что говорят раскольников с матерью о квартире

Комната Раскольникова. Цитаты из романа

В романе Достоевского «Преступление и наказание» интерьеры изображены в мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Так, главный герой романа, бывший студент Родион Раскольников, проживает в нищенской комнате, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

По данным исследователей, прототип дома, в котором жил Раскольников, сохранился до наших времен. «Дом Раскольникова» сейчас можно найти в Санкт-Петербурге на углу Столярного переулка по адресу: Гражданская улица, дом 19.

Описывая комнату главного героя, писатель подчеркивает запустение и безжизненность жилища, вызывающего страх и угнетение. Мертвенность комнаты дополняет большой слой пыли на книгах и тетрадях, лежащих на столе. В этой желтой комнатушке нет жизни. Хозяин ее добровольно отказался от действий, от общества, он неподвижно лежит в ней и думает о безвыходности своего положения.

что говорят раскольников с матерью о квартире. 69957. что говорят раскольников с матерью о квартире фото. что говорят раскольников с матерью о квартире-69957. картинка что говорят раскольников с матерью о квартире. картинка 69957. В романе Достоевского «Преступление и наказание» интерьеры изображены в мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Так, главный герой романа, бывший студент Родион Раскольников, проживает в нищенской комнате, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

Цитаты из романа описывающие комнату Раскольникова

Родион Раскольников снимает комнату № 14 в доме Шиля в Петербурге в Столярном переулке (С-м переулке):

Хозяйкой этого жилища является госпожа Зарницына, которая проживает рядом:

Комната Раскольникова находится на верхнем 5-м этаже. Это небольшая комната, больше похожая на шкаф, шесть шагов в длину с очень низким потолком:

Комната настолько мала, что можно, не вставая с постели, открыть дверь:

В романе эту комнату называют каморкой, морской каютой, углом, шкафом, сундуком, гробом:

На стенах в комнате Раскольникова поклеены желтые обои с белыми цветочками. Обои выглядят старыми, «обшарканными». Яркий жизнеутверждающий, солнечный цвет из-за отсутствия ухода превратился в тусклый, грязный, унылый цвет, свидетельствующий о безжизненности героя:

Даже Соня Мармеладова, снимающая похожую комнату, была поражена бедностью обстановки Раскольникова:

Брать у Раскольникова было нечего, и он даже не запирал двери:

что говорят раскольников с матерью о квартире. 70021. что говорят раскольников с матерью о квартире фото. что говорят раскольников с матерью о квартире-70021. картинка что говорят раскольников с матерью о квартире. картинка 70021. В романе Достоевского «Преступление и наказание» интерьеры изображены в мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Так, главный герой романа, бывший студент Родион Раскольников, проживает в нищенской комнате, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

Из мебели имеются три старых стула, стол, большая софа с истрепанной подушкой, маленький столик:

В комнате есть окно с видом на внутренний двор, через которое по начам доносятся вопли пьяных посетителей питейных заведений:

Сам Раскольников ненавидит свою комнату и называет конурой:

Бедная комната Раскольникова отрицательно влияет на его психологическое состояние:

По словам матери Раскольникова, комната наполовину виновата в его «меланхолии», с чем соглашается и сам Раскольников:

Источник

Комната Раскольникова

Очень интересна роль интерьера в романе “Преступление и наказание”. Комната Раскольникова и других персонажей – это то, что оттеняет, раскрывает положение героя, его жизненную ситуацию – но не внутренний мир.

Квартира – как антитеза

Мы привыкли к тому, что о хозяине часто говорит его жилище: так и в быту, и в художественной литературе. Однако, у Ф.М. Достоевского большинство героев вынуждены жить в обстановке, которая их губит, притесняет, разрушает. Это не они выбрали себе дом, а жизнь загнала их в подобные жилища. Эта тенденция характерна практически для всех персонажей.

Если бы Раскольников мог купить себе дом, едва ли бы он выбрал ту каморку, в которой ему приходится обитать. Жильё главного героя находилось “под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру”. Красивый молодой юноша (“замечательно хорош собою”, “строен”) помещён автором в убогую, неказистую похожую на морскую каюту, клетку, комнатку.

Кроме того, проходя в свои “покои” Родион вынужден постоянно проходить мимо хозяйской кухни. Это делает его положение ещё более унизительным, учитывая то, что герой должен хозяйке крупную сумму за жильё. Для сравнения: старой отвратительной процентщице автор “выдаёт” просторный уютный, красивый дом с богатой обстановкой, где всё сияет чистотой. Противопоставление души героя и его пристанища яркий художественный приём в творчестве М. Ф. Достоевского.

Отношение Раскольникова к своей комнате

Главный герой ненавидит своё жилище. Оно разрушает его и морально и физически. Отсутствие атмосферы жизни, элементарных вещей для быта и гигиены подчёркивает её несоответствие персонажу. “Грязный…мизерный диван” так же не подходит Раскольникову, как и его тягостное, безрадостное существование. Аристократичная внешность студента не вяжется с уродливой обстановкой. Он гаснет, ему тесно, хочется свободы, границы давят на сознание.

Окна квартиры выходят во двор, где слышны пьяные крики, ругань. “Пейзаж”, открывающийся из окна промозолил глаза квартиранту, он такой же безрадостный, как и его жильё изнутри. Грязно-жёлтые оттенки, которые использует автор для описания пространства героя придают его образу ещё более печальный плачевный вид, подчёркивают безвыходность ситуации. Квартира в произведении имеет, на удивление много синонимов: каморка, угол, шкаф, каюта, гроб, сундук. Не одно из этих названий не подходит для настоящей жизни. Домом жильё не называет никто – ни автор, ни герой.

Жизнь, размером в шесть шагов

“Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной” – так характеризует автор квартиру Раскольникова. Эта комната – своего рода пристанище, где нет тепла, уюта, нет жизни и движения. Раскольников перестаёт посещать университет, проводит дни, лёжа на оборванном, грязном диване. Запустение, отсутствие ярких красок и живых эмоций – делает квартиру похожей на гроб. Родион проводит в ней много времени без движения, ему душно и тесно, тошно от невозможности жить по-настоящему. Автор именно так и описывает жизненное пространство героя: “дурная квартира…точно гроб…”.

Сломанная мебель и покрытые пылью рукописи на столе студента-бедняка подчёркивают его “неживое” существование. Это описание не просто говорит о жизни героя, оно кричит о том, что предопределено человеку, вынужденному жить “в клетке”, низком чердаке, непригодном для полноценной жизни. Даже мать Родиона замечает, что дом оказывает влияние на сына – делает его “меланхоликом”, давит и угнетает.

Источник

Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», помогите, пожалуйста

Часть 3, гл.3.
7. Какая мучительная мысль заставляет Раскольникова встать с места?
8. Что говорят Раскольников с матерью о квартире?
9. Какой клеветой Лужин пытался рассорить Раскольникова с родственниками?
Часть 3, гл. 4.
10. Каково выражение глаз, лица Сони?
11. Почему Дуня отнеслась к Соне уважительно?
12. Как объясняет Раскольников Разумихину цель посещения Порфирия Петровича?
Какова истинная цель посещения Порфирия Петровича?
13. Как выглядит Порфирий Петрович?
*Петь Лазаря – лгать. Каково происхождение фразеологизма?
14. Почему Раскольников сравнивает себя с бабочкой, летящей на свечку?
Часть 3, гл.5.
15. Как выглядит Порфирий Петрович?
16. Почему Раскольников считает, что с ним играют как кошка с мышью?
17. В чем причина преступлений с точки зрения социалистов?
Какое слово часто встречается в его монологе?
18. В чем видит Разумихин цель развития общества?
19. Чему посвящена статья Раскольникова?
20. На какие разряды делит людей автор статьи?
*Совместимы ли гений и злодейство? Как решался этот вопрос Пушкиным?
21. Какой вывод делает Разумихин из статьи Раскольникова?
22. Как соотносятся гениальность и страдание?
23. Объясните цель упоминания о Наполеоне. Сопоставьте с отрывком из «Евгения Онегина»:
… Мы почитаем всех нулями,
А единицами – себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно…
*Какие фигуры мировой культуры могут быть противопоставлены Наполеону?
24. Какая ловушка заключалась в вопросе Порфирия Петровича о красильщиках?

что говорят раскольников с матерью о квартире. answer avatar. что говорят раскольников с матерью о квартире фото. что говорят раскольников с матерью о квартире-answer avatar. картинка что говорят раскольников с матерью о квартире. картинка answer avatar. В романе Достоевского «Преступление и наказание» интерьеры изображены в мрачных, давящих тонах. Они подчеркивают обстоятельства, состояние души героев, а иногда, наоборот, контрастны по отношению к персонажам. Так, главный герой романа, бывший студент Родион Раскольников, проживает в нищенской комнате, напоминающая гроб или шкаф, с низким потолком, с желтыми выцветшими обоями.

7) он сказал своей матери, что еще успеет с ней наговориться, хотя понимал, что это не так, и что ему больше нельзя ни с кем говорить. Под впечатлением от этого он резко встал с кровати

10) в комнату, робко озираясь, вошла девушка. Скромная, бедно одетая, с ясным, но запуганным лицом. Увидев комнату, полную людей, она потерялась и оробела

12) он сказал, что не хочет, чтобы заклады пропали, и что надо их забрать через Порфирия Петровича.

На самом деле он идет, чтобы разведать ситуацию, и узнать, подозревают его или нет

13) человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закруглённой на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, тёмно-жёлтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьёзное, чем с первого взгляда можно было от неё ожидать

* Происходит от песни о бедном Лазаре, написанной в XIX веке по мотивам новозаветной притчи (Библия Лук. 16:19-31) и распевавшейся нищими в общественных местах с целью разжалобить прохожих и выудить щедрое подаяние.

14) потому что он фактически сам шел в руки следователю, который вёл дело об убийстве старухи

16) Следователь задает Раскольникову довольно хитрые и порой наглые вопросы, заставляя молодого человека волноваться. При этом Порфирий не обвиняет Раскольникова прямо, но психологически давит на него, играя в кошки-мышки

* про частое слово хз

18)он считает что у общества не должно быть единой цели, ведь все мы разные:

«С одной логикой нельзя через натуру перескочить! Логика предугадает три случая, а их миллион! Живая душа жизни потребует, живая душа не послушается механики, живая душа подозрительна, живая душа ретроградна!»

19) В статье «О преступлении» Раскольников описывает психологическое состояние преступника в ходе преступления, а также излагает свою теорию о двух рязрядах людей.

*В своей маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкин заявил, что гений и злодейство не совместимы. Путь злодейства бесплоден и разрушителен, а путь добра, в конечном счете, прогрессивен, конструктивен и оптимальнее любых безжизненных схем со злодейским сценарием.

21) Ведь это разрешение крови по совести, это. это, по-моему, страшнее, чем бы официальное разрешение кровь проливать, законное. «

22) Как бы ни были благи цели, которые ставит перед собой человек, они не оправдывают страданий других людей.

«Счастье покупается страданием «

23) хоть законодатели и установители человечества, начиная с древнейших, продолжая Ликургами, Солонами, Магометами, Наполеонами, и так далее, все до единого были преступники, уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушали древний, свято чтимый обществом и от отцов перешедший, и, уж конечно, не останавливались и перед кровью, если только кровь (иногда совсем невинная и доблестно пролитая за древний закон) могла им помочь

Источник

Семья Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Семья Родиона Раскольникова играет важную роль в романе «Преступление и наказание» Достоевского. Члены семьи Раскольникова являются центральными персонажами произведения.

Родион Раскольников

Родион Романович Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание». Бывший студент-юрист Петербургского университета.На момент повествования Родиону Раскольникову исполнилось 23 года, из которых 3 он проживает в Петербурге. За несколько месяцев до событий, описанных в романе, из-за нехватки средств вынужденный оставить учёбу на юридическом факультете Петербургского университета:

Дуня — сестра Раскольникова

Авдотья (Дуня) Романовна Раскольникова — младшая сестра Родиона Раскольникова. 22-летняя девушка, с привлекательной внешностью. Не смотря на то, что героиня находится на положении бесприданницы, желающих обладать рукой и сердцем этой стройной, черноглазой и темноволосой девушки с гордым взором хоть отбавляй.

Она пережила унизительные домогательства женатого помещика Свидригайлова, когда жила в его имении в качестве гувернантки, и агрессивные преследования того же, но уже овдовевшего Свидригайлова в Петербурге:

Желая вытащить из бедности мать и помочь брату окончить учёбу в университете, Дуня почти решилась выйти замуж по расчёту за скользкого типа Лужина, желающем жениться на девушке которая будет «обязана» ему.

В финале романа разрывает помолвку с Лужиным и становится женой Дмитрия Прокофьича Разумихина, верного друга брата.

Пульхерия Александровна — мать Раскольникова

Раскольникова Пульхерия Александровна — одна из ярких второстепенных героинь романа «Преступление и наказание» Достоевского. Мать Родиона Раскольникова и Дуни. Нуждающаяся вдова и беззащитная женщина 43 лет. У нее был еще один ребенок, но он умер в младенчестве.

На момент повествования она с дочерью перебирается в Петербург. Хотя Пульхерия Александровна получает пенсию по смерти мужа в 120 рублей в год, она вынуждена подрабатывать, занимаясь мелкой работой, вышивая нарукавники, продавая косыночки.

При этом Пульхерия Александровна из последних сил помогает сыну-студенту. Она посылает ему львиную долю своей пенсии и влазит в долги ради сына. Женщина надеется, что Родион, получив образование юриста, поможет семье выбраться из нищеты:

После суда над Раскольниковым женщина заболевает и умирает.

Роман Раскольников — отец Родиона Раскольникова

Роман Раскольников, отец Родиона Раскольникова, умер за несколько лет до событий, описанных в романе «Преступление и наказание». Вероятно, он был мелким чиновником или военным. Известно, что его вдова Пульхерия Александровна, получала пенсию по смерти мужа в размере 120 рублей в год:

Он умер, когда его сыну Родиону было не меньше 7 лет (во сне о лошади Родион Раскольников видит именно тот период, когда ему 7 лет и отец еще жив):

Источник

Комната Раскольникова

Очень интересна роль интерьера в романе “Преступление и наказание”. Комната Раскольникова и других персонажей – это то, что оттеняет, раскрывает положение героя, его жизненную ситуацию – но не внутренний мир.

Квартира – как антитеза

Мы привыкли к тому, что о хозяине часто говорит его жилище: так и в быту, и в художественной литературе. Однако, у Ф.М. Достоевского большинство героев вынуждены жить в обстановке, которая их губит, притесняет, разрушает. Это не они выбрали себе дом, а жизнь загнала их в подобные жилища. Эта тенденция характерна практически для всех персонажей.

Если бы Раскольников мог купить себе дом, едва ли бы он выбрал ту каморку, в которой ему приходится обитать. Жильё главного героя находилось “под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру”. Красивый молодой юноша (“замечательно хорош собою”, “строен”) помещён автором в убогую, неказистую похожую на морскую каюту, клетку, комнатку.

Кроме того, проходя в свои “покои” Родион вынужден постоянно проходить мимо хозяйской кухни. Это делает его положение ещё более унизительным, учитывая то, что герой должен хозяйке крупную сумму за жильё. Для сравнения: старой отвратительной процентщице автор “выдаёт” просторный уютный, красивый дом с богатой обстановкой, где всё сияет чистотой. Противопоставление души героя и его пристанища яркий художественный приём в творчестве М. Ф. Достоевского.

Отношение Раскольникова к своей комнате

Главный герой ненавидит своё жилище. Оно разрушает его и морально и физически. Отсутствие атмосферы жизни, элементарных вещей для быта и гигиены подчёркивает её несоответствие персонажу. “Грязный…мизерный диван” так же не подходит Раскольникову, как и его тягостное, безрадостное существование. Аристократичная внешность студента не вяжется с уродливой обстановкой. Он гаснет, ему тесно, хочется свободы, границы давят на сознание.

Окна квартиры выходят во двор, где слышны пьяные крики, ругань. “Пейзаж”, открывающийся из окна промозолил глаза квартиранту, он такой же безрадостный, как и его жильё изнутри. Грязно-жёлтые оттенки, которые использует автор для описания пространства героя придают его образу ещё более печальный плачевный вид, подчёркивают безвыходность ситуации. Квартира в произведении имеет, на удивление много синонимов: каморка, угол, шкаф, каюта, гроб, сундук. Не одно из этих названий не подходит для настоящей жизни. Домом жильё не называет никто – ни автор, ни герой.

Жизнь, размером в шесть шагов

“Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной” – так характеризует автор квартиру Раскольникова. Эта комната – своего рода пристанище, где нет тепла, уюта, нет жизни и движения. Раскольников перестаёт посещать университет, проводит дни, лёжа на оборванном, грязном диване. Запустение, отсутствие ярких красок и живых эмоций – делает квартиру похожей на гроб. Родион проводит в ней много времени без движения, ему душно и тесно, тошно от невозможности жить по-настоящему. Автор именно так и описывает жизненное пространство героя: “дурная квартира…точно гроб…”.

Сломанная мебель и покрытые пылью рукописи на столе студента-бедняка подчёркивают его “неживое” существование. Это описание не просто говорит о жизни героя, оно кричит о том, что предопределено человеку, вынужденному жить “в клетке”, низком чердаке, непригодном для полноценной жизни. Даже мать Родиона замечает, что дом оказывает влияние на сына – делает его “меланхоликом”, давит и угнетает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *