что хорошего в школе

​Признаки хорошей школы. Как выбрать?

О том, как пристроить своё чадо в школу, родители беспокоятся ещё задолго до первого сентября. Покупка прописки для определения ребёнка в лучшую гимназию, обсуждения, сравнения, жалобы, похвалы, изучение форумов и пабликов. Есть ли тут универсальная стратегия?

Конечно, решать, куда устроить ребёнка, только вам. Но мы составили несколько рекомендаций, которые — возможно! — хотя бы немного вам помогут. Приступим!

что хорошего в школе. 58be922aec971 felsted school. что хорошего в школе фото. что хорошего в школе-58be922aec971 felsted school. картинка что хорошего в школе. картинка 58be922aec971 felsted school. О том, как пристроить своё чадо в школу, родители беспокоятся ещё задолго до первого сентября. Покупка прописки для определения ребёнка в лучшую гимназию, обсуждения, сравнения, жалобы, похвалы, изучение форумов и пабликов. Есть ли тут универсальная стратегия?

Зависимость качества от количества

что хорошего в школе. 58be9319a6921 school. что хорошего в школе фото. что хорошего в школе-58be9319a6921 school. картинка что хорошего в школе. картинка 58be9319a6921 school. О том, как пристроить своё чадо в школу, родители беспокоятся ещё задолго до первого сентября. Покупка прописки для определения ребёнка в лучшую гимназию, обсуждения, сравнения, жалобы, похвалы, изучение форумов и пабликов. Есть ли тут универсальная стратегия?

По мнению аналитиков, в школах не хватает порядка шести миллионов мест, причём ситуация в дальнейшем только усугубится. Школ мало, учащихся — много. К 2020 году школьников станет около 19 млн, и это при том, что ещё в 2014 году их было 13 млн.

Но специалисты НИУ ВШЭ уверены, что качество образования практически не зависит от количества учащихся. От чего же зависит? Об этом и поговорим.

1. Учебная программа

Убедитесь, что учебная программа подходит именно вашему ребёнку! Лицеи, гимназии и МОУ СОШ внедряют всевозможные экспериментальные программы, разрабатывают авторские и внутришкольные обучающие системы на любой вкус. Узнайте о них больше, почитайте о преимуществах и недостатках. И помните, что востребованность тех же языков не значит, что они подойдут вашему чаду. Может, он тяготеет к естественным наукам? Или к творческим дисциплинам? В такой ситуации принуждение ребёнка к языкам будет только лишней тратой времени и ресурсов.

2. Школа как она есть

Прогуляйтесь по школе и прилегающей к ней территории, отобедайте в столовой, пообщайтесь с вахтёрами или охранниками. Не нужно судить по фасаду, лучше сфокусироваться на внутреннем содержании. Школа должна быть чистой, ухоженной и на 100% оснащённой всем тем, что нужно. Обратите внимание даже на незначительные на первый взгляд вещи: санузлы, классные комнаты, раздевалки. Не поленитесь посетить несколько учебных заведений в День открытых дверей, чтобы сравнить их и составить собственное мнение.

Хороший знак, если после уроков дети остаются на территории школы, чтобы играть, общаться и социализироваться. И хорошо, если школьная территория для этого оборудована.

3. Престиж — отнюдь не всё

Попасть в некоторые школы очень трудно — они считаются элитными, престижными, дающими лучшее образование. Естественно, что родители стремятся устроить детей именно в такие учреждения. Но стоит ли гнаться за престижем? Объективно оцените способности своего ребёнка: если он с трудом справляется даже с обычной школьной программой, в гимназии ему будет совсем несладко. Стоит ли престиж неврозов, комплексов и депрессии?

Имеет смысл пообщаться с родителями и учащимися, например, встретив их после уроков. Отличный показатель — когда в одной школе учатся сразу несколько братьев или сестёр. Если бы школа не понравилась старшему ребёнку, родители не стали бы отдавать туда младшего.

4. Учительница первая моя

Мало что влияет на становление человека больше, чем образ первого учителя. Нередко родители выбирают детям не первую школу, а первого педагога — того, кто поможет привить любовь к знаниям и любознательность, мотивировать и сложить академический фундамент. Очень важно, чтобы учитель был заинтересован в своих учениках, чтобы он был эмоционально открыт и готов помочь.

Никто не знает вашего ребёнка лучше, чем вы сами. Пообщайтесь с педагогами, которые набирают первоклашек. Возможно, вы познакомитесь с тем, который точно подойдёт именно для вашего ребёнка.

5. Так ли плохи новые школы?

Некоторым кажется, что чем старее школа, чем внушительнее у неё история, тем лучше. Так ли это? Нет. Новые школы могут быть не хуже, ведь первоочередное значение имеют коллектив педагогов и оснащение. Если преподаватели амбициозны, горят желанием учить, заинтересованы в обучении, то школа может быть хоть только-только открывшейся, это не сделает её хуже старейшего лицея города.

Как выбрать хорошую школу: 5 правил

1. Доступная информация. Хорошей школе, которая гордится своей работой, нечего скрывать. Здорово, если у неё будет свой веб-сайт, где помимо сухих фактов найдутся фотографии, интересная информация, полезные статьи, а также возможность пообщаться с учительским и родительским составами.

2. Чистота. Школа обязана быть чистой! Во время Дня открытых дверей прогуляйтесь по коридорам и принюхайтесь. Звучит смешно, но на деле это крайне важно: ни одна хорошая школа не будет пахнуть туалетом.

3. Внутришкольная жизнь. На стенах должны быть стенгазеты, объявления о наборе в кружки, секции, походы. Это выдаёт заинтересованность учеников и преподавателей в учебном и внеучебном процессе.

4. Учащиеся. Школьники здороваются с вами и не боятся смотреть в глаза, пусть даже впервые вас видят? Прекрасно! Ещё один «плюсик» к образу.

5. Сухая статистика. Большинство школ «привязываются» к детским садам. Качество учебного заведения достаточно просто определить: посмотрите, сколько детсадовцев идут в «привязанную» к саду школу. Если большинство, значит, всё замечательно. Если меньшинство или половина — всё не очень.

Источник

Что такое хорошая школа?

Несколько лет назад по заданию «Русского журнала» главный редактор газеты «Литература» Сергей ВОЛКОВ брал серию интервью у директоров сильных школ. Эти беседы публиковались еженедельно в рамках проекта «Директорский клуб РЖ». Среди вопросов, заданных директорам, был в том числе и вопрос о том, что такое в их понимании «хорошая школа». Сколько собеседников – столько и мнений. Собранные вместе, они дают возможность увидеть целый спектр представлений, иногда противоречащих друг другу. Тем интереснее их читать и сравнивать. Особенно если знаешь, что за плечами отвечающих – реальный опыт создания разных по своей природе, но очень успешных школ.

Михаил Яковлевич Шнейдер, директор гимназии № 45, г. Москва:

– Хорошая школа удовлетворяет потребности близлежащего социума. Это значит, что хорошие школы должны быть разными. И в Москве такие есть – мне, например, очень нравится опыт Ямбурга или Рачевского.

Для меня как для либерального по мировоззрению человека (и директора) очевидны следующие положения. Во-первых, мы не имеем права решать за ребенка, каким он должен стать. Мы лишь можем предполагать, каким он может стать, и предлагаем набор образовательных услуг, чтобы он сам выбрал свой путь. Во-вторых, мы должны создавать максимально благоприятные условия для формирования толерантности, способности жить в гражданском обществе, законопослушности. Социальное измерение вообще очень важно в образовании – сейчас оно почти ушло из школ. Родители и ученики, к сожалению, часто воспринимают школу как «магазин знаний». Мне кажется, что у нас – не только в школе, но и вообще в стране – очень серьезные проблемы именно в сфере «человек – человек». Вот этим образование должно заниматься. Все остальное гораздо более понятно.

Наталия Анатольевна Курдина, директор МОУ СОШ № 9 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла, г. Пермь:

– Мне лично близка и дорога точка зрения о том, что образование человека – это процесс обретения им своего образа. Хорошая школа должна помочь ребенку обрести свой образ. Признаюсь, у меня до сих пор, несмотря на возрастающую с годами профессиональную искушенность, замирает сердце, когда я встречаюсь с хорошей школой.

Я радуюсь за детей, которые имеют возможность бывать в такой школе каждый день; за родителей этих детей, которые не тратят усилий на ежедневное «гашение школьных пожаров» и могут без суеты обдумывать вопросы образования своего ребенка; за педагогов, не расплескавших в суете жизни своего учительского счастья; за город, деревню, где есть такая школа: рядом с ней теплее, надежнее жить.

Убеждена, что хорошая школа – это маленькое чудо, сотворенное людьми.

что хорошего в школе. 5 1. что хорошего в школе фото. что хорошего в школе-5 1. картинка что хорошего в школе. картинка 5 1. О том, как пристроить своё чадо в школу, родители беспокоятся ещё задолго до первого сентября. Покупка прописки для определения ребёнка в лучшую гимназию, обсуждения, сравнения, жалобы, похвалы, изучение форумов и пабликов. Есть ли тут универсальная стратегия?

Ефим Лазаревич Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» № 548, г. Москва:

– Хорошая школа – эффективная школа. В чем для меня заключается понятие эффективности? Прежде всего, школа должна быть культуросообразной. Нужно исключить из нее ту архаику, которая мешает жить. Нужно видеть личность и максимально персонализировать педагогический процесс: учить не класс, а ребенка. Кроме того, пришло время отойти от школоцентризма в образовании. Пора понимать, что школа как источник информации стоит теперь далеко не на первом месте. У нас в вестибюле школы висит лозунг – слова Марка Твена: «Хождение в школу не должно мешать моему образованию». Сначала обрадовались те, кто в школу ходить не любит. Но очень быстро стало понятно, что имеется в виду. Посмотрите: сегодня чрезвычайно актуальным становится дополнительное образование. Я не помню кто, но очень верно назвал дополнительное образования зоной ближайшего развития общего образования. Тут мотивация у ребенка совсем другая, его никто сюда не загоняет. Дополнительное образование – один из важнейших элементов эффективной школы.

Далее, эффективная школа – это такая школа, где доминирует ресурсный подход. Кстати, ресурсы – не только деньги. Первый и главный – это квалификационный ресурс персонала. Второй – ресурс времени школьника и учителя. Третий – информационный. Сегодня неизмеримо возросла роль школьной библиотеки. Чепуха, что дети стали меньше читать. В бюджете нашей школы библиотека – защищенная статья.

Еще один аспект эффективной школы – управление ею не должно быть монополизировано администрацией. В такой школе есть реальное правовое пространство, а субъекты образовательного процесса четко осознают свои права и обязанности. У нас, например, есть омбудсмены – уполномоченные по правам участников процесса образования. Очень эффективная вещь.

что хорошего в школе. 5 2. что хорошего в школе фото. что хорошего в школе-5 2. картинка что хорошего в школе. картинка 5 2. О том, как пристроить своё чадо в школу, родители беспокоятся ещё задолго до первого сентября. Покупка прописки для определения ребёнка в лучшую гимназию, обсуждения, сравнения, жалобы, похвалы, изучение форумов и пабликов. Есть ли тут универсальная стратегия?

Татьяна Николаевна Ромашина, директор гимназии № 1567, г. Москва:

– Хорошая школа – такая, куда хочется приходить, не дожидаясь конца каникул, и откуда не хочется уходить. Это школа, где учат. У нас есть одна родительница, которая, прежде чем отдать сюда ребенка, ходила вокруг школы и слушала, о чем говорят дети. И выяснила, что одни разговаривают про уравнения, другие про какую-то астролябию – в общем, про учебу. И по коридорам у нас пройдитесь, посмотрите. Чтобы просто так «бузили», этого очень мало. На переменах дети продолжают учиться.

Еще хорошая школа – это школа, которая имеет хороший векторный результат обучения, потому что важно не только учиться, но и выучиться. Померить этот результат просто – сколько ребят поступает в вуз.

что хорошего в школе. Image424. что хорошего в школе фото. что хорошего в школе-Image424. картинка что хорошего в школе. картинка Image424. О том, как пристроить своё чадо в школу, родители беспокоятся ещё задолго до первого сентября. Покупка прописки для определения ребёнка в лучшую гимназию, обсуждения, сравнения, жалобы, похвалы, изучение форумов и пабликов. Есть ли тут универсальная стратегия?

Татьяна Георгиевна Малинкина, директор школы № 992 «Излучина», г. Москва:

– Я думаю, в хорошей школе должна быть построена некая общая линия, на которую бы работали все службы. Может быть, у меня этот аспект превалирует, сами мы сейчас занимаемся созданием и обкаткой системы, еще пока складываемся как школа. Надеемся, что хорошая.

Для нас основным ориентиром в «строительстве» является ученик: мы хотим воспитать, научить, приготовить такого выпускника, за которого не было бы стыдно. Ведь после нас они идут в разные школы, а мы все время находимся в ситуации «госприемки» (наша школа – экспериментальная: в ней есть только начальные классы). Поэтому если мы будем выпускать слабых учеников, то тут же почувствуем это на себе, потеряв доверие средних школ и родителей учащихся, чем мы очень дорожим.

Игорь Анатольевич Фастовский, директор школы № 1301 с углубленным изучением экономики, г. Москва:

– Это та школа, которая предоставляет ребенку возможность получить то образование, какое он хочет, того качества, которое он «может взять». Это главное: она должна предоставить возможность. А ребенок и его родители либо эту возможность используют, либо нет.

Александр Аронович Рывкин, директор Центра образования № 1811 «Измайлово», г. Москва:

– Ребенок должен получить в хорошей школе желание и умение находить знания, а через них и вход в культуру. Нам нужно помочь ребенку построить первичный вектор своего ближайшего развития. То есть ответить на вопрос, как я могу развить то индивидуальное, что у меня есть, чтобы двигаться по пути построения своей личности.

Хорошая школа должна развивать компетентности, которые так или иначе связаны с будущей деятельностью человека. Проще говоря, это то, что человек должен уметь, чтобы начать действовать. Первое – это порождение идеи, или принятие для себя чьей-то идеи, которая станет рабочей, определение того, что я хочу делать. Затем нужно инициировать возникновение какого-то круга людей, которые эту идею вместе со мной будут реализовывать. Это абсолютно необходимая компетентность для любого человека. Умение проектировать ход реализации идеи, анализировать ситуацию, просчитывать ресурсы, умение представить весь ход работы, коммуницировать с людьми и использовать информационные технологии – вот что важно.

Помимо всего прочего, есть еще одна необходимая вещь, которую я бы определил как создание собственного нравственного образа. Тут совмещается очень много всего: и как нужно останавливать гордыню, и как быть терпимым, что значит любить, как бороться с ненавистью и так далее. Ведь всякой деятельности, даже тщательно спланированной, всегда что-нибудь угрожает. Если мы научимся завистников делать соратниками, то тогда можно говорить, что мы что-то умеем.

Хорошая школа – деятельностная школа. Деятельностно не прожитое знание мертво и бесполезно. Вот, пожалуй, главное – прожить знание в действии, так, как его проживали те люди, которые его порождали.

Александр Семенович Бубман, директор Московской городской лингвистической гимназии № 1513:

– Хорошая школа дает хорошее образование. А чтобы такое образование состоялось, ученик должен эволюционировать за время школы от обучаемого к учащемуся. От обучения, при котором он – объект воздействия, необходимо идти к учению – равноправному партнерству.

Мария Александровна Стеблина, директор средней школы № 18, г. Сургут:

– Хорошая школа – это школа, в которой никого не сковывает страх, куда хочется идти, где можно быть самим собой, и окружающим это будет приятно. Это место, где уважение к человеку – факт, где у ребенка есть право на ошибку, где взаимодействие всех со всеми строится на нормах культуры, а главные принципы жизни – целе- и природосообразность, здравый смысл.

что хорошего в школе. 5 3. что хорошего в школе фото. что хорошего в школе-5 3. картинка что хорошего в школе. картинка 5 3. О том, как пристроить своё чадо в школу, родители беспокоятся ещё задолго до первого сентября. Покупка прописки для определения ребёнка в лучшую гимназию, обсуждения, сравнения, жалобы, похвалы, изучение форумов и пабликов. Есть ли тут универсальная стратегия?

