чем подтверждается право собственности на квартиру 2021
Документы в Регистрационную палату(Росреестр)
Документы в Регистрационную палату — Росреестр для регистрации права собственности — это большой пакет и важно ни чего не упустить, иначе регистратор приостановит сделку.
ВНИМАНИЕ! Росреестр постепенно закрывает свои офисы приема-выдачи документов или ограничивает прием документов только экстерриториальными сделками ( то есть когда объект недвижимости находится в другом кадастровом округе(области, крае, республике).
Документы в Росреестр повсеместно можно подать через Многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ).
Пакет документов в МФЦ такой же.
Госпошлина в МФЦ оплачивается по другим реквизитам.
Статья обновлена 06.01.2021 г
Содержание статьи подробное:
Документы в Регистрационную палату — Росреестр
Не знаете какие взять с собой документы в Регистрационную палату(Росреестр)?
Но ведь от этого напрямую зависит успех сделки! Разберемся подробно:
Какие документы нужны для оформления права собственности на квартиру
Всем участникам сделки обязательно понадобится:
Внимание! Если Вы подаете на регистрацию документы на дом или квартиру, у которых есть земельный участок, готовится два пакета документов из п.4, потому что регистрация права на земельный участок будет осуществляться в другом отделе Росреестра.
5. Действующая нотариальная Доверенность, с нужными полномочиями, если Вы действуете за участника сделки. Правила составления > > >
Если доверенность на иностранном языке — перевод, заверенный нотариусом + копия с него.
Документы в Регистрационную палату — Росреестр для продавца
Документы в Регистрационную палату — Росреестр для покупателя
Документы в Регистрационную палату — Росреестр НЕ понадобятся
Но для себя сделайте копии с этих документов.
Документы в Регистрационную палату — Росреестр. Понадобятся копии
Все эти копии Вы делаете самостоятельно, заверяются копии специалистом Отдела приема документов и одним из участников сделки своей подписью при передаче в регистрирующий орган.
(ВНИМАНИЕ!
Если вы подаете документы через МФЦ — делопроизводитель сделает скан-копии с ваших оригиналов самостоятельно!)
Конечно нужно при себе иметь ОРИГИНАЛЫ всех документов для сверки!
Копии с нотариально заверенных копий и копий заверенных судом делать не нужно, а передать заверенные.
Кадастровый паспорт — можно не предоставлять, так как у регистратора есть доступ к кадастру (ГКН)
Но Вы должны быть убеждены, что ваш объект недвижимости состоит на кадастровом учете >> >
Если у Вас забрали оригинал и копию документа, посмотрите в расписке о приеме, пометку об этом.
Оригинал Вам вернут после выполнения регистрации.
ПОМНИТЕ!
Документы в Регистрационную палату можно доносить.
У Вас обязаны принять даже не полный пакет документов.
Расписка (опись) о приеме документов
Важно знать:
задача специалиста отдела приема документов просто принять их у вас и выдать расписку.
У него нет доступа к информации об обременении, аресте или ином запрете на продажу.
Прежде чем передавать документы на регистрацию получите достоверные данные из Росреестра в виде электронной выписки
01.01.2020 года вступили в силу поправки в ст. 8.1, п 6 Гражданского кодекса РФ.
Теперь добросовестным приобретателем недвижимости признается покупатель, который полагался на данные Росреестра.
Прочтите полезную статью: Что такое обременение квартиры
Документы в Регистрационную палату, заранее и правильно подготовленные для специалиста, избавят Вас от лишней суеты во время сдачи пакета.
Все документы по списку, сложите в отдельную папку или файл, не кладите туда ни чего лишнего.
Это облегчит работу специалиста и расположит его к Вам.
Для получения дополнительной информации прочтите пособия:
Всегда рада разъяснить. Автор
Что делает регистрационная палата
ЕГРП или ЕГРН? Новый реестр недвижимости
Услуги Росреестра. Регистрация объектов недвижимости и прав на них
Ольга Слободчикова
Документы в Регистрационную палату(Росреестр) : 59 комментариев
Ответ для Ларисы.
Если сканы не заверены нотариусом — они не нужны.
Ольга, я только что проверила. В моём загран паспорте нет никаких данных старого паспорта. Есть только штамп «отметка о выдаче загранпаспорта во внутреннем паспорте произведена» (тогда ещё был внутренний паспорт) и подпись консула. И всё.
Ещё раз, огромное спасибо за помощь!
Ответ для Ларисы.
Сейчас в Единый государственный реестр недвижимости(ЕГРН) не обязательно вносить данные паспорта.
У вас есть СНИЛС?
Нужно, чтобы персональные данные на русском языке были.
Сделайте копию 1 стр и той, в которой данные старого паспорта есть.
Спасибо, Ольга! Но заграничный нотариус в своём заверении наших подписей написал также наши имена, даты и место рождения (то, что он прочитал из наших паспортов). Он уже заверил наши персональные данные. Этого не достаточно?
Квартира покупалась 19 лет назад, и в ней фигурируют данные моего старого несуществующего внутреннего паспорта и свидетельства о рождении дочери (имена, даты рождения те же, но номера документов, разумеется, другие).
Наши загранпаспорта выдавались за границей в Российском консульстве (на основании предыдущих загранпаспортов, а те на основании предыдущих).
Какие персональные данные (кроме тех, которые уже указал нотариус) и как будут проверяться? Для чего нужны номера новых паспортов?
Если всё равно нужны нотариально заверенные копии наших загранпаспортов, то первой основной страницы с нашими фотографиями, именами и подписями достаточно?
Регистратор должен убедиться, что в доверенности верные персональные данные, ведь доверенность не нотариус составлял.
Поэтому нужны нотариально заверенные копии ваших загран паспортов.
Огромное спасибо, Ольга! А никакие нотариально заверенные и апостелированные копии наших загранпаспортов представлять доверенному лицу не надо?
Ответ для Ларисы.
У меня была такая сделка по апостилированной доверенности, прошла без проблем.
Решение о регистрации принимает регистратор и ни какой начальник ему не указ.
Ольга, здравствуйте! Мы с моей совершеннолетней дочерью являемся собственниками квартиры в России. Мы Россияне, постоянно проживающие за рубежом и, следовательно, нашими основными документами, удостоверяющими личность российского гражданина, являются загранпаспорта РФ. Мы хотим, не приезжая в Россию, продать нашу квартиру по доверенности, которую заверили у местного заграничного нотариуса и апостелировали. В доверенности прописаны данные наших загранпаспортов. Агент, которая взялась вести дело, дозванивалась в РОСРЕЕСТР и получила информацию, что с доверенностью по загранпаспортам нашу сделку они не зарегестрируют. Что, якобы, обязательно должны быть внутренние паспорта РФ от собственников, и помимо доверенности, мы обязательно должны предоставить ещё и нотариально заверенные копии этих внутренних паспортов. Но у нас нет внутренних паспортов и они, поскольку мы проживаем за границей, быть не обязаны. И на официальном сайте РОСРЕЕСТРа никакие такие правила не прописаны. Но начальница из РОСРЕЕСТРА заявила «не положено и всё». Подскажите, пожалуйста, как нам отстаивать свои права? Спасибо.
Ответ для Геннадия.
Важным моментом является кадастровый учет здания, если он произведен, то достаточно подать в Росреестр заявление о государственной регистрации права (подает директор или иное уполномоченное лицо, договор купли-продажи и оплатить госпошлину за регистрацию права 22000 р.
Хотим зарегистрировать свое здание которое купили у 2 хозяев в 1994 году.40 % государства и 60% фирма. Государство документ о собственности а с фирмой договор купли продажи зарегистрированный в БТИ.Какие документы необходимы.
Спасибо, Ольга! Мне это тоже кажется странным. Сегодня иду получать документы. С меня взяли 8750 руб.
Ответ для Марии.
Странная рекомендация.
Отправляете сожителю уведомление о продаже с реальной ценой и условиями сделки, через месяц не купит — продавайте другому.
НО! у вас будет нотариальная сделка в обязательном порядке — согласуйте уведомление с нотариусом. Прочтите статью: https://exspertrieltor.ru/2016/05/14/uvedomlenie/
Ответ для Natalia.
Если один из участников долевой собственности уже оформил права, значит правоустанавливающий документ уже находится в реестровом деле. