что лучше пежо 307 или 407
Сравнительный тест –
«Новые “Peugeot”: “Хотим быть суперкарами!” (307, 407 Coupe)»
Машины,
участвующие в тесте:
Французы представили “407 Сoupe” и модернизированный “307-й”
Красота – страшная сила
Флагманский 3-литровый V6 позволяет разогнаться до 243 км/ч.
Все – по высшему Статусу
“PEUGEOT 407 Coupe” – это не просто седан “407”, получивший иной кузов. Это апофеоз идей, заложенных в базовую модель. Это максимум эмоций, ожидаемых от французского автомобиля.
За исключением более дорогой отделки, передняя панель повторяет обычный “407-й” седан.
В дебютанте нет дешевых комплектаций и нет слабых бюджетных моторов. Даже в самом простом исполнении “Sport” купе с индексом “407” будет снабжено семью подушками безопасности (одна из них защищает колени водителя), биксеноновой светотехникой, круиз-контролем и многофункциональным цветным дисплеем на центральной консоли. Чем дороже версия, тем обширнее набор предлагаемых услуг. На варианте “Sport Pack” вы дополнительно получаете “заглядывающие” в повороты фары, кожаные кресла с электроприводом, аудиосистему класса “Hi-Fi”. А пределом совершенства считается комплектация “Grif-fe” – здесь улучшения уже идут на уровне нюансов: перламутровый лак, полная кожаная отделка интерьера, сложная коммуникационная система.
Примерно то же самое касается набора предлагаемых двигателей. Абсолютный минимум для “Peugeot 407 Coupe” – это 2,2-литровый бензиновый мотор мощностью 163 силы, предлагаемый вместе с шестиступенчатой “механикой”. С ним купе способно разогнаться до 222 км/ч. Для базового седана подобный мотор является предпоследней ступенькой престижа на пути к флагманскому 3-литровому V6. Но купе во многом пропагандирует совершенно иную философию, поэтому в нем встречаются такие комбинации двигателя и трансмиссии, которые вы ни за какие деньги не получите на обычном седане.
Например, симбиоз 211-сильного V6 и шестиступенчатой ручной коробки передач. Четырехдверный “Peugeot 407” с таким мотором оснащается исключительно “автоматом”. Но если вы покупаете купе и хотите “механику”, то – пожалуйста, как вам будет угодно!
Хотя я не скажу, что подобное сочетание можно назвать “заводным”. И вряд ли ручная КПП со слишком длинными ходами рычага является хорошим “хлыстом” для подстегивания 3-литровой “шестерки”. Его мощный равномерный характер идеально подходит именно для “автомата”.
Но, если честно, больше всего я был очарован не бензиновой топ-версией, а модификацией с 2,7- литровым турбодизелем V6. Этот мотор, кстати, тоже одна из уникальных черт купе. Он появился совсем недавно на большом седане “Peugeot 607”, а теперь предлагается и для “407 Coupe”. Причем французы надеются, что именно дизельные версии составят как минимум половину продаж всех двухдверных “407-х”.
Небольшой задний диванчик вместит только двух человек.
Конечно, поначалу это выглядит надругательством над идеологией спортивного автомобиля. Но это лишь до того момента, как вы прижмете педаль газа. Мощный вал крутящего момента, который 204-сильный мотор выдает с самых низких оборотов, заставляет забыть о существовании всех других двигателей. После оснащенного двумя турбинами дизеля даже самый мощный бензиновый V6 кажется заметно более слабым и бесхарактерным. Это – не просто эмоции. Сухие цифры наглядно подтверждают: динамика дизельного “407 Coupe”, оснащенного “автоматом” (это единственный для данного двигателя вид коробки передач), заметно лучше по сравнению с аналогичной модификацией, снабженной бензиновым V6. И только ручная коробка передач позволяет ей отыграть микроскопическое превосходство в одну десятую секунды при разгоне с места до 100 км/ч. Превосходство совершенно незаметное и бесполезное, которое лишь в очередной раз подтверждает истину: современные дизели способны уничтожить бензиновые моторы даже на их поле брани – в секторе быстроходных спортивных купе. Но из-за полного отсутствия потребительского интереса к дизельным спорткарам в России будут продаваться исключительно бензиновые купе.
Зерно иррациональности
РАДИ лучшей устойчивости в скоростных кривых французские инженеры существенно перекалибровали подвеску купе, увеличили колею и понизили посадку машины. Стабилизаторы поперечной устойчивости получили больший диаметр, а пружины – меньший рабочий ход. Колеса на купе – как минимум 17-дюймовой размерности. И теперь автомобиль проходит повороты почти без кренов, грациозно выписывая кривые с истинно французским изяществом.
По длине и ширине купе заметно превосходит базовую четырехдверную модель.
Причем на топ-версиях с моторами V6 – как бензиновым, так и дизельным – применяются управляемые электроникой амортизаторы, позволяющие выбирать из двух алгоритмов работы: обычный и более жесткий спортивный. Но даже во втором режиме “Peugeot 407 Coupe” остается вполне комфортабельным автомобилем. Здесь нет раздражающей тряски, колеса скачут по выбоинам где-то далеко внизу, оставляя экипажу лишь догадываться, насколько действительно разбит асфальт. Единственно, чего опасаешься – как бы не задеть при раскачке дорогу безумно длинным передним свесом. Он ужасающе огромный даже на “407-м” седане – вылезает вперед практически на метр. Но на купе свес еще внушительнее – на 5 см. И ничем, кроме стремления к красоте, это решение не объяснишь, все возможные нормы безопасности были учтены еще при создании четырехдверного кузова. Но купе – изначально автомобиль иррациональный. Поэтому здесь не надо удивляться, что всего при двух дверях и значительно усеченном заднем диване, который с трудом уместит двух взрослых людей, автомобиль гораздо крупнее базовой модели.
Хотя по интерьеру “Peugeot 407 Coupe” почти полностью повторяет седан, есть в нем несколько отличительных моментов. Во-первых – ты сидишь немного ниже и более отлого, чем на четырехдверной машине. А во-вторых, если заказать автомобиль в самой максимальной комплектации, то весь салон, включая даже переднюю панель, будет обшит натуральной кожей. Подобное я раньше видел лишь на дорогих суперкарах. Недаром “Peugeot” можно принять за “Ferrari”.
Краткая техническая характеристика “Peugeot 407 Coupe” | |||
2.2 | 3.0 | 2.7 НDi | |
Габаритные размеры, cм | 481,5х186,8х139,9 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.525 | 1.612 (1.637) | 1.724 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2,2 л | V6, 3 л | V6, 2,7 л |
Мощность | 163 л.с. при 5.875 об/мин | 211 л.с. при 6.000 об/мин | 204 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 220 Нм при 4.150 об/мин | 290 Нм при 3.750 об/мин | 440 Нм при 1.900 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 243 (235) | 230 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 | 8,4 (8,7) | 8,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,2 | 10,2 | 8,5 |
Запас топлива, л | 66 |
Данные в скобках – для автомобиля с автоматической коробкой передач.
ВОЛКИ И ОВЦЫ
“Peugeot 307” претерпел рестайлинг
Широта выбора заставляет растеряться. Вот, скажем, когда за короткое время необходимо продегустировать весьма обширный набор яств. Хочется попробовать и то, и это, да не забыть о том пикантном блюде. А ведь еще остается десерт. На сей раз в роли этакой скатерти-самобранки выступал паркинг аэропорта Гранады, а “меню” составляли самые разнообразные версии “Peugeot 307”. Каких только машин здесь не было – трех- и пятидверные хэтчбеки, универсалы, а также утонченный купе-кабриолет со складной жесткой крышей. Помимо типа кузова следовало еще определиться с видом двигателя, типом трансмиссии, вариантом комплектации, наконец, цветом автомобиля. И на все про все – жалких три часа. А узнать рестайлинговые “Peugeot 307” легко. Теперь внешне они напоминают солидный седан “Peugeot 407”. Во всяком случае, спереди.
Безопасный комфорт
Передняя панель, обшитая натуральной кожей, – привилегия версии “Feline”.
ПОЖАЛУЙ, стоит начать с “десерта”. Взять и прокатиться на заряженной версии хэтчбека, нареченной “Feline”. За немного женственным названием скрывается абсолютно мужской характер: 2-литровый 180- сильный мотор в комбинации с механической КПП, более жесткая спортивная подвеска – раньше такой набор был доступен лишь на спортивных версиях купе-кабриолета “307 CC”. Но с нынешнего года французы распространили это предложение также и для трех- и пятидверных хэтчбеков. Пожалуй, надо взять именно “Feline”.
Но пока я размышлял, ключ от вожделенной машины (кстати, тоже нового типа – с откидным “жалом”) перекочевал в карман южноамериканского коллеги, а мне достался брелок со скромной пояснительной надписью “1,6 литра, универсал”. Что ж, будем считать эту машину закуской, возбуждающей аппетит перед основным блюдом.
Тем более что в этом автомобиле имелся полный набор впервые предлагаемого для “Peugeot 307” оборудования. Вначале я оставил руль коллеге и уселся на пассажирское кресло. Так-так. Первым делом настроим температуру в салоне по своему вкусу. При рестайлинге “307-й” получил раздельный климат-контроль, поэтому теперь каждый обитатель передних кресел может организовать собственный микроклимат.
Едва я установил желаемую температуру, как мой напарник рванул с места. Тотчас запищал зуммер, сигнализирующий, что я не пристегнул свой ремень безопасности. Это тоже новинка – ранее предупреждающий сигнал активировался лишь при не застегнутом у водителя ремне. Вообще, при модернизации “307-го” повышению безопасности было уделено самое пристальное внимание.
Отныне “Peugeot 307” можно оснастить раздельным климат-контролем.
Автомобили получили систему контроля за падением давления в шинах, фронтальные и боковые подушки безопасности с измененным алгоритмом наполнения, подголовники сидений новой конструкции. Интересные нюансы обнаруживаются даже в мелочах. К примеру, если сдавать назад при работающих “дворниках”, то с включением передачи заднего хода теперь также автоматически активируется задний стеклоочиститель. Кроме того, отныне любой “307-й” можно оборудовать беспроводной системой “Bluetooth”, самостоятельно интегрирующей мобильный телефон владельца во встроенный комплект “hands-free”. Все вышеперечисленные вещи также непосредственно влияют на безопасность.
Любопытные нюансы обнаружились в системе помощи при парковке. Когда мой коллега пытался приткнуть “307-й” в ряд стоящих у тротурара машин, предостерегающий сигнал раздался не из специального зуммера, а из динамиков аудиосистемы. Удобно: если громче звучат правые динамики, значит, рискуешь “поцеловать” препятствие правым бортом. Если левые – левым.
Но вот я уже за рулем. Первое, на что обращаешь внимание, – слегка изменившаяся комбинация приборов. Теперь все шкалы заключены в нарядные хромированные ободки, немного изменилось написание цифр. А во всем остальном – все тот же хорошо известный “Peugeot 307”. В том числе и по ездовым качествам. Мягкий, плавный, заметно кренящийся в крутых поворотах, но тем не менее уверенно стоящий на дуге. Усилия на руле, в приводе тормозов, сцеплении – не придерешься.
1,6-литровый двигатель мощностью 110 сил, как и раньше, радует приличным запасом тяги с самых низких оборотов. Конечно, при напористой езде по горному серпантину ему все же недостает прыти, но в повседневной жизни 110 л.с. хватает за глаза. Вдобавок этот 1,6- литровый двигатель, как и более мощный 2-литровый мотор, прошедший в этом году модернизацию и развивающий отныне 140 сил, можно заказать с “автоматом”, имеющим ручной режим переключений. Машины с этими бензиновыми моторами пользовались и будут пользоваться наибольшей популярностью на нашем рынке. Кроме того, в салонах дилеров появятся 1,4-литровая модификация (90 л.с.) и спортивная 2-литровая версия, двигатель которой развивает 180 л.с.
Задние фонари теперь имитируют светодиодные технологии.
Больше скорости, больше роскоши
СПОРТИВНЫЙ хэтчбек, пугая всех встречных мертвенным сиянием ксеноновых фар, обогнал меня на горном серпантине и, блеснув на прощание хромированным наконечником выхлопной трубы, скрылся за поворотом. Перед виражом он коротко и резко тормознул, мигнув модными стоп-сигналами. Изюминка новой светотехники “307-го” заключается в том, что ее можно принять за светодиодную, хотя на самом деле фонари обычные, ламповые. Просто свет в них разбивается на множество мельчайших лучиков с помощью встроенных в рассеиватели многочисленных маленьких призм. Отсюда и возникает “эффект светодиодов”.
. Едва вкатившись на стоянку, я сразу увидел обогнавший меня “Peugeot 307 Feline” – “волк” в семействе добродушных в целом машин. Снаружи его породу подчеркивают спойлеры и 17-дюймовые колесные диски, а внутри.
Только-только открыв дверь, я обомлел от необычной картины. На хэтчбеках такого видеть не приходилось! В натуральную кожу бежевого оттенка затянуты не только кресла и двери, но и вся передняя панель, как на самом дорогом купе! Теперь столь роскошный салон вы можете заказать и для хэтчбека, и для универсала.
Высокооборотный двигатель “Feline” не переносит езды внатяг. Это типичный спортивный мотор (масляное охлаждение поршней, облегченный маховик, дающий возможность раскручиваться до 7.000 об/мин), который не может похвастаться изобилием крутящего момента на малых оборотах. Здесь он уступает обычному 2-литровому двигателю мощностью 140 сил. Всю свою энергию, весь свой характер 180-сильный мотор показывает лишь после того, как стрелка тахометра перейдет за черту 4.000 об/мин. И если не опускаться ниже этого уровня да найти подходящую извилистую дорожку, тогда от заряженного “307-го” вы получите исключительное удовольствие. Автомобиль будет юлой вкручиваться в повороты, эффектно “закидывая” хвост в небольших заносах, которые позволяет противозаносная система. Станет мгновенно отзываться на повороты довольно “тяжелого” руля, когда требуется резко сменить траекторию. И вы почувствуете, как увереннее и “плотнее” работает на неровностях спортивная подвеска.
А вот на магистрали особого удовольствия не получите. Даже если разгонитесь до предельных 220 км/ч. Тогда возникает опасность оглохнуть от маниакального рева мотора, тщетно взывающего о включении более “высокой” шестой передачи. Но ее, увы, нет. Шестискоростные КПП почему-то зарезервированы только для “307-х” с турбодизелями. Такие модификации в Россию поставлять не планируется. Зато модернизированные бензиновые “Peugeot 307” уже поступили в продажу.
Краткая техническая характеристика “Peugeot 307” | |||
1.6 | 2.0 | 2.0 Feline | |
Габаритные размеры, см | см 421,2х174,6х151 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.187 (1.226) | 1.243 (1.271) | 1.286 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 2 л | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 110 л.с. при 5.800 об/мин | 140 л.с. при 6.000 об/мин | 180 л.с. при 7.000 об/мин |
Крутящий момент | 147 Нм при 4.000 об/мин | 200 Нм при 2.000 об/мин | 202 Нм при 4.750 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (186) | 205 (200) | 220 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 (14) | 9,8 (11,1) | 8,8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,4 (7,9) | 7,7 (8,2) | 8,4 |
Запас топлива, л | 60 |
В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач.
Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»
Содержание
В дизайне и управляемости «французам» равных мало. А вот по части надежности им бы еще поучиться — ну хотя бы у «немцев»! Чтобы было все не так одноразово и хрупко, как у 307-го «Пежо».
Но сначала про ложку меда: шик, блеск и красота «Пежо 307»
Его горести и радости имеют один корень: Peugeot 307 — Fabriqué en France. Отсюда дорогие материалы отделки, богатое оснащение, удачная компоновка салона.
По меркам класса, у «Пежо 307» прекрасный пластик консоли и дверей (залог отсутствия скрипов зимой), шикарные опции вроде панорамной крыши в старших версиях, а внутри в нем без оговорок будет просторно четырем половозрелым людям (пяти — с оговорками).
Как и положено хорошему европейскому автомобилю из «нулевых», Peugeot 307 баловал покупателей разнообразием. Помимо банальных трех- и пятидверных хэтчбеков, были еще роскошный универсал и купе-кабриолет с жесткой крышей. Универсал заслуживает отдельных дифирамбов.
Его багажник, может, и не поражает воображение на бумаге — кого удивишь 340 литрами? — зато поражает продуманной компоновкой. Задний ряд представляет собой три раздельных кресла, которые можно не только складывать, но и полностью вынимать из салона. Получается ровный пол и внушительная площадка под два куба объемом. А можно просто сложить среднюю часть — получится удобный подлокотник с подстаканниками. Плюсуем сюда откидные столики для пассажиров заднего ряда — получаем идеальный автомобиль для семейных путешествий: и багажник продуманный, большой, и салон — для людей.
У кабриолета свои сильные стороны — жесткая крыша, например. Не в сезон машина выглядит (и эксплуатируется) как обычное купе.
Про хэтчбеки говорить особо нечего: хэтч и хэтч. Европейский С-класс как он есть: компактная машина на каждый день, собранная по принципу «Разумно, достаточно и не бедно».
Коробки «Пежо 307»: проблемы начинаются отсюда
Ключевая проблема «Пежо 307» — AL4/DP0, автоматическая трансмиссия совместной разработки двух инженерных гениев — Peugeot и Renault. Отчасти хорошая новость в том, что, возможно, все мучения с коробкой взял на себя прежний владелец, а вам достанется доработанный напильником агрегат.
Тогда готовьтесь — живут эти коробки недолго. Главным образом из-за перегрева, который тут неизбежен по умолчанию: у коробки слабый теплообменник и неудачный по конструкции масляный фильтр. Последний забивается, давление масла падает, страдают втулки, коробка умирает.
Что до теплообменника, производительности которого не хватает, то умельцы наловчились стыковать к нему внешний радиатор с термостатом — только тогда перегрев становится не страшен. В профильных сервисах такая услуга стоит от 2 500 рублей, и уж лучше так, чем капиталить весь узел.
Потому что в оригинальных коробках, повторим, перегрев неизбежен, а от него страдает все — от втулок гидроблока до самого гидроблока. Поэтому перед покупкой «Пежо 307» на вторичке держите в голове, что коробка в 99 случаях из 100 потребует переборки, а это (если повезет):
Цены могут колебаться от региона к региону, но порядок по стране плюс-минус один. Что до случая «Не повезло», то это капремонт, и тысяч 90 как с куста.
Если повезло, и нашлась машина с живой АКПП, то надо бросить все силы на продление ее ресурса: доработать систему охлаждения, поставить фильтр тонкой очистки и пореже прибегать к стартам с «кик-дауном».
Все вышесказанное относится преимущественно к машинам, выпущенным до 2006 года. После рестайлинга 307-е получили коробку Aisin, хотя и там все не так просто. Перегрева она тоже не любит, а с охлаждением там тоже не очень. Поэтому желательно и радиатор дополнительный к ней присовокупить, и масло менять почаще.
Двигатели «Пежо 307» и их неисправности
На этом фоне отзывы про двигатели «Пежо 307» более позитивные. Самих моторов там было много, но для России характерны бензиновые:
Моторы серий TU5 и ET3 родственные, основанные на одном блоке цилиндров, оснащенные ременным приводом ГРМ. Неприятностей можно ждать со стороны слабых сальников и поршневых колец: то и другое ведет к повышенному масляному аппетиту. Отчасти поможет справиться с проблемой регулярная замена сальников клапанов (220-600 рублей за комплект).
Еще из недолговечных вещей — катушка зажигания (2200-6500 рублей), хотя на машинах такого возраста и пробега неприятностей можно ждать откуда угодно.
Другие минусы «Пежо 307»
На машинах первых лет выпуска чудила электрика: то подрулевые переключатели перестанут работать, то кондиционер, то подогрев кресел. Правда, было это без малого 20 лет назад, и откровенно «детские болячки» ранних машин дилеры должны давно вылечить по гарантии.
Механические коробки грешат течами масла и выходящими из строя подшипниками — первичного вала (900–1300 рублей) и дифференциала (от 1 000 рублей). Чтобы коробка не «сопливила», сальники стоит менять регулярно — ценники за новые стартуют с отметки 650 рублей за штуку.
Peugeot 307: брать или не брать?
У 20-летнего «Пыжа» на каждое «Да!» найдется пяток «Нет, оставьте». Он симпатичен и хорошо упакован, но объем потенциальных вложений пугает. Поэтому на вопрос, брать или не брать Peugeot 307, я бы ответил: «Скорее, нет».
Если мы говорим про хэтчбеки, то гораздо логичнее посмотреть в сторону тех же «немцев». Пятые Golf еще были относительно простыми и крепкими, а оснащенными ничуть не хуже.
Но если 307 все же подкупает вас своими очаровательными глазками, перед покупкой загоните диагностическую аппаратуру в каждую щель и каждый узел. А чтобы лишний раз не диагностировать, проверьте интересующий экземпляр через специальный онлайн-сервис. Многие проблемные места могут быть видны уже в отчете.
Вот, например, этот «Пыж» продается после трех и более владельцев:
Отчет avtocod.ru показывает, что их было семь, поэтому машине выдан дубликат ПТС.
Также было одно ДТП, в котором пострадал передний бампер и правая передняя часть.
Если уж и смотреть, то на универсал или купе-кабриолет. Просто потому, что им не так много альтернатив. И если нужен вместимый и недорогой автомобиль (160-300 тыс. рублей), тут особо без вариантов.
Автор: Владимир Андрианов
Согласны ли вы с тем, что качество французских автомобилей оставляет желать лучшего? В чем, по-вашему, они уступают другим европейским авто? Напишите в комментариях.