что лучше электро руль или гидроусилитель руля

Что лучше ГУР или ЭУР

Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Гидроусилитель руля или ГУР

За аббревиатурой ГУР скрывается гидравлическая система или попросту гидроусилитель руля. Примечательно, что именно гидросистемы впервые стаи применяться для решения проблемы тяжелого руля – и гидравлические приводы до сих пор не теряют своих позиций. В то же время современные ГУР разительно отличаются от своих предшественников, появившихся еще в во второй половине прошлого века.

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. gur 1. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-gur 1. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка gur 1. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.Современный гидроусилитель имеет в своей конструкции следующие компоненты:

Принцип работы ГУР системы достаточно прост и надежен. Насос получает энергию от двигателя через ременную передачу и нагнетает жидкость из бачка в распределитель. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, на распределитель подается команда направить жидкость в ту или иную часть цилиндра. Она создает внутри него давление, под действием которого смещается поршень. А движение поршня уже помогает поворачивать колеса в ту или другую сторону. Когда руль возвращается в прямое положение, жидкость возвращается в бачок.

Плюсы и минусы ГУР

К безусловным преимуществам гидроусилителей можно отнести следующие моменты:

Есть у ГУРа и свои недостатки:

Электроуситель руля или ЭУР

ЭУР – это электрический усилитель руля, в котором необходимое для поворота колес усилие создается электромотором. Особенностью систем этого типа является то, что они монтируются прямиком на рулевую рейку или в колонку. Для сравнения: ГУР зачастую устанавливается как отдельная система.

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. eur 1. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-eur 1. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка eur 1. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.Основными конструкционными элементами ЭУР являются:

Когда водитель крутит руль, происходит скручивание торсионного стержня. Создаваемый при этом момент вращения фиксируется соответствующим датчиком, в нем полученная информация интерпретируется в сигнал, подаваемый на электронный блок управления. Здесь эти данные анализируются и сопоставляются со сведениями, передаваемыми с прочих датчиков, в том числе со спидометра, тахометра и т.п. По результатам проведенного анализа ЭБУ определяет усилие, требуемое для прокручивания руля, и направляет команду на электромотор. Вращаясь, он передает свое вращение на рулевой вал либо непосредственно на рулевую рейку.

Читайте также: Почему бьет руль при движении или торможении.

Плюсы и минусы ЭУР

Плюсами ЭУР являются следующие нюансы:

К недостаткам электрического усилителя руля можно отнести такие моменты, как:

Читайте также: Почему гудит ГУР при повороте руля на месте и на скорости.

Чем отличается ГУР от ЭУР и что лучше

Теперь сравним эти типы усилителей между собой и попробуем определить, что же лучше: гидравлика или электричество?

Начнем с конструкционных особенностей. Гидроусилитель достаточно прост по строению, ему не страшны сбои в работе ЭБУ. Однако его пыльники и шланги, а также всевозможные уплотнения, соединения и другие элементы сравнительно быстро изнашиваются. Кроме того, нужно контролировать уровень жидкости в системе ГУРа. Электроусилитель же отличается большей долговечностью и независимостью от расходников. Нарушить его работу могут сбои в электронной системе автомобиля, но они случаются достаточно радко. А если такая проблема проявилась, то неполадки с ЭУРом будут, пожалуй, меньшей из проблем. При оба типа механизмов имеют аварийный режим использования.

Переходим к удобству использования. Как показывает практика, гидроусилители даже самых простых конструкций более информативны, чем электронные системы. Они обеспечивают лучшую связь с дорожным покрытием, дают возможность прочувствовать максимальные возможности машины при прохождении крутых виражей. ЭУР теоретически тоже способен на такое, но для этого он должен быть тщательно откалиброван, что делается лишь на премиум-автомобилях. В целом, гидроусилитель обеспечивает высокую информативность и естественность ощущений от управления автомобилем – однако он требует большей физической силы, чем электрическая система.

Далее рассмотрим усилители с точки зрения КПД и надежности. ГУР при работе расходует мощность двигателя машины, из-за чего растет ее аппетит и ухудшаются динамические характеристики. Кроме того, он чувствителен к высоким нагрузкам: не рекомендуется держать руль в крайних положениях больше 15 секунд, иначе насос может выйти из строя. Электроусилитель же приводится в действие собственным мотором. При повышенных нагрузках он тоже может перегреваться, но автоматика в таком случае снизит его производительность либо отключит до снижения температуры.

Область применения у ГУРа выше, он может использоваться как на городской микролитражке, так и на многотонном грузовике. ЭУР же значительно слабее и поэтому подходит только для легковых автомобилей (и то не для всех).

Поэтому однозначного ответа на вопрос, что лучше ГУР или ЭУР, дать нельзя. Последний разрабатывался как замена гидравлической системе, лишенная присущих ей недостатков, поэтому по ряду факторов он однозначно лучше. В то же время ГУР обладает существенно более широкой сферой применения и при этом меньшей ценой. Поэтому отдавать предпочтение тому или иному варианту следует исключительно с учетом личных предпочтений и характеристик желаемого авто.

Источник

Электроусилитель или гидроусилитель, что лучше – сравним два типа усилителя и выберем лучшего

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. elektrousilitel ili gidrousilitel chto luchshe. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-elektrousilitel ili gidrousilitel chto luchshe. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка elektrousilitel ili gidrousilitel chto luchshe. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Прежде чем разбираться, что лучше ГУР или ЭУР, предлагаю «пробежаться» по основным достоинствам и недостаткам обоих систем. Затем сравним и выберем лучшего из них. Хочется сразу отметить, что на определенный тип машины нужно ставить свой усилитель, не важно, как он хорош. Это зависит не от прихотей автопроизводителей, а от особенностей автомобиля. Это тоже нужно учитывать в сравнении двух усилителей руля.

Гидроусилитель

Основные преимущества:

Недостатки

Надежность. В любой системе, чем больше компонентов или узлов, тем больше вероятность выхода их из строя. Назвать гидроусилитель лучшим в этом плане нельзя. Постоянно нужно следить за уровнем жидкость, целостностью шланг и трубок, которые работают под давлением. Насос ГУР тоже не является крепким элементом в этой цепочке, кроме повреждения его подвижных частей, внутри корпуса есть несколько клапанов, ответственных за работоспособность всей системы.

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. skhema ustrojstva gidrousilitelya rulya. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-skhema ustrojstva gidrousilitelya rulya. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка skhema ustrojstva gidrousilitelya rulya. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Экономия. Если разобрать принцип работы гидроусилителя руля, он «крадёт» до 10% мощности двигателя автомобиля. Насос жестко связан ремнем с мотором, поэтому часть энергии вращения коленвала передается не на колеса, а на его шкив.

Ограничения в эксплуатации. Не рекомендуется удерживать руль в крайних положения продолжительное время. Это приведет к критическому повышению давления в системе и её поломке.

В автомобилях низкой ценовой категории, с целью удешевления машины, из системы удаляются некоторые элементы, отвечающие за реализацию определенных функций. Например, отключение усилителя руля на больших скоростях или оборотах двигателя. Это приводит к потере связи водителя с колесами при повышении скорости авто. Это негативно сказывается на безопасности вождения.

Электрический усилитель

Плюсы

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. skhema ustrojstva elektrousilitelya rulya. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-skhema ustrojstva elektrousilitelya rulya. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка skhema ustrojstva elektrousilitelya rulya. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Минусы

Более дорогой ремонт. В большинстве случаев электродвигатель электроусилителя не ремонтируют, он требует замены. Это касается редукторов и датчиков. Цены их выше, чем у гидравлического собрата.

Небольшая мощность. Его не устанавливают на грузовые машины по причине низкой производительности. Его наличие – это удел легковых авто с небольшой снаряженной массой.

Цена. Комплект электрического усилителя руля стоит дороже, чем производство гидроусилителя. Поэтому стоимость машины будет выше.

Какой лучше выбрать простому водителю

Если вы приглядываетесь к покупке легкового автомобиля, то рекомендуется выбрать электроусилитель. Он более надежен и не требует постоянного внимания. О нем большинство водителей вспоминает только в случае его поломки, а ломается он реже, чем гидроусилитель.

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. elektrousilitel rulya lada kalina. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-elektrousilitel rulya lada kalina. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка elektrousilitel rulya lada kalina. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Электрический усилитель экономит топливо, повышает безопасность во время движения авто с большой скоростью. Современные системы могут напрямую участвовать в управлении машиной, помогая водителю избежать ДТП. Например, удержание в полосе, автоматическая парковка, подруливание в критической ситуации.

При выходе из строя электроусилителя, человек сможет беспрепятственно крутить руль. В случае с ГУР, давление в системе будет препятствовать этому. Нужно отключать насос от мотора и удалять жидкость из усилителя для облегчения вращения рулевого колеса.

С другой стороны, устанавливать на тяжелые авто электрический усилитель не целесообразно, он не справиться со своей задачей. Поэтому, для легковых авто лучше выбирать электроусилитель, пусть это будет дороже, но преимуществ у него больше. Для внедорожников или грузовиков – гидроусилитель.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Трудно представить современный автомобиль без усилителя руля. Этой опцией сейчас наделены даже бюджетные модели. Но усилители бывают разные – гидравлические и электрические. Что интересно, оба типа одинаково популярны. Выбор усилителя может показаться трудным, но разобрав особенности каждого, легко найти для себя нужный вариант.

Отличия ГУР и ЭУР

ГУР и ЭУР – это разновидности усилителей, выполняющие единую задачу – облегчить усилия, затраченные водителем для поворота рулевого колеса. Разница ГУР и ЭУР заключается в устройстве и принципе работы.

Принцип работы гидроусилителя основан на движении жидкости под давлением. Рейка с ГУРом – это условно цилиндр, в который входит поршень, что закреплен на рулевом валу. Насос накачивает масло под давлением в правую или левую сторону, от чего двигается поршень, и соответственно, поворачивается руль. Откуда берется давление? Насос связан ремнем со шкивом коленвала, который постоянно вращается. То есть система задействована даже на холостых и в «нулевом» положении руля (как это сказывается на расходе – поговорим позже). Также в системе есть расширительный бачок – на случай, если увеличится уровень жидкости в одном из контуров при повороте руля.

В отличие от ГУР, ЭУР не имеет ни жидкости, ни бачка, ни насоса. Основной его узел – это электрический мотор, подсоединенный к валу. Питание на моторчик поступает по 2 контактам– от зажигания и клемм АКБ (через предохранитель). За счет того, что на валу есть винт или шлицы, моторчик толкает его влево или вправо. Да, система непростая, и имеет кучу датчиков. На отдельный блок управления поступают сигналы от датчиков:

После электроника обрабатывает информацию (это происходит молниеносно) и подает выходной сигнал на электрический мотор, чтобы тот двигал вал с определенным усилием и в нужном направлении. Так устроены все ЭУРы – отличаются они только местом установки электродвигателя:

Разбираемся в движении

Те, кто хоть раз пересаживался с гидравлического на электроусилитель, не дадут соврать, как отличается управление машины.

Автомобили с ЭУР имеют худшую обратную связь, чем модели с ГУР. Бывают, конечно, исключения. Например, система AFSот BMW. Но это уже совсем другие деньги, и на бюджетных авто такого не встретишь.

А что по расходу?

Ежегодно растут цены на бензин, поэтому каждый литр на счету. Может ли машина с ЭУР расходовать меньше топлива? Да, может. Простое объяснение – двигатель электроусилителя питается энергией, вырабатываемой генератором, в то время как насос ГУР постоянно в зацеплении со шкивом коленвала.

Выбирая гидроусилитель или электроусилитель руля, стоит учитывать этот момент.

Работа в экстремальных условиях

Если за рубежом экстремальные условия – это нечто из ряда фантастики, то у нас это повседневная эксплуатация. На наших дорогах возможно все: грязь, реагенты, разъедающие даже металл, колдобины, резкие перепады температур.

Что же, может лучше ЭУР? Здесь вроде нет шлангов, да и жидкости в принципе. Но к сожалению, ЭУР не более надежен зимой. Большой недостаток – при минус 15 и ниже дубеют провода и трескаются при изгибе. Оставшиеся «волоски» добивает влага, что свободно попадает сквозь пробитую изоляцию. Иногда «глючит» блок управления. По разным причинам туда попадает влага, окисляется плата, сгорают дорожки. Причем проблема может проявляться только при определенных условиях (скорость, температура, другие факторы). И если с ГУРом видно, откуда исходит проблема (по следам утекшего масла), то электронику придется перебирать долго.

Особенности обслуживания

Отличие гидроусилителя от электроусилителя руля авто в том, что первый периодически требует внимания. Необходимо:

С электроусилителем немного проще. Так как здесь нет насоса и рабочей жидкости, его не нужно обслуживать. Просто ездить и раз в год делать общую компьютерную диагностику. Это главное отличие электроусилителя от гидроусилителя.

Надежность

Слабое место в гидроусилителе – это насос. С ним может произойти все, что угодно – изнашивается редукционный клапан, подшипник, лопатки ротора, люфтит вал и даже лопается корпус. Благо, случается это не сразу, и вовремя заметив гудящий насос, можно обойтись мелким ремонтом. Что касается пробега, гидроусилитель зачастую «делает мозги» после 200 тысяч километров. «Золотое правило» опытных водителей – при неисправности проверять работу всех элементов и менять подозрительные сразу. Тщательно перебрав насос один раз, больше не будет проблем при его эксплуатации даже через 150 тысяч километров.

Электроусилитель не имеет сложной агрегатной части, но тоже порой дает сбои. В основном это электроника. Вот лишь малая часть проблем, с которыми владельцы сталкиваются на промежутке в 100-200 тысяч километров:

От электроусилителя идет куча датчиков, проводов, из-за которых ЭУР глючит на ровном месте, даже от влажной погоды. Кстати, не исключено, что проблема будет в окислившемся блоке управления. Найти, какой контакт замкнул и где, может только специалист – иначе придется буквально переезжать в гараж. Еще одна проблема – это электрический мотор, который боится перегрева. Если выезжать на грунтовую дорогу, можно незаметно перегреть мотор ЭУРа. Да, защита предусмотрена, но не всегда она срабатывает. Механические поломки в ЭУР тоже случаются, но редко и на большом пробеге. Это износ подшипников, втулок и червячной шестерни.

Ремонтопригодность

ГУРы изучены досконально, поэтому их ремонтируют везде. Восстановить можно все, и даже 20-летний насос – были бы деньги. С ЭУР ситуация другая. Для его диагностики нужно специальное оборудование. После любого вмешательства нужно калибровать датчики, а это делается через сканер. Хорошо, если просто оторвался провод или сломался датчик. Хуже, если неисправен электрический мотор. В большинстве случаев он не подлежит восстановлению.

Если брать один автомобиль, стоимость ремонта и диагностики ГУР будет дешевле, чем ЭУР. Да и не каждый возьмется за ЭУР, ведь для работы с ним нужно дорогое оборудование и знания.

А что, если выбрать электрогидравлический усилитель?

Звучит, как компромисс между ЭУР и ГУР. Но с некоторыми оговорками (плюсы и минусы – позже). ЭГУР – это комбинированная система усиления руля, в которой есть электродвигатель и жидкостный насос. Главным звеном здесь является электромотор, от которого поступает энергия на насос. Да, последний не имеет ременной передачи и вообще никак не связан с ДВС. Масло поступает под давлением в рейку через распределитель. Лишняя жидкость идет в расширительный бачок.

Почему авто с ЭГУР так боятся на вторичке? Большой риск попасть на ремонт. А так как здесь насос и электродвигатель, эти «шансы» удваиваются. Насос еще можно отремонтировать, а вот моторчик придется менять. Да и диагностировать такую систему сложнее, чем просто ГУР.

Все недостатки эксплуатации электрогидроусилителя можно покрыть только двумя плюсами:

Подводим итоги

Что лучше – электроусилитель или гидроусилитель? Каждый имеет свои плюсы и минусы. Выбирая ЭУР или ГУР, нужно отталкиваться от своих предпочтений и возможностей. Гидроусилитель подойдет:

Электроусилитель стоит брать, если:

Если по каким-либо причинам появился соблазн купить машину с ЭУР или ЭГУР и пробегом за 150 тысяч километров, оставьте сумму на случай внезапной поломки и полного ремонта системы. А вот новую машину с ЭУР брать даже предпочтительнее. За эти годы она отобьет сумму на сервис своим малым расходом топлива.

Источник

Что лучше — ГУР или ЭУР: в чем разница, какие преимущества

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. chto luchshe gur ili eur. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-chto luchshe gur ili eur. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка chto luchshe gur ili eur. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Всем доброго времени суток! Находясь за рулем автомобиля, меня посетила одна мысль. Я решил сравнить, что лучше — ГУР или ЭУР.

Сейчас редко встретишь автомобили, на которых с завода не установлен усилитель рулевого колеса. К их числу можно отнести модели ВАЗ, УАЗ Буханка, Газель и прочие старые машины.

А вот на автомобилях уровня ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 в дорогих комплектациях усилитель появился. На Приоре, Ладе Гранта, машинах типа Форд Фокус 3, Митсубиси Лансер, Ауди А4 усилитель является обязательным элементом базовой комплектации.

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. gur eur e1577205921317. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-gur eur e1577205921317. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка gur eur e1577205921317. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Все усилители можно разделить на 2 большие группы. Это электроусилитель и гидроусилитель. Но справедливости ради отметим еще и ЭГУР, как разновидность гидравлического устройства. Он дополнительно оснащен электромоторчиком, работает за счет гидравлической жидкости и зависит от работы электросистемы авто.

Для объективности будет сравнивать именно ГУР и ЭУР, как полноценные представители устройств усиления рулевого управления.

Немного про ГУР

Логично узнать, на каких машинах устанавливается гидравлическая система. На самом деле именно ГУР является первой разновидностью усилителей, которые появились на автомобилях.

Несмотря на солидный возраст, от них не отказываются до сих пор.

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. kak pochistit linzy v farah. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-kak pochistit linzy v farah. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка kak pochistit linzy v farah. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

Для начала разберемся с принципом работы. Он довольно простой. Основным элементом считается гидравлическая жидкость. Здесь рулевая рейка выполнена в виде полого цилиндра. Внутри него осуществляет свой год поршень, соединенный с рулевым валом. Если говорить в общих чертах, это чем-то напоминает обычный медицинский шприц. С помощью специального насоса нагнетается жидкость в разные стороны, помогая тем самым водителю вращать баранку.

В цилиндре находится в среднем около 600-1000 мл жидкости. Насос, нагнетающий гидравлику, работает от коленвала двигателя, имея соединение с помощью ременной передачи.

Не стоит забывать про трубки из металла и резины, по которым ходит жидкость.

ГУР отбирает часть мощности мотора, поскольку она уходит на работу насоса.

В последнее время начали внедряться электрические гидроусилители. Отличий от ГУР не так много. Ременной насос просто заменили на электродвигатель. На него идет электричество, и насос работает.

Тем самым ЭГУР не отбирает мощность у двигателя, а также позволяет расходовать немного меньше топлива.

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. gur e1577205970911. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-gur e1577205970911. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка gur e1577205970911. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Плюсы и минусы

У ГУРа есть несколько характерных преимуществ и недостатков.

Начнем с положительных качеств. К числу достоинств можно отнести такие пункты:

Весь уход заключается в том, чтобы вовремя менять масло и следить за его уровнем.

Причем масло в гидроусилителях действительно служит долго. По заявлениям некоторых автопроизводителей, жидкость в усилителе не меняется в течение всего эксплуатационного срока.

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. gur rulya e1577206005696. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-gur rulya e1577206005696. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка gur rulya e1577206005696. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Важным фактором в пользу ГУР можно назвать способность оснащать таким усилителем тяжелую технику, грузовики и автобусы. Электрические аналоги пока плохо справляются с подобными машинами.

Особых претензий к таким агрегатам нет. Но все же выделить несколько недостатков можно. А именно:

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. remont refrizheratorov. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-remont refrizheratorov. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка remont refrizheratorov. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Как делают ремонт и обслуживание рефрижераторов на СТО

Их существенных минусов стоит отметить лишь отбор мощности, расход топлива и вероятность утечки гидравлической жидкости.

В остальном же преимущества превышают значимость недостатков.

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. gidrousilitel e1577206067624. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-gidrousilitel e1577206067624. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка gidrousilitel e1577206067624. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Поговорим про ЭУР

Электроусилитель создавали как новый шаг в усовершенствовании усилителей рулевого управления.

Ее называют более совершенной и простой. Причем ЭУР имеет внушительное количество разновидностей.

В двух словах опишу принцип работы. Здесь в основе всей системы лежит электрический двигатель, который соединяется с валом. Этот мотор осуществляет вращение вала в левую или правую сторону. Тем самым водителю проще вращать рулевое колесо. Разница между электроусилителями заключается в том, что моторчик может устанавливаться на разные участки рулевой системы. Обычно это рулевая колонка, вал рейки, переходник в виде шариковой гайки и прочие решения.

Среди всех представленных вариантов, именно конструкция с шариковой гайкой ближе всех оказалась к гидроусилителям в плане точности и создания оптимального усилия для работы рулевого механизма.

Остальные же пока в поисках и на пути к совершенствованию.

ЭУР лишен всевозможных трубок, здесь не применяются жидкости и шланги из металла или резины. Также отсутствует насос. Это обеспечивает конструкции компактность. Иногда полноценный ЭУР помещается на рулевой колонке.

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. elektrousilitel e1577206228929. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-elektrousilitel e1577206228929. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка elektrousilitel e1577206228929. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

В чем плюсы и минусы

Начнем с положительных моментов.

К числу достоинств электроусилителей на автомобилях относят такие пункты:

Владельцы автомобилей с электроусилителем даже не знают, что такое замена гидравлической жидкости или как выглядит потекший сальник.

Многие электроусилители отлично работают до 150-200 тысяч км пробега, не проявляя никаких признаков неисправностей.

На самом деле и с гидравликой может случаться нечто подобное.

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. eur e1577206265395. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-eur e1577206265395. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка eur e1577206265395. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Кажется, я что-то забыл. Ах да, назвать недостатки.

Минусов у ЭУР вполне достаточно. Среди них:

Ситуации, когда руль не возвращается в исходное положение, довольно распространены для усилителя. Хотя причин такого явления есть несколько.

Что в итоге

Цена на авто с электроусилителями зачастую выше, как и предполагаемые расходы на их ремонт. Но тут все зависит от конкретной ситуации и модели ЭУР. Многие из них работают значительно лучше и дольше, нежели ГУР.

что лучше электро руль или гидроусилитель руля. gur ili eur luchshe scaled e1577206348162. что лучше электро руль или гидроусилитель руля фото. что лучше электро руль или гидроусилитель руля-gur ili eur luchshe scaled e1577206348162. картинка что лучше электро руль или гидроусилитель руля. картинка gur ili eur luchshe scaled e1577206348162. Один из недостатков старых автомобилей – сложность работы с рулем. В таких машинах водителю приходится поворачивать колеса исключительно за счет силы рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля. В данной статье мы расскажем, чем отличается ГУР и ЭУР, какие у них плюсы и минусы, а также какой из вариантов усилителя лучше.

Объективно будущее за электроусилителями. Учитывая темпы, с которыми развиваются и совершенствуются технологии, в скором времени ЭУР окончательно превзойдут ГУР по всем направлениям. Пока же между ними наблюдается равенство.

А какой усилитель руля стоит на вашей машине? Имело ли это значение при выборе автомобиля, и какой системой вы больше довольны?

Подписывайтесь, оставляйте обязательно комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Источник

Что выбрать: гидроусилитель или электроусилитель руля

Современный автомобиль сложно представить без усилителя рулевого управления, облегчающего водителю поворот руля. На данный момент наиболее популярны два типа усилителей: электрический и гидравлический. Первый появился сравнительно недавно, а второй применяется уже с середины двадцатого века. Конструкция и принцип работы каждого из усилителей имеют свои особенности. Рассмотрим подробно каждое из устройств, выделим их преимущества и недостатки, а также сделаем вывод относительно того, что лучше ГУР или ЭУР.

Электроусилитель рулевого управления

В электроусилителе рулевого управления (ЭУР) дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается за счет электродвигателя.

Устройство и принцип работы электроусилителя руля

К основным элементам электроусилителя относятся:

При повороте водителем рулевого колеса начинает скручиваться торсионный стержень. Датчик крутящего момента измеряет это закручивание, определяет по нему величину момента и передает данную информацию блоку управления. Последний обрабатывает данные с датчиков ЭУР и соотносит их с показаниями других датчиков автомобиля (скорости, оборотов коленчатого вала и т.д.).

Блок управления вычисляет усилие, которое необходимо приложить, чтобы помочь водителю прокрутить руль, и дает соответствующую команду электродвигателю. Последний воздействует на вал рулевой колонки или рулевую рейку, тем самым облегчая вращение руля.

Преимущества и недостатки ЭУР

К основным преимуществам электроусилителя можно отнести:

Несмотря на многочисленные плюсы, ЭУР имеет и некоторые минусы. К ним относятся:

Однако следует заметить, что в конструкции современных автомобилей ЭУР постепенно выходит на первое место, вытесняя ГУР.

Гидроусилитель рулевого управления

В гидроусилителе рулевого управления (ГУР) дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается за счет гидравлического привода.

Устройство и принцип работы гидроусилителя руля

Конструктивно ГУР состоит из следующих элементов:

Насос гидроусилителя приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя и подает рабочую жидкость под давлением в золотниковый распределитель. При повороте водителем рулевого колеса распределитель направляет поток жидкости от насоса в левую или правую полость гидроцилиндра. Давление жидкости перемещает поршень гидроцилиндра, осуществляя поворот управляемых колес автомобиля посредством рулевого привода.

Преимущества и недостатки ГУР

Как и ЭУР, гидроусилитель рулевого управления имеет как преимущества, так и недостатки. Основными положительными моментами ГУР являются:

Плюсы – это, конечно, хорошо. А что же с минусами? Имеются и такие:

Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя

Переходим к сравнительной характеристики ЭУР и ГУР, чтобы в итоге выяснить, что из них лучше.

Для сравнения возьмем следующие параметры: конструкция устройства, удобство управления, надежность и эффективность, сфера применения.

Конструкция устройства

ГУР – достаточно простой механизм, не зависящий от электронного управления и не подверженный программным сбоям. С другой стороны, система гидроусилителя состоит из множества соединений и уплотнений, подверженных износу при эксплуатации. Вследствие этого узел считается менее надежным и требующим регулярной диагностики.

ЭУР, в отличие от ГУР, как правило, расположен непосредственно на рулевом валу и занимает меньше места в подкапотном пространстве. Конструктивно электроусилитель значительно проще ГУР, да и в применении дополнительных расходных материалов не нуждается.

Что касается сбоев в работе электроники, то случаются они довольно редко, а в случае отказа системы предусмотрен аварийный режим работы, который позволяет сохранить управление автомобилем. В гидроусилителе такой режим также предусмотрен.

Удобство управления

Лучшую обратную связь с дорогой обеспечивает ГУР, также он позволяет водителю чувствовать пределы возможностей автомобиля на крутых поворотах.

Чтобы достичь таких же ощущений, ЭУР необходима тщательная калибровка, которую могут обеспечить только производители премиального сегмента.

Таким образом, гидроусилитель более информативен и дает своим владельцам более естественные ощущения от вождения, но управлять им физически тяжелее.

Надежность и эффективность

Часть мощности двигателя автомобиля при использовании ГУР расходуется на привод насоса, который работает постоянно. Поэтому при прочих равных условиях применение гидроусилителя приводит к повышению расхода топлива и к ухудшению динамических параметров. Помимо этого ГУР не может долгое время работать в предельных режимах. При удерживании рулевого колеса в крайнем положении в течение 10-15 секунд произойдет перегрев насоса, что приведет к повышенному износу элемента.

Электроусилитель в этом плане более экономичен: он не отбирает мощность двигателя напрямую и работает только при повороте колес. Дополнительного расхода топлива нет, равно как и ухудшения динамических характеристик автомобиля. Основной причиной отключения ЭУР можно считать перегрев электродвигателя. При этом узел подаст предупреждение водителю и ограничит производительность. В случае продолжения движения ЭУР отключится до полного остывания.

Область применения

Чем могут отличаться механизмы по этому параметру? Категорией транспортных средств, для которых применим тот или иной узел. Например, ЭУР слабый для тяжелых машин: его нельзя устанавливать на грузовой транспорт или тяжелые внедорожники. ГУР подходит для любых типов автомобилей.

Подводим итоги

Согласно приведенной сравнительной характеристике, оба механизма находятся в равных условиях. Что выбрать – дело вкуса и привычки каждого отдельно взятого автолюбителя. Но принимая во внимание тот факт, что электроусилитель был разработан позже гидроусилителя с целью устранения недостатков последнего, можно сделать вывод, что ЭУР немного превосходит ГУР и является более передовой разработкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *