что лучше микшер или звуковая карта
Аудио интерфейс или микшер: что подойдет моей домашней студии?
Аудио интерфейс или микшер: что подойдет моей домашней студии?
Автономные аудио интерфейсы.
Хотя автономный аудио интерфейс не предназначен для имитации аналогового аудиомикшера по форме, практически каждый аудио интерфейс имеет микшерное программное обеспечение, которое, по сути, дает вам контроль над входами и выходами, как у микшера. Это понадобится вам для настройки миксов для наушников для артистов, для управления входами и выходами, а также для других обычных задач. Некоторые аудио интерфейсы также имеют встроенную обработку, которая позволяет добавлять эквалайзер, компрессию или реверберацию к отдельным каналам, опять же из программного обеспечения для микширования. Другими словами, многие автономные аудио интерфейсы дают вам контроль над вашими сигналами как в микшере, вам просто нужно получить доступ к программной панели управления чтобы сделать это, так и аппаратно.
При поиске очень важно помнить о том, что не все микшеры с аудио интерфейсами предлагают полноценную многоканальную аудиозапись. Это означает, что у вас может быть микшер с дюжиной физических входов или больше, но он будет отправлять на ваш компьютер только основной стереомикс, а не отдельные каналы. Это может быть удобно для потоковой передачи и подкастинга, но это определенно не то, что вам нужно для мульти трекинга вашей группы (вам понадобится полный контроль над каждым отдельным каналом в вашей DAW). Итак, когда вы смотрите на микшеры со встроенными аудио интерфейсами, следите за тем, будете ли вы иметь полную возможность мульти трекинга.
Фантомное питание. Если вы хотите использовать любой тип микрофона (включая конденсаторные и активные ленточные микрофоны), вам необходимо убедиться, что в вашем интерфейсе или микшере есть фантомное питание. Это обычная функция, но некоторые интерфейсы могут предлагать фантомное питание только на один или два входа. Спрогнозируйте, какие типы микрофонов вы будете использовать, и убедитесь, что у вас есть фантомное питание для всех, кто в нем нуждается (внешние источники фантомного питания доступны, но менее удобны).
Питание. Если вам нужна настоящая портативность с записывающей установкой, вам понадобится аудио интерфейс, который может получать питание по шине через USB, устраняя необходимость подключения к розетке. Многие аудио интерфейсы, поддерживающие питание по шине, также будут включать в себя источник питания, поэтому вы можете использовать то, что имеет смысл в данный момент. Даже если вы не путешествуете по городу и не ведете запись весь день, вы можете оценить удобство, если вам нужно регулярно менять место установки.
Звук с обратной связью для потоковой передачи (Loopback). Это в основном относится к стримерам, использующим Mac, поскольку в Windows есть функции, помогающие настроить звук с обратной связью. Loopback просто означает маршрутизацию звука вашего компьютера обратно к интерфейсу или микшеру, объединение его с источниками входного сигнала, такими как микрофоны, а затем перенаправление этого микса обратно на компьютер для программного обеспечения потоковой передачи. Этого относительно просто добиться с помощью нестандартной разводки кабелей, но некоторые микшеры предлагают встроенную возможность обратной петли, чтобы упростить эту задачу. Итак, если вы собираетесь вести прямую трансляцию, помните о необходимости петлевой передачи звука.
Фейдеры могут не управлять вашим программным обеспечением. Стоит упомянуть об этом, поскольку это то, о чем нас часто спрашивают. Микшер со встроенным аудио интерфейсом обычно не управляет никакими программными функциями, такими как управление фейдерами в вашей DAW.
Комментарии
Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.
Микшер или звуковая карта? Запись голоса в домашних условиях
Guantanamera
Новичок
Здравствуйте! Помогите каким-нибудь советом, зашел в тупик.
Если с микрофоном более менее пока понятно (пока взял у знакомого динамический, но прикупить конденсаторный тоже могу если надо, пока просто для пробы), то с выбором оборудования застрял:
1. Кто-то советует микшер.
2. Кто-то советует внешнюю звуковую карту.
Поскольку я не музыкант и писать параллельно гитару, или другие инструменты в принципе не планирую, для моих скромных нужд не смотрю в сторону даже 10 тыс. рублей, т.е. мне кажется смысла для голоса для этих целей покупать что-то более 7 тыщ нет.
Из микшера рассматривал что-то наподобие Roxy в диапазоне 3500-5000 руб., правда модель тоже не знаю какую (собственно говоря Рокси возник после просмотра видеоурока на ютубе, в котором автор говорил что использует его + конденсаторный микрофон аудиотехника). Мб есть лучше варинаты в этом ценовом диапазоне?
Pivanist
Пользователь
Считаю, что вариант с картой более качественный по звуку. Плюс раздельная поканальная запись дает больше возможностей для последующей обработки.
Darkin
Новичок
Pivanist
Пользователь
Если смотреть на скарлеты, то я бы посоветовал
Gonch
Профи
Если с микрофоном более менее пока понятно (пока взял у знакомого динамический, но прикупить конденсаторный тоже могу если надо, пока просто для пробы), то с выбором оборудования застрял:
1. Кто-то советует микшер.
2. Кто-то советует внешнюю звуковую карту.
Поскольку я не музыкант и писать параллельно гитару, или другие инструменты в принципе не планирую, для моих скромных нужд не смотрю в сторону даже 10 тыс. рублей, т.е. мне кажется смысла для голоса для этих целей покупать что-то более 7 тыщ нет.
Из микшера рассматривал что-то наподобие Roxy в диапазоне 3500-5000 руб., правда модель тоже не знаю какую (собственно говоря Рокси возник после просмотра видеоурока на ютубе, в котором автор говорил что использует его + конденсаторный микрофон аудиотехника). Мб есть лучше варинаты в этом ценовом диапазоне?
Чтобы записать голос вам нужно:
Звуковая карта может иметь встроенный микрофонный предусилитель
Качество записи голоса (не важно, что вы пишите, на сколько вам это нужно, и кто вы) определяется тремя вещами:
— профессионализмом владельца голоса
— качеством микрофона
— акустическими параметрами помещения, в котором находятся голос и микрофон при записи
Динамический микрофон не пригоден для записи голоса. Конденсаторный микрофон не пригоден для записи голоса в помещении, не имеющем звукоизоляции от, например, компьютера.
Звуковая карта стоимостью менее тысячи долларов (не важно, сколько в ней каналов и какие функции) является бытовой и не пригодна для студийной/радийной записи.
Студийное/радийное качество определяется стандартами звучания (например, ГОСТами): линейностью звучания, уровнем шумов, уровнем искажений и пр. Эти стандарты не достижимы на оборудовании, которое не стоит тысячи долларов.
Карта E-MU 0404 USB отлично работает под Windows 7!
Наверное, вы не все поняли из вышесказанного. Задавайте вопросы.
В чем разница между звуковой картой, аудиоинтерфейсом и микшером?
Запись музыки в цифровом виде прямо у себя дома, теперь стала еще проще, но это не значит, что вы можете использовать любое оборудование, какое захотите. Хотя можно с уверенностью сказать, что выбор правильного микрофона имеет решающее значение, но он не принесет вам никакой пользы в вашей домашней студии без необходимого аудио интерфейса.
Для чего нужна звуковая карта?
Звуковая карта: PCIE-карта, которая помещается внутри компьютера или аудио проигрывателя, чтобы обеспечить вход и выход звука. Другими словами, это встроенная или внешняя электронная часть оборудования, которая преобразует звуковые входы от компьютера к динамикам и от микрофона к компьютеру.
Звуковая карта функционально совпадает со звуковым интерфейсом. Аудио интерфейс обычно представляет собой подвесной модуль с улучшенным качеством звука и большим количеством входов и выходов. Они также обычно имеют дополнительные функции, такие как мониторинг с нулевой задержкой и могут обеспечивать обработку сигнала. Технически она преобразует цифровые и аналоговые аудиосигналы.
Что такое аудиоинтерфейс?
Если вы воспользовались аудио интерфейсом, вы можете настроить громкость в соответствии с вашими потребностями. Непосредственная способность каждого звучания сильно варьируется, например, гитара может быть громче гармоники. Но, слушая их как композицию, нам может показаться, что гармоника громче гитары. Запись звукового интерфейса с последующей обработкой звука и помощью программного обеспечения позволяет нам отслеживать правильное звучание инструмента. Таким образом аудиоинтерфейс не сможет обладать дополнительным преимуществом по сравнению со звуковым микшером в режиме реального времени. Но это AI рекомендуется для записи в студии! AI технически более сложный, чем звуковой микшер. Вот почему 2 ввода AI стоят больше, чем 8 входных звуковых микшеров.
Другими словами об аудио интерфейсе
Аудио интерфейсы бывают всех форм и размеров и обычно подключаются к компьютеру через USB или FireWire. Они также имеют встроенные предусилители, которые усиливают сигнал вашего микрофона до линейного уровня. Это значительное преимущество объема по отношению к тому, что микрофон может произвести сам по себе.
Как и в случае выбора микрофона, лучший аудио интерфейс зависит от типа записи, которую вы хотите сделать. Например, хотите ли вы записать только один или два микрофона (вы на гитаре, а друг на вокале)? Тогда вам понадобится только интерфейс с двумя входами.
Если вы хотите записать живую сессию с вашей группой из четырех частей, вам понадобятся четыре или более входных канала. Еще одна вещь, которую следует учитывать: воспользуетесь ли вы эквалайзерами, фейдерами и бортовыми эффектами? Если это так, то стоит посмотреть микшер со встроенным интерфейсом USB или FireWire.
Аудио / звуковой микшер (SM)
USB-микшеры и аудио интерфейсы
Микшеры обычно занимают значительное количество места, тогда как многие базовые аудио интерфейсы достаточно малы. Кроме того, возможно, вам даже не нужны некоторые функции, включенные в большинство микшеров. Программы создания музыки, такие как:
Обеспечение поставляется с виртуальными фейдерами, эффектами и другими элементами управления для настройки вашей музыки.
Это был краткий обзор необходимого оборудования для создания домашней студии звукозаписи. Чтобы купить все необходимые компоненты для вашем студии, вам не нужно далеко ходить. А вернее сказать ходить вообще необязательно! Все необходимые вам аудио устройства находятся здесь, на страницах нашего интернет-каталога 4Club. Купить любую понравившуюся вам модель оборудования вы можете самостоятельно на сайте, или связавшись с нашими менеджерами. Мы ответим на все волнующие вас вопросы и поможем оформить заказ. Жители Одессы могут посетить наш шоу-рум и протестировать понравившуюся им модель аудио устройств. Не стоит забывать, что оформляя заказ на сумму свыше 3 000 гривен доставка производиться за счет магазина. Заказывая сейчас, вы наслаждаетесь покупкой уже сегодня!
Выбор звуковой карты(ЦАПа) или Микшерного пульта
Доброго всем времени суток. Недавно задался вопросом, что же выбрать звуковую карту или микшерный пульт? Хватит ли, допустим, одного пульта без карточки для солидного качества звука.
Для каких целей и какие характеристики важны от звуковухи или пульта:
1) Запись голоса в высоком качестве для видео на ютуб, стримов
2) Достаточное для динамических микрофонов усиление на вход
3) Хороший запас по мощности для расчкачки высокоомных наушников
4) Возможность включения разных звуковых дорожек для себя и для стрима, т.е для себя музыка, а выходной сигнал для стрима только звук приложений/игр (не самый важный параметр)
5) Низкий % гармонических искажений
6) Компрессор на борту(микшер пульт) или отдельной плюшкой(какую посоветуете)
Как вариант звуковых карт обратил внимание на модели:
Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen
Steinberg UR22 MKII
С микшерными пультами посложнее:
P.S.S. На указанных в описании моделях категорически не настаиваю, напротив, буду рад если предложите что-то свое(желательно с указанием почему такой-то вариант хорош). Заранее благодарю за советы=)
А если хочу писать через неё гитару в лоджик или любой другой DAW, будет норм, не подскажете? Вижу, что многие берут, но многие и жалуются на высокую задержку.
Пойдёт для дома. В целом разница в недорогих домашних решения минимальна. Я юзал Steinberg, как в посте, пару таскамов старых и m-audio. Примерно одинаковое все. Сейчас есть нужда в 4х каналах, поэтому остановился на tascam us-4×4. Норм тема
1) Запись голоса в высоком качестве для видео на ютуб, стримов
Ну поехали. Сначала отвечу на твои вопросы, потом расскажу как у меня.
2) Достаточное для динамических микрофонов усиление на вход
Для динамических советовал бы брать отдельный предусилитель.
3) Хороший запас по мощности для расчкачки высокоомных наушников
Тут не подскажу, но мне, например, не сильно хватает Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen, так как для нормального урегулирования звуков компа и микрофона, приходится выкручивать почти на максимум. Иногда хочется чуть больше.
4) Возможность включения разных звуковых дорожек для себя и для стрима, т.е для себя музыка, а выходной сигнал для стрима только звук приложений/игр (не самый важный параметр)
А можно понять зачем? Хотелось бы пример.
5) Низкий % гармонических искажений
Не замечал особо, так что не подскажу.
6) Компрессор на борту(микшер пульт) или отдельной плюшкой(какую посоветуете)
Компрессор есть в предусилителях.
Жму краба, мой железячный брат-близнец!
Премного благодарен, ответ весьма полезный=) У тебя в связке scarlett и roland это звуковые или под roland-ом не rubix 22 подразумевается?
Ага, пантограф. Благодарствую еще раз за полезные советы. Приятно было пообщаться) Надеюсь еще что-нибудь пообсуждаем на просторах ДТФ или в другом месте.
А можно понять зачем? Хотелось бы пример
Ну стримишь ты такой и тут тебе присылают в личке видос с ютуба СРОЧНО ПОСМОТРИ!!11 Зрителям то необязательно это показывать) Можно паузу делать, но а можно звук загнать в нужный канал.
Я бы притопил за штайнберг
ох любит он отваливаться на пару секунд
не часто, но есть такая «фича»
Я для стримов брал себе простой. Беринджер uphoria umc 22. Хватает с головой. Брал его так как понял что всякими плюшками побалуюсь мальца и забью. Звук выдаёт отличный с микрофоном беринджер b-1
Скарлетт хороша, но очень низкое усиление на наушники, дополнительный усилитель придется прикупить скорее всего,хотя для спокойного прослушивания музыки или игры хватает, честно говоря, но для сведения или мониторинга уже нет.
Хотя для музыки мои 250 байеры я могу и во встроенную воткнуть и мне плюс минус хватает.
Микшерный пульт не нужен функционала этих звуковых для стримов достаточно, все они плюс-минус одинаковые, я бы присмотрелся к скарлету, сам использую набор от таскама, в целом доволен
раз тут собрались знатоки, то оставлю тут вопрос про давно купленный BM-800 по рекомендациям ютуберов полтора года назад
пробовал USB звуковухи для него, 3 шт, каждая была дороже предыдущей в 2 раза, эффект одинаковый (всепищит и трещит)
в итоге стоит до сих пор стоит у меня подключенный просто через ПК XLR вход, он как бы работает, но звук достаточно тихий и глухой, но тресков и фоном никаких нет
подумываю вернуться в стриминг и присматриваю варианты, в том числе может оживить BM800 таки каким-то фантомным питанием или тем же скарлетом
посоветуйте пжл что к нему докупить будет целесообразно, чтобы он выдавал просто нормальный звук, в рамках того, на что он способен (судя по видосикам блогеров)
также не откажусь от советов какой микро можно прикупить для стримов и видео на ютуб
в общем 3 варика:
1) usb микро, чтобы вставил и работает
2) микро в связке с каким-то девайсом, который его вытянет на комфортный уровень, я так понимаю это «динамические» микрофоны (если нет, то поправьте плиз)
3) в какой связке будет адекватно работать bm800
Организация качественного звука на компьютере. Часть первая
С учётом специфики отечественного рынка и приоритетов его покупателей под словом «компьютер» будет подразумеваться машина архитектуры X86 (привычный ПК), работающая под управлением операционной системы Windows XP.
Структура аудиотракта ПК
По своей внутренней структуре персональный компьютер (ПК) во многом схож со стационарным аудиооборудованием, однако ПК – модульная конструкция, что позволяет нам гибко варьировать конфигурацию в рамках одного устройства (системного блока). В этом заключается одно из главных преимуществ компьютерных систем перед готовыми аудиокомпонентами: вместо того чтобы покупать новый аппарат, можно поменять один или несколько узлов, что обойдётся значительно дешевле.
В большинстве случаев схема формирования звука посредством ПК выглядит следующим образом: цифровой аудиопоток с какого-либо носителя (CD, DVD), жёсткого диска или через локальную сеть попадает в компьютер. Точнее – в его системную (или, как её ещё называют, материнскую) плату, на которой установлены центральный процессор, оперативная память, чипсеты, контроллеры и прочее. Благодаря взаимодействию звуковой подсистемы и программного обеспечения с основной частью, костяком, компьютера звуковой поток проходит обработку или же подаётся как есть в звуковую подсистему, где преобразуется в аналоговую форму и выводится на активные колонки, наушники или иное оборудование.
Звук на ПК: структура аудиотракта. Упрощённая схема
Звук на ПК: структура аудиотракта. Упрощённая схема
Основная часть компьютера по большому счёту остаётся неизменной (смена процессора или системной платы прямого влияния на качество звука не оказывает, точнее – не должна оказывать, хотя и тут есть свои подводные камни, о которых мы поговорим ниже). Соответственно, возможные направления для улучшения качества звука – подбор соответствующей звуковой карты и акустических систем. Не считая акустической обработки помещения и правильного размещения как слушателей, так и громкоговорителей в комнате (в случае использования наушников пункты про акустику помещения можно исключить).
Звуковые карты
Как подобрать звуковую карту? Первым делом стоит определиться – для каких целей приобретается этот компонент ПК и надо ли его вообще покупать. Ведь если ваша цель – слушать фоновую музыку через недорогие пластиковые колоночки, то смысла в покупке отдельной аудиокарты нет никакого – хватит и звукового чипа, встроенного в системную плату компьютера или ноутбука. Да, качество звука не будет высоким, но на дешёвой акустике эти изъяны едва ли проявят себя, поскольку звук в целом будет задушен искажениями из-за некачественных динамиков, корпусными резонансами и усилителя таких колонок. Во всех остальных случаях реализация качественного аудиотракта на ПК невозможна без хорошей звуковой подсистемы, которую пользователь приобретает в соответствии с собственными предпочтениями.
Основные «тематические» направления, по которым подразделяются аудиокарты, – «для компьютерных игр», «для работы со звуком» (они же для прослушивания музыки) и «универсальные». Рассматривать последние особого смысла нет, так как принципиально разные требования в подавляющем большинстве случаев не позволяют в должной мере реализовать и игровые, и, так сказать, музыкальные способности в рамках одного устройства. Ведь для корректной реализации объёмного звука в играх требуется производительный DSP (сигнальный процессор), выполняющий сложную обработку звука. Часто сигнал проходит довольно длинный путь, прежде чем добраться до цифро-аналоговых конвертеров, которые в «игровых» картах обычно являются второстепенным звеном: «мощный» процессор, поддержка многоканального звука, обильные коммутационные возможности и множество программных фишек привлекательнее для рядового покупателя, чем какой-то непонятный ЦАП. Тем не менее существуют ли универсальные карты, которые не только полностью удовлетворяют потребности геймера, но и могут служить достойной платформой для построения музыкальной системы? Да. Как нетрудно догадаться, речь идёт о семействе X-Fi компании Creative. На сегодняшний день это самые прогрессивные звуковые карты – как по наворотам и вычислительной мощности, так и по качеству звука. Разумеется, среди «домашних» моделей. Нельзя сказать, что X-Fi – панацея, но более интересных с точки зрения универсальности предложений на рынке пока нет.
Звук на ПК: звуковые карты Creative серии X-Fi
Звук на ПК: звуковые карты Creative серии X-Fi
Если же речь идёт о качественном воспроизведении звука (например, когда компьютер используется как источник в стационарной аудиосистеме), то имеет смысл обратить внимание на карты класса professional. В отличие от мультимедийных, «игровых», эти модели устроены гораздо проще: как правило, в них нет мощных DSP для формирования эффектов, нет поддержки многоканальности, необходимой геймерам и любителям домашнего кинотеатра. И вообще – минимум «лишнего». Акцент делается исключительно на качество аудиотракта в режиме стерео. Это подразумевает не только применение более высококлассных ЦАП, но и более эффективную фильтрацию питающего напряжения для предотвращения проникновения помех, а также более корректную обработку аудиопотоков для максимальной точности их вывода. Также в «профессиональных» картах обычно присутствует возможность вывода и ввода сигнала по балансной схеме, существенно уменьшающей наводки при использовании кабелей большой длины и/или в местах с большим количеством различного оборудования. Карты названы «профессиональными» потому, что изначально область их применения – домашняя студия: звукозапись, работа с виртуальными инструментами/синтезаторами, секвенсорами и так далее. Так что ещё одно отличие «профессиональных» карт от мультимедийных – поддержка стандартов ASIO2, GSIF и прочих, которая обеспечивает минимальные задержки при обработке сигнала, что особенно важно в домашней студии. С точки зрения прослушивания музыки этот параметр значения не имеет.
Звук на ПК: звуковая карта E-Mu 1616M с внешним коммутационным блоком
Звук на ПК: звуковая карта E-Mu 1616M с внешним коммутационным блоком
Звук на ПК: звуковая карта E-Mu 1212M
Звук на ПК: звуковая карта E-Mu 1212M
Из продукции компании ESI стоит отметить прежде всего знаменитую карту Juli@, которая по характеристикам своего аудиотракта хоть и уступает E-Mu 1212M (отличия на уровне нюансов), однако обладает более удобным управлением, да и цена её на четверть ниже. Cама по себе Juli@, как и E-Mu 1212M, имеет лишь линейные выходы/входы (не считая цифровых), поэтому для подключения наушников к ней также придётся докупать небольшой микшерный пульт.
Звук на ПК: звуковая карта ESI Juli@. Общий вид
Звук на ПК: звуковая карта ESI Juli@. Общий вид
Одна из уникальных особенностей ESI Juli@ – конструкция-трансформер: по-разному соединяя две половинки карты, можно получить либо выходы TRS (балансные), либо привычные «бытовые» RCA.
Звук на ПК: трансформация ESI Juli@. Разъёмы TRS или RCA на одной карте
Звук на ПК: трансформация ESI Juli@. Разъёмы TRS или RCA на одной карте
Звук на ПК: звуковая карта ESI Maya44. Удачный и недорогой вариант «всё в одном», правда, не без компромиссов
Звук на ПК: звуковая карта ESI Maya44. Удачный и недорогой вариант «всё в одном», правда, не без компромиссов
Озвучиваем ноутбук
Звук на ПК: внешняя звуковая карта E-Mu 0404USB. Наиболее «музыкальная» среди аналогов в данной ценовой группе
Звук на ПК: внешняя звуковая карта E-Mu 0404USB. Наиболее «музыкальная» среди аналогов в данной ценовой группе
Микшерный пульт
Наверняка при прочтении статьи многие задались вопросом – о каких микшерных пультах идёт речь, если говорить о них как о добавке к PCI-карте компьютера?
Часто задаваемые вопросы
Насколько балансное подключение эффективнее небалансного?
Если речь идёт о хороших * кабелях длиной 1-3 метра, то тип подключения особого значения не имеет. Если же в комнате много техники или необходимо проложить кабельную трассу длиной более 3 метров, то предпочтительно балансное подключение, поскольку оно лучше защищает сигнал от внешних наводок. Подробности – в следующей статье.
Что выбрать – внешнюю карту или внутреннюю?
Внутренние решения имеют более привлекательное соотношение цены и качества. Говоря другими словами, при одинаковой стоимости внутренняя карта всегда будет звучать лучше, а при одинаковом звучании внешняя будет всегда дороже. К тому же внешняя карта обеспечивает бОльшие задержки сигнала при работе с профессиональными звуковыми программами.
Говорят, внутри ПК много электромагнитных помех и внешняя карта будет звучать лучше вне этого сгустка наводок. Правда ли это?
Так могут рассуждать люди, совершенно не владеющие информацией. Качественные внутренние звуковые карты безо всякой дополнительной экранировки могут выдавать феноменально малые искажения (десятитысячные доли процента) и шумов. Множество записей сделано именно при помощи внутренних карт. Причём это относится даже к серьёзным студиям. Что реально может подпортить звук – так это плохая экранировка цепей питания карты (обычно встречается у недорогих мультимедийных моделей), некорректная разводка дорожек на материнской плате или «грязный» ток от некачественного блока питания. Такие помехи могут проявляться не явно (вроде бы меньше ясности на высоких частотах, чем должно быть) или явно (в колонках или наушниках слышны потрескивания при движении мышки или во время перемещения головок жёсткого диска). Решить проблему обычно удаётся путём перестановки карты в другой слот, заменой блока питания или материнской платы. Проверить систему на наличие паразитных наводок можно, например, программой RMAA, которая выдаст на графике нехарактерные для карты помехи. Также желательно обеспечить для «музыкального» компьютера корректное заземление и «посадить» его на отдельную фазу в электрощите. Но будьте осторожны! Соблюдайте меры предосторожности и не проводите никаких работ, если не имеете соответствующей квалификации.