чему нас учит рассказ петька на даче

«Петька на даче» чему учит

Чему учит рассказ «Петька на даче» Андреева следует запомнить, ведь автор показывает важные проблемы в жизни людей. О чем заставляет задуматься рассказ «Петька на даче» рассмотрим ниже.

Чему учит рассказ «Петька на даче»?

Произведение Андреева учит тому, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство. Учит тому, что дети не должны работать наравне со взрослыми.

На примере этого рассказа мы понимаем, что нужно ценить те права и свободы, которыми мы имеем сегодня.

Главный герой рассказа, 10-летний Петька три года работает в парикмахерской. Мальчика туда устроила мать, чтобы он получил специальность. Жизнь ребенка далеко не счастлива. Он целыми днями ждет, пока ему прикажут подать горячую воду — собственно, именно в подаче горячей воды и состоит его работа, ничему он не учитсячему нас учит рассказ петька на даче. 27170520db2be43b90189cc890baff5a. чему нас учит рассказ петька на даче фото. чему нас учит рассказ петька на даче-27170520db2be43b90189cc890baff5a. картинка чему нас учит рассказ петька на даче. картинка 27170520db2be43b90189cc890baff5a. Чему учит рассказ «Петька на даче» Андреева следует запомнить, ведь автор показывает важные проблемы в жизни людей. О чем заставляет задуматься рассказ «Петька на даче» рассмотрим ниже..

Друзей у него нет, 13-летний Николка, второй мальчик-подмастерье, нормально общается с ним только тогда, когда в парикмахерской они остаются одни. Из-за тяжелой работы без выходных ребенок стает сонливым и апатичным, а посетителям он кажется тупым, жалким.

Жизнь мальчика меняется, когда мать везет его на дачу, где она работала кухаркой. Мальчик на природе впервые в жизни купается, ловит рыбу, общается с другими детьми, ведет себя так, как и должен вести себя нормальный ребенок его возраста. Если Петька в городе грязный, сонливый, худой, с полуоткрытым ртом, то Петька на даче «изумительно помолодел». Близость к природе оказала оздоравливающее воздействие, как буквально, так и в духовном плане.

К сожалению, на даче Петька был совсем недолго. Он был вынужден вернуться в город и вернуться к работе в парикмахерской. На работе он снова стал сонливым и апатичным.чему нас учит рассказ петька на даче. 646ba8521d0e30669f6b5283d287f603. чему нас учит рассказ петька на даче фото. чему нас учит рассказ петька на даче-646ba8521d0e30669f6b5283d287f603. картинка чему нас учит рассказ петька на даче. картинка 646ba8521d0e30669f6b5283d287f603. Чему учит рассказ «Петька на даче» Андреева следует запомнить, ведь автор показывает важные проблемы в жизни людей. О чем заставляет задуматься рассказ «Петька на даче» рассмотрим ниже.

Рассказ заставляет задуматься о том, насколько ребенка формирует его окружение, о том, как важно чувствовать и понимать природу для полноценного формирования личности.

Источник

Анализ рассказа «Петька на даче» (Л. Андреев)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 16.07.2020 · Обновлено 16.07.2020

Леонид Николаевич Андреев – прозаик, представитель Серебряного века в русской литературе. Его художественные произведения сначала печатались только в газетах и журналах, но уже на тот момент имели значительный успех. Первая его книга «Рассказы» вышла в 1901 году. Многомудрый Литрекон предлагает подробный анализ рассказа «Петька на даче» по плану, который познакомит с сюжетом, персонажами, проблематикой произведения и критикой на него.

История создания

Произведение Л.Н. Андреева имеет свою историю написания. В основе рассказа «Петька на даче» заложена жизненная история известного московского парикмахера и однофамильца писателя по имени Иван – его воспоминания о детстве, проведённом у цирюльника в качестве ученика. Во времена жизни прототипа главного героя дети из бедных семей работали, как и взрослые, ведь родители не могли их содержать на свои скудные зарплаты. Самой распространенной формой заработка была жизнь в учениках: за еду и кров ребятишки усердно трудились и постигали азы мастерства. Но и отношение к ним было соответствующее — как слугам, которые кругом обязаны хозяину.

Иван Андреев прожил долгую жизнь, был награждён почётным дипломом на конкурсе в Париже. Тяжёлые воспоминания о детстве навсегда остались с ним. Но, возможно, именно тернистый путь помог ему добиться успеха и остаться на вершине.

Впервые рассказ был напечатан в периодическом издании «Журнал для всех» в 1899 году.

Жанр, направление

«Петька на даче» – это детский рассказ остросоциального характера. Л.Н. Андреев рассказывает историю, которая затронет многих читателей, особенно тех, кто сталкивался с подобными ситуациями в жизни.

Автор будто тоже участвует в рассказе и подаёт события реалистично, так, что начинаешь сопереживать герою и чувствовать его эмоции. Направление творчества Андреева — реализм.

Композиция

Рассказ «Петька на даче» имеет кольцевую композицию: начало и конец произведения практически одинаковы.

Действие начинается и заканчивается в парикмахерской, где мальчик работает. Автор использует такой приём для придания объёмности и атмосферы происходящего.

Суть: о чём рассказ?

Главный герой – десятилетний мальчик Петя из бедной семьи. Его отдали в качестве ученика к парикмахеру Осипу Абрамовичу, где он выполнял тяжёлую работу. Парикмахер сердито глядит на ребёнка, шепча угрожающе: «Вот, погоди!». Значит, ребёнка ждёт наказание. Петя всё время хочет спать. Около глаз и под носом у него появились тонкие морщинки, а на голове нехорошие струпья. Он был худой и слабый. Мальчику казалось, что всё происходящее вокруг неправда, а лишь сон. Он был апатичен, но при этом его тянуло в другое место. Этим самым другим местом оказалась дача в Царицыно, где жили господа Петиной мамы.

Мама забирает ребёнка на дачу, в дом, где она работала у хозяев кухаркой. В поезде мальчику было удивительно и ново видеть за окном меняющиеся картины. Он никогда не был в деревне, поэтому, когда увидел полянки, леса и реку, всё это казалось ему странным, но интересным. Со временем Петя проникся новой жизнью. Он понял, что именно этого так просила его рвущаяся в неизвестность душа. Он подружился с мальчиком Митей, гимназистом, который помог ему освоиться в новом месте, вдвоём они играли и рыбачили. В нём проснулась детская игривость, пропали с лица морщинки, немного прибавился вес. Природа оживила ребёнка. Пробыв там некоторое время, он вдохнул свободу.

Но вдруг ему говорят, что пора возвращаться обратно. У Пети случилась истерика: он заплакал, упал и начал кататься по земле, но затем успокоился и покорно вернулся в город. По пути обратно мальчик уже не наблюдал за сменяющимися пейзажами за окном. Когда он оказался в парикмахерской, то вновь слышал крики Осипа Абрамовича, вздрагивал и бежал на его зов. Ночью он рассказывал Николке о том, что такое дача.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа «Петька на даче» сосредоточены в одной таблице, где Многомудрый Литрекон дал характеристику каждому из них:

Петькаглавный герой рассказа. Он меланхоличный, грустный и всё время сонный. Не находя в своей городской жизни никакой радости, мальчик вечерами сидит у окна, ссутулившись, и смотря на улицу. Ребёнок даже не помнил, сколько времени уже работал в парикмахерской. У него есть друг – напарник по работе — Николка. Общаясь с ним, Петя мечтает быть похожим на него, но пока что не делает в этом попыток и остаётся собой. Он родился и рос в городе и не знал другой жизни. Попав в Царицыно, мальчишка увидел мир совершенно другим. Когда он вернулся в город, то рассказывал своему другу о том, что такое дача. Петя, работая в парикмахерской, был несколько отчуждён от окружающих людей, погружён в себя. Когда за ним пришла мама, чтобы отвезти его на дачу, он обрадовался и даже забыл про Николку. Это говорит о том, что мальчика ничто не держало в кругу городской жизни. Он раскрыл свой настоящий характер, побывав на свободе. В нём сразу явилась детская жизнерадостность и непосредственность. «…был самым маленьким из всех служащих в заведении. Петьке было десять лет; он не курил, не пил водки и не ругался, хотя знал очень много скверных слов, и во всех этих отношениях завидовал товарищу». «Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская».
Николкатринадцатилетний мальчуган с дерзким характером, который перенял от взрослых плохие манеры поведения. Он работает в парикмахерской давно, и скоро должен был перейти в подмастерья. Он обучал Петьку, как правильно стричь посетителей. Он курит, рассказывает Петьке о том, что пробовал водку. Мальчик знал многих взрослых, ходивших к ним в парикмахерскую, по именам, и рассказывал Пете грязные истории об этих людях, смеясь и скаля зубы. Из этого можно сделать вывод, что он груб и разочарован в жизни. Но в душе мальчишки таится забитый ребёнок, испытывающий боль. Когда к Пете пришла мама, чтобы забрать его на дачу, Николка чувствовал глубокую тоску оттого, что матери у него нет. Он, как и главный герой рассказа, не знал, что такое дача. «Вместе с подмастерьями он бегал на соседнюю улицу посмотреть на крупную драку, и возвращался оттуда, счастливый и смеющийся ».
Осип Абрамовичпарикмахер и попечитель Пети, отличающийся строгим нравом, особенно по отношению к главному герою. Также этому герою свойственны равнодушие и чёрствость. Отрывисто крича «Мальчик, воды!», он требует, чтобы его просьбу Петя выполнил как можно быстрее, и когда этого не происходит, он сердится, а потом наказывает Петю. У него был «…быстрый и грозный взгляд, который тот бросал вниз на чью-то голову, и безмолвное движение его губ от неслышного, но выразительного шепота».
Надеждамама Пети, бедная и одинокая женщина, служащая кухаркой. Она любит и жалеет своего сына. Надежда попросила Осипа Абрамовича поставить на ноги её сыночка, так как сама не может его обеспечивать. Когда она с Петей ехала в поезде, ей очень хотелось рассказать господину с газетой о своей жизни: о том, что её мальчик уже три года живёт у парикмахера и тот обещал поставить его на ноги, ведь у мамы на случай болезни и старости нет иной поддержки. Её мимолётное желание поведать свою историю неизвестному человеку создаёт о ней впечатление, как о человеке беспомощном и покинутом. На даче мать старалась лучше кормить сына. «Надежда, сама толстая и красная от кухонного жара, как медный самовар».
Митягимназист из Царицына. Он завлёк Петю в свои игры, отчего ребёнок раскрылся и почувствовал вкус детства. Кожа его была смуглая, а волосы выглядели почти белыми, потому что выгорели на солнце. Это говорит о его постоянной жизни на природе. Он весёлый, дружелюбный, любит фантазировать. «Он ловил в пруде рыбу, когда Петька увидал его, бесцеремонно вступил с ним в беседу и удивительно скоро сошелся».

Тематика рассказа «Петька на даче» поможет аргументировать свою точку зрения в любом эссе, родственном по содержанию:

Проблемы

Судьба главного героя является типичной для ребёнка из бедной семьи, жившего в конце XIX века. Своим рассказом «Петька на даче» автор пытается привлечь внимание общества к положению детей в капиталистической среде, в которой царит несправедливость.

Произведение иллюстрирует социальное расслоение общества, в котором детям нет возможности оставаться детьми. Они с детства, как взрослые, должны зарабатывать деньги своим трудом. Автор в своё время замечал, что только реальные шаги и деятельность государства могут изменить положение. Такова нравственная проблематика произведения «Петька на даче».

Основная идея

Главная мысль рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче» выражена хоть и не прямо, но, безусловно, очень понятно для читателя. Автор говорит о том, что всякое дитя имеет право на счастливое детство, а ранняя принудительная работа и лишение его простых детских радостей может нанести незаживающую рану, не дать ему развиться как личность, отобрать возможность радоваться жизни. Таков смысл рассказа «Петька на даче».

Чему учит?

Л.Н. Андреев в своём рассказе «Петька на даче» заставляет задуматься, что нельзя растить ребёнка в условиях дисгармонии, среди общества, в котором отсутствуют моральные нормы и процветают конфликты. Автор учит тому, что дети – это продолжение жизни, и нужно сделать всё возможное, чтобы будущее было светлее и добрее за счёт правильно воспитанных людей. Таковы нравственные уроки, которые можно увидеть в произведении «Петька на даче».

Из текста можно привести пример отношения взрослых к Пете. Барин и барыня, проживающие на даче, где побывал мальчик, видят его в приступе безудержного плача из-за того, что его хотят забрать обратно в город. Они говорят о том, что его жалко, но тут же вспоминают, что кому-то сейчас намного хуже, чем ему. После такого вывода они принаряжаются и едут на танцы. Вывод напрашивается сам собой: истинная гуманность состоит в том, чтобы помочь ребёнку, а не проявлять к нему лишь жалость. Такова мораль рассказа Л.Н. Андреева.

Критика

Мнение критиков о книге сходится в том, что рассказ Л.Н. Андреева «Петька на даче» очень похож на произведение А.П. Чехова «Ванька». Также имеется сходство с другими книгами, такими как «Спать хочется» А.П. Чехова, «Гуттаперчивый мальчик» Д.В. Григоровича, «Дети подземелья» В.Г. Короленко, «Домой» Н.Д. Телешова, «Белый пудель» А.И. Куприна, «Дед Архип и Лёнька» М. Горького. Их объединяет одна тема – трудное детство.

О произведении Л.Н. Андреева были как положительные, так и отрицательные отзывы критиков. Представляем Вам мнения критиков, составивших своё мнение о рассказе «Петька на даче».

К. Сараханов в своём литературном очерке назвал рассказ Л.Н. Андреева «прелестной вещью». Его отзыв состоял в основном только из пересказа сюжета, но при этом подчёркивался драматизм детской жизни мальчика.

Были и негативные отзывы о произведении автора. Например, Н. Соколов замечал, что некоторые эпизоды нереальны. Например то, что загоревшее лицо Мити писатель сравнил с цветом вагона второго класса. «Нехарактерность, придуманность этого сравнения бросается в глаза», – пишет критик. Он считал, что Л.Н. Андреев не мог создать тип, и во многих его произведениях невозможно увидеть ни одного ярко прописанного художественного образа. А. Ефимов охарактеризовал рассказ как «слабый и растянутый».

Н. Д. Урусов выделил рассказ Л.Н. Андреева «Петька на даче» среди остальных произведений автора в том смысле, что здесь автор проникается глубоким сочувствием к главному герою. Критик замечает, что сопереживание автора заставляет читателя проникаться с ещё большей силой к ребёнку, описанному в рассказе, и выносить из него печальное чувство от «жалкой жизни жалких детей».

Н.Л. Геккер рассматривал светлую сторону рассказа и описывал то приятное, тёплое впечатление, что оставляет после себя произведение Л.Н. Адреева. Критик писал:

«Что может быть безотраднее этой маленькой, в самом начале загубленной жизни, и однако же, выносите вы из чтения не отчаяние и безверие, а какую-то теплоту и что-то хорошее, нечто вас поддерживающее и возвышающее, и это нечто может быть если не формулировано, то сведено к выводу: Петька еще не погиб, ибо он завещал матери: “Ты удочку спрячь!” – и его надо непременно вернуть на дачу, отдать его полям, лесу и озерам. Но если это невозможно, останется ему спасением однажды изведанное счастье: оно не допустит его до окончательного падения…»

В.Ф. Боцяйовский также видел оптимистическую ноту в пессимистическом рассказе Л.Н. Андреева. Критик на страницах произведения видит искрящиеся отрадные слёзы, выражающие любовь к настоящей жизни. Он пишет:

«Разве не ужасна жизнь этого несчастного Петьки, обреченного провести лучшие свои детские годы в тёмном подвале парикмахерской, и разве не восторг перед жизнью несколько недель, проведённых тем же Петькой на даче, на лоне природы? Прочтя этот рассказ, так и хочется сказать:

– Нет, жизнь прекрасна, жизнь великолепна. Портим мы ее сами, мы не умеем её искать, иногда сознательно, иногда бессознательно ищем ее не там, где она есть на самом деле, сами бежим от неё»

И.П. Баранов писал, что среди остальных рассказов Л.Н. Андреева о детях самый большой интерес представляет именно рассказ «Петька на даче». В этом произведении ясно звучит главный мотив творчества писателя. Он считает, что главному герою рассказа как раз подходит психологическое определение самого автора – «современный дикарь». Вместе с этим критик отмечал, что Л.Н. Андреев в своём произведении раскрывает для читателя свою душу: оттеняется серое безверие автора на фоне веры ребёнка.

Уже при жизни писателя рассказ «Петька на даче» был переведён на многие языки: английский, французский, немецкий, болгарский, финский, хорватский, сербский, японский, нидерландский, иврит и индиш. Именно этот рассказ Л.Н. Андреева крайне часто переиздавался в СССР в книгах для детей даже с 1930 по 1950 годы, когда имя писателя было несколько забыто.

Источник

«Петька на даче» главная мысль

Главная мысль рассказа «Петька на даче» Леонида Андреева понятна каждому, после ознакомления с кратким пересказом. Какую мысль автор хотел донести до читателей рассмотрим ниже.

Главная мысль «Петька на даче» Андреев

Подневольный труд убивает в ребенке радость к жизни, лишает его детства. Такая главная мысль произведения.

Идея рассказа проста и понятна – взрослые не имеют права отнимать у ребёнка детство, они должны окружать его любовью и нежностью, заботой и пониманием. Андреев — призывает быть гуманными по отношению к детям. Писатель понимал, что только реальные действия на государственном уровне могут изменить ситуацию.

Леонид Андреев на примере Петьки показывает, как окружающая среда влияет на человека и оказывает на него или пагубное или благотворное влияние — в зависимости от того, в чьем обществе и в каких условиях он окажется. Работая в парикмахерской Петька был На даче, в здоровой среде и здоровом обществе Петька ожил от губительного влияния условий и людей, среди которых работал. Он был счастлив, хотя и непродолжительное время.

Автор описывает трагедию ребенка, которого лишили детства. Петька по-детски реагирует на необходимость вернуться на работу: кричит и плачет. Но спустя некоторое время мальчик успокаивается и покорно возвращается к своим обязанностям в парикмахерской. Барин и барыня искренне жалеют мальчика, но вместо реальной помощи вспоминают только о том, что кому-то сейчас живется еще хуже.

Смысл произведения заключается в социальной несправедливости общества того времени, в котором ребенок вынужден с малого возраста зарабатывать себе на пропитание тяжелым трудом, который не подразумевает счастливого детства.

Источник

Внеклассное чтение по рассказу Леонида Андреева «Петька на даче». 3–4 классы

чему нас учит рассказ петька на даче. 38e08b061ec58ecbd21b47199b11c35f. чему нас учит рассказ петька на даче фото. чему нас учит рассказ петька на даче-38e08b061ec58ecbd21b47199b11c35f. картинка чему нас учит рассказ петька на даче. картинка 38e08b061ec58ecbd21b47199b11c35f. Чему учит рассказ «Петька на даче» Андреева следует запомнить, ведь автор показывает важные проблемы в жизни людей. О чем заставляет задуматься рассказ «Петька на даче» рассмотрим ниже. Елена Попова
Внеклассное чтение по рассказу Леонида Андреева «Петька на даче». 3–4 классы

Час вдумчивого чтения для учащихся 3–4-х классов «Мечта разбитого сердца»

По рассказу Леонида Андреева «Петька на даче»

Для учащихся 3-4-х классов

Необходимые материалы : Кн. выставка «Читаем Леонида Андреева», портреты русских писателей, аудиозапись рассказа «Петька на даче», цветные карандаши, акварельные краски и альбомные листы, книги Л. Андреева для награждения активных читателей)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке!

Ведущий 2: Обратите внимание на представленные на слайде портреты русских писателей. Найдите портрет Л. Н. Андреева. Назовите имена и фамилии всех писателей и вспомните хотя бы одно произведение, которое они создали.

Конкурс «Чей портрет?»

на слайде демонстрируются портреты русских писателей,которые писали и для детей:

(Второй Ведущий оценивает ответы детей)

Ведущий 2: Впервые о Леониде Андрееве как о писателе узнали читатели газеты «Курьер», в которой он опубликовал в 1899 году свои первые рассказы «Петька на даче» и «Ангелочек».

Французский писатель Андре Моруа говорил, что «Есть только одно средство стать культурным человеком- чтение. Ничто не может его заменить».

Давайте на примере рассказа Леонида Андреева «Петька на даче» попробуем понять, что же хотел сказать нам автор. Вдумчиво читая этот рассказ, вы смогли узнать характеры героев, обстоятельства их жизни; понять о чем они думают и мечтают. Мы предлагаем вам, ребята, поделиться друг с другом своими мыслями и чувствами, которые вызвал у вас прочитанный рассказ, посоревноваться в знании текста.

1) Сколько лет Петьке? (10 лет)

2) Сколько лет он работает в парикмахерской? (3 года)

3) Кто его родители? (Его мать была кухаркой (работала на кухне) у богатых господ, отца не было.)

4) Как его называют в парикмахерской? («мальчик») Объясните значение этого слова. «Мальчик» – малолетний работник в купеческих лавках, парикмахерских и других заведениях в дореволюционной России.

5) Как обычно проходили дни у Петьки? (Петькины дни были однообразны, похожи друг на друга, как два родных брата.)

Ведущий 2: Ребята, перед вами сборник произведений Л. Андреева. Найдите в тексте рассказаответы на следующие вопросы:

Работа с текстом в парах

Дети зачитывают ответы на вопросы

1) Как автор описывает внешность героя? («Даже нетребовательные посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея. Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика»).

2) Как к Петьке относится хозяин, посетители парикмахерской?

(«Когда он (посетитель) поднимал глаза выше, то видел отражение парикмахера, странное и как будто косое, и подмечал быстрый и грозный взгляд, который тот бросал вниз на чью-то голову, и безмолвное движение его губ от неслышного, но выразительного шепота. Если его брил не сам хозяин Осип Абрамович, а кто-нибудь из подмастерьев, Прокопий или Михайла,то шепот становился громким и принимал форму неопределенной угрозы:

Это значило, что мальчик недостаточно быстро подал воду и его ждет наказание. «Так их и следует»,– думал посетитель, кривя голову набок и созерцая у самого своего носа большую потную руку. «)

3) Каким хотелось стать Петьке, глядя на другого мальчика Николку? («Николка знал по именам многих женщин и мужчин, рассказывал о них Петьке грязные истории и смеялся, скаля острые зубы. А Петька изумлялся тому, какой он умный и бесстрашный, и думал, что когда-нибудь и он будет такой же. «)

4) Ребята,обратите внимание на следующие слова: «Но пока ему хотелось бы куда-нибудь в другое место… Очень хотелось бы.» Как вы их понимаете? (Так автор открывает затаенную мечту Петьки о счастье, о таком месте, где не будет этих серых, скучных, однообразных дней, злых и грубых людей)

Ведущий 1: Ребята, какие чувства вызывает у вас описание жизни Петьки в парикмахерской? (Сострадание, жалость, грусть) А если представить, что вы оказались бы рядом с Петькой, как вы могли бы ему помочь?

1) Как воспринял Петька известие о поездке на дачу?

(«Сперва Петька не понял, потом лицо его покрылось тонкими морщинками от тихого смеха, и он начал торопить Надежду. Той нужно было, ради пристойности, поговорить с Осипом Абрамовичем о здоровье его жены, а Петька тихонько толкал ее к двери и дергал за руку. Он не знал, что такое дача, но полагал, что она есть то самое место, куда он так стремился. «)

2) Как герой ведет себя в поезде?

Петька прилип к окну, и только стриженая голова его вертелась на тонкой шее, как на металлическом стержне.

Он родился и вырос в городе, в поле был первый раз в своей жизни,и все здесь для него было поразительно ново и странно: и то, что можно видеть так далеко, что лес кажется травкой, и небо, бывшее в этом новом мире удивительно ясным и широким, точно с крыши смотришь. Петька видел его с своей стороны, а когда оборачивался к матери, это же небо голубело в противоположном окне, и по нем плыли, как ангелочки, беленькие радостные облачка. Петька то вертелся у своего окна, то перебегал на другую сторону вагона, с доверчивостью кладя плохо отмытую ручонку на плечи и колени незнакомых пассажиров, отвечавших ему улыбками. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали. Как будто по этому лицу кто-нибудь провел горячим утюгом, разгладил морщинки и сделал его белым и блестящим. «)

3) Найдите в тексте, как автор описывает жизнь Петьки на даче.

1-й ученик («В первые два дня Петькина пребывания на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него и сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыни в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Все здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. Он боялся леса, который покойно шумел над его головой и был темный, задумчивый и такой страшный в своей бесконечности; полянки, светлые, зеленые, веселые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сестер, а темно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать.»)

2-й ученик («Но прошло еще два дня, и Петька вступил в полное соглашение с природой. Это произошло при содействии гимназиста Мити из Старого Царицына. Он ловил в пруде рыбу, когда Петька увидал его, бесцеремонно вступил с ним в беседу и удивительно скоро сошелся. Он дал Петьке подержать одну удочку и потом повел его куда-то далеко купаться. Петька очень боялся идти в воду, но когда вошел, то не хотел вылезать из нее и делал вид,что плавает: поднимал нос и брови кверху, захлебывался и бил по воде руками, поднимая брызги. В эти минуты он был очень похож на щенка, впервые попавшего в воду. По предложению того же Мити, неистощимого на выдумки, они исследовали развалины дворца; лазали на заросшую деревьями крышу и бродили среди разрушенных стен громадного здания. Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская.

Теперь Петька бегал босой, и это в тысячу раз приятнее,чем в сапогах с толстыми подошвами: шершавая земля так ласково то жжет, то холодит ногу. «)

Ведущий 2: Обратим внимание, друзья,на слова: «Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская.» О чем хочет сказать автор?

(О том, что, наконец-то, найдено то желанное место, о котором так мечтал Петька в городе. Здесь легко, радостно, здесь мальчика окружают веселые, приветливые люди. Это то место на Земле, где Петька счастлив.)

Что же прерывает это безмятежное житие? Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка рассказа «Петька на даче»

Автор: Вышел барин и, положив руку на плечо,сказал:

Барин: Что, брат, ехать надо!

Автор: Петька конфузливо улыбался и молчал.

«Вот чудак-то!» – подумал барин.

Барин: Ехать, братец, надо.

Автор: Петька улыбался.Подошла Надежда и со слезами подтвердила:

Надежда: Надобно ехать, сынок!

Петька: Куда?

Автор: Про город он забыл, а другое место, куда ему всегда хотелось уйти, – уже найдено.

Надежда: К хозяину Осипу Абрамовичу.

Автор: Петька продолжал не понимать, хотя дело было ясно как божий день. Но во рту у него пересохло, и язык двигался с трудом,когда он спросил:

Надежда: Что же поделаешь. Требует. Прокопий, говорит, заболел, в больницу свезли. Народу, говорит, нету.Ты не плачь: гляди, опять отпустит, – он добрый, Осип Абрамович.

1) Как изменяется Петька по дороге домой? (Город убивает в мальчике все детское, живое, на лице опять появляются старческие морщинки).

2) Изменилось ли что-нибудь в парикмахерской?

И снова в грязной и душной парикмахерской звучало отрывистое: «Мальчик, воды», и посетитель видел, как к подзеркальнику протягивалась маленькая грязная рука,и слышал неопределенно угрожающий шепот: «Вот погоди!» Это значило, что сонливый мальчик разлил воду или перепутал приказания. «)

3) Как автор характеризует рассказы Петьки о даче? («А по ночам, в том месте, где спали рядом Николка и Петька, звенел и волновался тихий голосок, и рассказывал о даче, и говорил о том, чего не бывает, чего никто не видел никогда и не слышал. «)

Ведущий 2: Хочется верить, что Петька найдет то место, где ему будет хорошо, где рядом будут добрые и внимательные люди, что его разбитое сердце исцелится и обретет радость.

Есть много звуков в сердца глубине,

Неясных дум, непетых песней много;

Но заглушает вечно их во мне

Забот немолчных скучная тревога.

Тяжел ее непрошеный напор,

Издавна сердце с жизнию боролось —

Но жизнь шумит, как вихорь ломит бор,

Как ропот струй, так шепчет сердца голос! (А. Толстой)

Ведущий 1: Друзья,есть такая замечательная фраза: «Читаешь — значит талантлив». Чтение пробуждает, развивает творческие способности человека. Предлагаем вам создать иллюстрации к рассказу «Петька на даче». Вы можете изобразить самый важный, на ваш взгляд, эпизод, или портрет главного героя.

Конкурс «Лучшая иллюстрация»

Ведущий 1: Пока наши художники создают свои рисунки,давайте ответим на вопросы:

1) Почему рассказ назван «Петька на даче»?

(Этим названием автор подчёркивает особую важность этого события для героя рассказа. Петька живёт тяжелой, беспросветной жизнью и поездка на дачу становится для него самым ярким, радостным, сказочным событием в жизни. Воспоминания о даче и робкая надежда на новое посещение помогают мальчику продолжать жить в этом жестоком мире.)

2) А какие чувства испытывали вы во время чтения этого рассказа? (Жалость,сострадание, сочувствие, радость, умиление)

3) Ребята, над какими вопросами приглашает нас подумать автор?

(Автор призывает нас задуматься о судьбе детей, которые поставлены в трудные жизненные обстоятельства. Он учит нас быть чуткими, добрыми, уметь сострадать и помогать конкретными делами, тем, кому трудно.)

Ведущий 2: А сейчас давайте послушаем отрывок рассказа в исполнении замечательного русского актера Олега Табакова.

Звучит аудиозапись 1981 года

Со слов: «В первые дни он часто возвращался к матери.» и до конца рассказа.

Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, что будет дальше? Попадет ли еще раз Петька на дачу? Попробуйте дописать возможный конец рассказа. Это будет вашим домашним заданием. Лучшие творческие работы будут представлены читателям библиотеки. А сейчас мы наградим самых активных, думающих и внимательных участников сегодняшней встречи книгами Л. Андреева.

Ведущий 1: Наши иллюстраторы представляют нам свои работы. Давайте вместе определим лучшие рисунки.

Награждаются лучшие рисунки

Список используемых материалов:

чему нас учит рассказ петька на даче. detsad 216206 1545205963. чему нас учит рассказ петька на даче фото. чему нас учит рассказ петька на даче-detsad 216206 1545205963. картинка чему нас учит рассказ петька на даче. картинка detsad 216206 1545205963. Чему учит рассказ «Петька на даче» Андреева следует запомнить, ведь автор показывает важные проблемы в жизни людей. О чем заставляет задуматься рассказ «Петька на даче» рассмотрим ниже.Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом «Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

чему нас учит рассказ петька на даче. detsad 1367718 1574750890. чему нас учит рассказ петька на даче фото. чему нас учит рассказ петька на даче-detsad 1367718 1574750890. картинка чему нас учит рассказ петька на даче. картинка detsad 1367718 1574750890. Чему учит рассказ «Петька на даче» Андреева следует запомнить, ведь автор показывает важные проблемы в жизни людей. О чем заставляет задуматься рассказ «Петька на даче» рассмотрим ниже.Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

чему нас учит рассказ петька на даче. detsad 193909 1593433272. чему нас учит рассказ петька на даче фото. чему нас учит рассказ петька на даче-detsad 193909 1593433272. картинка чему нас учит рассказ петька на даче. картинка detsad 193909 1593433272. Чему учит рассказ «Петька на даче» Андреева следует запомнить, ведь автор показывает важные проблемы в жизни людей. О чем заставляет задуматься рассказ «Петька на даче» рассмотрим ниже.Консультация для родителей «Лето на даче» Лето на даче или в деревне у бабушки и дедушки,что может быть чудесней!Можно поливать огород,собирать овощи,наблюдать за жизнью насекомых,животных.

чему нас учит рассказ петька на даче. detsad 68261 1464787819. чему нас учит рассказ петька на даче фото. чему нас учит рассказ петька на даче-detsad 68261 1464787819. картинка чему нас учит рассказ петька на даче. картинка detsad 68261 1464787819. Чему учит рассказ «Петька на даче» Андреева следует запомнить, ведь автор показывает важные проблемы в жизни людей. О чем заставляет задуматься рассказ «Петька на даче» рассмотрим ниже.Майские цветы на даче (фотозарисовка) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и те, кто зашёл ко мне в гости! Сегодня в первый день лета, мне хочется предложить Вам фотоотчет.

чему нас учит рассказ петька на даче. detsad 16340 1594488430. чему нас учит рассказ петька на даче фото. чему нас учит рассказ петька на даче-detsad 16340 1594488430. картинка чему нас учит рассказ петька на даче. картинка detsad 16340 1594488430. Чему учит рассказ «Петька на даче» Андреева следует запомнить, ведь автор показывает важные проблемы в жизни людей. О чем заставляет задуматься рассказ «Петька на даче» рассмотрим ниже.НОД по музыкальному развитию «Летом на даче» Цель: Закрепить положительные эмоции при восприятии музыкальных и поэтических произведений о лете. Музыкальный репертуар: 1. Песня «На.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *