что лучше электросамокат или электроскейт
Что же лучше? Электросамокат, моноколесо или электроскейт?
В этой записи я выскажу своё мнение по поводу электротранспорта. А именно, что же лучше выбрать (электросамокат, моноколесо или электроскейт).
Все модели будут стоит до 40 тысяч рублей. Это бюджетные варианты среди каждого семейства.
Привет, на улице все еще царит зима. Дороги покрыты снегом и льдом и именно по этой причине мне пришлось забыть о существовании в моей жизни, такой прекрасной вещи, как электроскейт. Хочу не много поговорить на тему, почему же я выбрал именно электроскейт из всего семейства электротранспорта и не ошибка ли это.
Предисловие
Небольшое предисловие. До приобретения электроскейта, я очень много прокатался на лонгборде, на протяжении 5 лет. Именно этот факт стал ключевым в вопросе, что же купить такого электрического. Но я абстрагируюсь от своих личных предпочтений и взгляну на ситуацию трезво, без каких либо розовых очков в сторону скейтов. Сравнивать будем с основными конкурентами с электрическими самокатами и моноколесами. А если быть точным, то с электросамокатом, от компании Ninebot. Его цена составляет 30 000 руб. А у моноколес подопытным станет колесико от компании Gotway за 40 000 руб. Сравнивать будем с моим электроскейтом Meepo V2, с одним из самых удачных скейтов за свои деньги, как по мне. Его цена составляет 37 000 руб.
Начать хотелось бы с больного, с минусов.
Минусы
Дальность хода
Первый минус — это дальность хода. Расстояние, которое ты моешь преодолеть на хорошем электроскейте, это 30 км. Бывает и больше, но чаще всего меньше. Но за среднее значение, я возьму именно эту цифру. Тема для меня достаточно больная, потому что на обычном лонгборде я катаюсь по 50 и больше километров за прогулку. Именно поэтому электроскейт, тот транспорт по городу, а обычный лонгборд для души и прогулок. Рекуперацию и возможность ехать своими ногами, после разряда батареи упоминать не буду. Да оно и не надо.
Перейдем к нашим потенциальным конкурентам. Самокат едет на одном заряде 45 км. Звучит достаточно внушительно. Прибавьте еще к этому возможность толкаться своими ногами, которую я зарекался не упоминать. Колесо же приятно удивляет, ведь в цена в 40 тысяч рублей достаточно мала для этой отрасли. Моноколесо держит заряд целых 68 км, этого хватит для спокойного передвижения по всему городу на протяжении дня, да и останется еще не много.
Проходимость
Второй минус, который я хочу выделить, это проходимость.
Малая проходимость является следствием размера колес. Очевидно, что у самокатов колеса будут по больше, а про моноколеса я и вовсе молчу. Но не только диаметр играет роль. Колеса скейтов цельные, то есть состоят из подшипников, вокруг которого сплошной слой каучука или каучуков. В случае с самокатами это не так, они имеют камеру и резиновую покрышку, которую можно заменить на зимний вариант, то есть заказать комплект с шипами или самому наколхозить в каком нибудь шиномонтаже.
С моноколесами обстоят дела еще лучше, в силу размера колес и постоянно работающего ABS, на нем можно рассекать по сугробам и даже по льду. Его устойчивость просто феноменальна. Только вот после покатушек по снегу, колесо будет вас награждать талой водой, скопившейся внутри, но это уже придирки. И стоит помнить, что выше перечисленное относится не только к зиме, ведь и летом в черте города встречаются препятствия в виде паребрик, песка и всеми любимых трещин в асфальте. К стати, в защиту скейту хочу сказать, на нем я рассекаю по гравию и земле совершенно спокойно.
Теперь можно и перейти и к плюсам.
Плюсы
Скорость
Первый плюс, который я хочу выделить, это скорость. И не надо говорить мне, что самокаты и колеса развивают до 100 км. час, я это и так знаю. Но сегодня речь идет о конкретных моделях, за конкретную цену. Так вот, наши конкуренты имеют максимальную скорость 35 и 30 километров в час. Скейт в с вою очередь развивает все 40, этой скорости более чем достаточно. Да и 30 — 35, по правде говоря, будет хватать за глаза. Лично я развиваю скорость в 40 км. Только на идеально ровных прямых и то глаза начинают слезится, а ноги не много дрожать от напряжения и адреналина. Вообщем, первый плюс вышел сомнительным. Тут уж на вкус и цвет.
Хранение
Вторым плюсом я хочу выделить очень важный плюс, особенно для жителей России. Это удобство при хранении. Скейт занимает ну очень мало пространства. У меня он вообще весит на стене и съедает см. 10 свободного пространства. Для самокатов скорее всего тоже есть крепление на стену, ведь большинство моделей складываются. Но все же скейт имеет не неоспоримое преимущество перед обоими конкурентами.
Надёжность
Заключительным плюсом я хочу выделить, то факт что скейт приехал у меня в коробке и был сразу же был готов к эксплуатации. Как и его конкуренты, только от со скейтом не произошло абсолютно ничего за пол года активного катания. Хотя мне приходилось ездить на нем в дождь, да и по грязи. А что же с моноколесами и с самокатами. Я давненько состаю в тематических группах и чатах и заметил, что владельцы этих транспортных средств, частенько обсуждают ремонт, обслуживание, детали, как снять коррозию, как разобрать и прочее.
Тут 2 варианта, либо же это мне крупно повезло, или же не все так гладко с нашими под опытными. Так же хочется отметить, что скейт очень прост в техническом плане. Если же у него что то сломается, то сломанную деталь можно выявить за пару минут, а затем заказать ее безо всяких проблем в официальном магазине. Да и с установкой справится даже ребенок. Если под итожить, то получается, что нельзя ответить наверняка на вопрос, а что же из этого круче. Тут все индивидуально. Базовую информацию я вам дал, а дальше каждый решает сам, что же выбрать.
Электросамокат или моноколесо, что лучше? Исповедь моноколёсника.
Год назад я услышал о моноколёсах, очень заинтересовался ими, приобрёл колесо, научился ездить и катаюсь на нём с тех пор, набрав суммарный пробег в районе 2000 км. Ещё в прошлом году, зная о существовании электросамокатов, я писал, что оба вида транспорта будут популярны на улицах городов будущего, но тогда самокаты меня особо не заинтересовали. В 2017 году же появилось несколько очень удачных моделей электросамокатов, они стали заметны на улицах не только столицы. Мне захотелось сравнить опыт езды на моноколесе и электросамокате, поэтому я с большим удовольствием принял предложение магазина odno-koleso.com протестировать электросамокат Kugoo S2.
Некоторое время спустя, у меня появилась возможность прокатиться на Xiaomi Mijia M365, что добавило глубины к сравнению. Итак, исповедь об электросамокатах, которую оставил моноколёсник.
https://youtu.be/Lr1EpyzfUvc
Перед поездкой
Какие-то различия становятся очевидны еще до начала езды.
В-третьих, самокат сильнее пачкает при переноске. С обеих сторон торчат колеса, посередине дека, и все это как минимум в пыли с прошлой поездки. У моноколёс с закрытым корпусом грязными могут быть только само колесо и педали, все это расположено в нижней части и не пачкает ни ездока, ни, например, соседей в общественном транспорте.
Раскладывание и складывание самоката не занимают много времени и быстро становятся привычными, но и тут самокат проигрывает моноколесу, сложить педали которого можно буквально за пару секунд. В присутственных местах самокат приходится держать в руках, а колесо может ехать рядом с выдвинутой ручкой, что гораздо удобней.
Удивление
Поразительно, но на любом транспорте нужно учиться ездить. У меня заняло примерно 20 минут первоначальное обучение по удержанию равновесия и управлению самокатом. Формально, по этому параметру самокат выигрывает у моноколеса, но, по сравнению с десятками и тысячами часов последующей эксплуатации, на мой взгляд, не особо важно, минуты или часы потрачены на обучение. Далее, кроме простой езды, учиться, например, прыгать будет трудоёмкой задачей что на моноколесе, что на самокате, что на велосипеде или борде.
Идущий пешком человек не замечает небольшой наклон поверхности. Удивительно, но моноколесо настолько является продолжением твоего тела, что для меня большим сюрпризом стало осознание существования уклонов, на которых самокат разгоняется сам, без моего участия. На моноколесе движение в горку или под горку можно вообще не заметить потому, что поведение транспортного средства никак не меняется. Только достаточно крутые подъёмы или спуски можно почувствовать.
2. Само наличие курков газа и тормоза кажется чем-то устаревшим. Моноколесо управляется переносом веса, что максимально близко к управлению мыслью. Впрочем, в том, чтобы утопить курок газа до упора, тоже можно найти некоторое удовольствие. На Kugoo S2 курки газа и тормоза можно было бы заменить кнопками, промежуточные положения мне не были нужны. А вот электросамокат Xiaomi Mijia M365 ведет себя гораздо более плавно и оставляет лучшее впечатление.
3. Большое расстояние между передним и задним колёсами с возможностью создать третью точку опоры, выдвинув одну ногу, делает самокат гораздо более устойчивым, чем моноколесо. А то, что ездок держится за руль, ещё больше усиливает этот эффект. Однажды, спрыгивая с самоката, я буквально запутался в ногах, одна нога споткнулась о другую, и, если бы не руки, держащие руль, я бы обязательно упал.
В принципе, возможны сценарии полёта через руль при неверном положении тела во время торможения или какой-то внезапной проблеме с передним колесом на большой скорости, но на моноколесе необходимость вынужденно спрыгивать с вероятностью упасть встречается чаще.
4. Многие самокатчики боятся выхода из строя контроллера моноколеса на большой скорости, но такие случаи встречаются крайне редко. Как правило, контроллеры сгорают на небольшой скорости, например, при наезде на кочку или въезде на бордюр. Но, справедливости ради, надо отметить, что в случае отказа контроллера электрический самокат превращается в обычный, а с моноколеса приходится экстренно спрыгивать. Из-за всего вышесказанного, для моноколеса крайне желательна роллерная защита, необязательная для самоката.
5. На самокате сильнее ощущается скорость. Почему-то на моноколесе такая же скорость воспринимается как меньшая. Это скорее плюс самоката, потому что в процессе освоения моноколеса есть период ложного ощущения всемогущества, который обычно заканчивается падениями.
6. Маневренность самоката ощутимо ниже. Моноколесо может повернуться буквально на месте (в одной из техник при резком повороте тела колесо поворачивается с проскальзыванием по вертикальной оси), самокат из-за двух колёс неизбежно будет поворачивать по большему радиусу. На моноколесе можно лавировать в довольно плотной толпе, на самокате так не получится.
7. Плавность хода у электросамоката Kugoo S2 сильно хуже, чем у моноколеса, главным образом, из-за литых колёс, и амортизаторы практически не помогают. Умеренно неидеальный асфальт на моноколесе среднего диаметра воспринимающийся как слегка дискомфортный, на этом самокате вызывает желание слезть и идти пешком. На плохом асфальте спешиваться уже приходится без вариантов.
Плитка тоже воспринимается электросамокатом гораздо хуже, а на мелкой прямоугольной плитке даже хорошего качества он внезапно начинает немилосердно трястись. Очевидно, размер плитки как-то резонирует с размерностями самоката. От тряски на разных видах поверхностей за длительную поездку руки даже не болят, а немеют на несколько дней, одаривая необычными ощущениями при решении задач вроде завязывания шнурков.
Xiaomi M365 с пневматиками без амортизации производит гораздо лучшее впечатление, но, всё равно, по плавности хода лидером будет моноколесо. Теоретически, самокат может совместить подвеску и пневматики, обеспечив очень мягкий ход. Подвеска у моноколёс есть только в единичных экспериментальных моделях, которые нельзя назвать удачными.
8. С проходимостью электросамоката ситуация интересная. Чем меньше диаметр колеса, тем меньше допустимый размер препятствия, и в официальной инструкции к S2 запрещено заезжать на бордюры высотой больше трёх сантиметров. С рулеткой к бордюрам не побегаешь, поэтому сколько-нибудь заметный поребрик преодолеваешь спешившись. С другой стороны, с самоката легче всего слезть и продолжить путь пешком. На моноколесе необходимо нагибаться и раскладывать ручку, с самоката же просто сойти вбок, а руль остаётся в руках.
Нужен определенный навык, чтобы заносить самокат на бордюры на весу. Если просто поднять его в воздух, дека повернется и больно ударит по ноге. Поэтому необходимо научиться поворачивать руль, поднимая самокат.
9. Отдельные проблемы доставляет клиренс. Очевидные вещи вроде лежачего полицейского можно заметить заранее и спешиться, но однажды в городе мне попался совершенно безобидно выглядящий бордюр, который я зацепил низом деки. Оказывается, плавный въезд и съезд образовали перепад высот, которого хватило, чтобы полностью выбрать 8 см клиренса. При этом заранее предугадать опасность именно этого бордюра было невозможно.
Общие наблюдения
Даже в сложенном виде, формально имея сходный объём, самокат занимает больше места. С ним можно зайти в небольшой магазин, но это неудобно. Моноколесо же с выдвинутой ручкой едет рядом, практически не занимая места и не создавая неудобств ни ездоку, ни окружающим.
Если посмотреть на разные модели самокатов и моноколес, то заметно, что самокаты со схожими характеристиками стоят дешевле, то есть на ту же сумму можно приобрести электросамокат с большей скоростью и дальностью хода.
На самокате можно везти ребенка, а в некоторых случаях даже ехать вдвоём. На моноколесе может ехать только один человек, но многие модели совместимы с велоприцепом (который, впрочем, занимает больше места, чем дополнительные приспособления для самоката).
Как правило, с завода моноколёса имеют большую водозащиту, чем электросамокаты из-за конструктивных особенностей. Но после специальной доработки это отличие исчезает.
Моноколесо не любит сыпучие и скользкие поверхности, за которые не получается надёжно цепляться. Самокат на этих поверхностях тоже будет испытывать серьёзнейшие проблемы.
Моноколесо конструктивно не может дрифтовать. Самокат может, но сомневаюсь, что это многим нужно.
Мнение домохозяйки в декрете
Как ещё один взгляд представляю вашему вниманию мини-обзор электросамоката от жены:
Мне, как человеку не умеющему ездить ни на моноколесе, ни даже на велосипеде, было очень интересно попробовать прокатиться на электросамокате.
Общее впечатление — было здорово.
Теперь подробнее.
Сначала о плюсах:
Теперь о недостатках:
Но в общем и целом, опыт прошел удачно, удалось отвлечься от ежедневной рутины, получить новые впечатления, хочется пробовать новые виды электротранспорта, ну и теперь рассматриваю электросамокат как основное средство передвижения года через три-четыре.
Заключение
Опыт поездок на самокате оказался интересным. Я по-прежнему больше люблю моноколёса, но теперь легче могу понять тех, кто выберет электросамокат. Есть параметры, по которым самокат лучше моноколеса, и, если они важнее для человека, чем те параметры, по которым лучше моноколесо, выбор самоката будет рациональным.
Самокат имеет смысл купить, если вы хотите сэкономить, для вас не важны компактность, манёвренность и проходимость транспортного средства, если вы собираетесь кататься на нём с детьми, не хотите учиться ездить или очень боитесь падать.
Мы предлагаем вам оценить статью про крутое моноколесо GotWay Tesla и обзор электросамоката Xiaomi MiJa
Kugoo S2
Xiaomi Mijia M365
Kingsong KS-16A
Что лучше? Гироскутер, моноколесо, минисигвей или электросамокат.
Данная статья написана человеком, который пытается найти идеальное портативное средство передвижения.
Предыстория
Впервые с электротранспортом мне удалось познакомиться несколько лет назад, когда на улицах Китая я увидел моноколесо.
Это была любовь с первого взгляда. Я сразу оценил преимущества перемещения на личном транспорте, с компактными размерами и приличной скоростью.
Купив моноколесо и накатавшись на нём, я стал присматриваться к другим видам электротранспорта, пытаясь найти тот самый идеал, который бы смог удовлетворить большинство людей в повседневном перемещении из точки А в точку В.
Поиски привели к тому, что мною было перепробовано свыше 100 единиц разного электротранспорта, который тестировался в поисках того самого неуловимого идеала.
Данная предыстория написана для того, чтобы Вы понимали, что статья, действительно, написана человеком, у которого большой опыт в сфере эксплуатации электротранспорта.
Начнём мы, пожалуй, с самого большого разочарования, и это Гироскутер.
Гироскутер. Его минусы и плюсы.
Данный вид техники преподносится покупателям, как оптимальный вид транспорта, а низкая цена не оставляет выбора. Именно поэтому гироскутеры пользуются просто огромной популярностью. Но не смотря на их популярность, гироскутеры никоем образом не стоит относить к категории «транспорт для перемещения». Гироскутеры отлично подходят под категорию «транспорт для развлечения».
► Начну я, пожалуй, с плюсов гироскутера, так как их не так много.
Само собой, это цена гироскутера. Цены на них просто смешные, связано это с перенасыщением рынка и с простотой изготовления. Маломощные моторы и слабые аккумуляторы также снижают цену гироскутера.
Вес также можно отнести к плюсу. Есть масса моделей гироскутеров, вес которых не превышает и 8 кг. Это довольно лёгкие устройства с учётом всей электроники, которая находится внутри.
► Ну а теперь перейду к минусам гироскутера.
Самым главным минусом я считаю неудобство эксплуатации.
Чтобы не писали на разных сайтах реальность такова:
Больше всего неудобства вызывает эксплуатация в городской среде, где часто приходится слазить с устройства и переносить его через разного рода препятствия.
Посчитайте, сколько бордюров вы перешагиваете по дороге в какое-то место. Вот именно столько раз вам придётся слазить с гироскутера, нагибаться, поднимать, потом переносить его и ехать дальше. Через пару километров пропадает всякое желание использовать его как транспорт для передвижения.
Широкая база, которая расположена поперёк затрудняет использование, края иногда цепляются за посторонние предметы, такие как деревья, столбы и так далее. Маленькие колёса и отсутствие подвески заставляют почувствовать всю прелесть дорожного полотна.
Так почему же гироскутеры такие популярные?
Как я уже говорил, это в первую очередь цена, к которой добавился хайп, созданный детьми. Каждый ребёнок хочет себе гироскутер, почему? Потому что это весело. Как средство для развлечения, гироскутер является отличным вариантом.
Простота обучения также важна. Потребуется примерно 5-10 минут, и вы сможете держаться и потихоньку передвигаться на гироскутере.
Если использовать его на специально отведённых местах для катания или вдоль набережных и парков, где дорожное покрытие сравнительно ровное, то гироскутер станет отличной игрушкой.
Безопасность у гироскутеров на среднем уровне. Они очень неустойчивы, и дети часто падают с них головой назад. Но из-за небольшой скорости и низкой платформы, покалечить себя на гироскутере довольно таки сложно.
Попробую оценить характеристики гирскутера по 5-бальной шкале:
Далее мы рассмотрим такой вид транспорта, как минисигвеи.
Появился данный вид транспорта в 4-5 лет назад и вскоре стал невероятно популярным.
► Если сравнивать минисигвей с гироскутером, то минисигвей выигрывает во всём кроме веса и цены.
Из-за более мощного аккумулятора и более мощных моторов вес самого устройства зачастую начинается от 12кг.
Зато они способны развивать более высокую скорость до 18км в час и проезжать расстояние до 35км (зависит от модели).
Минисигвеи немного более безопасны и устойчивы, их база короче, это снижает вероятность зацепа посторонних предметов и у них есть упор для ног (с помощью которого совершаются повороты в разные стороны).
Благодаря этому упору, его легче переносить через препятствия, так как нет необходимости нагибаться к самой земле. Достаточно немного наклониться и поднять устройство за данный рычаг для ног, который вверху обычно имеет специальные мягкие накладки с прорезями для рук.
Более крупные колёса, обычно диаметром 11-12 дюймов, лучше проходят мелкие неровности и добавляют больше комфорта при езде.
► Но, к сожалению, у минисигвея есть ряд минусов, которые существенно понижают его рейтинг, как транспорта для перемещения.
Средняя скорость минисигвея, при которой он не завышает платформу и искусственно не ограничивает скорость, ровна 16 км в час. Для города с плотным потоком населения это приемлемо. Разница сразу становится видна на открытой и безлюдной местности. Становится понятно, что минисигвеям сильно не хватает скорости.
Вот мы и подошли к одному из самых удивительных видов транспорта,
и это моноколесо.
Моноколёса появились уже лет 10 назад и к 2019 году стали очень популярными. Распространились они, когда Китай закрыл глаза на патентные права американского изобретателя и разрешил многим заводам производить данный вид транспорта.
► У моноколёс огромное количество плюсов, но также есть и очевидные минусы.
Современные экземпляры способны разгоняться до 50 км в час, а аккумуляторы некоторых моделей способны провести вас на расстояние до 100 км.
Но если брать усреднённую модель, то любое моноколесо легко выиграет в эксплуатации у гироскутера и минисигвея.
Узкая база позволяет легко маневрировать в городском потоке. Ручка для перевозки сильно облегчает процесс, при котором необходимо не ехать, а идти с колесом. Высокая скорость и хороший запас хода идеально подходят для перемещения из точки А в точку В. Также габариты моноколёс сравнительно небольшие. Моноколесо легко можно взять с собой в общественный транспорт. Из-за большого диаметра (обычно в 14-16 дюймов) моноколёса лучше всего проходят неровности и сложные участки дороги.
► К сожалению, у моноколеса также есть и ряд минусов.
Данное средство передвижения из-за мощных моторов и дорогой аккумуляторной батареи относятся к категории дорогого электротранспорта.
Но цена отнюдь не является главным минусом.
Главным минусом для меня стала безопасность. Передвигаясь на скорости выше 20 км в час, становится сложно быстро реагировать на неровности на дорогах. Из-за небольших ямок и кочек всегда есть вероятность потери равновесия, что может привести к падению. Также частым случаем падения является поломка и выход из стоя моноколеса во время движения. Из-за высокой теплоотдачи и высоких скачков напряжения контроллер моноколеса может выйти из строя, это приводит к моментальному отключению гироскопа и мгновенному падению из-за того, что моноколесо просто перестаёт поддерживать баланс.
Такие средства защиты, как налокотники, наколенники и шлем просто необходимы при катании на моноколесе. Без них есть вероятность сильно покалечить себя при падении.
Также хотелось бы написать про процесс обучения. Обучиться езде на моноколесе сложно. Сам процесс обучения может занять от 30 минут и доходить до одной недели. Мне понадобилось 3 дня, для того чтобы обуздать сие устройство.
Список замыкает электросамокат.
Самокат, как таковой, появился более ста лет назад.
► Современные же образцы просто поражают своими возможностями. У данного вида транспорта есть огромное количество плюсов, но и минусы тоже имеются.
Современные экземпляры способны разгоняться до 100 км в час и провозить человека на расстояние до 150км на одном заряде.
Самыми распространёнными электросамокатами являются модели, с колёсами 8 и 10 дюймов, со скоростью в 30-40км в час и пробегом от 20 до 50км.
Если брать электросамокат как портативное средство передвижения, то данный вид электротранспорта больше всего подходит для повседневной эксплуатации.
Благодаря высокой безопасности, скорости, дальности и лёгкой простате обучения, электросамокат заслуживает высшие рейтинги и становится победителем.