что лучше ниссан альмера или ниссан премьера
Ниссан Альмера или Ниссан Примера — что лучше
⭐⭐⭐⭐⭐ Не знаете что лучше Ниссан Альмера или Ниссан Примера? Почитав отзывы о данных моделях автомобилей на нашем сайте и сравнив Ниссан Альмера и Ниссан Примера, вам будет легче понять в чем их отличия и выбрать какие автомобили лучше, надежнее, долговечнее, реже ломаются и ремонтируются.
Ниссан Альмера отзывы
Ниссан Альмера 1996 год отзывы
Имя: o098tt
Город: Миасс
Almera, 1996 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: неубиваемый мотор
Имя: Никита
Город: Самара
Almera, 1996 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надежность, неприхотливость, цена обслуживания
Минусы: Скучная, возраст берет свое.
Имя: 12193298
Город: Усть-Калманка
Almera, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Вместительный, резвый автомобиль
Минусы: Кузов не из лучшего материала
Имя: Андрей
Город: Урай
Almera, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: выносливый
Минусы: старый
Имя: 4072705
Город: Стрежевой
Almera, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Цепной движок, неприхотлив к качеству топлива и масла, в меру экономичен.
Минусы: слабый метал, подвержен корозии, правда и авто уже 20 лет.300
Что ремонтировали:300 тыс пробега,за 3 года менял только расходники.
Имя:
Город: Братск
Almera, 1996 год, Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: шустрый экономичный неприхотливый достаточно вместительный для своих размеров
Имя: Петро
Город: Новосибирск
Almera, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Надежный, неприхотливый. Однако при должном уходе может
Минусы: Слабость к коррозии, неустойчивость на скорости выше 120. Высоким людям (190+) не очень удобно садиться в авто.
Что ремонтировали:Поломок не было, однако на пробеге 120 (19 лет авто) переварен весь кузов, заменены пороги и задние крылья.
Имя:
Город: Севастополь
Almera, 1996 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: оч симпатичный и экономный
Ниссан Альмера 2005 год отзывы
Имя: 15095733
Город: Екатеринбург
Almera, 2005 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: вместимость багажного отделения при сложенных задних сидениях,прост в обслуживании,недорого
Минусы: не обнаружил
Имя: drom_ru_autoregistered
Город: Краснодар
Almera, 2005 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Хорошая машина не подвела за 4.5 года не разу
Минусы: Ходовка слабовата
Что ремонтировали:Небыло все по регламенту
Имя: Surgut
Город: Сургут
Almera, 2005 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Надежный автомобиль, вполне удобен и экономичен. Эксплуатация 2 года, на работу с работы в основном, 1 раз съездил в отпуск туда обратно 8тыс.км. и не разу не подвел. За период эксплуатации пробег 40000км. Общий 240000тыс.км.
Минусы: Мне кажется, что не всем понравится внешне. Стартовала модель.
Что ремонтировали:Крупных поломок не было. Расходники в основном. Стойки поменял задние на 205тыс.км на 220тыс.км потекли. Решил отремонтировать все четыре. Теперь они разборные,масляные, 20тыс.км полет нормальный.
Имя: drom_ru_autoregistered
Город: Симферополь
Almera, 2005 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Простой и надёжный, дешёвый в обслуживании
Минусы: Слабая шумка
Что ремонтировали:За 3 года эксплуатации только помпа, в остальном только расходники
Имя: 10787658
Город: Краснодар
Almera, 2005 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Неприхотливый, за 4 года ни разу не подвел.
Минусы: Поджирает масло. Нужна замена колец.
Имя: 14249967
Город: Курган
Almera, 2005 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: тепло комфорт
Минусы: кузов надо было красит
Что ремонтировали:стойки
Ниссан Альмера 2006 год отзывы
Имя: 11733618
Город: Курган
Almera, 2006 год, Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Все шик
Имя: 13263789
Город: Троицк
Almera, 2006 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Пожалуй лучший автомобиль в цене до 300000
дешёвые расходники
экономичный
достаточно резвый
Минусы: минусов не нашёл.
Что ремонтировали:владел 4 года, менял только расходники.
Имя: 8398523
Город: Кемерово
Almera, 2006 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: неприхотливый ниссанчик не пожалел быть ее владельцем
Минусы: маленький салон. багажник. мотор у печки. диски скрипят
Имя: Anton
Город: Челябинск
Almera, 2006 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Качественный, приятный в управлении, комфортный авто. Расходники-копейки стоят, а остальное не ломалось. Стоит своих денег и в цене не теряет. Продал дороже чем купил. Честный авто.
Минусы: Возрастные неисправности, которые просто не целесообразно было устранять: жор масла ДВС, рулевая рейка подтекала, и кондей работал, но после выключения жутко пахло пылью в салоне.
Имя: 11229022
Город: Челябинск
Almera, 2006 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: надежный,неприхотливый
Минусы: шумоизоляция
Имя: Александр
Город: Сочи
Almera, 2006 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Крепкая ходовая. Тихий двс. Устойчивый на дороге. Чёткие тормоза.
Минусы: Слабая рулевая рейка.
Имя: 10257859
Город: Щёлково
Almera, 2006 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Двигатель, коробка
Минусы: Слабая подвеска
Что ремонтировали:Чек
Ниссан Альмера 2007 год отзывы
Имя: валентин
Город: Ачинск
Almera, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Очень телое и надёжное авто!
Минусы: Слабовата ходовка и часто летят датчики расположение коленвала!
Имя:
Город: Краснодар
Almera, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Двигатель очень надёжный
Имя: 8888387
Город: Екатеринбург
Almera, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Надёжный
Минусы: Кузов
Имя: Василий
Город: Тюмень
Almera, 2007 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Теплый, надежный
Минусы: стойки, рулевая рейка
Имя: 6230732
Город: Владикавказ
Almera, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Очень надежный, крепкий, недорогой в обслуживании, семейный автомобиль!
Минусы: Минус только один — низкий для российских дорог клиренс.
Что ремонтировали:Родной аккумулятор заменил на 9-й год. Ходовая прослужила 9 лет без замены узлов. Мотор ни разу не трогали:пробег 107000.
На 10-й год замена передних амортизаторов, сайлентблоков. Кондиционер заправлялся один раз, на пятый год владения.
Ниссан Примера отзывы
Ниссан Примера 1996 год отзывы
Имя: 13738185
Город: Кызыл
Primera, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: С ввиду неприметный, но как давишь на педаль газа даст фору любому из потока, низкий расход топлива, на трассе, на нем неаозможно медленная езда, хорошая акпп длинные передачи. Недорогие запасные части.
Минусы: В основном ржавчина порогов.
Что ремонтировали:Не вовремя натянутая цепь. Привела к поломке головку даже не снимал продал. С нуждой в денеженых средствах
Имя: 11552586
Город: Москва
Primera, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: надёжность
Минусы: не выявлено
Что ремонтировали:поломок небыло
Имя: Костян
Город: Новосибирск
Primera, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Хороший мотор
Имя: владимир
Город: Абакан
Primera, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: экономный,левый руль,механика,все запчасти в наличии в минусинске
Минусы: не заметил за время эксплуатации
Имя:
Город: Томск
Primera, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Практичный
Имя:
Город: Барнаул
Primera, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Грузоподъемность, вместительный и комфортный салон, большой багажник, левый руль, механика.
Минусы: низковата для наших дорог, желательно приподнять.
Что ремонтировали:Ржа по кузову, кондюк не работал, ручник не работал, тросик сцепления от девятки в течении года перетирается, стойки нуждаются в замене, хрустит граната, нужна замена моторчика печки.
Имя: 2907407
Город: Нелидово
Primera, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Минусы: Верхнии рычаги передней подвески это слабое звено этого авто
Ниссан Примера 1999 год отзывы
Имя:
Город: Якутск
Primera, 1999 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: комфортный
Минусы: слишком длинная
Имя: Станислав
Город: Мариинск
Primera, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Очень комфортабельный и шустрый автомобиль! В салоне просторно, удобно и все под рукой. Очень приятно было ездить. Очень шустрая и держала дорогу замечательно. Очень жаль, что пришлось продать, но нужен был микроавтобус для работы. После Хонды Сабер думали никто не заменит его в нашем сердце, а нет, нашлась Примерочка)
Минусы: Единственный минус, очень чувствовала кочки, подвеска мягкая, машина низкая, не для нашего Мухосранска машинка, но служила отлично)
Что ремонтировали:Стойки, как всегда удиваются на наших дорогах. А значительных поломок небыло за 2 года, только расходники и мелочь.
Имя: Marshall
Город: Арсеньев
Primera, 1999 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Расход порадовал, ДВС контрактный-масло не ел вообще. Бензин как в пост
Довольно резвый авто, вариатор с ручным переключением надёжен и отлично работает.
Вид довольно спортивный,авто компактный седан,смотрится в моей комплектации довольно молодёжно
Минусы: про ржавчину даже писать нет смысла. Удивительно когда её нет. Шумоизоляция так себе
Что ремонтировали:Иссохлись пыльники и тормозной шланг. менял на новые
Имя: владимир
Город: Томск
Primera, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: тёплый,комфортный,вместительный
Минусы: низкий
Что ремонтировали:в моём пользование поломок не было
Имя: 10559729
Город: Котельнич
Primera, 1999 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: За эти деньги хороший автомобиль. Едет добро, подвеска работает хорошо, вместительный. Эргономичный салон.
Минусы: Передние чашки, пороги, да и вообщем весь кузов требует всегда внимания.
Что ремонтировали:Кузовные работы, цепь грм на 300 тыс км, подшипники поворотных кулаков, подушки двс, сцепление, рулевой наконечник, задние пружины, направляющие суппортов и прочие расходники
Ниссан Примера 2000 год отзывы
Имя: 11838235
Город: Чита
Primera, 2000 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Хорошая не прихотливая машина.
Минусы: Прямой впрыск. Комплектация
Имя:
Город: Челябинск
Primera, 2000 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: Комфорт, надёжность.
Минусы: Ждать запчасти в Челябинске приходилось по дня 4, в Екб есть на это авто все.
Что ремонтировали:Главная беда это трамблёр Ga16de, но можно купить с разбора ga16de и внутри от своего переставить зеркало.
Имя:
Город: Комсомольск-на-Амуре
Primera, 2000 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Бессмертный мотор, который вообще не ест масло. Динамичный автомобиль за низкую стоимость.
Минусы: Непродуманность ремонта некоторых узлов. Ну и плюс дорогое обслуживание из за Neo DI (например топливный фильтр вместо обычных 300 р стоит 1800).
Что ремонтировали:Через 5 лет после покупки и 40 тысяч пробега вышел из строя степ-мотор вариатора (хотя тут сам виноват, выжимал максимум из автомобиля), после замены (с полной сменой жидкости и работой обошлось в 17 тысяч) проблем нет.
Имя: muradym_sa
Город: Самара
Primera, 2000 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы: — Надежность
— Экономичность
— Высокий клиренс
Минусы: — Годы берут свое: появляются ржавчины по кузову.
Что ремонтировали:— Прокладка на дроссельной заслонке между датчиком ХХ и ДЗ. Со временем прокладка дубеет и антифриз попадает на датчик ХХ и датчик выходит из строя. В моем случае, из-за данной поломки вышли из строя датчик ХХ, кислородный датчик и ЕБУ. Не принебригайте замены этой прокладки, стоит она очень дешево, но если вовремя не заменить, проблем она может доставить куча.
Ниссан Примера 2001 год отзывы
Имя: 2529669
Город: Хабаровск
Primera, 2001 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Большой вместительный салон, резвый как ракета, маленький расход топлива
Минусы: Жестковата подвеска
Что ремонтировали:бог миловал)
Имя:
Город: Владивосток
Primera, 2001 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Вместительность салона и багажника. Проходимость. Ремонтопригодность. Не стареющий дизайн.
Минусы: Склонность к коррозии. Годы берут своё.
Что ремонтировали:Критических не было.
Замены компонентов только по нормальному износу.
1. Натяжитель цепи.
2. Башмак натяжителя.
3. Рычаги нижние передние в сборе
4. Стойки передние.
5. Линки передние.
6. Прокладка ГБЦ.
7. Профилактика стартера и генератора.
8. Обгонная муфта генератора.
9. Ремонт крышки клапанов.
Плюсы и минусы Nissan Almera III (G15): отзыв реального владельца
Содержание
Когда предыдущее авто стало «доставать» мелкими отказами, я решил сменить его на более «свежий» автомобиль. Как небогатый семейный человек, обратил внимание на машины В-класса.
В начале 17-го года на российском рынке он был представлен «Фольксваген Поло» седан, «Шкодой Рапид», «Рено Логан»/«Сандеро», «Хендай Солярис», «Киа Рио» и «Ниссан Альмерой». В итоге остановил выбор на «Альмере» 2016 года выпуска. Почему именно на ней? Хотелось надежности.
До этого пользовался б/у «Рено Логан» 2007 года выпуска 1,6 на механике, купленным, как оказалось, у перекупа, с неизвестным пробегом. Несмотря на это, я ни разу не пожалел о покупке. Эти же двигатель и коробка, надежные и проверенные временем, устанавливались на «Альмеру».
Какой была новая «Ниссан Альмера» 2016 года
Изначально я не рассматривал к покупке новый автомобиль, но, поскольку планировал ездить ближайшие пять лет, решил все-таки посмотреть новые. Финансы позволяли.
Отзывы владельцев «Ниссан Альмера», которых к моменту покупки перечитал немало, в большинстве были положительные. Прикинул:
После недолгих раздумий и осмотра в салоне дилера взял новую «Ниссан Альмера» III (G15) за 640 тыс. рублей.
Машина вазовской сборки с двигателем 1,6 на 102 л. с. (К4М), темно-синего цвета, в самой полной комплектации на февраль 2017 года — Tekna. И хотя автомобиль предполагалось использовать в Москве и Московской области, выбор пал на МКПП.
По отзывам владельцев «Ниссан Альмера », механика надежнее французского автомата DP2, который устанавливался на эту «Альмеру». Плюс такая же комплектация с АКПП стоила на 100-120 тыс. рублей дороже. Такие деньги за бюджетный автомобиль вазовской сборки я не смог бы отдать «морально».
Что входило в комплектацию «Ниссан Альмера» G15
Комплектацию Tekna от базовых версий отличает кожаная отделка руля и ручки КПП, передние и задние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер и фирменная система Nissan Сonnect с ЖК-монитором, включающая штатную «навигацию» и MP3-проигрыватель, аудиоподготовку с четырьмя динамиками AUX и USB. Удобным преимуществом этой комплектации оказался hands-free. Им я постоянно пользовался и очень привык. Качество связи неплохое.
Дополнительно не у дилера купил зимнюю шипованную резину, пластиковые подкрылки, коврики в салон и багажник. Также сделал «антикор», поставил защитную сетку в передний бампер. Через полгода эксплуатации продал штатную летнюю резину «Кама Евро» и вместо нее приобрел отличные Toyo Proxes.
Как «Ниссан Альмера» показала себя на ходу
Nissan Almera G15 я пользовался 3,5 года, проехал почти 35 тыс. км. Общие впечатления положительные. Кузов старого доброго Nissan Bluebird Sylphy G11, который выпускался для Японии с правым рулем, производитель поставил на платформу В0 концерна «Рено-Ниссан». Добавил туда двигатель, коробку и салон от Renault Logan первого поколения. Получилась машина, в которой нечему ломаться. Судя по отзывам владельцев, «Ниссан Альмера » ездит без поломок 200-300 тыс. км.
Двигатель на 102 л. с. и механической коробке придавал неплохую динамику – 10,9 секунд до 100 км/час. Средний расход по бортовому компьютеру при использовании машины в Москве и области был не больше 6,4 л на 100 км.
Передачи МКПП включались четко, в городском потоке их удобно перебирать. Короткая первая передача позволяла трогаться без проблем и ехать в пробке даже вхолостую. Эластичность двигателя давала возможность ехать с 1 500 об./мин. на третьей передаче примерно с 25 км/ч и выше. Если захотите «пошустрить», раскрутить двигатель можно до 4 000 об./мин. и выше. Мотор тихим не назовешь, но динамика хорошая.
Однако для гонок «Альмера» не подойдет. Шасси и подвеска очень мягкие и вальяжные — машину кренит в поворотах, раскачивает на волнах асфальта, «рулежка» напоминает плавание на корабле. Детей из-за этого часто укачивало на заднем ряду.
На Almera G15 удобно ездить 90-100 км/ч по шоссе даже не очень хорошего качества. Во многих отзывах владельцы «Ниссан Альмер ы» называют ее «баржей».
Какие плюсы у «Ниссан Альмера» 1,6
Несмотря на вазовскую сборку, выполнена машина неплохо: кузовные панели подогнаны с минимальными зазорами, без перекосов. Двери закрываются с «породистым» звуком, присущим настоящим иномаркам.
Салон тоже собран хорошо. За все время не было ни скрипов, ни посторонних звуков. Хотя в отзывах читал, что огрехи сборки все же встречаются: скрип задней полки, отслоение уплотнителей дверей, большие и неравномерные зазоры кузовных деталей. На моем автомобиле этого не было.
Зеркала заднего вида отличные: объемные, с хорошей обзорностью. Света фар хватало всегда и везде, при любых условиях. Качество лакокрасочного покрытия устроило. За 3,5 года сколов не появилось, лак не облез.
Какие минусы у «Ниссан Альмера»
Недостатков у Almera за 3,5 года я выявил предостаточно. Среди них:
Многочисленные минусы «Ниссан Альмера » стали одной из причин, из-за которых я сменил автомобиль.
Что пришлось чинить и дорого ли обошелся ремонт
Поломок у «Ниссан Альмеры» за 35 тыс. км пробега не случилось. Когда на одометре было почти 10 тыс. км, на шиномонтаже «криворукий» мастер сорвал резьбу на ступице правого переднего колеса. И хотя болты держали, я решил не искушать судьбу и заменил ступицу в сборе в профильном сервисе. Стоимость составила 5 000 рублей с небольшим.
ТО проходил у дилера один раз в год, пока была гарантия (три года), когда закончилась, — в профильном сервисе. Запчасти и «расходники» стоят очень дешево. Можно поставить оригинал от Nissan (дорого), оригинал от Renault Logan и LADA Largus (дешевле), можно аналоги за совсем смешные деньги. Детали есть в любом автомагазине.
Масло в двигателе менял один раз в 9-10 тыс. км. Мотор не «ел» масло и легко переваривал как АИ-92, так и АИ-95. На «девяносто пятом» машина становилась чуть резвее.
Как и почему я продал «Ниссан Альмеру»
Летом 2020 года я продал автомобиль. На продажу ушло всего полторы недели. Взял его первый же посмотревший покупатель.
Машину отдал за 550 тыс. рублей. На тот момент это была выгодная цена, и я не прогадал. «Альмеру» я взял за 640 тысяч и за три с половиной года потерял в стоимости 90 тыс. рублей.
История машины, как видите из отчета avtocod.ru, была чистой, как стеклышко.
Однако потенциальный покупатель придирчиво осматривал машину. В автосервисе выполнили диагностику двигателя, навесного оборудования, подвески, тормозных дисков и колодок, состояния кузова на предмет ДТП и иных повреждений. Болячек у моей « Ниссан Альмера » не выявили.
Из недостатков обнаружили «потеющую» маслом клапанную крышку двигателя (насколько я знаю, из отзывов владельцев других «Ниссан Альмер», это типичная проблема автомобиля) и небольшой люфт в обеих шаровых опорах передней подвески.
Шаровая опора меняется в сборе с рычагом одним узлом. Стоит это порядка 5000-6000 рублей, но многие «рукастые» слесари делают это дешевле: без замены рычага, с выпрессовкой опоры из рычага подвески и запрессовки новой. Цена такой операции — 1500-2500 рублей за детали и работу. За эти косяки сделал покупателю скидку.
Стоит ли покупать Nissan Almera 2016 года
«Ниссан Альмера» удобна в небольшом городе с не очень хорошим дорожным покрытием. Взять ее можно как для одного водителя, так и для семейных поездок, либо как рабочую разъездную «лошадку».
Скоростное передвижение по ровным трассам на Nissan Almera не будет комфортным и приятным. Для этих целей лучше выбрать другой автомобиль.
При желании сможете сами обслужить машину. Замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, ламп освещения, щеток стеклоочистителя не требует специальных навыков и инструмента.
Перед покупкой не забудьте проверить историю Almera. Не все продавцы сбывают ее с чистой историей.
Сложный поиск простой машины: гид по покупке Nissan Almera III
Попытка завернуть Логан первого поколения в привлекательную обертку путем совмещения платформы В0 с кузовом класса «С» от Nissan Bluebird Sylphy предыдущего поколения имела право на свое существование. Расчет на неплохую маржинальность продаж за счет малых вложений в разработку и подстегивание спроса действительно небольшой ценой должен был себя оправдать. Казалось бы, автомобиль практически по цене Логана, но на 7 сантиметров длиннее по базе и почти на 40 сантиметров – по общей длине, с огромным 500-литровым багажником и просторным задним рядом. Что еще нужно для счастья?
В народе Almera быстро снискала славу автомобиля «для таксистов и пенсионеров», однако скрещивание производителем «слона и носорога» выходило боком автовладельцам уже через год эксплуатации: кузов оказался слишком тяжелым для ходовой от Логана, а качество его изготовления напоминало о бюджетной сущности машины. Поэтому продажи были действительно высокими всего один год – 2014-й. Затем они схлопнулись, и коллапс рынка, начавшийся в следующем году, сыграл в этом наименьшую роль. Nissan Almera всегда обгоняли по продажам такие одноклассники, как Kia Rio (что неудивительно), но проигрыша с разгромным счетом отечественной Lada Vesta никто не ожидал. Может, сейчас, когда эти седаны остались только на вторичном рынке, есть смысл обратить на них внимание? Давайте выясним, насколько ценят свои машины продавцы и где нужно искать хорошие варианты.
Сколько стоит нормальный вариант?
Almera условного третьего поколения, не связанного технически с предыдущими, дебютировала в самом конце 2012 года. Реальные продажи фактически начались в 2013-м, так что машин 2012 года на вторичном рынке просто нет. При этом любопытно вот что: пусть Almera и не била рекордов в классе, но даже в не самые лучшие годы спрос сохранялся на уровне 10-15 тысяч машин. При этом на вторичке машин предлагается немного: всего около полутора тысяч. А если вспомнить о том, что просторные седаны с большим багажником любили таксисты, поиск этой простой машины обещает быть довольно сложным.
Разброс цен на подержанные Альмеры подтверждает тезис о такси: разница между самыми дешевыми и самыми дорогими предложениями двукратная. Входной порог покупки машины хоть 2013, хоть 2016 выпуска составляет 250-270 тысяч, и надеяться на покупку приличного экземпляра здесь не нужно: это выжатые лимоны. Начиная с 2017 года минимальный бюджет составляет уже 320 тысяч рублей, а для двухлеток резко прыгает до 450, что теоретически обещает меньше плохих вариантов. Максимальные цены тоже стабильны: для 2013-2016 года это 550-600 тысяч, а машины последних двух лет выпуска некоторые владельцы оценивают в 720-750 тысяч. И это уже нескромно даже на фоне нового Логана, который за эти деньги можно взять из салона и в приличной комплектации.
Если отсечь таксистов и «космонавтов», можно понять реальный бюджет покупки подержанной Almera. Для автомобилей 2013-2014 года выпуска он составляет 400-450 тысяч рублей – именно в этот промежуток попадает большинство предложений. Далее средняя цена стандартно растет примерно на 50 тысяч в год: седаны 2015-2016 года чаще всего продают за 450-500 тысяч. А вот машины последних лет выпуска сравнительно дороги: рекомендуемая рыночная цена – 500-600 тысяч, при том что треть предложений оказывается еще дороже. В общем, учитывая техническую простоту и сравнительно небольшой возраст машин, можно не закладывать большой запас денег на ремонт после покупки, а вот на саму покупку лучше готовить 500-550 тысяч рублей – это подтверждает и анализ рынка, и сервис оценки Autocheck.
Распределение машин на вторичном рынке по возрасту почти равномерное: трехлетнюю машину будет найти не легче, чем пятилетнюю. Как мы помним, Almera – вообще не самый распространенный автомобиль в продаже, так что какой год выпуска ни возьми, выбирать придется из пары сотен машин по всей стране. Исключение составляет пиковый по продажам 2014 год, когда купили почти полсотни тысяч таких седанов – на вторичном рынке их вдвое больше, около 400.
Где искать машину?
Географическое распределение предложений Almera по стране, в отличие от какого-нибудь Peugeot 308, довольно типичное. Правда, это тоже не в лучшую сторону влияет на поиск. В Москве машин больше всего – почти четверть рынка, и здесь же собрано наибольшее число вариантов бывших такси. Поэтому ехать за машиной в Москву – малооправданное мероприятие. В Санкт-Петербурге объявлений традиционно мало – чуть более 5% от всего объема, и здесь седаны тоже часто работали в такси, так что шансов еще меньше. Не слишком популярна Almera и на юге страны, здесь сконцентрировано менее 10% рынка – даже на Урале машин больше. Зато в Поволжье, как всегда, любят бюджетные и практичные автомобили – этот регион собрал 20% всех предложений. В Сибири объявлений примерно столько же, сколько в Северной столице, чуть более 5%. И даже на Дальнем Востоке нашлось несколько ценителей просторного салона и большого багажника.
Ценовая картина подтверждает бессмысленность поездки в Москву: самая многочисленная категория здесь – 350-400 тысяч. То есть тут много дешевых машин, которые почти наверняка можно отсеять, сразу переходя к осмотру более дорогих, которые, к счастью, тоже есть. В Санкт-Петербурге категория «350-400» заметно преобладает, так что здесь поиск хорошего экземпляра будет сложнее всего – выбирать придется буквально из нескольких вариантов. В остальных регионах распределение иное: машины дороже, и сегмент вариантов «выше среднего» шире. Так, на юге больше всего предложений за 400-450 тысяч, но и машин за 450-500 тысяч почти столько же. В Поволжье, на Урале и в Сибири ситуация практически идентичная: дешевых машин мало, за большинство хотят 400-500 тысяч, а за остальные еще больше. А вот Дальний Восток радует нетипично низкими ценами – 350-400 тысяч. Правда, и предложений здесь всего три.
Конечно, генетика Логана позволяет модели неплохо противостоять и дорожным реагентам, и экономии на обслуживании, и редким ремонтам, но все же ее возможности небезграничны. Так что в обеих столицах рассчитывать на чудо не приходится совсем: поиск придется начать с самой ценовой верхушки. Поэтому при взгляде на распределение машин по регионам мысль о поиске «наоборот» не кажется странной: москвичам и петербуржцам, желающим купить именно Альмеру третьего поколения, впору ехать за ней в регионы вроде Поволжья. Здесь предложений больше, и цены укладываются в оговоренный ранее бюджет. В общем, покупка Nissan Almera – тот редкий случай, когда в столице шансы на успех ниже, чем где-то еще.
На какой пробег рассчитывать?
Учитывая довольно большой разброс автомобилей по возрасту, подержанная Almera может предложить подходящий вариант почти любому. Хочешь – бери двухлетний седан с пробегом в 25-30 тысяч, хочешь – экономь деньги и выбирай машину старше пяти лет. Однако распределение предложений по пробегу напоминает, что не стоит обольщаться: практичный седан – выбор практичного человека, который покупает его, чтобы много ездить.
Смотреть на пробег двухлетних машин бессмысленно: накануне снятия модели с конвейера Nissan затоваривал дилерские склады, так что многие автомобили продавались год спустя после выпуска. А вот уже трехлетние Альмеры подтверждают наши слова о практичности. Напомним, мы принимаем среднегодовой пробег равным 15 тысячам километров, и трехлетняя машина, таким образом, должна иметь на одометре около 45 тысяч. Реальная же картина такова: предложений с крошечными пробегами почти нет, треть автомобилей действительно прошла менее 50 тысяч, еще треть – чуть более 50 тысяч, а остальные превысили наш теоретический пробег в полтора-два раза, имея более 75 тысяч на одометре. По мере увеличения возраста ничего не меняется: пробеги большинства машин стабильно превышают наш усредненный показатель. К примеру, для экземпляров 2014 года выпуска расчетному показателю в 90 тысяч соответствуют лишь 20% предложений, а еще почти 20% машин прошли более 150 тысяч. Конечно, в данном случае картину сильно искажают машины из такси, но совершенно ясно, что и среди объявлений от частников вариантов «от дедушки» будет неприлично мало. К счастью, сам по себе умеренно большой пробег – не приговор для Альмеры. Давайте посмотрим, какие технические особенности это обеспечивают.
На что обратить внимание при покупке
Возраст машин обещает возможность выбрать для себя экземпляр в оптимальном состоянии. У 2-3-летних автомобилей только появляются первые точечные очаги коррозии, у тех, что старше 5 лет, уже можно встретить поверхностную ржавчину в колесных арках, полостях кузова и на днище, но до серьезных проблем еще далеко. Заметные рыжие пятна обычно свидетельствуют не о качестве заводской окраски, а о восстановлении после ДТП, и именно изучению истории автомобилей стоит уделить наибольшее внимание. Вытертые дверные ручки и просиженные сиденья – слишком явный признак машин после службы в такси, а простота скрутки пробега предлагает ориентироваться на дилерскую историю и записи в ПТС.
Подвеска здесь идентична логановской и в целом, с оговорками на проблемы тяжелого кузова, довольно надежная. Дополнительная проблема в том, что кто-то считает её еще и необслуживаемой. Впрочем, цены на запчасти гуманные, и перебрать МакФерсон спереди и полузависимую балку сзади можно вполне дешево – главное, не слишком ударяться в экономию. Здесь даже оригинальные запчасти недороги: к примеру, передние рычаги стоят 4 тысячи рублей, а для задней балки предлагаются сайлентблоки за тысячу с небольшим. Да, шаровая опора штатно меняется вместе с рычагом, а тормоза дороговаты, но первые уже научились менять отдельно, а вместо оригинального тормозного диска за 8 тысяч можно выбрать качественный неоригинал в два-три раза дешевле. Рулевое управление с гидроусилителем прослужит 200 тысяч, если не забывать иногда менять масло, а новую рейку можно купить тысяч за 20-25 (причем за 25 даже оригинальную). Ну а учитывая унификацию с другими моделями на платформе B0, можно вспомнить и о многочисленных авторазборках – в общем, без запчастей остаться невозможно.
Как выглядят хорошие и плохие варианты
Первый автомобиль мы нашли в продаже сами, причем совсем недавно. Цена была не самой низкой для 2014 года, но по описанию в объявлении этот черный Nissan был просто идеален: отличное состояние и всего 70 тысяч километров пробега. В телефонном разговоре собственник все подтвердил, и наш эксперт выехал на осмотр.