Владимир Львович Чудов, директор лицея № 1502 при МЭИ, г. Москва:

– Хорошая школа – это школа с сильным педколлективом. Школа, пытающаяся идти навстречу чаяниям родителей – то есть, в первую очередь, дающая базу для развития и самоопределения ребенка, школа с хорошим микроклиматом. Нужно много поездок, разных событий, чтобы жить было интересно.

Детям не хватает нормальной социализации – они сидят по квартирам, уткнувшись в компьютеры. Родители растят их, как цветочки на окошке, всего боясь и передавая свой страх детям. Хорошая школа – это не обязательно школа, готовящая в вуз. Это образовательное учреждение с развитой системой социализации ребенка, в том числе и в рабочих профессиях.

Источник

Что хорошего в нашей школе

что хорошего в школе. Korolyov. что хорошего в школе фото. что хорошего в школе-Korolyov. картинка что хорошего в школе. картинка Korolyov. О том, как пристроить своё чадо в школу, родители беспокоятся ещё задолго до первого сентября. Покупка прописки для определения ребёнка в лучшую гимназию, обсуждения, сравнения, жалобы, похвалы, изучение форумов и пабликов. Есть ли тут универсальная стратегия?

Около 10 лет назад директор школы, в которую я на тот момент только что устроился учителем английского, пригласила меня во Дворец искусств на торжественное мероприятие, посвящённое Дню учителя. Она так всегда делала с молодыми преподавателями для их погружения в педагогическую жизнь. Я, наверное, впервые видел такое огромное скопление учителей в одном месте. Звучали поздравления, вручались награды. В конце на сцену вышла чиновница из департамента образования. Она говорила стандартную речь о достоинстве и значении профессии учителя. Это была одна из речей, в которых угадываешь каждое следующее слово. Но в конце вдруг прозвучало то, чего я не ожидал услышать. Чиновница сказала: «Мы все должны помнить, что наша главная цель – это…». Для меня было очевидно, что она скажет «воспитание и образование детей». Но прозвучало: «отлаженная система образования».

В тот момент я осознал главную проблему нашей системы образования, которая своими корнями уходит в советское прошлое. Первична система, человек – лишь средство для её функционирования. Я думаю, что пока этот подход не сменится, у российского образования нет шансов.

Многие сейчас воспевают советскую школу. Однако как могло быть качественным образование в условиях тоталитарной идеологии? Если точные науки у нас развивались, потому что нужно было кому-то строить ракеты и танки, то гуманитарные были загублены. Мы можем видеть это и в современном российском обществе. Прежде всего в школе.

Учителя. Деньги. Качество

Ставка учителя – 18 часов. За свой небольшой стаж я ещё ни разу не работал на одну ставку. Даже когда хотел. Сейчас я понимаю, что качество преподавания напрямую зависит от количества часов. Чем их больше, тем ниже качество. Когда у учителя 38 часов и классное руководство, а иногда даже два, то почти невозможно говорить о каком-то нормальном качестве преподавания. Ведь важно не только провести урок, но и подготовиться к нему, пообщаться с учениками между уроками, консультировать их, помогать отстающим.

От количества часов зависит уровень зарплаты, поэтому многие учителя берут себе их максимальное количество. Конечно, иногда они вынуждены это делать из-за нехватки кадров. В обоих случаях невозможно говорить о нормальном уровне преподавания. Конечно, возникает дилемма. С одной стороны, можно понять учителя, у которого невысокая зарплата, а при этом семья и кредиты; с другой, дети оказываются заложниками данной ситуации и не получают должного образования, которое мы, учителя, обязаны им обеспечить, за что мы получаем деньги. У учителя даже есть такая специальная статья – за качество, мы за это получаем дополнительные средства.

что хорошего в школе. 6ce06c4d 99a1 4cb0 8aa6 375c23f3f57f. что хорошего в школе фото. что хорошего в школе-6ce06c4d 99a1 4cb0 8aa6 375c23f3f57f. картинка что хорошего в школе. картинка 6ce06c4d 99a1 4cb0 8aa6 375c23f3f57f. О том, как пристроить своё чадо в школу, родители беспокоятся ещё задолго до первого сентября. Покупка прописки для определения ребёнка в лучшую гимназию, обсуждения, сравнения, жалобы, похвалы, изучение форумов и пабликов. Есть ли тут универсальная стратегия?

Поможет ли в данном случае простое повышение зарплаты – это вопрос. Например, у нас в Ханты-Мансийском автономном округе учителя получают сравнительно неплохо (например, у меня за 32 часа выходило около 50 тысяч, хотя в Центральной части России, как мне рассказывают, встречаются совсем маленькие зарплаты). Но денег, как говорится, много не бывает. Поэтому простое вливание денег не кажется здесь единственно верным решением.

Свою печальную роль здесь опять играет система. Когда система не служит чему-то, а является самоцелью, то главным в ней становятся отчётность и документация. А уж писать отчеты и, как писал А.И. Солженицын, заниматься очковтирательством – это один из самых распространённых советских навыков. Поэтому система существует, к сожалению, совершенно сама по себе, мало сталкиваясь с реальным педагогическим процессом, с которым она коррелирует только путём отчётов и документов.

Часто звучит, что школа занимается не только образованием, но и воспитанием. К сожалению, в плане воспитательного процесса всё обстоит ещё хуже, чем с образовательным. Для этого существуют тоже объективные причины. Одна из них – это наполняемость классов. Воспитание подразумевает личностный контакт с учеником, обеспечить полноценный личностный контакт классному руководителю с 25 – 30 учениками физически невозможно. Психологи и социальные педагоги в школе в лучшем случае только тушат какие-то пожары. Воспитательный процесс в семьях современных россиян тоже оставляет желать лучшего. И это тоже последствие советского периода. Уничтожение лучших носителей русской культуры, уничтожение самой культуры и народа не могло морально не разложить общество. Последствия этого мы наблюдаем и сейчас. Не знаю, как в других городах, но в моём городе, в моей школе нецензурная брань среди учеников – это норма. У каждого класса, у которого я веду уроки, я обычно спрашиваю: есть ли кто-то, кто не матерится. Как правило, таких нет ни одного. Правда, недавно было одно счастливое исключение в 10-м классе, уроки в котором я стал вести в этом году: там оказалось 5 человек, которые никогда не матерятся. Это меня очень вдохновило.

Но в целом всё печально. Воспитательная деятельность, как правило, сводится к формированию такого милитаризованного псевдопатриотизма, где почему-то любовь к Родине выражается сугубо в военной деятельности, в насаждении культа победы во Второй мировой войне. Этот милитаристский патриотизм, к сожалению, только дискредитирует понятие патриотизма, действительно необходимого нравственного качества каждого человека. В конечном итоге весь воспитательный процесс сводится к попытке сформировать лояльного власти гражданина, хотя и это, как мне представляется, мало удаётся.

Школа и политика
Хотя, согласно пункту 12 статьи 27 Закона об образовании, в школе не допускается деятельность политических партий, но, как правило, руководством берётся под контроль голосование на выборах сотрудников образовательных учреждений. Такое явление есть не только в школе, но и во всех остальных бюджетных учреждениях. Обычно требуют, чтобы проголосовал, а потом отчитался об этом администрации. Хотя напрямую требование администрации проголосовать не нарушает запрет на деятельность политических партий. Но всё-таки это выходит за рамки полномочий руководства школы, и политическая деятельность педагога тоже никак не должна контролироваться образовательным учреждением. А вот предложение участвовать в предварительном голосовании «Единой России», что имело место в различных образовательных учреждениях, уже является прямым нарушением 27-й статьи Закона об образовании. Хотя здесь, насколько мне известно, не было такого строгого контроля и принуждения, как при голосовании. При этом должен отметить, что принуждения голосовать за конкретного кандидата или партию нет, тем более нет контроля, за кого был отдан голос. По всей видимости, подразумевается, что если педагог дойдёт до урны, то проголосует он за провластную партию или кандидата, что, думаю, и имеет место быть.

Что же хорошего в школе

Сейчас хорошее техническое обеспечение. Опять-таки могу говорить только за свой регион. У нас в каждом классе есть интернет, компьютер, принтер, экран. Ещё в начале 2010-х я помню, что распечатывать материал ходил в учительскую, где был единственный принтер для учителей.

что хорошего в школе. Kommynarka obrazovatelnii kompleks grishkin9. что хорошего в школе фото. что хорошего в школе-Kommynarka obrazovatelnii kompleks grishkin9. картинка что хорошего в школе. картинка Kommynarka obrazovatelnii kompleks grishkin9. О том, как пристроить своё чадо в школу, родители беспокоятся ещё задолго до первого сентября. Покупка прописки для определения ребёнка в лучшую гимназию, обсуждения, сравнения, жалобы, похвалы, изучение форумов и пабликов. Есть ли тут универсальная стратегия?

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы/Денис Гришкин

Часто говорят об огромном массиве документов, которые приходится заполнять учителям. Но я с этим не сталкиваюсь. Может быть, хуже дело обстоит у классных руководителей, но просто предметникам нужно заполнять минимум документации. Огромное облегчение – появление электронных журналов. Я помню те времена, когда приходилось перешивать или переписывать журнал из-за каких-то описок.

Снова повторюсь, что не знаю, как обстоит дело в других регионах, но в северных неплохо с зарплатой. Полный соцпакет, своевременные выплаты плюс ещё и льготный отпуск, когда тебе раз в два года оплачивают билеты.

Конечно, всегда большим бонусом для учителя неполный рабочий день (если у тебя нет огромного количества часов) и большой летний отпуск.

Самый главный положительный момент – конечно же, как и везде, это прежде всего люди. Дети и учителя. Можно долго ворчать, что я немного и сделал выше, но всё-таки в целом должен признаться, что дети хорошие. Даже когда встречаются проблемные ученики, то это вопрос прежде всего к родителям. Здорово, когда получается найти какое-то доброе человеческое общение с детьми и при этом их ещё и чему-то научить. Вообще опыт показывает, что эти два момента тесно связаны. Среди учителей, как и среди любого сообщества, конечно же, встречаются разные люди. Но в большей своей части это добрые и хорошие люди, просто оказавшиеся заложниками данной системы.

Может ли всё поменяться в лучшую сторону в нашем образовании? Может. Но для этого должна поменяться не система, должно что-то измениться в людях, тогда никакая система не устоит.

Поможет ли решение Синода народному движению покаяния

Царь Пётр не успел сделать Россию вселенской империей

Источник

7 причин посещать школу

Зачем и почему

«Зачем я должен ходить в школу?», «Снова она, ненавижу!», «Можно я пропущу недельку, пожалуйста, скажи учительнице, что я болен» — вероятно, вы слышали от своего ребёнка нечто подобное хоть раз в жизни. И ответы типа «так нужно», «все туда ходят» и «кто будет сидеть с тобой дома?» не подойдут. Рассмотрим реальные плюсы учёбы в школе — ведь, как показывает практика, иногда положительные стороны не видят даже родители. Тем не менее, они есть.

Даже ученик, сидящий на последней парте и болтающий весь урок, невольно впитывает новые знания — это факт. Конечно, прилежные учащиеся получают больше информации. Однако невозможно посещать уроки и не усвоить абсолютно ничего. А каждая новая информация — это прогресс, расширение личных горизонтов, кругозора, что обязательно пригодится в жизни.

2. Дружба крепкая не сломается

Когда мы были маленькими, то часто слышали от взрослых, что время, проведённое в школе и университете, является практически лучшими годами в жизни человека. Позже мы смогли в этом убедиться на личном примере. Именно в школе маленький человек начинает учиться разбираться в людях, строить отношения в коллективе, работать сообща. Если удалось сохранить дружбу «со школьной скамьи» — как правило, это дружба на века.

3. Формирование личности

Как ребёнку определиться с выбором своего призвания, понять, к какой профессии он тяготеет? Естественно, только «отщипнув» от каждой по кусочку! И начинается это ознакомление со школы. Малыш имеет врождённое чувство языка, с лёгкостью запоминает иностранные слова и с увлечением читает книги? Значит, ему стоит обратить своё внимание в лингвистическую «сторону». Или ребёнок с наслаждением погружается в химические опыты и щёлкает задачки, как орешки? Тогда ему стоит попробовать себя в соответствующей профессии.

Именно школьные предметы впервые выявляют наши интересы и предрасположенности. Не нужно давить на детей родительским мнением или заставлять продолжать «профессиональную династию». Дайте ребёнку время и возможность прислушаться к себе.

что хорошего в школе. cover3d1 w340. что хорошего в школе фото. что хорошего в школе-cover3d1 w340. картинка что хорошего в школе. картинка cover3d1 w340. О том, как пристроить своё чадо в школу, родители беспокоятся ещё задолго до первого сентября. Покупка прописки для определения ребёнка в лучшую гимназию, обсуждения, сравнения, жалобы, похвалы, изучение форумов и пабликов. Есть ли тут универсальная стратегия?

4. Зарядка для мозгов

Наверняка в голове у каждого из нас нет-нет да и зарождались вопросы наподобие: «Зачем мне все эти предметы? Я буду филологом, почему я должен изучать ненужную мне высшую математику, физику и химию?» Да, в выбранной профессии знания по всем предметам не нужны, да и в повседневной жизни вряд ли понадобится практика, например, по тригонометрии. Однако польза от точных наук огромна! Способность логически мыслить, подходить к решению задачи с разных сторон, развивать гибкость мышления — всему этому способны помочь различные математические головоломки.

Раньше, лет 10-15 назад, школьники упражнялись в решении типовых задач. Как итог — натренированные алгоритмы действий, но как только головоломка выбивалась из привычного ряда, ученик не был в состоянии с ней справиться. Выходом из плачевной ситуации стал подбор разных типов задач, викторины, олимпиады. Благо, для осуществления оных не надо покупать тома бумажных книг и пособий, достаточно воспользоваться любым электронным сервисом и подобрать нужные задачи. Например, проект Книговыдача поможет разнообразить задания без траты лишних денег. Мозг нужно тренировать, как любую мышцу нашего тела. Без верных упражнений острота ума и сообразительность чахнет, поэтому «прокачивать» их нужно с младых лет.

Считается, что главное в учёбе — учиться на пятёрки. Но это не совсем так. Да, отличные отметки — дело, конечно, хорошее, хотя чаще всего они не означают превосходные знания. Обычно отличниками становятся прилежные дети, способные тихо себя вести и методично выполнять всё, что скажут. А вот настоящими талантами могут оказаться и дети с «камчатки». Гораздо важнее научиться в школе не только соблюдать дисциплину, но и постигнуть принцип получения знаний — находить достоверные источники, отделять главное от второстепенного, уметь применять полученные навыки.

6. Упорство и труд всё перетрут

График школы приближает нас к рабочему графику, как бы забавно это ни звучало. Вспомните, как с каждым классом количество занятий росло, в университете оно превратилось в 6-7 пар, а потом логически перетекло в полный рабочий день. Такая система — не что иное, как тренировка усидчивости, выносливости и, снова, дисциплины. Не только привычка к труду, но и наличие перечисленных качеств обязательно помогут в жизни, следовательно прививать их лучше всего с детских лет. Это делает нас сильнее, упорнее и целеустремлённее.

Домашние задания, самостоятельные работы, выполненные в одиночку — это воспитание ответственности, развитие умения планировать и принимать решения. Поначалу ребёнку трудно приучаться к самостоятельности, если до этого за него все решали родители. Совершить ошибку, а затем найти собственное решение — обязательный путь каждого. Наградой же за прохождение такой жизненной дороги станут обдуманность действий, уверенность и настойчивость.

Подытожим. В посещении школы есть существенные плюсы. В ней ребёнок начинает учиться строить первые социальные отношения, получать знания. Высокие отметки — не показатель ума или любви к учёбе. Чаще всего, дети стараются получать пятёрки для мамы и папы. Истинная же задача родителей — не наказывать за плохие оценки, а создать в семье доверительную атмосферу, помогать разбирать ошибки и пестовать в ребёнке желание самосовершенствоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *