что лучше графический дизайн или веб дизайн
Графический или Веб дизайн? Что же выбрать?
Новички не всегда понимают, что им нравится больше: веб дизайн или графический дизайн. Проблема в том, что многие даже не до конца понимают разницу этих двух понятий. Поэтому мы детальнее разберемся в этом, чтобы читателям было проще выбрать конкретное направление для изучения и развития.
Совет: не стоит изначально распыляться сразу на несколько направлений, так как есть существенные отличия графического дизайна от веб дизайна. Обучающие курсы этих специализаций отличаются, поэтому определиться в направлении лучше сразу и в дальнейшем ориентироваться именно на него.
Разница между графикой и созданием веб-дизайна
Разница между двух специализаций заключается в направленности. Веб-дизайн состоит из двух элементов: UI и UX. Из их названия можно понять, что они представляют собой пользовательский опыт и оформление интерфейса. То есть веб-дизайн это больше не про визуальное восприятие элементов сайта, а про информативность, понятность, правильность с точки зрения маркетингового воздействия на пользователей. То есть веб-дизайн отвечает на вопросы: “Как правильно разместить форму обратной связи и кнопку покупки товара”, а также “Какой должна быть структура визуала, чтобы пользователи лучше покупали товар/услугу” и тому подобное.
Графический дизайн уже не затрагивает тему пользовательского опыта. Он относится именно к визуальной составляющей, которая накладывается на готовый прототип с уже сформированной структурой, расположением блоков, кнопками действия и так далее.
5 отличительных особенностей веб-дизайна и графики
У двух направлений дизайна есть отличия. Их важно понимать, так как они требуют от исполнителя определенных навыков, талантов и возможностей.
Например, в веб-дизайне меньше творчества, а больше аналитики, прогнозирования и даже психологии мышления потенциального покупателя или пользователя в целом. А в графической дизайне больше творчества, визуала, креатива. Во втором случае для работы используются специальное программное обеспечение Adobe Illustrator CC, Affinity Designer или CorelDRAW Graphics Suite. Веб-дизайнер использует совсем другие инструменты в виде программ и приложений. Отсюда и разные требования к используемым устройствам (веб-дизайнеру может потребоваться графический планшет или другой удобный гаджет для работы с рисованием и созданием визуала).
Веб-дизайнеров заботит размер блоков и время загрузки страниц
Графический дизайнер мог бы сделать красивую анимацию и моушн-дизайн, чтобы заполнить ими буквально каждый элемент на сайте. Но это не будет работать из-за слишком большого веса анимаций и замедления загрузки страницы сайта и отдельных блоков.
Задача веб-дизайнера в том, чтобы создать оптимальную структуру, в которой пользователю легко будет найти нужную информацию и совершить действие. Покупатель должен как можно быстрее добавить товар в корзину, а потенциальный клиент быстрее оставить заявку на услугу, которую предлагает компания на своем сайте.
То есть веб-дизайнера заботит не конечный внешний вид, а правильность работы всех элементов, понятность и доступность информации, а также стабильность загрузки.
Веб-дизайнер работает с трафиком и аудиторией
Веб-дизайнеры должны не только креативно мыслить и уметь анализировать, но и работать с трафиком и аудиторией. Именно результат работы веб-дизайнера влияет на то, сколько времени пользователи проведут на сайте и смогут ли они найти нужную им информацию, товар или услугу.
Веб-дизайнеры анализируют клики на каждый графический элемент и кнопку, собирают обратную связь и улучшают взаимодействие. Они могут менять размеры блоков, переставлять их местами, менять цветовую гамму. Все для того, чтобы пользователи больше времени проводили на сайте и имели хорошее от него впечатление.
Веб-дизайнеры работают в связке с разработчиками
Еще на стадии разработки сайта программисты обсуждают структуру и план с веб-дизайнерами, которые определяют расположение блоков, формат кнопок и прочих элементов взаимодействия. И уже после этого работа переходит к графическим дизайнерам.
Графический дизайн или веб дизайн отличаются между собой. Но их не стоит рассматривать, как разъединенное целое. Как правило, вводные курсы имеют похожее содержание и для UI/UX-дизайна, и для графического дизайна. Но затем нужно будет выбрать, в каком направлении двигаться. Либо больше рисовать и креативить, либо работать с визуальной структурой сайта и элементами взаимодействия.
Графический, веб- или UX-дизайн: как выбрать своё направление
Рассказываю, как выбрать направление и где учат дизайну, если вы новичок и не совсем понимаете, что больше нравится: графика, веб или UX.
Продуктовый дизайнер (UX/UI), веб-дизайнер и бренд-дизайнер. Опыт проектов в международных компаниях Omega-R (агентство), iSpring Solutions (продуктовая) и со стартапами по всему миру. Преподаватель курсов «UI-дизайн и анимация интерфейсов» и «Веб-дизайн» в Институте программных систем и godesign.school.
Авг 30, 2020 · 8 мин читать
В чём разница между UX, веб- и графическим дизайном
Разница между UX, UI и графическим дизайном в том, что это разные фронты работ в едином диджитал-бренде. UX – больше про повышение эффективности людей с помощью диджитал-инструментов, Веб – про дизайн комфортных и функциональных интерфейсов, а Графический дизайн – про уникальную притягательную графику бренда.
Кстати, если чувствуете, что вам нужно больше практики по UX, то загляните в свежую подборку курсов по дизайну интерфейсов.
На старте в веб-дизайне мне казалось, что все три направления принципиально разные. Но занимаясь каждым из них уже 10 лет, кажется, я уже могу описать разницу между ними и даже выделить общие моменты. Сейчас попробую разложить по полочкам лаконично и кратко, чтобы вы могли скорее определиться с чего начать.
В 2009 году я работала над проектами по 3D моделированию, училась на инженера-программиста и задавалась вопросом: “почему сайты не такие классные как игры”. Даже сайт Apple в 2009 году был крайне странным.
Однажды преподаватель в ВУЗе порекомендовал книжку “Веб-юзабилити и здравый смысл” Стива Круга и мое восприятие изменилось. Я почувствовала, что в интернете пошла свежая волна, новый виток дизайна, и то, что открыли международные исследователи по психологии восприятия и поведенческой психологии в диджитал сейчас начнет распространяться по миру. Ну и как всегда бывает, подвернулся и проект по разработке сайта, дизайн там уже был готов, но пока я разрабатывала сайт по готовому дизайну я решила, что так жить больше нельзя. Нужно взяться за дизайн! Так и начался мой путь в веб-дизайне, дизайне интерфейсов (UI-дизайне), продуктовой дизайне (UX-дизайне), графическом и бренд-дизайне и даже в продуктовых исследованиях. В результате которого я и пришла к выводам в этой статье.
Графический дизайн и бренд-дизайн одним словом – упаковка (физическая)
Графический дизайн и бренд-дизайн одним словом – упаковка. Товар в упаковке ставят на витрину, упаковку используют в рекламе или на сайте, крутят на билбордах. Задача упаковки привлекать внимание, рассказывать историю, создавать атмосферу доверия и вызывать желание обладать.
Кстати, если вы планируете развиваться в сфере графического дизайна, то поглядите наш свежий обзор курсов графического дизайна.
Т.е делать так, чтобы клиент взял товар быстрее в руки, повертел-поизучал и подумал: “дельно, это то, что нужно”. А еще упаковка должна хорошо запоминаться и узнаваться, чтобы клиенты могли быстро находить любимый товар на прилавке среди других.
For Joy Case Study by Focus Lab in For Joy
Графический дизайнер — это спец с развитой визуальной культурой и прокачанным чувством прекрасного. Он легко сожмет текстовое сообщение в графический образ и захватит внимание аудитории. Графический дизайнер проникает в суть задачи и предлагает свежее визуальное решение. Легко подаст нечто заурядное необычным способом. Он свободен в средствах выражения как художник и помогает достигать бизнес-целей графическими средствами.
Пол Рэнд однажды сказал, что хороший дизайн — это лаконичное и упрощенное визуальное выражение идеи, и в высшем своем проявлении оно выводит самые обыденные предметы и явления на качественно новый уровень.
Веб-дизайн тремя словами – упаковка для интернета (виртуальная)
Веб-дизайн тремя словами – упаковка для интернета. По-сути это та же упаковка, только в диджитал-мире. В случае живой упаковки все умещается на одной банке, коробке, бутылке, их можно сжать руками, покрутить и уже почувствовать обладание. А в диджитал все также, но умещается на сайте, только повертеть сайт в руках не получится – зато можно кликать и скроллить.
Starbucks Web UI exploration by Farzan Faruk for Orizon: UI/UX Design Agency
В чем специфика веб-дизайна? В диджитал мире все товары с точки зрения чувственного опыта безлики – все показываются с одного и того же экрана, на каждый нажимаешь одной и той же клавишей – на ощупь они выходят все одинаковые. А быть заметным и вызывать доверие все еще нужно! Поэтому бренды в диджитал о себе говорят очень много: создают сайты с множеством страниц и превращают их в СМИ. Но задача у сайта такая же как у упаковки – привлекать внимание, создавать атмосферу доверия и вызывать желание обладать.
Веб-дизайнер — это архитектор комфортных, функциональных и выразительных веб-пространств: сайтов, блогов, интернет-магазинов, социальных сетей. Если бренд как страна в диджитал, то именно веб-дизайнер помогает сделать так, что в ней было приятно находиться, ориентироваться, путешествовать и интересно возвращаться.
Веб-дизайнер помогает организовать и подать информацию так чтобы пользователи получили желаемое — например, нашли и купили товар, черпанули свежих статей для работы или приятно провели время за просмотром новостей. А так как сайт веб-проект – это упаковка бренда, идеально, если веб-дизайнер разбирается в графическом дизайне, чтобы смелее работать на эмоциональном слое и создавать атмосферу с помощью уникальной графики.
Страниц много, их нужно удобно располагать приходится продумывать навигацию. А навигация – это про движение к цели в цифровом мире с помощью цифровых средств, с одной целью – получить то, что нужно и стать сильнее в мире реальном. И тут на сцену и выходит UX-дизайн.
UX-дизайн – цифровые продукты, системы с бизнес-логикой под капотом комфортного интерфейса
UX-дизайн тремя словами – дизайн цифровых продуктов. Цифровой продукт создается инженерами с одной целью – делать людей эффективнее. Людей в диджитал мире называют – пользователи. И тут возникает сразу целая серия задач: исследование и описание жизни пользователей, поиск барьеров и оценка перспективности их устранения, создание прототипов, которые сделают жизнь лучше, дизайн интерфейсов для комфортной работы и конечно же программирование всего этого дела с помощью передовых технологий.
Stripe – международная система для защищённых интернет-платежей с помощью пластиковых карт, лидер по количеству преимуществ среди всех платежных систем.
По мере развития диджитал мира цифровые продукты становились все более функциональными, они начинали все больше и больше уметь – становиться все более прокачанным, начинали обладать все большим количеством навыков. Цифровой мир перебрался с работы к нам домой, залез в наши карманы через телефоны и сел на наши запястья в смарт-часах.
Пока графические дизайнеры и бренд-дизайнеры занимались упаковкой бренда и делали бренд заметнее конкурентов в каждом сегменте, веб-дизайнеры развивали сайты, соцсети, блоги и делали их все более коммерчески эффективными!
Инженеры-программисты времени не теряли и самостоятельно изобретали программные продукты и дизайнили интерфейсы. Получалось хорошо, до тех пор пока продукты были уникальные, но как только на рынок выходил конкурент с классной упаковкой, большими бюджетами на рекламу, с аналогичными по составу функциями и более комфортным дизайном, то получалось так, что он как магнит вытягивал пользователей у конкурентов. В этот момент мир то и понял, что дизайн интерфейсов продуктов тоже имеет значение, делать интерфейсы нужно продуманными, таким же клевыми и эффективными как и сайты.
UX-дизайнер создает и развивает модель цифровой системы, которая призвана помогать пользователю достигать определенных целей. Он как тренер для цифровых продуктов, помогает делать программные продукты крепче конкурентов: исследует эффективность продукта для клиентов, наращивает новые навыки, делает существующие навыки крепче конкурентов.
Направление UX-дизайна существует уже более полвека и продолжает стремительно развиваться: все это время появляются специализированные образовательные курсы, проводятся мастер-классы и воркшопы, а компании активно ищут в штат UX-дизайнеров. Подробной разбор направления UX-дизайн я делала в отдельной статье.
Что почитать: какие книги помогли мне однажды хорошо разобраться в этом вопросе
Если вы хотите ворваться и ориентироваться в современной культуре дизайна, то я рекомендую заглянуть в мою подборку из ТОП-3 книг. Подборка сильная, от международных экспертов, в каждой глубина по исследованиям, система мышления, хороший исторический фундамент и большое обилие актуальных примеров разобранных во всех деталях.
Книга 1. Книга Томаса Хайна «Тотальная упаковка. Неизвестная история и скрытые смыслы завлекательных коробок, банок, бутылок и других емкостей»
Эта книга — увлекательная история о том, как упаковка появилась, развивалась и постепенно превращалась в силу, которая управляет поведением покупателей, манипулирует их страхами и ожиданиями, формирует облик магазинов и целиком всю культуру потребительского общества: https://www.artlebedev.ru/izdal/totalnaya-upakovka/
Книга 2. Книга Дж. Гарретта. Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия
Эта книга — о культуре создания пользовательского опыта. Именно на этой системе стоят все курсы, которые вы встретите в интернете на любом языке. Книга – хорошая вводная в дизайн полезных для людей систем. Книга покрывает полную каритну разработки опыта взаимодействия в веб-продукте – от стратегии и требований к контенту до информационной архитектуры и визуального дизайна. Эта вводная информация позволит любой команде веб-разработчиков, независимо от ее размеров, спроектировать успешный опыт взаимодействия: https://www.ozon.ru/context/detail/id/3925484/
Книга 3. Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия | Купер Алан, Рейманн Роберт М.
Алан Купер один из первых начал убеждать программистов в том, что пришла пора шагнуть навстречу пользователям и начать писать программы, которые помогут им быть эффективными.
Книга круто погружает в современную культуру создания цифровых продуктов в основе которой целеориентированный подход, при котором основное внимание проектировщиков концентрируется на целях пользователей (то есть на причинах, по которым те используют данный продукт), на их ожиданиях, мировоззрении и склонностях. В книге разбирается множество живых мощных продуктов, с которыми приятно работать: https://www.ozon.ru/context/detail/id/135305819/
Вывод и рекомендация
Если вы еще думаете с чего начать, то совет тут простой: попробуйте себя в каждой из ролей на практике как можно раньше, а затем двигайтесь в ритме в год по профессии, пробуйте новое, развивайтесь и растите. В каждое из направлений идеально заходить через очный курс обязательно с практикой в команде, чтобы еще сильнее прочувствовать весь дух профессии.
Если ждать запуска оффлайн курсов не хочется или рядом с вами нет клевых оффлайн курсов, то в онлайн рекомендую заходить через небольшие онлайн-курсы с высокой плотностью разнообразных проектов. К примеру на курсах по дизайну от Breezzly, вы сможете попробовать себя в дизайне сайтов с характером, мобильных приложений с уникальной графикой, в дизайне приложений для умных часов с уникальным фирменным стилем и веб-приложений c мягкими и эффектными анимациями.
Чем отличается веб дизайнер от графического дизайнера и какие современные тренды
В этой статье поговорим чем отличается веб дизайнер от графического дизайнера. Вы узнаете какие дизайнеры бывают в интернете, чтобы вы правильно понимали и отличали их.
Так же поговорим о трендах и моде в современном интернет дизайне, нужно ли следовать моде? Вы получите представление о том, какие задачи сегодня стоят перед хорошими специалистами.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие дизайн у многих немного ошибочное, так как в целом он ассоциируется с созданием красивой картинки или анимации. Но это не совсем так и такое понятие устаревшее.
Дизайнеры бывают различные и это совершенно разные профессии: каждый человек занимается отдельным видом работ. Давайте разберемся в этом прямо сейчас.
Не все, что в интернете дизайн – есть веб дизайн
Существует два типа дизайна: веб дизайн и графический дизайн. Ошибочно принято считать, что веб дизайнеры – это те люди, которые работают в графических редакторах и создают графические объекты. Такие как логотипы, баннеры, шапки, иконки, сайты, брендбуки, какие-то анимации и так далее.
Как я уже написала – это ошибочное мнение. Веб дизайнеры работают над созданием сайтов в интернете. Веб дизайн подразумевает два типа специалистов: Uх-дизайнер и Ui-дизайнер.
Ux-дизайнер
Это одна из самых сложных профессий в дизайне, требующая не только знаний, но и опыта. В переводе UX – User experience, что в русском языке объясняется как пользовательский опыт. Данная профессия основана на взаимодействии и удобстве видимых объектов создаваемого продукта с пользователем.
И как ни странно, этот специалист никак не связан с красивой картинкой, хоть и дизайнер. У него скорее аналитическая работа: анализировать сайты в интернете на предмет конкуренции, создавать карту и прототип сайта. Он прорабатывает структуру сайта, располагая объекты в нужных местах.
Ui-дизайнер
User interface – непосредственно занимается заполнением прототипа красивой картинкой. Специалист этого вида дизайна уже не занимается решением вопроса: куда расположить кнопку или по какой структуре расположены объекты. Он занимается визуальной частью данного сайта: цветовые решения, шрифты, работа с готовым материалом.
На первый взгляд кажется, что обе этих профессии неразделимо связаны. И это действительно так. Очень многие веб-дизайнеры обучаются навыкам как Ux, так и Ui. Но довольно многие специалисты предпочитают расти в какой-то одной области и развивают профессионализм в ней.
О том, какими навыками должен обладать хороший веб дизайнер читайте в отдельной статье: Что делает веб дизайнер и какие навыки ему нужны, чтобы стать отличным специалистом?
Три направления в графическом дизайне
Теперь пришло время поговорить о дизайнерах в интернете, которых в целом гораздо больше. Они создают отдельные элементы графики, которые применяются всеми, кто работает в интернете.
Графический дизайнер
Один из самых универсальных специалистов в области создания графических объектов. Вот как раз он и создает всяческие логотипы, баннеры, визитки, обложки, открытки и так далее. Так же он занимается созданием фирменного стиля. Как правило, все эти работы создаются в программе Adobe Photoshop, а так же в конструкторах типа Canva и др.
Иллюстратор
Специалист, работающий с векторной графикой в соответствующих редакторах. Это более глубокая составляющая от графического дизайнера. Иллюстратор создает персонажи: людей, животных, предметы, иконки и любые элементы.
Моушн дизайнер
Создает более крутые элементы на сайте: они всплывают, движутся, меняют форму или цвет при наведении мыши. Любая анимация является задачей моушн-дизайнера.
Какие тренды в современном веб дизайне и кто создает эту моду
Развитие дизайна происходит ежедневно. И только тот, кто глубоко погружен в эту тему хоть как-то успевает соответствовать современным трендам. Рассмотрим популярные из них подробнее.
Сочетание ярких и сочных цветов
Автор такого дизайна явно знает, что делает. Ведь сочетать дерзкие цвета, чтобы это смотрелось стильно — может только профессионал. И самое главное — для каких целей создан дизайн. Такие больше подходят, например, для портфолио таких же креативных и смелых персон или бизнесов.
Применение текстур
Не теряет свою актуальность использование на фонах материалов, таких как дерево, ткани, металл, бумага и др. Сайты выглядят интересно, модно и до сих пор популярно использование крафтовых текстур.
В технике Duplex
Само понятие в дизайне предполагает использование двух цветов, где все остальные цвета получаются путем их смешивания. Это новый тренд, но уже завоевавший признание дизайнеров. Сайт в стиле дуплекс создает неповторимую атмосферу.
Мягкие гармоничные градиенты
Однажды использование градиента уже было популярным, но постепенно ушло в историю. Сейчас градиент вернулся немного обновленным, его переходы более мягкие и не токсичные.
Flat design
Флэт или плоский дизайн так же в настоящее время находится на пике популярности. В чем это проявляется или что имеется ввиду под этим понятием, почему он плоский? Потому что используются плоские (необъемные) элементы векторной графики.
Лицо крупным планом
Лицо, передающее эмоцию или атмосферу сайта. Качество изображений должно быть безупречным, а используемые цвета сочными, иногда контрастными и живыми. Такие сайты предназначены привлекать своим контентом. Используются, как правило, с целью развития личного бренда.
Минимализм
На сайтах с таким дизайном вы встретите качественное фото, мало текста мелким шрифтом. Легкий и адаптивный дизайн привлекает внимание и подчеркивает стиль сайта.
Огромные заголовки
Это не новинка, но именно в этом году заголовки и тексты цепляют внимание посетителя сайта непривычно крупными размерами шрифтов.
Кто создает моду
Придумать что-то новое, чего еще никогда не было — довольно не просто. Но все же так или иначе появляются интересные и необычные дизайны, которые ни с того ни с сего становятся популярными и притягательными.
Кто же за этим стоит? Прежде всего, это талантливые специалисты, разбирающиеся в типографике. И, безусловно, имеющие авторитет среди экспертов, работающие в крупных финансируемых брендовых компаниях.
Но даже гениальным дизайнерам сложно придумать что-либо специально — тренд, который 100% станет мейнстримом. Новые тренды появляются благодаря огромному количеству практической работы и смелых экспериментов. Какие-то из них «выстреливают» и становятся образцом для подражания на многие годы.
Стоит ли следовать современным трендам?
Никто не знает, будет ли популярен долгие годы тот или иной стиль дизайна сайта, который отвечает моде в текущем году. Нужно ли отдавать дань моде или придерживаться какого-то направления, близкого к классике?
Конечно, это зависит от ниши в бизнесе, для которой создан сайт. Информационный это сайт или продающий — так же имеет значение. Любое новомодное веяние очень быстро может потерять актуальность.
Поэтому не стоит впадать в крайности и выбирать ультрамодные варианты. Придерживайтесь «золотой середины», выбирая тренды современные, но не вызывающие противоречивых эмоций.
ТОП важных задач для дизайнеров в интернет-дизайне
Какие самые актуальные задачи у современных дизайнеров в интернете, независимо от того, дизайн сайта это или любого графического объекта.
Вот такие задачи у современных дизайнеров в интернете.
В этой статье вы узнали, чем отличается веб дизайнер от графического дизайнера. А так же мы поговорили о современных трендах в дизайне, которые используются как в создании сайтов, так и графических объектов: баннеров, листовок, визиток, обложек и пр.
Не забудьте скачать чек-лист с прямыми ссылками с информацией, где обучиться дизайну и веб дизайну бесплатно. Нажмите на картинку, откроется в новой вкладке ссылка. Чек-лист придет вам на указанную электронную почту.