иметь большого значения. К поезду много претензий по сервису (суровый сервис Северо-Кавказского филиала ФПК заслуживает отдельного рассказа). Когда я ехал на поезде 136 год назад, там были сплошные нарушения, в том числе по климату в вагонах. Этот поезд – худший на направлении не только по моему мнению, но и по мнению пассажиров, купивших билет на сайте туту.ру. Поезд имеет рейтинг 7,1 – это самый низкий показатель для поездов линии Петербург – Москва.
«Сапсан», «Стриж» и «Ласточка»: отличия поездов
Поезда «Сапсан», «Стриж» и «Ласточка» сегодня соединяют многие города России. И хотя в целом составы весьма похожи, есть у них и определенные различия.
Начать следует с разных маршрутов. Например, та самая «Ласточка» имеет целых десять. а вот «Сапасан» только один. Узнать их можно в железнодорожных кассах.
Разной является и цена на билеты. Так, дешевле всего будет проехаться в «Ласточке», а дороже – в «Саспане». То есть наблюдается прямо пропорциональная связь со скоростью этих поездов.
Характеристики вагонов в этих поездах тоже различаются. Например, в «Ласточке» есть исключительно сидячие места. Также есть сверху полки для верхней одежды и вещей.
А вот в «Сапсане» представлены пассажирские вагоны нескольких классов, которые отличаются уровнем комфорта. Так, в экономе есть только обыкновенные сидения. Но их спинка откидывается. Кроме того, есть опора для ног. В бизнес-классе есть еще доступ к бесплатному беспроводному интернету, отдельная гардеробная и даже возможность полноценно пообедать. А пассажиры первого класса едут в кожаных креслах, что раскладываются в удобные почти спальные места, могут воспользоваться переговорной и заказать на обед любое блюдо из меню.
Больше всего отличается «Стриж». Тут даже в наличии вагон-люкс с двухместными купе со спальными местами.
Конкурент ли «Стриж» «Сапсану»? плюс сюрприз от РЖД.
Задумались как-то с мужем как провести выходные и не в Москве и дешево. Планировать заранее у нас не получается, а вот за неделю в самый раз))
Полазила я на сайте РЖД и наткнулась на направление «Москва-Нижний Новгород».
Если брать заранее, то совершенно свободно висят билеты за 499р! данная цена действует при покупке заранее, кроме воскресенья и Н.Новгорода в Москву (конечно, РЖД себя не обделит)))
Нам достались где-то за 1700 в один конец, столько же стоила ночь в плацкарте..
Утром уехали в 6-35, приехали в 10-10 и не устали и целый день впереди!
А теперь рассказ о том, как мы ехали:
Мои фото не очень сфокусированы, т.к. вагон достаточно сильно трясет. Читать невозможно. тянет поезд электровоз, отличный от имиджа Стрижа:
хоть Стриж и адаптирован под российские дороги, под российский перрон он явно не адаптирован. что в Москве, что в Н.Новгороде между вагоном и перроном был зазор см 50.
Если сравнивать с Сапсаном, то вагон меньше, 2 класс рассчитан на 35 человек.
Сидения особо не отличаются от сапсана, тоже можно чуть-чуть выдвинуть вперед (под сиденьем есть рычаг), между ними розетка для зарядки телефона.
и у каждого пассажира своя шторка (как я писала в отзыве про Сапсан, там она общая)
Реклама в Стриже значительно скромнее, нежели чем в сапсане
4 блина с медом, 2 кофе, 2 печенюшки обошлись в 800 рублей, зато нам положили пол (!) пачки салфеток))) ну и плюс гигиенические одноразовые.
поели вкусно, не отравились, только меня давит жаба))
И напоследок о туалете:
Чисто, но так мало места. буквально заходишь и упираешься ногами в унитаз, что очень-очень неприятно)
Теперь, как сейчас модно говорить, «лайфхак»
Возьмите из дома пакетики чая, кофе и сахар, кулер и горячая вода вам сделает чай не хуже, чем в бистро, но гораздо дешевле)) на обратном пути мы так и сделали.
А на обратном пути нас ждал сюрприз.
Мы всегда распечатываем билеты купленные через сайт, хоть для посадки достаточно только паспорта.
Протягиваем наши паспорта и проводник говорит: по моим данным вы (т.е мой муж) едете в другом вагоне. 10м! (мы покупали билеты в 16й).
просто отлично. хорошо, что у нас были распечатки билетов!
Он удивился и говорит, ну проходите,потом я подойду и разберемся.
Видно у меня было такое бешеное лицо, что он не подошел да и вагон был заполнен не полностью.
Если уж совсем кратко описать отличия от Сапсана, то у Стрижа меньше вагон, меньше понтов и больше трясет
Так что будьте бдительны, запасливы и будет вам приятная поездка, хотя попа все равно устает))