что лучше эпифон или корт
Выбираем гитару и не переплачиваем за бренд
Анонс
DJSTORE
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Товар по новогодней скидке
Когда мы говорим об электрогитарах, обычно на ум приходят Fender, Gibson, Ibanez, PRS.
Инструменты этих брендов — классика, но цена делает их недоступными для обычных музыкантов. Кроме того, некоторых не устраивает определенная консервативность конструкции «классики»: вспомним SG с перевешивающим грифом или неудобное расположение потенциометров на стратокастерах.
Гитара — это недешевое удовольствие. Вы можете приобрести инструмент за 10-20 тысяч рублей, но рискуете столкнуться с низким качеством материала, поломками электроники после первого же теста инструмента кривыми ладами и нестроем. Но в ценовом сегменте выше 40 тысяч рублей уже можно подобрать для себя вполне достойный инструмент, который подойдет для занятий, сцены и для студии.
В этом материале мы расскажем о брендах, которые производят отличные и доступные инструменты, но не обладают известностью того же Fender, из-за чего начинающие — и даже иногда продвинутые — музыканты проходят мимо.
Если вам нужна консультация по поводу подбора гитары, вы всегда можете позвонить в наш магазин, или написать письмо на sales@dj-store.ru, и наши специалисты окажут вам помощь с подбором инструмента под ваши планы и потребности.
За 50 лет существования корейский бренд прошел путь от лоу-кост инструментов до достойных качественных гитар и басов, надежно собранных и достойно звучащих в любом сеттинге.
На сегодняшний день фирма стала крупнейшим производителем гитар в мире, и на ее фабриках собираются как собственные гитары Cort, так и гитары других брендов. Использование электроники от Seymour Duncan, EMG, Hipshot, Manson и TV Jones делает эти гитары едва ли не лучшим выбором для тех, кому важно качество инструмента, а не брендовая надпись на корпусе.
Cort производит не только телекастеры и суперстраты, но и семи-/восьмиструнные мультимензурные экземпляры для тех, кому нужно играть прогрессив и джент. Среди эндорсеров Cort — фьюжн-гиганты Джефф Берлин и Фрэнк Гамбале.
Единственный минус бренда — у него нет фирменных линеек, вроде Stratocaster от Fender или Les Paul от Gibson, и разбираться в числобуквенных обозначениях серий порой бывает непросто.
ESP хороши по трем причинам: качество сборки, эргономика и тонкий гриф. Из локальной токийской компании по продаже гитарных комплектующих бренд вырос в полноценного гитарного производителя, но сохранил трепетное отношение к качеству, отличавшее его как маленькую частную компанию.
Репутацию среди любителей металла и быстрых соло компания завоевала благодаря грифам профиля U, а также семиструнным моделям и баритонам. Естественно, тонкий гриф не станет играть за вас, но такие профили для скоростных пассажей подходят намного лучше, чем, например, Slim Taper у Les Paul Standard.
Кроме того, у ESP очень хорошо продуманы корпусы. Скосы делают игру сидя удобной, положение правой руки естественнее, да и такие корпуса обычно довольно легкие. Для тех, кто учится играть в студии или дома, это не критично. Однако первое же выступление на живом концерте даст понять, что чем гитара легче, тем лучше.
С учетом курса доллара, гитары материнских линеек ESP точно не отнести к бюджетному сегменту. Однако гитары дочерней фирмы ESP LTD тоже обладают основными достоинствами флагманов бренда, и при этом намного доступнее.
Schecter
На первый взгляд, эти гитары — тоже история про металлистов, поскольку в глаза бросается специфический дизайн и фурнитура. На деле мы имеем линейку доступных и универсальных гитар, на которых играть можно в любых жанрах. Для учебных целей Schecter тоже подойдут. Как и ESP, гитары отличаются качеством и эргономикой, но чуть доступнее по цене.
За основу для гитар Schecter берутся классические формы корпусов, но при этом инженеры дополнительно работают над недостатками и особенностями, которые присущи оригинальным моделям. Также в линейке бренда есть семиструнные модели для тех, кому нужна дополнительная кварта диапазона в нижнем регистре.
Среди эндорсеров бренда — Cradle of Filth, Danzig, The Cure. Часто можно встретить мнение, что у Schecter слишком неудобные корпуса и толстые грифы. Если вы привыкли к стратам от Fender, имеет смысл рассмотреть другие бренды.
Epiphone
Компания Epiphone принадлежит Gibson, и гитары этой марки позиционируются как бюджетные аналоги более дорогих, «настоящих» Гибсонов. С начала 2000-х Epiphone занял нишу недорогих и качественных гитар для новичков, открыв фабрики в Китае. Однако одновременно бренд попал в кризис, связанный с многочисленными экспериментами над созданием свежих линеек, которые не имели успеха у публики.
В 2020 году Epiphone представили на зимней NAMM полный ребут всех своих электрогитар, с оглядкой на классические серии Gibson. Les Paul Special (реплика знаменитой гитары Gibson Les Paul) сразу стал бестселлером — с комбинацией двух звукоснимателей P90 Pro и цельным корпусом из красного дерева.
Shure_slim
Рассрочка
Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар
Art & Lutherie гитары
Купи в кредит
YouTube_slim
регистрация оформление заказа
120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson
Скидка за репост
История Gretsch
Доставка 0 руб
Всего 0 руб
Хочешь Les Paul, но не знаешь, какой? Вся подноготная.
Мы поможем разобраться.
Разберем каждую модель более детально, чтобы понять, какая больше подходит для тебя.
Les Paul Standard: сегодняшний Standard это прямой потомок оригинальной модели Les Paul, придуманной и доведенной до совершенства непосредственно Лестером Полсфусом, более известным как Лес Пол . Однако самая последняя модель Les Paul Standard несет на себе печать современности. Во-первых, на ней стоят прокачанные датчики BurstBucker Pro 1 и 2 с возможностью инверсии фазы и функцией Pure Bypass (напрямую, минуя темброблок и переключатель). Все это управляется с помощью “пуш-пул” переключателей, встроенных в потенциометры, поэтому подстройка осуществляется очень быстро, буквально “на лету”. Стоит также упомянуть современный профиль грифа SlimTaper, разработанный компанией Gibson для легкой и комфортной игры. Кроме того, у некоторых моделей Standard максимально полая дека – благодаря этому способу облегчения веса концерты по три-четыре сета за вечер пройдут безболезненно для твоего плеча. Это архиуниверсальная гитара, которая в добавок ко всему, еще и довольно острая, что наравне с теплотой и богатством звучания, которыми традиционно славится Les Paul Standard, добавляет звуку значительную долю четкости и читабельности.
Если у тебя есть гитарный кумир, возможно, тебе понравится какая-нибудь из именных моделей. Для тяжелого блюз-рока имеется Gary Moore Les Paul Standard, которая сочетает в себе многие характеристики “Святого Грааля” Питера Грина (Perter Green “Holy Grail”), – гитары, на которой Гари Мур играл многие годы. На этой модели стоят звукосниматели BurstBucker Pro, усиленные наличием конденсаторов “оранжевая капля” (Orange Drop). У грифа округлый профиль в духе 50х годов, что очень удобно, если рука маленькая. Вот еще несколько именных моделей от кастом-шопа: Paul Kossoff 1959 Les Paul Standard, ультраэргономичный Lee Roy Parnell Signature ’57 Les Paul Goldtop, Joe Bonamassa Les Paul Standard, Michael Bloomfield 1959 Les Paul Standard, Billy Gibbons Pearly Gates Les Paul Standard, а также гитары Эрика Клэптона, Уоррена Хэйнса, Слэша, Джефа Бэка, Джо Перри, Алекса Лайфсона и Джо Уолша.
Les Paul Studio: в год своего появления (1983) эта модель была заявлена как более доступная версия классической модели Les Paul, но очень быстро стала полноправным и независимым членом семьи Gibson. Ее корпус немного тоньше, чем у Les Paul Standard и обладает меньшим количеством украшательств – без окантовки и инкрустации.
Gibson Les Paul Studio Satin
Gibson Nitrous Les Paul Studio
Gibson Studio Swirl
Les Paul Studio Limited с роботизированными колками и датчиками P-90/хамбакер с возможностью менять последовательность подключения катушек обладает еще большим разнообразием звучания.
Есть также Les Paul Studio ‘60s Tribute со звукоснимателями P-90 и тонким грифом, идеальным для быстрой игры и просто гитаристов с маленькими руками. Вообще название “Studio” пошло от потребности музыкантов, проводящих много времени в студии, в простой рабочей гитаре Les Paul без тех внешних излишеств, которые характерны для модели Standard и хороши лишь на сцене и под прицелом камер. Однако все современные модели Studio выглядят гораздо более породисто, чем просто рабочие лошадки.
Les Paul Custom: эти гитары стали классикой рока с самого момента их появления и приняли участие в исторических записях самых разных музыкальных коллективов от Rolling Stones до Питера Фрэмптона (Peter Frampton) и King Crimson. Сегодня Gibson Custom Shop занимается переизданием исторической модели Les Paul Custom с двумя хамбакерами. Впервые эта гитара появилась на рынке в 1955 году в нескольких цветовых решениях и тогда же в прославленной конфигурации “Черная красотка” антрацитового цвета. Достаточно упомянуть такие модели, как Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo и Les Paul Custom Maple, чтобы представить себе разнообразие инструментов, выпускаемых кастом-шопом.
Gibson Les Paul Custom
Gibson Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo
В природе также существует Les Paul Custom Lite – более легкий вариант “Черной красотки”, чей корпус одновременно тоньше, чем у модели Les Paul Custom, и облегчен по современной технологии облегчения веса. Эта гитара особенно привлекательна для тех, кто играет долгие концерты, а также для всех, кто понимает разницу в нагрузке на плечо между 3,5 кг и 4,5 или даже 5,5 кг.
В различных модификациях также существуют модели Deluxe и Supreme, например, Les Paul Studio Deluxe и Les Paul Supreme , отличающиеся особенно шикарной внешней отделкой.
Gibson Les Paul Supreme
Les Paul Special: Первый Les Paul Special появился в 1955 году и позиционировался как удешевленная версия гитар Les Paul. По сути, это промежуточная модель между Standard и Junior. Классическая версия этой гитары в цвете TV Yellow так и называется “TV Special”. Сегодня кастом-шоп выпускает эксклюзивную модель 1960 Les Paul Special VOS с одним вырезом, благодаря Робби Кригеру (Robbie Krieger) эта гитара обрела бессмертие на многих записях The Doors.
Однако, была такая же модель с двумя вырезами: 1960 Les Paul Special Double VOS.
Я знаю, о чем ты подумал. И ты прав: модели Special и Junior имеют много точек соприкосновения. Идем далее.
Les Paul Junior: этот младший член семейства Les Paul выпускается в двух модификациях (с одним и двумя вырезами) с момента своего появления в 1954 году. Модель с одним вырезом внешне очень похожа на Les Paul Special, только с одним датчиком. В линейку Les Paul Junior входит и модель Billie Joe Armstrong Les Paul Junior Double Cut с датчиком P-90 – именная гитара фронтмена Green Day , четкая рок-машина.
Своеобразной темной лошадкой в линейке Junior является Music City Jr. B-bender , которая похожа на Special с вариацией на тему Parson-White B-bender, что некогда было очень популярным явлением среди кантри гитаристов. Одно неуловимое движение и у вас характерный лязгающий звук.
Небольшое отличие в размере деки отличает Les Paul Junior Special от Les Paul Special, причем Junior Special бывает в двух модификациях: с двумя синглами P-90 и двумя хамбакерами . В продолжение традиций, обе гитары оснащены жесткой и “быстрой” накладкой на гриф из обожженного клена, который по своим характеристикам похож на палисандр.
В общем, простота часто оказывается залогом гениальности. Если сомневаешься, посмотри на модель 1957 Les Paul Jr. Single VOS от кастом-шопа.
\n \n Cort vs Epiphone
\n Cort cr100
Vs
Epiphone les Paul special 2
For playing punk/hard rock specially slash and page’s solos
I’m an absolute begginer this will be my first personal guitar I played acoustic only once or twice before so i’m a bit concerned about my first guitar being an archtop the cort well I mean are archtop suitable for begginers or not and will I be able to play flat tops later on or not
\n The Cort, for sure. Decent beginner guitars. The Special II is very poorly made.
Neither of these are archtops, by the way. The Cort has a carved top, but an archtop usually refers to a full hollowbody, which you probably shouldn’t start out on. These are decent starter electrics that you’re looking at. It’s usually recommended to start out on an acoustic, but if an electric is going to hold your interest more, that’s ok too.
Wow, that’s different. I see those Epi’s everwhere but I don’t think I’ve ever seen a Cort in a store.
I can’t comment on the Cort because (like I’ve said) I don’t see them around my area. But I’ve been less than impressed with the Epiphone LP Special II’s. They seem to be very cheaply made, even for a beginner guitar.
\n i found a cr250 for a good price
cr100 for 205.5$
cr250 for 295.8$
squier bullet 213.6
which 1 is worth it, all of em are the chinese versions btw maybe not the cr100 but im sure of the 250 and the bullet
Cort mostly makes OEM guitars for Squire, Ibanez and others. But they have selfbranded guitars as well.
\n Corts are pretty decent. I had an Epiphone Special II for years, one of the older ones that didn’t have the transparent finish, and it was a piece of crap. Decent guitar for a beginner, but the frets were uneven and the intonation was pretty shot. Just did not play well at all.
Corts are pretty decent. I had an Epiphone Special II for years, one of the older ones that didn’t have the transparent finish, and it was a piece of crap. Decent guitar for a beginner, but the frets were uneven and the intonation was pretty shot. Just did not play well at all.
Shure_slim
Рассрочка
Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар
Art & Lutherie гитары
Купи в кредит
YouTube_slim
регистрация оформление заказа
120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson
Скидка за репост
История Gretsch
Доставка 0 руб
Всего 0 руб
Эпическая история Epiphone | Вторая часть
Epiphone и Gibson
Изначальным намерением Маккарти было дополнить каталог Gibson басовыми моделями Epiphone, однако к 1957 году он передумал. В заметке Маккарти от того же года говорится о том, что Epiphone переродится в новой линейке инструментов.
Маркетинговый план Маккарти состоял в том, чтобы предложить гитары Epiphone тем дилерам, которые хотели получить контракт с фирмой Gibson, но еще не зарекомендовали себя в качестве успешных дилеров. (В то время между дилерами шла ожесточенная борьба за право продавать гитары Gibson). Это решение оказалось удачным. Дилеры получали инструменты, не уступающие по качеству Gibson, не боясь наступить на пятки тем дилерам, которые уже занимались продажей инструментов Gibson. Все производство Epiphone было перенесено в Каламазу, Мичиган. Epiphone снова оказался в деле.
Новое начинание
Epiphone не долго находился в тени Gibson. Когда в 1958 году новая линейка инструментов начала поступать через дилеров на рынок, стало очевидным, что у этих двух марок есть три ярко выраженных “лица”. С одной стороны, Epiphone теперь предлагал бюджетные версии уже существующих моделей Gibson. Помимо этих моделей, были также и переиздания таких классических моделей Epiphone, как Emperor, Deluxe и Triumph. Из новых инструментов появились полупустая электрогитара Sheraton, цельнокорпусная Moderne Black и акустики с плоской декой, вроде Frontier, с которых на фабрике Gibson в Каламазу начался выпуск гитар с угловатой формой корпуса. Глядя на все эти новшества, включая новую линейку усилителей, стало очевидно, что Epiphone быстро возвращал себе свою независимость.
На начало 60х пришелся расцвет фолк музыки, и Epiphone оказался готовым удовлетворить ее запросы, представив в 1961 году классическую гитару Seville (со звукоснимателем и без), а также модели Madrid, Espana и Entrada. В 1962 году Epiphone выпустил 12-струнную гитару Bard (на которой Рой Орбисон сочинил “Oh, Pretty Woman” и “Only The Lonely”) и ее более компактный вариант Serenader. В 1963 году была представлена модель Troubadour со стальными струнами и плоской верхней декой.
Линейка электрогитар была не менее привлекательной, наиболее известной новой моделью была Casino с двумя вырезами, впервые представленная в 1961 году. В районе 1966 года the Beatles появились на публике с Casino в руках, таким образом Epiphone возродился в новом обличье, обретя преданных фанатов в лице самой популярной в мире поп-группы. В каталоге теперь числилось 14 электрических арктопов, шесть цельнокорпусных электрогитар, три баса, семь гитар с плоской декой и стальными струнами, шесть классических гитар, четыре акустических арктопа, три банджо и мандолина.
Начало 1960х было золотым временем для гитар Epiphone. Продажи инструментов с 1961 по 1965 выросли в 5 раз. Но увеличение количества зарубежных копий в конце 60х забрало у компании Epiphone/Gibson свыше 40% рынка. Другие компании и вовсе были вынуждены свернуть производство.
Были и другие проблемы. Маккарти покинул Gibson и возглавил Bigsby. Бюджет был урезан. Компания-учредитель CMI была куплена в 1969 году корпорацией Ecuadorian ECL, пивной компанией, и Epiphone оказался в затруднительном положении. Теперь марка воспринималась вторичной по отношению к Gibson, однако, проигрывала в доступности более дешевым и менее качественным зарубежным аналогам.
Еще перед слиянием с ECL рассматривалась возможность открытия производства Epiphone в Японии, и в 1970 году фабрика переехала из США в Матсумото, Япония. Фактически Epiphone не только покинул родительский дом, но и осиротел.
Модельный ряд постоянно совершенствовался. В 1976 году Epiphone представил линейку электрогитар Monticello и Presentation, новую серию гитар с плоской верхней декой и серию Nova, а также линейку цельнокорпусных гитар Genesis. Вплоть до 1979 года ассортимент марки Epiphone активно расширялся и насчитывал более 20 акустик и электрогитар.
Epiphone в Корее
Однако вскоре Джускевич и Берриман разглядели в марке Epiphone спящего гиганта и отправились в Корею, чтобы решить, что можно сделать, чтобы компания была такой же успешной, как другие азиатские брэнды, вроде Charvel и Kramer. Изучив родословную марки Epiphone, они возобновили производство многих моделей и применили новые технологии производства. Вскоре эти меры начали приносить результат, продажи снова стали расти.
К 1988 году Epiphone представил новую серию акустик PR с угловатыми формами, а также интерпретацию модели Gibson J-180, несколько классических гитар, банджо и мандолину. Появилась также внушительная серия гитар, дизайн которых был навеян такими моделями, как Gibson Les Paul и SG, новые арктопы, вроде Howard Roberts Fusio. Возобновился выпуск модели Sheraton.
Epiphone захватывает Мир
К 90м годам в каталоге Epiphone значились 43 различные модели для самых разных стилей и бюджетов. Президент компании Gibson Дэвид Берриман открыл офис Epiphone в Сеуле, назначил Джима Розенберга управляющим производством и установил для марки Epiphone курс на инновационность и новые технологии.
Открытие офиса в Сеуле оказалось поворотным моментом для компании. Инженеры и гитарные мастера собрались вместе, чтобы возродить марку Epiphone. За время этой активной реорганизации сами инструменты Epiphone претерпели значительные изменения. Качество и эффективность производства были улучшены. У фирмы появились собственные инженеры, принимающие непосредственное участие в разработке звукоснимателей, порожков, переключателей, инкрустации, и даже таких уникальных деталей, как металлический логотип с буквой “E” и струнодержатель типа Frequensator. Epiphone вложил в эти новые модели абсолютно все свои финансы и эмоции. Реакция рынка не заставила долго ждать.
К открытию выставки NAMM в 1993 году дебютировавшая новая линейка акустик и электрогитар получила огромное количество откликов положительных отзывов со стороны обозревателей и музыкантов.
В 1993 году на заводе Gibson в Нэшвилле ограниченной серией были выпущены модели Riviera и Sheraton. Одновременно с этим, с завода в Монтане вышли 250 гитар Excellente, Texan и Frontier с плоской верхней декой. Epiphone задумывал выпуск этой серии, скорее, в виде исключения и особого случая, однако реакция публики подтолкнула Розенберга к переизданию и других классических моделей.
Посетители выставки NAMM в 1994 году стали свидетелями возвращения таких легендарных гитар Epiphone, как Casino, Riviera, Sorrento и бас-гитары Rivoli. Новость об этом разошлась по всему миру и вскоре самые разные музыканты от Чета Аткинса до лидера группы Oasis Ноэла Гэллахера заключили с компанией Epiphone договор о сотрудничестве – подтверждение того, что Epiphone все еще является величайшей фирмой музыкальных инструментов.
Можно утверждать, что в конце 90х Epiphone снова оказался на вершине своей славы. Была выпущена серия гитар Advanced Jumbo и несколько важных именных моделей, включая John Lee Hooker Sheraton и Noel Gallagher Supernovas, – обе чрезвычайно успешные и популярные. Модели John Lennon 1965 и Revolution Casino были качественно воссозданы в мельчайших деталях, отдавая дань величайшим музыкантам всех времен. Таким образом, возродившийся Epiphone и сам стал легендарной маркой музыкального мира.
В 2000 году Epiphone представил линейку Elitist и усилил свои позиции на рынке акустических гитар, благодаря привлечению опытного гитарного мастера Майка Волца (Mike Voltz) с завода Gibson. Волц внес значительный вклад в разработку электрогитар и возобновление производства серии Masterbilt, а также переиздания в 2005 году модели Paul McCartney 1964 USA Texan.
Спрос на гитары Epiphone был так высок, что в 2004 году компания открыла новый завод в Китае, получив в управление собственную фабрику – впервые со времени слияния с компанией Gibson в 1957 году. Теперь у компании появился собственный персонал, а также уплавляющие, мастера, свой контроль качества на производстве, а также собственная служба поддержки клиентов.
Сегодня фирме Epiphone есть что предложить любому гитаристу, в любом жанре. Практикующие музыканты ценят Epiphone за то, что он предлагает доступные версии всеми любимых инструментов, выпускаемых фабрикой в Каламазу, а также новые модели, вроде Wilshire Phant-o-matic и Ultra III. Коллекционеры расхватывают аутентичные переиздания Elitist Emperor, Casino и Excellente. Качество Epiphone не уступает любому мировому гитарному производителю, а фанаты рок-н-ролла в восторге от именных моделей, вроде Marcus Henderson Apparition, Zakk Wylde ZV Custom и Joe Bonamassa GoldTop. Современный Epiphone предлагает варианты под любой бюджет, возможности и уровень музыкальности.
Что еще более важно, Epiphone сохранил дух первооткрывателя Статопуло. Epiphone является компанией, которая охотно идет на риск, который оправдан результатом – превосходными инструментами. Говоря словами президента компании Epiphone Джима Розенберга, “Epiphone по-прежнему является домом Статопуло. Мы дизайнеры, музыканты и авантюристы. И мы вкладываем всю свою страсть в наше дело.”