что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче

Андреев «Петька на даче»: что хотел сказать автор концовкой рассказа?

Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. answer avatar. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-answer avatar. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка answer avatar. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Возвращение Петьки обратно в парикмахерскую рассматривается автором как страшная закономерность. Жизнь мальчика, неожиданно изменившись, вполне ожидаемо вернулась в прежнее русло: тяжелые ежедневные будни раздавят неокрепший детский организм, на миг вдохнувший воздух свободы.

Дальше, говорит Леонид Андреев, будет только хуже: до этого ребенок ничего не знал о другой жизни, теперь же ему придется жить с горьким послевкусием утраченного счастья и несбывшихся надежд.

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. answer avatar. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-answer avatar. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка answer avatar. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. c7hDi0hzaAMpY3ShLkr6nforTVbmNfgX. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-c7hDi0hzaAMpY3ShLkr6nforTVbmNfgX. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка c7hDi0hzaAMpY3ShLkr6nforTVbmNfgX. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. answer avatar. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-answer avatar. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка answer avatar. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Сначала рассказ вызывает жалость к Петьке, затем радость, что он отдыхает от парикмахерской и городской жизни, что он раскрывается, ведет себя как жизнерадостный, живой ребенок: гуляет, бегает по траве, ищет приключения, ловит рыбу, купается и т.п.

Вместе с героем переживаешь внезапную новость: нужно ехать обратно в город в ту грязь, ругань, крики, где нет матери и детства.

Автор концовкой рассказа обращает нас к началу произведения: все повторяется. Непонятно, есть ли выход для Петьки, что его ждет. Автор поднимает проблему детства, детского труда. Концовка произведения заставляет нас глубже прочувствовать положение таких мальчишек, лишенных детства, да и жизни можно сказать.

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. answer avatar. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-answer avatar. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка answer avatar. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

В рассказе «Петька на даче» автор повествует неутешительную историю десятилетнего мальчика, который работает в парикмахерской. В целом, произведение посвящено трудностям бедных детей 19-ого века, которые не знали что такое детство. В один прекрасный момент мать забирает его на дачу к господам, где он по-настоящему смог отдохнуть и почувствовать вкус детства, которого у него не было. Здесь он знакомиться с гимназистом Митей, с которым они играют в детские игры. Мальчик забывает о своей работе и в один переломный момент ему снова напоминают о том, что нужно вернуться в парикмахерскую. Петька впадает в истерику, а потом мириться со своей судьбой и возвращается в город. На этом история заканчивается.

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. answer avatar. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-answer avatar. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка answer avatar. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Рассказ Андреева «Петька на даче» произвел на меня сильное впечатление.

Начинается он с описания тяжелых будней десятилетнего мальчика Петьки, который живет и работает в парикмахерской в одном из беднейших неблагополучных районов Москвы.

Кроме окриков и ругани за окном он ничего не видит, мальчик постоянно не высыпается, он вял.

Все меняется, когда Петька едет с мамой на дачу господ, у которых его мама работает.

Мальчик познает все радости настоящего детства.

Но ему приходится прервать отпуск на даче и вернуться на работу в город.

И опять начинаются серые тяжелые беспросветные будни.

Кажется, что возвращая нас в конце рассказа к его началу, автор замыкает порочный круг, подчеркивая тем самым безисходность судьбы бедных людей, которые лишены детства и с ранних лет несут на своих плечах все тяжести жизни.

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. answer avatar. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-answer avatar. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка answer avatar. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Концовка рассказа «Петька на даче» писателя Андреева до странности напоминает его начало. Как был в начале рассказа десятилетний мальчик Петька забитым и заморенным постоянной работой без выходных и праздников, равнодушным ко всему вокруг так снова он становится равнодушным и апатичным в конце рассказа.

Его мать даже считала мальчика дурачком, но когда Петька был в деревне он ожил и стал самым обычным мальчиком, у которого появилось детство.

Этот рассказ вызывает острое чувство жалости к бедному мальчику, и сожаление от собственного бессилия что-то изменить в его судьбе.

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. answer avatar. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-answer avatar. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка answer avatar. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

В конце рассказа Петька возвращается обратно в грязную и ненавистную парикмахерскую. Десятилетнему ребенку опять приходится работать без выходных и праздников. А после того как Петька узнал, что такое настоящее детство, ему теперь стало еще хуже. Он опять превращается во взрослого, становится равнодушным ко всему вокруг.

Конец произведения очень напоминает его начало и вызывает чувство жалости к мальчику. И стает очень жалко таких детей, которые были лишены детства.

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. answer avatar. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-answer avatar. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка answer avatar. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Вчера я перечитывала как раз рассказ «Кусака», поэтому, спешу дать ответ на Ваш непростой вопрос.

Леля является тоже одним из главных героев. Она гимназистка.

Когда я читала рассказа, то в самом начале заметила в ней самые лучшие человеческие качества:

У меня сразу возникло ощущение, что она имеет слишком простой характер. Но, когда она дала кличку собаке, то мне показалось, что всё-таки она не смогла полностью простить собаку, коя при первой их встречи, вцепилась в подол её платья и откусила его.

Так постепенно девочка с положительного героя начинала переходить в отрицательные.

И даже, когда она гладила собаку и играла с ней, она звала иных на это посмотреть, то есть, присутствует в этом что-то неискреннее, и где-то фальшивое, словно, не от любви к собаке она её гладила и играла, а из-а забавы, чтобы позабавиться.

В самом конце рассказа гимназистка Леля плачет, что мама не разрешает взять с собой собаку, однако, она быстро забывает о ней, а вспоминает мельком лишь на вокзале.

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. 9JM8X3X1OLHAq831cGWVQescI5JzjIQ. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-9JM8X3X1OLHAq831cGWVQescI5JzjIQ. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка 9JM8X3X1OLHAq831cGWVQescI5JzjIQ. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. answer avatar. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-answer avatar. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка answer avatar. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Но благодаря произведениям искусства, которые заставляют глубоко вникать в суть проблемы, ставить себя на место героев, задумываться над морально-этическими вопросами и примерять к себе разные жизненные ситуации, возвращаешься мысленно к своим грехам, которые всё равно живут в памяти, переоцениваешь свои поступки и взрослеешь духовно.

Прочитав рассказ «Кусака» Леонида Андреева, я подумала о том, как непросто, как трудно, как тяжело брать на себя ответственность за того, кто тебе стал доверять, открыл душу, решив, что теперь вы друзья. Эта тяжесть не каждому по силам. Но если ты не хочешь стать эгоистом, если понимаешь, как нехорошо поступать так, как Лёля и её семья поступила с собачкой, тогда возьмёшь на свои плечи эту ответственность, как бы ни сложилась жизненная ситуация, ведь дружба не зависит ни от погоды, ни от времени года, ни от ваших планов, ни от настроения родителей. Если ты привязал к себе живое существо, будь добр, иди до конца. Даже если это неудобно, даже если родители против.

И ещё я подумала, когда закрывала книгу, о том, что если человек научится с детства ответственности в отношениях с теми, кто рядом, тогда и во взрослом возрасте он не будет предавать.

Мы, люди, знаем, каково испытывать боль от предательства. Но не все задумываются, что так же больно может быть и другому. Хочется, чтобы каждый раз, когда человек обидит, бросит, предаст другого, он услышал тоскливый вой одинокой Кусаки. И хорошенько задумался.

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. answer avatar. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-answer avatar. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка answer avatar. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Кр.содержание: в те дни, когда Иисус со своими учениками бродил в окрестностях Иерусалима, заходя в близлежащие села и деревеньки, распространяя свое учение, прибился к ним Иуда из Кариота. Иуда сильно выделялся среди последователей Иисуса не только своим отвратным внешним видом, но и своими речами. Ученики не могли не чувствовать некое нерасположение Учителя к Иуде, однако Иисус никогда не выказывал его явно, хотя не раз говорил о том, что Иуда однажды предаст его.

Чувствуя себя чужим, Иуда задумывает предать Иисуса. Он отправляется к первосвященнику и начинает торговаться с ним, стараясь подороже продать своего Учителя. Договорились, что за 30 серебренников Иуда покажет римским легионерам Иисуса и они смогут арестовать его.

Когда вооруженные воины подошли к месту, где отдыхал Иисус, Иуда поцеловал его. Это был условный знак. Учителя схватили.

Пока шли следствие и суд, Иуду буквально раздирали противоречивые чувства, а его состояние после казни Л.Андреев описал так:

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. . что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка . Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Затем Иуда отправляется сперва к Первосвященнику, потом к ученикам Иисуса, но везде, куда бы он ни пошел, на него смотрели как на чудовище.

Главный герои повести: Иисус, Иуда, первосвященник, ученики Иисуса, среди которых особенно выделяются Петр, Фома, Иоанн и Матфей.

Источник

Что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. shapka. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-shapka. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка shapka. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. poezd. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче фото. что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче-poezd. картинка что хотел сказать автор концовкой рассказа петька на даче. картинка poezd. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

1. Что вы можете рассказать о Петьке? Как проходили его обычные дни? Какие впечатления получил он от дороги? Как вёл себя на даче? Чем завершилось его пребывание там?

Петька маленький мальчик 10 лет, который работал в парикмахерской, подавал воду. Все его дни были однообразны, праздников не было, ребенок работал каждый день.
В дороге Петьке было все поразительно ново и странно, он вертелся, перебегал на другую сторону вагона, чтобы все рассмотреть.
Когда его мать забрала его на дачу в Царицыно, где жили ее господа, мальчик был в восторге. «Сила новых впечатлений, лившихся на него и сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.» «Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская.»
Его пребывание на даче завершилось тем, что Петька закричал и заплакал в отчаянии, от того что он должен вернуться опять в город.

2. Подумайте, что хотел сказать автор концовкой рассказа. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Мне кажется, что автор хотел показать всю трагичность судьбы мальчика. Маленький ребенок вынужден был работать в 10 лет. Вырвавшись из города, где он ничего не видел кроме серых будней и работы, Петька отдохнул, ожил, стал играть, он как птица вырвался на свободу, но настал тот момент, когда его повезли обратно в город. Этот рассказ вызвал чувство жалости к этому мальчику из-за не справедливости данной ситуации. У детей должно быть детство, они должны ощущать себя любимыми, должны играть, ходить в школу, а не на работу.

Где работал Петька?
Куда Петька отправился с матерью?
С кем подружился Петька в Царицыно?
Кем работала мать Петьки?
Сколько лет было Петьке?
Как звали парикмахера?

1. Однообразные трудные дни в парикмахерской
2. Петька почувствовал себя на даче как дома
3. Горе мальчика

5. Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из трёх эпизодов. С помощью каких изобразительных средств оно передаётся писателем? Ответ на вопрос дайте письменно.

В первом эпизоде жизнь мальчика трудна, скучна и однообразна. Мальчик не знает другой жизни, а эта ему не нравится, он уставший и измотан работой.
Во втором эпизоде мальчик счастлив, он открыл для себя другой мир, совсем не похожий на прежний, где можно играть, резвиться и наслаждаться жизнью.
В третьем эпизоде у мальчика горе, трагедия, он не хочет возвращаться к прежней жизни.

Благодаря художественным деталям писатель передает настроение мальчика. Писатель строит фразу таким образом, чтобы мы быстро и точно вообразили себе происходящее, ярко представили характер персонажа.

6. Известно, что прототип Петьки всё-таки выбился в люди, стал знаменитым парикмахером, бывал в Париже. Как вы думаете, почему автор закончил рассказ по-другому?

Автор хотел показать всю трагичность ситуации в которую попал маленький Петька. Возможно, что у мальчика в дальнейшем сложилась судьба, но сколько детей в то сложное время страдали и были вынуждены работать.

Источник

Анализ рассказа «Петька на даче» (Л. Андреев)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 16.07.2020 · Обновлено 16.07.2020

Леонид Николаевич Андреев – прозаик, представитель Серебряного века в русской литературе. Его художественные произведения сначала печатались только в газетах и журналах, но уже на тот момент имели значительный успех. Первая его книга «Рассказы» вышла в 1901 году. Многомудрый Литрекон предлагает подробный анализ рассказа «Петька на даче» по плану, который познакомит с сюжетом, персонажами, проблематикой произведения и критикой на него.

История создания

Произведение Л.Н. Андреева имеет свою историю написания. В основе рассказа «Петька на даче» заложена жизненная история известного московского парикмахера и однофамильца писателя по имени Иван – его воспоминания о детстве, проведённом у цирюльника в качестве ученика. Во времена жизни прототипа главного героя дети из бедных семей работали, как и взрослые, ведь родители не могли их содержать на свои скудные зарплаты. Самой распространенной формой заработка была жизнь в учениках: за еду и кров ребятишки усердно трудились и постигали азы мастерства. Но и отношение к ним было соответствующее — как слугам, которые кругом обязаны хозяину.

Иван Андреев прожил долгую жизнь, был награждён почётным дипломом на конкурсе в Париже. Тяжёлые воспоминания о детстве навсегда остались с ним. Но, возможно, именно тернистый путь помог ему добиться успеха и остаться на вершине.

Впервые рассказ был напечатан в периодическом издании «Журнал для всех» в 1899 году.

Жанр, направление

«Петька на даче» – это детский рассказ остросоциального характера. Л.Н. Андреев рассказывает историю, которая затронет многих читателей, особенно тех, кто сталкивался с подобными ситуациями в жизни.

Автор будто тоже участвует в рассказе и подаёт события реалистично, так, что начинаешь сопереживать герою и чувствовать его эмоции. Направление творчества Андреева — реализм.

Композиция

Рассказ «Петька на даче» имеет кольцевую композицию: начало и конец произведения практически одинаковы.

Действие начинается и заканчивается в парикмахерской, где мальчик работает. Автор использует такой приём для придания объёмности и атмосферы происходящего.

Суть: о чём рассказ?

Главный герой – десятилетний мальчик Петя из бедной семьи. Его отдали в качестве ученика к парикмахеру Осипу Абрамовичу, где он выполнял тяжёлую работу. Парикмахер сердито глядит на ребёнка, шепча угрожающе: «Вот, погоди!». Значит, ребёнка ждёт наказание. Петя всё время хочет спать. Около глаз и под носом у него появились тонкие морщинки, а на голове нехорошие струпья. Он был худой и слабый. Мальчику казалось, что всё происходящее вокруг неправда, а лишь сон. Он был апатичен, но при этом его тянуло в другое место. Этим самым другим местом оказалась дача в Царицыно, где жили господа Петиной мамы.

Мама забирает ребёнка на дачу, в дом, где она работала у хозяев кухаркой. В поезде мальчику было удивительно и ново видеть за окном меняющиеся картины. Он никогда не был в деревне, поэтому, когда увидел полянки, леса и реку, всё это казалось ему странным, но интересным. Со временем Петя проникся новой жизнью. Он понял, что именно этого так просила его рвущаяся в неизвестность душа. Он подружился с мальчиком Митей, гимназистом, который помог ему освоиться в новом месте, вдвоём они играли и рыбачили. В нём проснулась детская игривость, пропали с лица морщинки, немного прибавился вес. Природа оживила ребёнка. Пробыв там некоторое время, он вдохнул свободу.

Но вдруг ему говорят, что пора возвращаться обратно. У Пети случилась истерика: он заплакал, упал и начал кататься по земле, но затем успокоился и покорно вернулся в город. По пути обратно мальчик уже не наблюдал за сменяющимися пейзажами за окном. Когда он оказался в парикмахерской, то вновь слышал крики Осипа Абрамовича, вздрагивал и бежал на его зов. Ночью он рассказывал Николке о том, что такое дача.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа «Петька на даче» сосредоточены в одной таблице, где Многомудрый Литрекон дал характеристику каждому из них:

Петькаглавный герой рассказа. Он меланхоличный, грустный и всё время сонный. Не находя в своей городской жизни никакой радости, мальчик вечерами сидит у окна, ссутулившись, и смотря на улицу. Ребёнок даже не помнил, сколько времени уже работал в парикмахерской. У него есть друг – напарник по работе — Николка. Общаясь с ним, Петя мечтает быть похожим на него, но пока что не делает в этом попыток и остаётся собой. Он родился и рос в городе и не знал другой жизни. Попав в Царицыно, мальчишка увидел мир совершенно другим. Когда он вернулся в город, то рассказывал своему другу о том, что такое дача. Петя, работая в парикмахерской, был несколько отчуждён от окружающих людей, погружён в себя. Когда за ним пришла мама, чтобы отвезти его на дачу, он обрадовался и даже забыл про Николку. Это говорит о том, что мальчика ничто не держало в кругу городской жизни. Он раскрыл свой настоящий характер, побывав на свободе. В нём сразу явилась детская жизнерадостность и непосредственность. «…был самым маленьким из всех служащих в заведении. Петьке было десять лет; он не курил, не пил водки и не ругался, хотя знал очень много скверных слов, и во всех этих отношениях завидовал товарищу». «Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская».
Николкатринадцатилетний мальчуган с дерзким характером, который перенял от взрослых плохие манеры поведения. Он работает в парикмахерской давно, и скоро должен был перейти в подмастерья. Он обучал Петьку, как правильно стричь посетителей. Он курит, рассказывает Петьке о том, что пробовал водку. Мальчик знал многих взрослых, ходивших к ним в парикмахерскую, по именам, и рассказывал Пете грязные истории об этих людях, смеясь и скаля зубы. Из этого можно сделать вывод, что он груб и разочарован в жизни. Но в душе мальчишки таится забитый ребёнок, испытывающий боль. Когда к Пете пришла мама, чтобы забрать его на дачу, Николка чувствовал глубокую тоску оттого, что матери у него нет. Он, как и главный герой рассказа, не знал, что такое дача. «Вместе с подмастерьями он бегал на соседнюю улицу посмотреть на крупную драку, и возвращался оттуда, счастливый и смеющийся ».
Осип Абрамовичпарикмахер и попечитель Пети, отличающийся строгим нравом, особенно по отношению к главному герою. Также этому герою свойственны равнодушие и чёрствость. Отрывисто крича «Мальчик, воды!», он требует, чтобы его просьбу Петя выполнил как можно быстрее, и когда этого не происходит, он сердится, а потом наказывает Петю. У него был «…быстрый и грозный взгляд, который тот бросал вниз на чью-то голову, и безмолвное движение его губ от неслышного, но выразительного шепота».
Надеждамама Пети, бедная и одинокая женщина, служащая кухаркой. Она любит и жалеет своего сына. Надежда попросила Осипа Абрамовича поставить на ноги её сыночка, так как сама не может его обеспечивать. Когда она с Петей ехала в поезде, ей очень хотелось рассказать господину с газетой о своей жизни: о том, что её мальчик уже три года живёт у парикмахера и тот обещал поставить его на ноги, ведь у мамы на случай болезни и старости нет иной поддержки. Её мимолётное желание поведать свою историю неизвестному человеку создаёт о ней впечатление, как о человеке беспомощном и покинутом. На даче мать старалась лучше кормить сына. «Надежда, сама толстая и красная от кухонного жара, как медный самовар».
Митягимназист из Царицына. Он завлёк Петю в свои игры, отчего ребёнок раскрылся и почувствовал вкус детства. Кожа его была смуглая, а волосы выглядели почти белыми, потому что выгорели на солнце. Это говорит о его постоянной жизни на природе. Он весёлый, дружелюбный, любит фантазировать. «Он ловил в пруде рыбу, когда Петька увидал его, бесцеремонно вступил с ним в беседу и удивительно скоро сошелся».

Тематика рассказа «Петька на даче» поможет аргументировать свою точку зрения в любом эссе, родственном по содержанию:

Проблемы

Судьба главного героя является типичной для ребёнка из бедной семьи, жившего в конце XIX века. Своим рассказом «Петька на даче» автор пытается привлечь внимание общества к положению детей в капиталистической среде, в которой царит несправедливость.

Произведение иллюстрирует социальное расслоение общества, в котором детям нет возможности оставаться детьми. Они с детства, как взрослые, должны зарабатывать деньги своим трудом. Автор в своё время замечал, что только реальные шаги и деятельность государства могут изменить положение. Такова нравственная проблематика произведения «Петька на даче».

Основная идея

Главная мысль рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче» выражена хоть и не прямо, но, безусловно, очень понятно для читателя. Автор говорит о том, что всякое дитя имеет право на счастливое детство, а ранняя принудительная работа и лишение его простых детских радостей может нанести незаживающую рану, не дать ему развиться как личность, отобрать возможность радоваться жизни. Таков смысл рассказа «Петька на даче».

Чему учит?

Л.Н. Андреев в своём рассказе «Петька на даче» заставляет задуматься, что нельзя растить ребёнка в условиях дисгармонии, среди общества, в котором отсутствуют моральные нормы и процветают конфликты. Автор учит тому, что дети – это продолжение жизни, и нужно сделать всё возможное, чтобы будущее было светлее и добрее за счёт правильно воспитанных людей. Таковы нравственные уроки, которые можно увидеть в произведении «Петька на даче».

Из текста можно привести пример отношения взрослых к Пете. Барин и барыня, проживающие на даче, где побывал мальчик, видят его в приступе безудержного плача из-за того, что его хотят забрать обратно в город. Они говорят о том, что его жалко, но тут же вспоминают, что кому-то сейчас намного хуже, чем ему. После такого вывода они принаряжаются и едут на танцы. Вывод напрашивается сам собой: истинная гуманность состоит в том, чтобы помочь ребёнку, а не проявлять к нему лишь жалость. Такова мораль рассказа Л.Н. Андреева.

Критика

Мнение критиков о книге сходится в том, что рассказ Л.Н. Андреева «Петька на даче» очень похож на произведение А.П. Чехова «Ванька». Также имеется сходство с другими книгами, такими как «Спать хочется» А.П. Чехова, «Гуттаперчивый мальчик» Д.В. Григоровича, «Дети подземелья» В.Г. Короленко, «Домой» Н.Д. Телешова, «Белый пудель» А.И. Куприна, «Дед Архип и Лёнька» М. Горького. Их объединяет одна тема – трудное детство.

О произведении Л.Н. Андреева были как положительные, так и отрицательные отзывы критиков. Представляем Вам мнения критиков, составивших своё мнение о рассказе «Петька на даче».

К. Сараханов в своём литературном очерке назвал рассказ Л.Н. Андреева «прелестной вещью». Его отзыв состоял в основном только из пересказа сюжета, но при этом подчёркивался драматизм детской жизни мальчика.

Были и негативные отзывы о произведении автора. Например, Н. Соколов замечал, что некоторые эпизоды нереальны. Например то, что загоревшее лицо Мити писатель сравнил с цветом вагона второго класса. «Нехарактерность, придуманность этого сравнения бросается в глаза», – пишет критик. Он считал, что Л.Н. Андреев не мог создать тип, и во многих его произведениях невозможно увидеть ни одного ярко прописанного художественного образа. А. Ефимов охарактеризовал рассказ как «слабый и растянутый».

Н. Д. Урусов выделил рассказ Л.Н. Андреева «Петька на даче» среди остальных произведений автора в том смысле, что здесь автор проникается глубоким сочувствием к главному герою. Критик замечает, что сопереживание автора заставляет читателя проникаться с ещё большей силой к ребёнку, описанному в рассказе, и выносить из него печальное чувство от «жалкой жизни жалких детей».

Н.Л. Геккер рассматривал светлую сторону рассказа и описывал то приятное, тёплое впечатление, что оставляет после себя произведение Л.Н. Адреева. Критик писал:

«Что может быть безотраднее этой маленькой, в самом начале загубленной жизни, и однако же, выносите вы из чтения не отчаяние и безверие, а какую-то теплоту и что-то хорошее, нечто вас поддерживающее и возвышающее, и это нечто может быть если не формулировано, то сведено к выводу: Петька еще не погиб, ибо он завещал матери: “Ты удочку спрячь!” – и его надо непременно вернуть на дачу, отдать его полям, лесу и озерам. Но если это невозможно, останется ему спасением однажды изведанное счастье: оно не допустит его до окончательного падения…»

В.Ф. Боцяйовский также видел оптимистическую ноту в пессимистическом рассказе Л.Н. Андреева. Критик на страницах произведения видит искрящиеся отрадные слёзы, выражающие любовь к настоящей жизни. Он пишет:

«Разве не ужасна жизнь этого несчастного Петьки, обреченного провести лучшие свои детские годы в тёмном подвале парикмахерской, и разве не восторг перед жизнью несколько недель, проведённых тем же Петькой на даче, на лоне природы? Прочтя этот рассказ, так и хочется сказать:

– Нет, жизнь прекрасна, жизнь великолепна. Портим мы ее сами, мы не умеем её искать, иногда сознательно, иногда бессознательно ищем ее не там, где она есть на самом деле, сами бежим от неё»

И.П. Баранов писал, что среди остальных рассказов Л.Н. Андреева о детях самый большой интерес представляет именно рассказ «Петька на даче». В этом произведении ясно звучит главный мотив творчества писателя. Он считает, что главному герою рассказа как раз подходит психологическое определение самого автора – «современный дикарь». Вместе с этим критик отмечал, что Л.Н. Андреев в своём произведении раскрывает для читателя свою душу: оттеняется серое безверие автора на фоне веры ребёнка.

Уже при жизни писателя рассказ «Петька на даче» был переведён на многие языки: английский, французский, немецкий, болгарский, финский, хорватский, сербский, японский, нидерландский, иврит и индиш. Именно этот рассказ Л.Н. Андреева крайне часто переиздавался в СССР в книгах для детей даже с 1930 по 1950 годы, когда имя писателя было несколько забыто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *