что лучше мазда 5 или тойота версо
Mazda5 и Toyota Verso: семейные ценности по-японски
Интересный факт — по итогам прошлого месяца самым популярным компактвэном на испанском рынке стал обновленный Toyota Verso. Чем же объясняется этот всплеск покупательского интереса к модели, которая раньше числилась в рейтингах «середняком»? Прояснить суть вопроса поможет сравнительный тест автомобиля с прямым конкурентом — Mazda5, который тоже не прочь примерить майку лидера.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Чтобы там ни говорили, а при выборе машины лишь немногие руководствуются чисто практическими интересами. Как показывают исследования, больше внимания покупатели уделяют репутации бренда и дизайну. С первым у «Тойоты» (по крайней мере у ее европейского отделения) все в порядке, а вот со стилем до недавнего времени было не все гладко. Но сейчас, как можно убедиться на примере нынешнего «Версо», они преодолены. Новый агрессивный стайлинг фронтальной части кузова наделил автомобиль узнаваемым «лицом» и добавил ему визуального динамизма. Так что даже на фоне красавицы «Мазды» «тойотовский» компактвэн не теряется. Салон Verso выглядит довольно скромно, чего не скажешь об интерьере его соперника. Правда, отделочные материалы у «японцев» использованы недорогие. В области эргономики рабочего места водителя впереди «Тойота». «Версо» обеспечивает лучшую обзорность (вдобавок оснащается стандартной камерой заднего вида) и располагает более удобными передними креслами. Оба автомобиля предлагают семь посадочных мест, однако если в «Мазде» второй ряд сидений разделен куцей центральной секцией, которая больше подходит на роль подлокотника, то у «Тойоты» предусмотрено три полноценных кресла с отдельными регулировками. В тоже время «пятерка» превосходит конкурента по комфорту на сиденьях третьего ряда, где смогут разместиться два взрослых пассажира, а наличие сдвижных боковых дверей с электроприводами существенно облегчает процесс посадки. В «Версо» крайние кресла подойдут лишь детям и добираться туда сложнее, чем в «пятерке». Наиболее объемный багажник вне зависимости от количества сложенных рядов сидений демонстрирует «Тойота» (155/440/1696 л против 112/426/1485 л), но по удобству загрузки отсека выигрывает «Мазда» за счет более низкой кромки.
ОСНАЩЕНИЕ
Более обширную базовую комплектацию устройствами безопасности имеет Verso: семь воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система экстренного торможения BA, система курсовой устойчивости с трекшен-контролем VSC plus, противооткатная система HAC. Mazda5 по умолчанию оборудуется шестью подушками безопасности, ABS, EBD, системой помощи при экстренном торможении EBA, системой курсовой устойчивости DSC, противобуксовочной системой TCS.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Под капотом «Мазды» работал 1,6-литровый дизельный мотор с 8 клапанами, развивавший 116 л.с. и 270 Нм. «Тойота» была агрегатирована 2,0-литровым 16-клапанным дизелем, реализовывавшим 124 л.с. и 310 Нм. Этого запаса «Версо» оказалось достаточно, чтобы записать в актив лучшие показатели ускорения от 0 до 100 км/ч (10,78 с против 12,27 с), от 60 до 120 км/ч (11,4 с против 12,6 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,8/11,3 с против 9,9/11,8 с), а также времени проезда километровой дистанции с места (32,71 с против 33,99 с). Mazda была быстрее при разгоне от 80 до 120 км/ч на 6 передаче (13,2 с против 14,5 с) и при проезде километра со старта на скорости 50 км/ч на 5 передаче (34,3 с против 35,4 с). Замеры тормозной динамики Toyota выиграла уже вчистую, затратив на полное замедление с 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/36/52/71 м, тогда как у «пятерки» остановочный путь занял 14/24/38/55/74 м.
На трассе участники теста показали одинаковый расход топлива — 5,5 л на 100 км. В городе лучше экономила солярку «Мазда» (6,9 л/100 км против 7,8 л). Если брать усредненный показатель потребления горючего, то у «пятерки» он оказался меньше на 0,5 л (6,2 л/100 км против 6,7 л). Также компактвэн из Хиросимы превзошел соперника по запасу хода на полном баке — 968 км против 821 км.
«Cтруящийся» дизайн Mazda5 впечатляет
Помнится, у дорестайлингового Verso управляемость была совсем блеклой, но у обновленного автомобиля здесь отчетливо наблюдается прогресс. «Тойотовские» инженеры увеличили жесткость кузова, перенастроили рулевое управление и «поджали» подвески, что положительно сказалось на поведении машины. Теперь «Версо» быстро откликается на действия рулем, предоставляет больше дорожной информации и сохраняет небольшие крены в поворотах. С другой стороны, из-за более жестких настроек подвесок компактвэн несколько потерял в ездовом комфорте, хотя плавность хода у него по-прежнему достойна похвалы. Mazda управляется более интересно и по своим повадкам находится ближе к легковому автомобилю, чем Verso. «Пятерка» демонстрирует более отточенные реакции, стабильнее ведет себя в виражах и на прямой. Вместе с тем подвески компактвэна из Хиросимы жестче отрабатывают дорожные неровности, хотя по уровню внутренней звукоизоляции испытуемые автомобили сравнимы друг с другом.
ВЕРДИКТ
Победу по итогам испытаний одерживает Toyota Verso при том, что на роль семейных автомобилей участники теста подходят одинаково хорошо. Нельзя сказать, что рестайлинг как-то радикально сказался на потребительских качествах «Версо», просто компактвэн стал более цельным как внешне, так и по характеру. Взять верх над соперником «Тойоте» во многом помогли лучшие ходовые качества. Также свою роль сыграла меньшая цена при более внушительной стандартной комплектации. Однако если для вас важнее изысканный стиль, экономичность и управляемость, то в таком случае лучше остановить выбор на Mazda5.
Подготовил Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Сравнение автомобилей минивэн Mazda 5 I и минивэн Toyota Corolla Verso I рестайлинг
Mazda 5 I (с 2005 по 2007)
Toyota Corolla Verso I рестайлинг (с 2004 по 2007)
По техническим характеристикам
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Транспортный налог | 4025 руб | 3850 руб |
ОСАГО: | 8237 руб | 8237 руб |
Расход топлива за год: | ||
марка топлива: | АИ-95 | АИ-95 |
средняя цена: | 37.02 | 37.02 |
— по городу | 79400 руб | 69600 руб |
— по трассе | 46800 руб | 46000 руб |
— в смешанном цикле | 58600 руб | 54200 руб |
Итого расходы за год: | 70862 руб | 66287 руб |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 3.5431 руб | 3.31435 руб |
Общая информация
Страна марки | Япония | Япония |
Сборка модели | Япония | Япония |
Класс автомобиля | M | M |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.4 | 11.3 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 10.7 / 6.3 / 7.9 | 9.4 / 6.2 / 7.3 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 4 | |
Выбросы CO2, г/км | 190 | |
Расход в городе | 10.7 | 9.4 |
Расход смешаный | 7.9 | 7.3 |
Расход по трассе | 6.3 | 6.2 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1798 | 1598 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 115 / 85 при 5300 | 110 / 81 при 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 165 при 4000 | 149 при 4600 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 10.8 | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 83 × 83.1 | 81 × 77 |
Мощность двигателя | 115 | 110 |
Трансмиссия
Коробка передач | механика | механика |
Количество передач | 5 | 5 |
Тип привода | передний | передний |
Размеры в мм
Длина | 4505 | 4360 |
Ширина | 1755 | 1770 |
Высота | 1615 | 1620 |
Колесная база | 2750 | 2750 |
Ширина передней колеи | 1530 | 1505 |
Ширина задней колеи | 1520 | 1495 |
Клиренс | 152 | |
Размер колес | 185 / 70 / R14 |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 426 / 1566 | 63 / 1563 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Снаряженная масса, кг | 1470 | 1070 |
Полная масса, кг | 2090 | 1695 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Слабые места и типовые проблемы
Двигатель |
Подвеска |
Электрика |
Коробка передач |
Кузов |
Интерьер |
Тормоза |
Салон |
Достоинства и преимущества
Двигатель |
Подвеска |
Электрика |
Коробка передач |
Кузов |
Интерьер |
Тормоза |
Салон |
Сравнение комплектации
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
видео обзоров пока нет
видео обзоров пока нет
Сравнить отзывы пользователей
Отзывы владельцев о 5 i
Отзыв Mazda 5 1.8 (Мазда 5) 2007 г.
Всем Доброго времени суток!
Пользуюсь своей пятёркой с сентября 2007г. Touring 1.8 МКПП. Пробег — 60500 км.
Отзыв Mazda 5 2.0 (Мазда 5) 2007 г.
Машину покупал у дилера в апреле 2007, пришлось ждать почти 5 месяцев года выпуска, машины из японии по году выпуска и продажи в салоне раньше апреля редко появляются.
Комплектация одна из максимальных на момент покупки, не было только ксенона и тумаников. Машину выбирал в соотношение: цена, вместительность и надёжность.
Вместимость мазды поразила, раскладывающиеся сидения и сдвигаемые двери позволяют вместить практически любой груз. Пассажиров при желании можно посадить больше положеных 7 мест, в зависимости от расстояния поездки, так как в тесноте больше получаса трудно сидеть. Второй ряд сидений имеет полноценых два с половиной места. Сидения третьего ряда по габаритам рассчитаны для детей или надо сдвигать весь второй ряд вперёд. Сидение водителя регулируемое во всех направлениях, очень удобное, минус — узкий подлокотник.
Отзыв Mazda 5 2.0 (Мазда 5) 2007 г.
Машинку купили в ноябре 2007г. На спидометре сейчас 9500 км., поэтому уже можно и отписаться!! Покупали на одном дыхании. Последняя машина была Ford Galaxi, поэтому выбор следующего был очивиден. Смотрели все компакт.и минивэны которые у нас продаются. салон Мазды был последним в списке (так как про существование Мазда — 5,до этого момента не знал) и мы порядком подустали,но поехали благо было по дороге к дому.
Зашли в салон, кругом 6-ки,3-ки,СХ-7 ой прямо перед входом ну и всякого маздовства…. И тут жена шею вытянула и спрашивает « а что это там такое глазастенькое стоит?»…… Немая сцена,как в Ревизоре!! Облазили,общупали всю. Тут же прокатились на тест-драйве, прогнал её по всем возможным вариантам — разгон с места, разгон с 90 и…, брущатка,переезд трамвайных путей. вобщем всё понравилось.
На раздумье у нас ушло три дня. Был поднят на уши весь интернет, замучены домашние вопросами типа « а посмотри здесь какая…» или «…. а тут про неё такое пишут!!»…. Заказали машинку, ждать пришлось не долго. модельный ряд менялся и поэтому дилеры разговаривали совсем по другому, да и с комплектацией повезло. Вообщем от подписания договора до получения авто прошло не полные две недели.
И так мы имеем приличный аппарат в максимальной комплектации (на тот момент), + DVD навигатор, и потолочный DVD!! Не жалеем ни капельки о покупке именно Мазды — 5.
Отзыв Mazda 5 2.0 (Мазда 5) 2006 г.
Отзывы владельцев о Corolla verso i рестайлинг
Отзыв Toyota Corolla 1.6 16v VVT-i (Тойота Королла) 2006 г.
Отзыв про замечательную машину. Куплена в автосалоне в 2006 году по акции, как бывший демонстрационный авто, поэтому с хорошей скидкой, буду писать только хорошее потому как плохого реально не было.
Подвеска: комфортная, приличный дорожный просвет, в меру жесткая.
Кузов: были и подкрасы и сколы, но ни одного пятнышка ржавчины, т.е. антикоррозионное покрытие выше всяких похвал.
На атобанах легкий напряг, потому как передаточные числа АКП заточены под город
Отзыв Toyota Corolla 1.4 D4-D (Тойота Королла) 2004 г.
Добрый день всем автоводам. Читаю ваши отзывы вот уже как года два и очень благодарен всем за изложение мнений и опыта с автомобилями.
Вот решил написать про свою тойоту короллу в кузове е12, которой владел 2 года и 4 месяца. Накатал на ней за все время 70т км.
Почему именно этот автомобиль? Это моя первая машина. Из за работы пришлось покупать машину. Средства были ограничены и искалось все в пределах 5-6ти т€. Всякие опели, ваги и корейцы отпали мгновенно, так как на тот момент попадались убитые экземпляры. Тойота появилась случайно и было сразу решено ехать смотреть за 200 км в Саксонию. По приезду хозяин, пожилой мужчина, открыл гараж, взяв тряпочку прошелся по капоту стерев пыль и выгнал машину во двор. Проехав и осмотрев машину решил брать. Так вот она и появилась в нашей семье.
Отзыв Toyota Corolla Verso 1.8 16v VVT-i (Тойота Королла Версо) 2006 г.
Первый свой отзыв здесь да и вообще везде решил написать об автомобиле, воспоминания о котором до сих пор свежи в памяти. Итак, начнем.
Once upon a time переехали мы с семьей на пмж в одну европейскую страну. Прошло 6 месяцев после переезда и настало время принимать решение о растаможке привезенной машины или продаже ее, на то время у меня был Pathfinder, о нем тоже напишу. Решено было отогнать машину взад в РФ и там продать, потому как таможить выходило дороговато, да и нет необходимости в таком танке здесь. И вот встал вопрос о заменителе. Сначала выбирал недорогое на время в пределах 3-5 тыщ европейский рупей, но в итоге, посчитав, что временное — это обычно постоянное, решили с женой остановиться на посерьезнее, семья большая и в микре всех не увезешь. Жена покопала инет на предмет изучения матчасти и выдала решение — Corolla Verso. Аргументы с ее стороны были таковы: не дорого, не дешево, большой внутри, надежный везде, экономичный, есть все необходимое. С моей стороны — «пофиг», лишь бы не ломалась и все влезало, слукавлю если не скажу что присматривался к авенсису универсал в максималке, но был прижат каблуком к ламинату и доведен до согласия. Объездили несколько салонов, поглядели много вариантов. Тут у нас как и в РФ, в объяве написано — «отличное состояние», а на деле — черная краска авто вся в царапинах, внутри столько собачьей шерсти, что салон больше похож на конуру ну и т.д. В последнюю очередь поехали смотреть самый дорогой вариант. Цена изначально была 14900€ и я скептически относился к этому просмотру, потому что денег было только 14500. Машина сразу вызвала у меня подозрения: пробег 140 тыров, а состояние салона как у нового авто, да и снаружи все ОК, за исключением парочки совсем незначительных помарок на бампере. Продавец говорит, тачка конторская, ездили мало, следили. У меня сразу вопрос, откуда такой пробег если мало, машина 2006 года, а дело было в 2010. Ну да ладно, дает ключи и говорит иди прокатись, только фамилию скажи, я пока страховку накидаю. Мы не в понятках как и что садимся и едем. Покатались в общем и решили, что берем. Говорю хозяину, почем отдашь (все это на ломаном иностранном), а тот в ответ, а сколько дашь, ну мы посовещались, 13500, он позвонил, поговорил и говорит нам 13700 и по рукам. В общем, забрали и поехали домой. А я все в ожидании подвоха, когда же костыль вылезет или еще что. Вот такая история.
Отзыв Toyota Corolla Verso 1.6 16v VVT-i (Тойота Королла Версо) 2006 г.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители, мучающие себя в поисках поддержанного (или нового) автомобиля. Вот решил потратить своё время, дабы вернуть должное этому сайту, который помог сделать соответствующий выбор.
К сожалению, не могу похвастаться новым авто, но, как говорится, чем богаты, тому и рады. Свою Тайоту приобрёл сравнительно недавно. Пришла из Европы весной 2013 года с пробегом 216 000 км. Двигатель 1,6 Бензин, 110 л.с. Пробег вроде как реальный, так как подтверждён сервисной книгой. Состояние в общем неплохое, учитывая, что японцы дают ей гарантию 160 000. Катаюсь около двух месяцев, но уже есть чем поделиться. До этого ездил на Москвиче ИЖ — Комби и Хендай Елантра в старом кузове (1,6).
Начну с положительного. Радует относительно высокий клиренс, однако некоторые бордюры при парковке бампером всё же задеваешь. Если парковаться задом, то всё нормально. Очень просторный салон. Если сложить задние сидения (складываются и двигаются очень быстро и без особых проблем), то получается огромное пространство, куда можно много чего загрузить. Это делает Версу очень удобным авто для хозяйственных нужд. Высокие потолки существенно увеличивают возможности по загрузке всякого домашнего хлама при переездах, что ставит этот автомобиль на полступеньки выше любого среднестатистического универсала. При всём при этом автомобиль правильно будет относить к КОМПАКТ-ВЭНам и грех обзывать его вагоном. Это нечто среднее между минивеном универсалом. Также в просторном салоне гораздо приятнее и комфортней себя чувствуешь, чем в универсале, где потолок давит на мозг, а при росте больше 180 см. можно и головой воткнуться в него при въезде в какую-нибудь яму. Салон не только просторен, но также весьма эргономичен и элегантен. Огромная панель (чем-то напоминающая панель у Митсубиши Грандис) предаёт машине умеренного гламура. Удобное расположение КПП (механика 5 ст.). Коробочки, подстаканники, бардачки — вся эта салонная мишура расположена очень удобно и в неё можно запихать кучу мелочей. Очень красивый вид у магнитолы. Радует мультируль, хотя к нему ещё не привык. Прекрасный обзор через лобовое и боковые стёкла. Существенного пафоса автомобилю предаёт особый ключ и кнопка зажигания, которая, как известно, является одним из последних писков автомобильной моды, ибо стоит на всех Инфинити и Лексусах. Кстати, кнопочный пускатель не только пафосная фишка, но и очень удачная. Вставил ключ, нажал на кнопку и не паришься.
Возможно со временем появятся ещё, что написать, а пока всё.
Mazda 5 vs Toyota Verso vs Grand C-MAX
Смотрел сегодня все 3.
Ford внутри выглядит самым бюджетным.
Verso широкая,но места сзади меньше чем в Mazda 5, и двери не сдвижные, в остальном на высоте.
С-Max самый узкий, оценить место сзади не смог. 🙁
Выходит выигрывает Mazda 5, но блин они 2011 года авто продают. Что с ней не так?
Самое смешное что вот как то подходит еще и Пежо 308 СВ, вот объективно подходит.
7 мест, автомат, спереди все удобно и красиво. Ну да 6е и 7е места странные, но сделано прикольно в том плане, что можно по одному потом докупать :-). Мне на самом деле нужно только 6е. Но тут смущают предрассудки против французов да и что там у него с рулежкой. Оно ж небось мягкое..
Надо еще посмотреть на туран вживую. Хотя там 7 мест только под заказ и дорого будет.
Сейчас у меня румстер.
|
Вброшу- Шевроле каптива \ орландо, оба семиместные
|
Chaden 17.02.2013 21:07 пишет:
Смотрел сегодня все 3.
Ford внутри выглядит самым бюджетным.
Verso широкая,но места сзади меньше чем в Mazda 5, и двери не сдвижные, в остальном на высоте.
С-Max самый узкий, оценить место сзади не смог. 🙁
Выходит выигрывает Mazda 5, но блин они 2011 года авто продают. Что с ней не так?
Самое смешное что вот как то подходит еще и Пежо 308 СВ, вот объективно подходит.
7 мест, автомат, спереди все удобно и красиво. Ну да 6е и 7е места странные, но сделано прикольно в том плане, что можно по одному потом докупать :-). Мне на самом деле нужно только 6е. Но тут смущают предрассудки против французов да и что там у него с рулежкой. Оно ж небось мягкое..
Надо еще посмотреть на туран вживую. Хотя там 7 мест только под заказ и дорого будет.
Сейчас у меня румстер.
|
Chaden 17.02.2013 21:07 пишет:
Смотрел сегодня все 3.
Ford внутри выглядит самым бюджетным.
Verso широкая,но места сзади меньше чем в Mazda 5, и двери не сдвижные, в остальном на высоте.
С-Max самый узкий, оценить место сзади не смог. 🙁
Выходит выигрывает Mazda 5, но блин они 2011 года авто продают. Что с ней не так?
Самое смешное что вот как то подходит еще и Пежо 308 СВ, вот объективно подходит.
7 мест, автомат, спереди все удобно и красиво. Ну да 6е и 7е места странные, но сделано прикольно в том плане, что можно по одному потом докупать :-). Мне на самом деле нужно только 6е. Но тут смущают предрассудки против французов да и что там у него с рулежкой. Оно ж небось мягкое..
Надо еще посмотреть на туран вживую. Хотя там 7 мест только под заказ и дорого будет.
Сейчас у меня румстер.