что лучше гта или сталкер
«Сталкер» – культовая серия игр: атмосферно, есть сотни модов, и сделано с любовью к геймерам из СНГ
Гайд для тех, кто не понимает хайпа из-за сиквела.
Мы долго не могли поверить, но S.T.A.L.K.E.R. 2 действительно существует! После публикации первого трейлера олдскульные фанаты серии визжали от счастья и готовились вновь охотиться за артефактами на Зоне, а ненавистники плевались от не самой передовой графики и отсутствия демонстрации геймплея. «Сталкер» всегда вызывал горячие обсуждения в сообществе, в этом ему нет равных.
В то же время люди, не знакомые с серией, испытывали от трейлера абсолютно другую эмоцию – недоумение. Почему все впадают в экстаз от ролика без геймплея, где показали лишь пару пейзажей? Зачем Microsoft представляют это как топовый тайтл для следующего поколения консоли? Почему вообще нужно ждать игру от студии, которая за последние 10 лет только и делала, что распускалась и вновь собиралась?
Ответ прост: все потому что серия S.T.A.L.K.E.R. – культовая. Сейчас объясним, почему именно.
Это серия с тремя непохожими играми
Хотя номинально мы получаем вторую часть «Сталкера» только сейчас, в серии уже три игры: «Тени Чернобыля», «Чистое небо» и «Зов Припяти». Первая часть вышла в 2007 году и сразу же стала классикой. «Тенями Чернобыля » украинская студия GSC Games World задела что-то сокровенное в игроках из СНГ, позволив им исследовать большой открытый мир со знакомыми хрущевками, парками и двориками, которые пострадали из-за техногенной катастрофы в Чернобыле.
Тогда подобное было в новинку – раньше никто не предлагал геймерам игру в подобном антураже. Тогда мало кто волновался о неинтересных побочных квестах и не самой отзывчивой стрельбе. Все были настолько погружены в историю и сеттинг, что недостатки казались чем-то незначительным.
В «Чистом небе» разработчики поставили себе абсолютно другие цели. На этот раз во главе игры стояла реалистичная система поведения NPC и проработка мира. Если в первой части игрок находился в очень красивом и уютном, но все таки линейно выстроенном мире, то в сиквеле GSC сделала все, чтобы геймеры чувствовали себя в живом социуме. У игры было много недостатков, но система войн группировок и симуляции жизни давали эмоции, совершенно отличающиеся от «Теней Чернобыля».
Анонсирован перезапуск Fable. Рассказываем, за что любят серию и что ждать от новой части
После прохождения «Зова Припяти» игрок также чувствовал совершенно уникальные ощущения. На этот раз в GSC решили сделать свой Fallout: с интересными квестами, хорошей историей и большим количеством активностей в открытом мире. Третья часть серии – самая вылизанная и современная из всех, а в то же время совершенно не похожая на все предыдущие части.
К серии S.T.A.L.K.E.R. можно относиться по-разному, но нельзя отрицать, что каждая из ныне вышедших частей привносила в игровую индустрию что-то новое. Ее авторы не боялись экспериментировать, при этом всегда придерживаясь рамок вселенной, за что получили очень лояльную фанбазу.
Здесь очень тягучая атмосфера
Депрессивные пейзажи, проработка каждой небольшой локации и густой эмбиент с постоянными завываниями монстров создавали в Сталкере такую атмосферу, которой не удалось добиться ни одной части Fallout.
Все анонсы и трейлеры презентации Xbox. Показали S.T.A.L.K.E.R. 2, Halo Infinite, Fable и не только
Атмосфера одиночества и уныния пронизана через всю игру, из-за чего у игрока не остается сомнений, что если на него нападет кровосос в подземной лаборатории, то рассчитывать можно только на себя. В этом и есть особый шарм игры.
Красивые и проработанные локации
Разработчики никогда бы не добились такой густой атмосферы, если бы не провели огромную работу по проработке локаций. Каждый домик, каждый ангар в игре работает на точное воссоздание сеттинга. Если мы бегаем по начальной локации сталкеров, то увидим много новичков, раненых солдат, разбросанных бутылок водки и так далее. В лабораториях и подземных локациях каждый коридор выстроен так, чтобы вызвать у вас чувство клаустрофобии. Перечислять особенности локаций можно бесконечно.
У FIFA 21 и Madden 21 нелепые обложки-коллажи. Геймеры переделывают под них другие игры
С выходом «Зова Припяти» пейзажи стало интересно не только рассматривать, но и изучать, так как в труднодоступных местах можно было найти полезный лут. Если во многих других играх такой геймплей бы только раздражал, то в Сталкере он становится интересным просто из-за того, что вы не найдете в нем две похожих комнаты. Вряд ли любая другая студия, кроме GSC, смогла бы так же дотошно выстраивать локации в игре с таким сеттингом.
Сталкер – это настоящее приключение
В S.T.A.L.K.E.R. есть дух настоящего роуд-муви. В «Тенях Чернобыля» за путешествием героя интересно наблюдать, а огромное количество запоминающихся моментов делают приключения героя в разы интереснее. После прохождения игрок еще не раз вспомнит первую встречу с монстром Контроллером в узком коридоре, попадание в Припять и перестрелки в лаборатории X-16.
7 самых легких платин на PS4
Наш любимый славянский колорит
«А ведь правду говорят, что коньяк год от года становится лучше. Чем старше я становлюсь, тем больше он мне нравится», – шутит бандит у костра в «Зове Припяти». В соседней деревне в это время сталкеры играют на гитаре и жалуются друг другу на жизнь. Такими небольшими сценками разработчики сделали все возможное, чтобы у игрока не оставалось сомнений – он находится на постсоветском пространстве.
Робин Уильямс обожал видеоигры. Назвал дочь Зельдой, хотел озвучить монстра в Half-Life, искал в играх замену алкоголю и наркотикам
В игре мы постоянно слышим знаменитые выкрики про пойманные маслины, лечимся консервами, выводим радиацию водкой и разве что в обнимку с медведем не ходим. Как бы не старалась передать такую атмосферу серия Metro, ей помешал это сделать уклон на западную аудиторию. Здесь же этот гипертрофированный упор на славянский колорит выглядит к месту и местами очень радует.
И это мы еще не поговорили про сотни различных кличек сталкеров по типу «Жека Дуплет», «Вася Кабан» и «Вова Вист».
Огромный простор для модификаций
Дошло до того, что во многих магазинах с пиратскими дисками продавали целые антологии модов на «Сталкер», которые расходились на ура. Сообщество моддеров игры до сих сильно развито и время от времени выпускает крутые дополнения к шутеру 13-летней давности. Вот он – главный признак народности игры!
4 лучшие модификации на S.T.A.L.K.E.R.
С момента выхода первого S.T.A.L.K.E.R. прошло более 14 лет, но даже при таком сроке эта игра до сих пор продолжает оставаться на плаву. Благодарить за это стоит модострой, который добавляет возможность кардинально изменять структуру игрового движка. На данный момент в сети расположено большое обилие модификаций. Их количество растет с каждым днем.
реклама
В этой статье я подготовил топ лучших модификаций на S.T.A.L.K.E.R. Сразу скажу, что этот список не исчерпывающий, ведь действительно годных модов достаточно много.
Lost Alpha
По праву это одна из самых культовых модификация, которая заменила составляющие S.T.A.L.K.E.R. до неузнаваемости. Над модом была проделана глобальная работа, которая длилась долго и упорно. Поэтому на сегодняшний день вы можете наблюдать версию от 2018 года с большим количеством новшеств.
Первая вариация вышла далеко в 2014 году. Сам мод добавляет новый расширенный сюжет и кучу квестов, проходя которые вы будете получать совершенно новые эмоции. Это будет происходить не только из-за новой сюжетной линии, но и за измененные механики игры. Здесь разработчиками был изменён оружейный, визуалы, погодные условия и многое другое.
реклама
Сама суть создания этой игры была направлена на внедрение системы из когда-то слитых билдов того самого S.T.A.L.K.E.R. Сюжет здесь переплетается с оригинальной частью Теней Чернобыля, но не более. Если вы начнете играть, то уже буквально через час игры поймёте, что эта игра сильно отличается от оригинала.
В игре вас встретит большое количество катсцен, озвучка которых также присутствует. За всё время поддержки модификации (еще четыре года после релиза) игра сильно доработалась. Исправили бесчисленное количество диалоговых ошибок, преуспели в оптимизации, а также обновились существующие концовки.
Графическая часть мода является одной из самых сильных. Если выставить все параметры графики на максимум, то вы получите одну из самых красивых картинок, которые когда-либо были в S.T.A.L.K.E.R.
Настоятельно рекомендую пройти этот мод. Поверьте, разочарованы вы точно не будете.
Фотограф
реклама
Не думаю, что создавать топ модов можно было бы без упоминания модификации Фотограф. Он построен на движке Тени Чернобыля. Модификация не зря так называется, ведь в ней добавили возможность фотографирования, что довольно необычно для S.T.A.L.K.E.R.
Здесь имеется 15 локаций, на каждой из которых вы будете чувствовать себя по-разному, ведь атмосфера у них своя. Стоит отметить, что переходы будут закрыты, а открываться будут лишь по мере прохождения игры. Новый сюжет позволит увидеть игроку зону до начала времён, когда ничего ещё не было определено. Когда ещё нет известных принципов и устоявшихся законов Зоны. Когда есть только таинственное и неизведанное нечто, которое и придется познать, встретившись на своём пути с таинственными и необъяснимыми явлениями и тайнами. Также игрокам предстоит повстречать знакомых по оригиналу ТЧ персонажей, которые только готовятся занять своё место в истории Зоны и стать будущими героями. Дезертиры, мародёры, диггеры и таинственные наблюдатели будут встречены фотографом на своём нелёгком пути.
В модификации заменили погодные условия, механику игры. Также исправили некоторые системы и внедрили новые. Если у вас не совсем мощный ПК, то здесь имеется упрощённая система погоды, дабы сохранить ваш FPS.
Путь во мгле
реклама
Модификация, вышедшая в 2014 году, даже на сегодняшний день может дать фору многим современным известным модам. Всё это потому, что данный мод был одним из первых, где было идеально всё. Здесь был добавлен новый уникальный сюжет, рядом с которым уютно теснились новые анимации, модельки персонажей, а также абсолютно новейшие локации.
По мере прохождения игры иногда можно будет встретить небольшие просадки. Наполненность локаций здесь является важным аспектом. В каждом уголке есть сталкеры, которые занимаются теми или иными действиями. Поэтому ты не чувствуешь себя одиноким.
Если рассматривать сюжетную часть, то действия игры будут проходить 2013 году, когда сталкер по кличке Саван случайным образом прикасается к одной из тайн Зоны. Он узнает секретную информацию о некой тайной исследовательской группировке. Никто не знает их цели, даже самые опытные бойцы основополагающих группировок. Но есть информация, что данная группа людей может устроить катастрофические последствия, которые нельзя будет исправить. А поэтому наш главный персонаж направляется в это нелегкое путешествие, в котором он будет узнавать много нового по мере прохождения этой игры.
Суть этой модификации заключается в новой предыстории оригинальной игры Тени Чернобыля. Здесь добавлена новая сюжетная линия, которая иногда будет переплетаться с уже известными по игре квестами.
Мод рассказывает более глубоко причину появления главного героя в зоне. Здесь главной задачей Стрелка является поиск пропавшего брата. В процессе прохождения игры вам предстоит оказаться в самых опасных уголках Зоны и познакомиться со многими загадками Чернобыля. Отмечу, что в данном аддоне изрядно придётся поломать голову над некоторыми головоломками. Однако даже самые примитивные задания имеют уникальную историю. К примеру, штурм военной базы рассказывает предысторию появления группировки Свобода. В игре добавили новые группировки: Охотники, Скитальца и Миротворцы. Для любителей вариативности в игре имеются 3 концовки, результат которых будет зависеть от ваших действий.
Это один из самых глобальных на сегодняшний день модов на Тень Чернобыля, который привносит целое множество новых квестов, обновляет сюжет и переносит игру на 64-битной движок, дающий возможность заменить оружейный пак и графическую составляющую. Вдаваться в подробности сюжета я не буду, вам нужно будет увидеть это самому. Но скажу вам точно, что он вас очень удивит.
Мне бы больше хотелось пройтись по другим аспектам этой игры. Во-первых, разработчики добавили новые квестовые задания и новых персонажей. У многих персонажей имеется своя определенная модель, которая их выделяет.
Интегрирован уже не новый, но авторский оружейный пак. Честно говоря, в данном моде он является самым слабым местом. Многие модели выглядят довольно-таки топорно, что вы сможете заметить уже через пару часов игры. Отдельным минусом стали 3D сетки, используя которые вы мало того, что теряете FPS, так ещё и зум в них колоссально близкий.
Но не стоит после моих замечаний пропускать этот мод, так ка это единственная недоработка в моде. Всё остальное вполне способно загладить этот нюанс.
Мутантов в модификации переработали: теперь они стали еще сильнее и опаснее, что и должно быть. Автор вместе с новым движком проделали глобальную оптимизацию, в состав которой входит переработка программного кода игры.
Лучшие RP-сервера GTA 5 (ТОП-10) для игры в ГТА по сети
Доброго времени, дорогие друзья. Сегодня я расскажу вам про самые лучшие игровые сервера GTA V в жанре Role-Play на русскоязычным пространстве.
Их становится все больше, поэтому GeekTarget собрал самые популярные варианты для вас. Погнали! 🚀
Лучшие сервера GTA 5 RP (Role-Play)
Сразу оговорюсь: это скорее не рейтинг, а список. Но я все равно постараюсь расположить все сервера по популярности.
GTA5RP.COM
По праву, самый популярный Role-Play сервер GTA 5. Открывают новые сервера чуть ли не каждый месяц, потому что на основных всегда очередь в 1-1.5к игроков.
Почти все популярные ютуберы снимают именно на этом проекте.
Причин тому несколько:
Но есть у проекта и минусы:
Пока я пишу эту статью на проекте GTA5 RP открыто 10 серверов. Но вполне возможно, что сейчас, когда ты это читаешь, там уже 15 или больше серверов.
Подробнее про него ты можешь узнать на официальном сайте. 👇
RedAge
RedAge — один из самых первых проектов GTA 5 Role-Play. Можно сказать, нестареющая классика. Является одним из главных конкурентов GTA5 RP.
Ранее, до рассвета GTA5 RP все игроки концентрировались именно здесь. Но теперь там стало чуть меньше народу.
Преимущества RedAge:
Минусы:
Подробнее про проект можно почитать тут 👇
Arizona RP
Новый проект под брендом, известным каждому, кто играл в самп (San Andreas Multiplayer).
Сервер развивается и активно закупает рекламу, что обеспечивает постоянный приток новых игроков.
Преимущества Arizona RP:
Подробнее про сервер ты можешь узнать на официальном сайте. 👇
Radmir RP GTA V
Замыкает нашу четверку RADMIR RP, который больше известен по своему проекту в CRMP (ГТА Криминальная Россия). Но совсем недавно они открыли и свой сервер GTA 5 RP.
Сервер имеет неплохой игровой мод, некоторые ютуберы там снимают, а потом проект имеет вполне себе неплохой онлайн.
С топами еще тягаться сложновато, но если ты ищешь спокойное тихое место, без особой конкуренции, то Радмир — отличное решение.
Преимущества сервера:
Подробнее про сервер, как и всегда, на офф. сайте или в группе ВК.
Majestic Role Play
Еще один проект, который запустился относительно недавно. Но даже за такой короткий промежуток времени Majectic RP успел обрести преданных фанатов из числа игроков.
Фишка проекта в свободе выбора. Здесь ее чуточку больше, чем в более популярных аналогах.
В Маджестике сейчас 4 сервера, и на каждом по 300-600 человек онлайна.
Подробнее на официальном сайте.
GTA 5 RP: Grand Role Play
Неплохой РП-проект, который может конкурировать с ААА-серверами. Тут постоянно выходят обновления, есть много разных тачек (более 250) и возможностей для хорошего времяпровождения.
Тут всего 2 сервера. Онлайн вполне сносный. На скрине выше видно, а я скринил в полдень вторника 😉 (типа вечером и по выходным онлайн еще больше).
GTA 5 RUSSIA l RADMIR RP
Первый GTA 5 RP сервер, где все действие происходит в России. Отечественные машины, одежда и самое главное — карта.
Все это и многое другое позволит максимально погрузиться в жизнь постсоветских улиц и прочувствовать настоящий русский колорит.
SOCIAL PROJECT — RAGE:MP
Ранее этот проект имел название Appi RP и подавал большие надежды. Потом его выкупили Diamond RP (известный SAMP проект) и сделали ребрендинг. Теперь у него снова новое название — SOCIAL PROJECT.
💪 Чуваки делают ребрендинг стабильно. А стабильность — признак мастерства.
Сейчас проект на пороге открытия. Что будет дальше и как пойдет дело — неизвестно.
FiveLive RP
Еще один новый проект по GTA V RP. Из крутых фишек: собственный лаунчер, онлайн-мониторинг игроков на сайте, широкий функционал игрового мода и многое другое.
Онлайн достаточно неплох — 400+ человек.
Более подробную информацию о проекте можно найти на официальном сайте.
YDDY:RP
Закрытый сервер на FIVE-M, созданный ютубером h0kkaidogames. Проект относится к hard-ролевым и для игры придется тщательно подготовиться.
В основе — противостояние преступников и гос. организация (полиция, FIB и т. д.)
По ссылке выше можно найти видео с этого сервера. Все сразу станет понятно (уровень действительно высок).
Amazing GTA 5 RP
Еще один закрытый хард-РП проект на FIVE-M. Постоянно проводятся наборы из числа самых лучших игроков (которые понимают, что такое настоящее RP).
Подробнее можно узнать в их группе.
V-MP | Первый сервер GTA 5 RP
V-MP — один из самых старых проектов. Он работает не на Rage, как почти все проекты из данного топа, а на FIVE-M.
Есть два сервера: текстовой и voice-сервер.
Для игры используется собственный лаунчер.
Сейчас сервер претерпевает на лучшие времена. Часть команды ушла, создатель хочет что-то переделывать. Но следить за проектом по-прежнему можно в группе ВК.
Итоги
Пока это все. Если знаешь еще какие-нибудь проекты GTA 5 Role-Play — пиши в комменты. 💪
Что лучше гта или сталкер
Я добрался до GTA 5 только в 2018 году и сначала подумал, что, быть может, уже слишком поздно для получения впечатлений от игры, вышедшей пять лет назад. Почти все секреты уже найдены, а все мельчайшие подробности мира подметили и обсудили сотни раз. Однако волнения оказались напрасны, ведь с первой же миссии игра Rockstar нависла надо мной, как нечто величественное, монструозное и эпохальное. И, само собой, очень крутое.
Думаю, понятно, что GTA 5 — игра огромная. Даже не так — Г И Г А Н Т С К А Я. Но лучше один раз увидеть, чем миллиард раз услышать. Лишь запуская ее в первый раз, можно сполна ощутить, насколько пятая часть серии получилась масштабной. Каждый район, каждое событие в ней выдают то, насколько много труда и денег было вложено в ее создание. Проводя грубую аналогию со спорткарами, GTA 5 — это Bugatti Veyron от мира видеоигр. Быстрая, агрессивная, элитная и находящаяся в безумном отрыве от конкурентов.
Ее можно просто запустить и любоваться красотами Лос-Сантоса — даже в таком случае вокруг что-то будет происходит. Жители общаются между собой и реагируют на случайные события, по радио передают последние новости, а интернет кипит обсуждениями всяческих происшествий. Здесь все движется и изменяется — простите за клише — как в реальном мире. Хвосты игровых условностей спрятаны максимально искусно, их почти не замечаешь.
И когда ты начинаешь на этот мир как-то влиять своими поступками, то в очередной раз удивляешься, как много в GTA 5 всего. Даже для ошибок и провалов были записаны отдельные сценки и строки диалогов. Ни одно задание не даст заскучать, к тому же стиль повествования за каждого из трех игровых персонажей здорово различается. Можно играть в мини-игры, выполнять побочные миссии, собирать коллекционные предметы (и, о чудо, даже это здесь интересно!), покупать собственность — и это едва ли половина всех возможностей.
Но об этом всем я знал и до покупки игры. Окончательно в GTA 5 меня влюбил сюжет. Вернее, повествование. Да, в игре про дорогие машины, ограбления и взрывы мне больше всего запомнились личные истории Майкла, Тревора и Франклина. Пускай в сценарии есть недочеты и просадки, но своими ключевыми героями он никогда не жертвует.
Получился сюжет об очень странной дружбе трех максимально непохожих друг на друга людей, которые волей случая оказались связаны. Они отпускают старые обиды, идут на уступки ради товарищей, пытаются понять друг друга, даже вопрос конфликта поколений поднимается. Разве это не вечные темы, которые всегда будут актуальными?
А ведь еще есть революционный онлайн-режим, в который, правда, лучшего всего заглянуть с друзьями, но это уже субъективно. GTA 5 вышла в 2013-м, но опередила свое время и задала вектор развития экшенов на годы вперед. Я прекрасно понимаю, за что и как сильно ее можно не любить и даже ненавидеть. Тем не менее нельзя отрицать, что работа проделана невероятная. Grand Theft Auto 5 — столп индустрии, веха и монумент величию видеоигр. И от Red Dead Redemption 2 я жду не просто шага вперед — я надеюсь на новую эру экшенов в открытом мире.
Grand Theft Auto: San Andreas
Александр Башкиров
Во всех частях GTA, как и примерно в 80% сюжетных видеоигр и криминальных фильмов, используется одна и та же незамысловатая фабула. Герой попадает в услужение к важному человеку. По мере выполнения миссий персонаж становится все более могущественным, и баланс силы в отношениях с работодателем начинает смещаться в пользу нашего героя. Все заканчивается тем, что испугавшийся работодатель предает или подставляет протагониста, и ему приходится мстить.
В играх братьев Хаузеров крайне редко можно говорить о серьезной драматургии, поднятых социальных вопросах, психологии героев. Основной сценарист всей серии Дэн Хаузер — мастер ярких сцен, которые знакомят нас с основными персонажами, но на протяжении сюжета его игры неминуемо разваливаются на цепочку хулиганских, безответственных зарисовок. Вместо драматургии — минимальная мотивация для безумных заданий, вместо социалки — низкопробная пародия, вместо психологии — отношения в духе «убей или умри». Исключение — San Andreas (и, возможно, Red Dead Redemption).
Вероятно, все дело в том, что Хаузеру в этот раз помогал настоящий сценарист Марк Джордан, более известный как DJ Pooh, соавтор лучшей афроамериканской комедии (и на мой взгляд, фильма) «Пятница». В «Пятнице» все происходит на одном крылечке в Южном Централе, кино построено на тончайших нюансах отношений между героями.
Через всю сюжетную линию «Сан-Адреаса» — в первый и последний раз в истории франчайза — красными нитями проходят эти нюансы, тонкости, недоговоренности и неоднозначности. Джордан работал и над GTA 5 — но только в качестве консультанта и сценариста онлайновой версии, что не могло не сказаться на общем качестве сюжета этой игры.
Изначальный конфликт пулей отправляет Карла в самую грандиозную одиссею в истории игр Rockstar, через бескрайние просторы одного штата и три мегаполиса, и рассказывает о вообще всех возможных аспектах жизни и массовой культуры 90-х. GTA 4 и 5 не смогли так совладать с 2000-ми, а великолепная во многих отношениях Vice City — с 80-ми просто в силу нехватки сюжетного пространства, нарративного полотна, на котором можно было рисовать реальные события отображаемой эпохи и пародию на них. И, в отличие от всех остальных игр Rockstar, финал в San Andreas ничуть не уступает завязке. Когда приходит время воздавать по счетам, вместо цепочки нудных завершающих миссий с подчисткой злодеев мы получаем хаос, массовые бунты и войну уличных банд, в ходе которых Лос-Сантос, тот самый город, из которого Карл был изгнан Тенпенни и Пуласки, сгорает практически дотла. А сколько мегаполисов вы спалили в GTA 5?
В плане игровой механики все поздние игры Rockstar сопоставимы друг с другом — один раз сделав лучшую в мире криминальную песочницу, ее уже трудно улучшить. Что-то получилось гораздо детальнее в других играх, что-то — разнообразнее в San Andreas, но в одном аспекте геймплея игра уникальна не только для GTA, но и вообще для видеоигр. В San Andreas есть ролевая система прокачки и смены внешнего вида героя. Но, в отличие от всех остальных консольных и компьютерных игр, в San Andreas эту систему можно использовать не только для самосовершенствования, наращивания собственной крутизны и внешних качеств, но и для саморазрушения. Это наверняка была бы любимая игра Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба».
Другими словами, в этом выпуске знаменитой серии можно стать не только не вылезающим из качалки красавцем-атлетом-плейбоем, но и отвратным, еле плетущимся по улице жиртрестом, на которого с хихиканьем показывают пальцем проходящие мимо загорелые калифорнийские девушки. И такое виртуальное самобичевание само по себе — признак абсолютной гениальности и беспрецедентности этой великой игры.
Этот текст впервые опубликован в девятой части топа 100 игр «Канобу».
Александр Трофимов
Я долго сравнивал свои впечатления от разных частей и выбрал в итоге именно San Andreas, но этот выбор все равно ощущается странно.
Дело в том, что какую часть ни выбери — ощущение никуда не уйдет. GTA сложно воспринимать как серию глав, это одна и та же игра, которая меняет героев и сеттинг, временные периоды, но внутри не меняется, как The Sims. Именно поэтому выбрать конкретную часть так сложно.
В каждой части были свои яркие моменты — сюжетные и геймплейные, у каждого из нас есть забавные истории, связанные с конкретной миссией, я помню смешные моменты даже из первых двух, еще двухмерных, GTA. Но играм франшизы всегда не хватало цельности, особенно в сюжетном плане. Основная история вроде как была, но она так сильно разбавлялась побочными квестами, что воспринять ее в итоге как самостоятельный нарратив было очень сложно.
Четвертая часть обещала крайне яркую личную историю иммигранта и поначалу именно ей и являлась — Либерти-сити, увиденный глазами Нико, выглядел совсем не таким, каким видел его герой третьей части. Но по мере того, как сюжет набирает обороты, неизбежно растут ставки и масштаб экшена.
Взрывы, массовые перестрелки и танки бьют и по реализму, и по драматизму. И у каждой части есть подобные проблемы — общий сюжет полон ярких моментов, но не воспринимается как цельная история, не создает яркого оригинального героя.
San Andreas не полностью избавлена от этих проблем, и все же именно эта часть сумела создать самую настоящую драму, показать тяготы «жизни на районе», передать личные отношения в семье героя без срывов на шуточки — все было предельно серьезно, пусть и гиперболизировано. Это единственная часть франшизы, в которую я не просто играл запоем из-за интересного геймплея — я провалился в нее, почувствовав себя в шкуре несчастного чернокожего парня, сталкивающегося с миллионом проблем. Да, реалистичной эту историю и игру в целом не назовешь, но пусть через гиперболы и абсурдизацию, но San Andreas позволила мне пережить чужое мировосприятие, посмотреть на мир с другой точки зрения и чуть изменить собственную.
Даже если сюжет вас мало волнует или у вас другие фавориты, San Andreas была одной из самых щедрых частей. Тут огромная карта с парой городов и великолепной холмистой местностью, по которой было так круто колесить на велосипеде или мотоцикле, скрываться от погони, лавируя между соснами на склоне. Тут были мини-игры в казино, самолеты и прыжки с парашютом, прокачка и глубокая система кастомизации персонажа. Это одна из самых ярких частей и в плане геймплея, экспериментов, шагов в неизведанное, а сильный сценарий, позволяющий не просто ухмыляться с героем, но сопереживать ему, позволяет запомнить эту часть как самую цельную и сильную.
Этот текст впервые опубликован в девятой части топа 100 игр «Канобу».
Grand Theft Auto: Vice City
Денис Князев
В каждой своей игре Rockstar преследует одну цель — как можно ярче воссоздать окружение. Именно такое слово, как по мне, подходит больше всего — окружение. Кто-то может сказать, что его лучше заменить на «эпоху» или «время», но в San Andreas студия сосредоточилась на субкультуре, а сутью GTA 4 был национальный колорит. А GTA 3 — это вообще сборник гениально переработанных клише о бандитском кино. Все это можно обозначить словом «окружение», и больше всего это окружение мне нравится в Vice City.
Ее тоже сложно назвать отражением эпохи, ведь она наполовину состоит из отсылок к «Лицу со шрамом» и «Пути Карлито» с Аль Пачино. Тем не менее образ времени у Vice City получился узнаваемый — безумные 80-е и солнечный Майами, лицензированная музыка, задающая соответствующее настроение, дорогие яхты у побережья и ночные клубы, индустрия фильмов для взрослых и бизнес по торговле запрещенными веществами. По какой-то причине именно этот сеттинг до сих пор привлекает меня больше всего.
К тому же Vice City — последняя GTA, не перегруженная тонной механик. Я не хочу сказать ничего плохого про наполнение последующих частей — это потрясающие игры с массой возможностей, мини-игр и активностей, но мне в мирах подобных масштабов очень неуютно. Возможно, это связано с тем, что я в принципе не то чтобы люблю игры с опен ворлдом, просто в середине 2000-х эта нелюбовь не бросалась в глаза, потому что миры были не настолько большие. В общем, Vice City в этом смысле отличная, в ней всего настолько много, насколько мне нужно.
Еще Vice City — одна из немногих игр, в которой я постоянно чему-то удивлялся. Каждые 15 минут задавал вопрос «И так тоже можно?» Я во многих играх так делаю, но все реже и реже — из последнего меня таким вот образом постоянно поражала Kingdom Come: Deliverance. В начале 2000-х таких больших игр, понятно, не было, и поэтому в Vice City многое было в новинку. В GTA 3 тоже, но ее окружение привлекает меня чуть меньше, так что третья часть в моем личном топе лучших GTA занимает второе место.
И последнее: Vice City была одной из первых игр, в которые я сыграл на своем собственном, недавно купленном, PC. Такие события вообще из памяти, кажется, не выветриваются.
Grand Theft Auto: Vice City Stories
Денис Варков
Я играл вообще во все части GTA, но любимой среди них стала только одна — GTA: Vice City Stories. В 2007 году у меня появилась вторая в жизни консоль — PSP (до нее была только Game Boy Advance), и я сразу же купил диск с Vice City Stories.
В отличие от оригинальной GTA: Vice City, в игре для портативной консоли было много изменений. Например, главным героем стал Виктор Вэнс, уволенный с военной службы из-за своего бывшего сержанта Джерри Мартинеса.
Больше всего в Vice City Stories мне, пожалуй, нравилась симуляция войны за город и зоны влияния. Вайс Сити был поделен между несколькими бандами и по сюжету и в заданиях своей банды нужно было захватывать чужие территории. И не один раз, так как другие банды могли вернуться и попытаться отвоевать свою территорию. Поэтому порой приходилось выходить на защиту районов.
Поддерживать надо было не только влияние в городе, но и уровень доверия членов банды. Для этого в специальных точках по всему городу была возможность организовывать бизнес: контрабанду, проституцию, наркоторговлю и так далее. Или отжать чужое производство — как вам такое в портативной игре?