что лучше озон или яндекс маркет
Wildberries, Ozon и «Яндекс. Маркет» заняли лидирующие позиции в рейтинге доверия россиян
Эксперты Romir составили индекс заметности и доверия магазинам онлайн-ритейла, присутствующим на территории России.
gpointstudio/shutterstock
В 2021 году в рейтинге по индексу заметности лидирует компания Wildberries (знают ее 70% респондентов). На втором месте располагается Ozon (59%), а замыкает тройку лидеров «Яндекс. Маркет» — его знает чуть больше половины опрошенных (51%). Одинаковую известность имеют Delivery Club и «Сбермаркет» — их знают 46% россиян. Во второй пятёрке располагаются «Яндекс. Лавка» (31%), «Утконос» (27%), «Самокат» (23%) и igooods (20%).
Индекс доверия основывается на разнице между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретному бренду. Он отражает уверенность потребителей в силе и честности бренда.
Источник: Romir
Примечательно, что позиции компаний в индексе доверия расположись ровно также как и в индексе заметности. Больше всего население доверяет Wildberries — 78% всех опрошенных, чуть меньше — Ozon и «Яндекс. Маркет»: по 73% и 70% соответственно. Одинаковым доверием пользуются Delivery Club и «Сбер. Маркет» — их выделили 66% россиян. Не сомневаются в «Яндекс. Лавке» 60% респондентов, в «Утконосе» — 59%, «Самокате» — 57%, igooods — 55%.
«Популярность покупок на онлайн-площадках продолжает расти даже сейчас — в то время, когда пандемийная обстановка постепенно разряжается. Так, в предыдущем месяце 38% россиян совершали покупки в онлайн-магазинах, а 83% россиян планируют оставить траты на том же уровне или увеличить их», — отмечает директор по развитию и инновационным продуктам Romir Денис Жильцов.
Ранее сообщалось о том, что «Пятерочка» возглавила рейтинг доверия российским ритейлерам.
Кроме того, россияне доверяют Leroy Merlin и IKEA.
С кем лучше вести безнес : Wildberries, Ozon или Яндекс Маркет?
В 2020 году из-за пандемии произошёл карантин и наш бизнес полетел в пропасть. И тут случайно в своём маленьком городе мы узнали про работу поставщиков с маркет плейсами.
И решили все подготовить и самим зайти на wildberries. Ну и с момента образования идеи в голове и началом действий прошло несколько недель и мы вуаля, начали работу. Где- то в середине июня 2020 отправили первые коробки, через фирму, которая помогла нам разобраться что к чему. Но вторую поставку на wildberries, уже сделали сами. И пошло поехало. И через пол года уже начали поставлять по 3-4 полёта. Продажи увеличились в разы. Как нас настигла проблема. Практически все поставленные полеты потерялись! Вскоре все, конечно, нашлось, но за это мы, по моему, заплатили 105 руб. за ед. товара.
После все этого было принято решение попробовать работать с другими маркетплейсами. С февраля 2021 года работаем с Ozon. И с апреля с Яндекс Маркетом. А на wildberries теперь доставку только в коробках не больше Куба и никаких полетов. Но как показывает практика. Даже с учётом всех потерь и штрафов другие маркетплейсы очень сильно при сильно меньше по продажам чем wildberries. Озон раз в 5 меньше, а яндекс маркет вообще молчу.
Поэтому мой опыт, хоть и маленький, пока говорит о том, что wildberries сильно далеко убежал по популярности у потребителя от других торговых площадок. Возможно, у вас иначе. Так как опыта у меня очень мало и я чего-то не знаю. Конечно же хотелось бы, что бы и не только на wildberries были такие продажи.
А как у вас обстоят дела с торговлей на этих площадках?
На пути к 30 миллионам
Блог о бизнесе и инвестициях
Беру (Яндекс.Маркет) vs Озон
Недавно мне впервые пришлось делать возврат товара заказанного через эти сайты. Так получилось, что в один день в оба из них.
Я так был поражён разницей в сервисе, что не удержался написать отзыв.
Возврат в Беру (Яндекс.Маркет)
В Беру я заказал конвектор. Кто не знает, это такой обогреватель. Я в последнее время часто там что-то заказывал. Постоянные скидки, бесплатная доставка…
Конвектор нам не подошёл, так как не хватало мощности для обогрева комнаты на даче. Мы его включали всего один раз. Я его решил вернуть. Имею ведь право. Неделя только прошла.
Заполнил на сайте заявление. Позвонил в Яндекс уточнить детали. Мне сказали, что я должен буду отправить товар за свой счёт через почту или ПЭК. Если товарный вид не нарушен, то деньги продавец вернёт.
На картонной коробке от конвектора была порвана ручка. Возможно даже с такой ручкой он пришёл. И ещё в комплекте был пакетик с креплениями. Он при распаковке порвался и, естественно, мы положили крепления в другой пакетик.
В поддержке мне сказали, что в таком случае товарный вид нарушен и возможно мне деньги не вернут, а отправят конвектор обратно.
Подписаться на канал в Телеграме
Подписаться в Инстаграме
Конвектор был недорогой — 1900 рублей. Я посчитал, что вместо того, чтобы тратиться на обратную доставку, да ещё и с вероятностью, что скорее всего мне его вернут обратно, проще мне этот конвектор кому-нибудь продать со скидкой или оставить себе.
Кстати, если кому-то нужен, то продам со скидкой. Забирать в Новочебоксарске.
Возврат в Озон
После этого я занялся оформлением возврата в Озон. Я не могу сказать, что это за товар. Могу только сказать, что это электроника стоимостью около 10 тысяч рублей.
Этот товар я купил примерно 4 месяца назад. И он сломался.
Я на сайте Озона оформил возврат. Товар нужно было отнести в ближайший пункт выдачи. Обратное отправление совершенно бесплатное.
Я отдал прибор девушке работающей там и она сказала, что мне вернут деньги. Я не понял почему мне собираются возвращать деньги, если прошло уже больше 2 недель, думал, что отремонтируют.
Я: Почему деньги вернут? Может отремонтируют и обратно пришлют? Я же давно покупал.
Д: Если бы могли здесь отремонтировать, то вы бы обратились в сервисный центр и вам бы его отремонтировали. Если здесь вам не сделали, то мы деньги возвращаем.
Я вышел из пункта выдачи Озон и не прошло и 5 минут, как мне пришла СМС, что деньги отправлены на мой банковский счёт.
Яндекс через неделю не принял обратно новый конвектор с чуть порванной коробкой (которая может и была такая) и без пакетика для креплений, а Озон моментально отправили деньги за сломанный товар, купленный 4 месяца назад.
Сервис Озона превзошёл все мои ожидания. Я был бы вполне доволен ремонтом, а мне вернули сразу же деньги.
После этого меня в Яндекс.Маркет уже никакими бонусами не заманишь. Лучше чуть-чуть переплатить, чем потом иметь проблемы с возвратом.
6 thoughts on “ Беру (Яндекс.Маркет) vs Озон ”
Это вы с Онлайн Трейд ещё не сталкиавались. Там вообще в Ж посылают, даже если товар даже не открывался. Вернуть невозможно, месяц переписывался и жаловался. В итоге ноль результата, типа судитесь ради нескольких тысяч рублей. Так что Онлайном тоже более не пользуюсь. Хотя раньше у них таких проблем не было никогда.
Спасибо. Значит там тоже заказывать не буду.
В Ситилинке, кстати, проблем не было вроде с возвратом.
У меня ОТ в соседнем офисе, беру там комплектуху постоянно. Правда ни разу ничего не возвращал 🙂
Тоже мучался с беру. Мне прислали б/У товар. Деньги вернули, но потратил на это я примерно месяц.
Офигеть! Как так? Что заказывал?
Заказывал сыну на день рождения машинку перевертыш за 4к.
Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, AliExpress и Яндекс.Маркет. Дайджест #14
Период новостной сводки: с 18.10.21 по 24.10.21
Друзья, чудесного воскресенья! На связи команда Wildbox с еженедельной подборкой новостей и событий из мира маркетплейсов.
Это рекордно высокий показатель. С апреля по сентябрь общий объем платежей через систему быстрых платежей на Wildberries увеличился в 18 раз. Дело в том, что с середины августа при оплате товаров c помощью QR-кода, картой «МИР» или SberPay покупателям WB предоставляется скидка 2%. Чаще всего потребители оплачивают через СБП одежду, обувь и аксессуары, электронику, товары для дома, косметику и детские товары. Источник
Хэллоуинская распродажа на WB будет проходить с 26 октября по 2 ноября включительно. Покупатели получат дополнительные промокоды от 35% на весь ассортимент. Wildberries планирует активную маркетинговую поддержку акции: анонс будет размещен на сайте и в рассылках компании, а акционные товары будут подсвечены специальной плашкой в каталоге. Согласовать участие и установить промокод поставщики WB могут в Календаре акций на портале —> «Halloween sale». Источник
Wildberries предупреждает продавцов о случаях мошенничества. В клиентскую службу маркетплейса участились обращения по поводу email-письма, поступившем от адресата: Dementieva@zakupki-wildberries.ru, в котором говорится о проведении открытого конкурса на поставку товаров. WB уведомил, что не имеет отношения к этой рассылке, и напомнил, что взаимодействие с площадкой осуществляется только через портал поставщиков. Источник
Если знаете какие-то подробности этой схемы обмана, напишите в комментариях.
Фабрика бортового питания Domodedovo Catering запустила продажи готовых завтраков на Wildberries. Покупателям предлагают несколько видов гранол и орехи по особой рецептуре шеф-поваров аэропорта, в будущем ассортимент продолжит пополняться. В составе завтраков только натуральные ингредиенты (сушеные фрукты и ягоды, мед, хлопья), а орехи готовятся по особой технологии копчения. Стоит отметить, что WB — первый ритейлер, с которым аэропорт Домодедово начал сотрудничать. Источник
Из-за участившихся случаев недобросовестного исполнения заказов, Wildberries начал массово блокировать аккаунты FBS-партнеров. Нарушение сервисной политики приводит к снижению персонального рейтинга продавцов, который зависит от качества выполнения ими доставок. Формула следующая: (количество доставленных заказов без нарушений + 0,5*количество заказов с нарушением)/общее количество заказов*100 %. Если рейтинг падает меньше 60%, то это приводит к блокировке на платформе. Источник
Ритейлеры обеспечат клуб спортивным инвентарем и станут поставщиками формы, обуви и аксессуаров для баскетболистов. Стоит отметить, что это не первое «спортивное» партнерство WB. Маркетплейс уже является спонсором ПФК ЦСКА, ФК «Динамо» и молодежного шахматного клуба. Источник
Аналитическая служба Wildberries выяснила, что за последние 9 месяцев продажи продуктов питания на маркетплейсе значительно увеличились. В течение 2021 г. покупатели оформили свыше 39 млн заказов продовольственных товаров — это на 177% больше по сравнению с 2020 г. Такой рост заказов продуктов питания маркетплейс связывает с пандемией, которая приучила людей к дистанционным покупкам. Лидерами стали такие продукты, как чай, молотый кофе, каши, детское питание и сладости. Источник
Пресс-служба WB сообщила о том, что маркетплейс поддерживает инициативу Правительства по снижению негативного воздействия электронной коммерции на экологию. Маркетплейс планирует снизить объемы упаковки, организовать раздельную утилизацию отходов и сократить потребление природных ресурсов. Стоит отметить, что Wildberries первым из онлайн-ритейлеров перешел на электронный документооборот с контрагентами, тем самым сведя к минимуму использование бумаги. Источник
Розыгрыш пройдет среди поставщиков после главных распродаж ноября — «11.11» и «Черная пятница». На кону приз в 1 миллион бонусов и 20 призов по 100 тысяч в дополнительных номинациях. Бонусы можно будет потратить на рекламное продвижение внутри платформы. Чтобы принять участие, необходимо добавить по 5 и более товаров в ноябрьские распродажи до 25 октября включительно. Товары должны быть в наличии на складах и доступны к покупке. Победители будут выбраны случайным образом 6 декабря. Источник
Ритейлер запустит программу, где будут учить предпринимателей как развивать свой бренд продавца на Ozon. Первый поток обучения пройдет в Татарстане, в будущем школа появится и в других регионах. С помощью этого проекта маркетплейс планирует создать экспертное сообщество e-commerce предпринимателей. Обучение в школе бесплатное, но в первом потоке будет всего 70 мест. Чтобы принять участие, нужно написать мотивационное письмо и рассказать, почему продавцу важно участие в проекте. В конце обучения студенты, прошедшие аттестацию, смогут получить статус амбассадора Ozon. Источник
Ozon открыл офлайн-пространство для продавцов маркетплейса в г. Казань. Это место, куда продавцы могут прийти за консультациями по работе на площадке. Сейчас там работают 8 специалистов, готовых ответить на вопросы партнеров. Также в Ozon.dom будут проводить тренинги, семинары и обучающие мероприятия. Источник
Сейчас маркетплейс ведет переговоры с турецким девелопером Enka по поводу аренды помещения в центре столицы. Это здание площадью 23 тыс. кв. м. ранее принадлежало Минэкономразвития. Также Ozon планирует строительство штаб-квартиры на 200 тыс. кв. м. Источник
Теперь в сервисе есть возможность заказа готовой еды с доставкой за 1 час. Сейчас ассортимент состоит из салатов и вторых блюд, но до конца года в меню будет расширено. Пока услуга доступна только в Москве и области, но позже готовые блюда можно будет заказать и в других городах. Источник
В связи с изменением законодательства РФ, из ассортимента Ozon пропали бонги и их комплектующие, адаптеры ремней безопасности, дорожные знаки, электронные сигареты и рыболовные сети. Изменения в договоре вступили в силу с 20 октября. Также маркетплейс решил вернуть возможность продажи парфюмерии до 10 мл, однако ритейлер будет строго следить за тем, чтобы продавцы не клали в заказы бесплатные пробники. Источник
Маркетплейс облегчил работу поставщикам: стало проще обновлять цены. В интерфейсе появился редактор, где нужно загрузить таблицу и дождаться статуса «Доступно для редактирования». После этого цены можно редактировать на вкладке «С ошибками» в течение трех дней. Также в ЛК поставщика появилась вкладка «Статистика», где можно посмотреть аналитику по всем заявкам на скидки. Источник
Теперь покупатели смогут легко узнать, поместится ли бытовая техника в отведенном для нее месте. В приложении появился AR-режим, а Яндекс.Маркет создал более 32 тыс. 3D-моделей крупной бытовой техники и электроники. Опрос покупателей дал понять, что людям очень важна информация о габаритах изделия, поэтому маркетплейс сделал акцент не на внешнем виде, а на размерах техники: 3D-модели выполнены в виде простых геометрических фигур. Источник
Заказы из них доставляются по всей России, пропуск для въезда на оба склада не требуется. В новые центры можно привозить товары весом до 100 кг; габаритами до 175x100x100 см и суммой длин сторон до 400 см. Адреса складов: г. Барнаул, ул. Попова, 179Б; г. Владивосток, ул. Днепровская, 106. Источник
С 19 октября на маркетплейсе изменилась логика расчета индекса качества продавцов для моделей FBS и DBS.
Если партнёр отгрузит заказ вовремя, но не передаст статус, на индексе качества это не отразится. Кнопка для передачи статуса пока останется в личном кабинете, но скоро будет удалена. Однако на индекс отныне будет влиять удаление продавцом товаров из заказа — теперь это равносильно отмене всего заказа.
Для модели DBS на индекс могут повлиять споры из-за нарушений партнёром правил работы на маркетплейсе. Источник
Ритейлер AliExpress Россия и курьерская служба СДЭК запустили кампанию «СДАЛИ на доброе дело». Проект создан для помощи пожилым людям и детям-сиротам. До конца года в ПВЗ СДЭКа будут находиться 40 боксов, каждый из которых закреплен за одним из местных фондов. Детям можно оставить игрушки и детское питание, а для пожилых людей принимают продукты с длительным сроком хранения, бытовую химию, конфеты и подгузники для взрослых. Акция действует в Москве, Санкт-Петербурге и еще 23 городах. Источник
Маркетплейс KazanExpress привлекает дополнительные инвестиции от AliExpress Россия. Ожидается, что с их помощью к 2024 году KazanExpress может стать самой популярной российской площадкой по количеству заказов, оставаясь при этом самостоятельным ритейлером. В марте этого года AliExpress Россия уже получил 30% компании, а до конца 2021 г. ритейлер планирует приобрести контрольный пакет KazanExpress. Источник
Нехватку сотрудников связали с сезонной популярностью доставки, ростом сегмента и оттоком трудовых мигрантов. По подсчетам HeadHunter, число открытых вакансий курьеров выросло почти в 7 раз. Из-за дефицита их услуги подорожали: при полной загрузке зарплата курьера-водителя может доходить до 200 тыс. руб., а пешего или велокурьера — до 100 тыс. руб. Перед сезоном высокого спроса ритейлеры стимулируют персонал бонусами, активно набирают сотрудников и расширяют программы найма. Источник
Нейромаркетинг: тестируем сайты Яндекс.Маркета и Ozon.ru
Независимое исследование NeuroTrend. Из кейса узнаем главные принципы нейромаркетинговых исследований и разберёмся в методах их проведения.
Примечание от Cossa.
Компания NeuroTrend проводила исследование в сентябре 2017 года специально для демонстрации возможностей нейромаркетинга.
В мае 2018 года Яндекс.Маркет обновил дизайн сайта: изменился внешний вид, интерфейс, исчезла «корзина».
Статья демонстрирует возможности и основные принципы проведения нейромаркетинговых исследований. Участники теста рассматривали предыдущую версию сайта Яндекс.Маркета. Учитывайте это при прочтении материала.
Большинство маркетинговых решений основываются на исследованиях. Заказчики узнают своих потребителей через проведение анкетирований, интервью, фокус-групп, когда клиенты сами рассказывают о своих ощущениях. Однако такие данные не всегда надёжны. Почему?
В ходе классических исследований потребители предоставляют субъективную информацию. Респонденты могут умышленно или неосознанно давать ложные ответы из-за социального влияния группы опрашиваемых или интервьюера, в результате чего весь собранный материал будет ошибочным.
DigiTalk — всё о бизнесе и продвижении в диджитале
У микрофона Nectarin, полносервисное агентство с 14-летним стажем работы.
Но существует способ, который нивелирует эти недостатки, — нейромаркетинг. Нейромаркетинг основывается на регистрации нейрофизиологических реакций человека на различные маркетинговые стимулы: дизайн сайта, рекламу, баннер и так далее. Фиксация реакций происходит с помощью ЭЭГ (электроэнцефалограф), айтрекера (устройство для отслеживания движений и фиксаций взгляда), полиграфа и HD-камеры.
Главный плюс нейромаркетинга в том, что эксперты получают объективную, а не субъективную информацию о потребителях. Респонденты не могут контролировать психофизиологические реакции, поскольку они являются неосознаваемыми, а значит у них нет возможности солгать. Метод применяют в тестировании компьютерных игр, торгового пространства, рекламных роликов, сайтов.
Мы провели специальный эксперимент, в котором сравнили сайты Яндекс.Маркета и Ozon.ru. Сайты работают по разной модели — агрегатор и магазин. При этом Яндекс некоторое время назад замахнулся на изменение концепции сервиса, который должен стать гораздо ближе к бизнесу Озона. Тем интереснее сравнить текущие сайты конкурентов. В исследовании оценивалось удобство пользования ресурсами, изучались эмоции, возникающие при работе с сайтами, выявлялись «слабые места» и возможности улучшения впечатления от работы.
Условия эксперимента
В тестировании приняли участие 20 человек: 10 мужчин и 10 женщин. Испытуемым предложили задание: купить «мизинчиковые» батарейки типа ААА без возможности использования поиска по сайту. Это позволяет оценить интуитивную понятность сайта и интерфейса, заметность элементов конверсии и навигации и так далее.
В ходе исследования проанализировали показатели валентности и вовлечённости на стартовых страницах обоих сайтов. Вовлечённость отражает силу эмоциональной реакции, а валентность показывает, положительной или отрицательной является переживаемая эмоция. В совокупности эти показатели позволяют понять, что чувствует каждый из респондентов в процессе пользования сайтом: вызывает ли сайт скуку, раздражение, удовлетворение или расслабление.
Исследование показало, что вовлечённость и валентность Озона выше, чем Яндекс.Маркета. При этом высокая сила эмоциональной реакции (вовлечённости) на странице Озона в сочетании с положительной направленностью (валентностью) говорит о том, что его стартовая страница вызывает скорее радость, в то время как страница Яндекс.Маркета — скуку (низкие значения и валентности, и вовлечённости).
Однако, несмотря на различия, анализ данных ЭЭГ показал, что скука всё же наблюдается при взаимодействии с каждым из сайтов, но во время использования Яндекс.Маркета она проявляется сильнее. При работе с Яндекс.Маркетом также наблюдаются ярко выраженные паттерны раздражения.
Анализ стартовых страниц
Мимика респондентов также подтвердила полученные данные. Камера, применяемая на протяжении всего исследования, зафиксировала заинтересованность и радость при использовании сайта Озона, а вот взаимодействие с сайтом Яндекс.Маркета вызвало противоположную реакцию.
Анализ стартовой страницы Ozon.ru
Приятная заинтересованность — губы чуть растянуты в улыбке, рот расслаблен, приоткрыт, щёки приподняты, нижнее веко расслаблено, взгляд направлен в зону интереса
Радость, интерес при появлении чего-то заинтересовавшего — разрез глаз сужен, морщинки под глазами и у краёв глаз, щеки приподняты, рот растянут в улыбке, чуть приоткрыт, расслаблен, видны зубы. Взгляд направлен в зону интереса
Улыбка, радость при изучении контента, щёки приподняты, рот растянут в улыбке, чуть приоткрыт, видны зубы, страница вызывает позитивные эмоции. Взгляд сфокусирован на интересующем объекте
Анализ стартовой страницы Яндекс.Маркета
Напряжение с социальной готовностью выполнять всё, что скажут
Скука — взгляд расфокусирован, не смотрит на экран, нижняя губа выпячена вперёд, подбородок несколько подтянут вверх
Брови сдвинуты, взгляд сфокусирован на раздражающей зоне, губы выпячены вперёд, респондент испытывает негатив при попытке разобраться с навигацией
По количеству интересных элементов на стартовой странице так же выигрывает Озон, поскольку характеризуется бо́льшим числом фиксаций взгляда: задержки взгляда на элементах, привлекающих внимание и вызвавших интерес. Чтобы понять, как именно распределилось внимание на странице, были проанализированы тепловые карты, которые отображают длительность и количество фиксаций взгляда в определённых точках на экране.
Чем ближе к красному спектру, тем дольше и больше пользователи смотрели в данную область экрана. На изображениях видно, что стартовая страница Яндекс.Маркета длиннее, из-за чего увеличивается время поиска нужной информации и усложняется задание (центральная зона практически не просматривается), в то время как страница Озона значительно меньше и большинство элементов на ней были замечены респондентами.
Стартовая страница Яндекс.Маркета
Стартовая страница Ozon.ru
KPI по баннерам
На стартовых страницах также проанализировали центральные промобаннеры. На сайте Озона на центральном баннере размещались различные промоакции, а на Яндекс.Маркете реклама бытовой техники. В результате оказалось, что на сайте Озона баннер привлёк больше внимания пользователей. Его чаще замечали и дольше рассматривали.
Анализ центральных баннеров на Озоне
Анализ центральных баннеров на Яндекс.Маркете
Для анализа заметности баннеров рассчитали следующие показатели:
Sequence — средний порядок, в котором на зону интереса посмотрели респонденты.
Entry time — время, спустя которое в среднем впервые посмотрели на зону интереса.
Dwell time — среднее время нахождения в зоне интереса.
Hit ratio — сколько человек посмотрели.
Revisits — сколько раз все эти люди посмотрели в зону интереса ещё раз (суммарно).
Revisitors — сколько людей посмотрели в зону интереса больше одного раза.
Average fixation — средняя продолжительность фиксации.
First fixation — время самой первой фиксации в зоне интереса.
Fixation count — общее количество фиксаций в зоне интереса.
Hit ratio и Dwell time
Ключевые для анализа показатели: Hit ratio (сколько человек посмотрели) и Dwell time (среднее время нахождения в зоне интереса).
В исследовании NeuroTrend также уделила внимание навигации сайтов. Для каждого из них рассчитали эффективность навигации: долю среднего количества кликов до целевой страницы от минимального пути до страницы. Задачей респондентов было найти и оформить заказ на покупку «мизинчиковых» батареек (тип ААА). Минимальное количество кликов для достижения целевой страницы на обоих сайтах было 3, а среднее количество кликов, за которые респонденты доходили до страницы: для Озона — 9,8; для Яндекс.Маркета — 14,5. При этом всего 41% пользователей справился с заданием на обоих сайтах. И хотя в целом респонденты выполнили задачу быстрее на сайте Озона, оба ресурса показали низкую эффективность навигации (меньше трети).
Анализ корзины
Когда пользователи наконец добирались до этапа оформления покупки, следовало узнать, как они воспринимают корзины сайтов. Анализ эмоциональных реакций при помощи полиграфа показал, что корзина Озона респондентам нравится больше, а вот показатель вовлечённости был выше при использовании корзины Яндекс.Маркета.
Какие выводы можно извлечь из этой информации? Корзина сайта Озона вызывает менее выраженную эмоцию, что в сочетании с положительностью реакции может говорить о расслаблении. Корзина Яндекс.Маркета показывает высокие значения по вовлечённости и низкие по валентности и, скорее всего, вызывает раздражение.
Также было выявлено, что корзина Яндекс.Маркета привлекает больше внимания, чем корзина Озона (по анализу количества фиксаций взгляда на экране). Это может быть вызвано большей длиной корзины Яндекс.Маркета, из-за которой пользователям пришлось прокручивать страницу и искать нужные им поля. На Озоне же страница корзины умещается на стандартном экране без прокручивания.
KPI корзины на Озоне
KPI корзины на Яндекс.Маркете
Выводы
По завершении исследования пользователей попросили поделиться своим опытом использования каждого из сайтов. Мнения респондентов разделились почти поровну: 41% предпочёл бы заказывать товары на Озоне, а 39% — на Яндекс.Маркете. Оставшиеся 20% сказали, что не выбрали бы ни один из сайтов для совершения покупки.
Это лишний раз доказывает, что классические способы исследования не всегда могут дать ответы на вопросы социологов, и для получения максимально достоверной информации стоит использовать более объективные и надёжные методы.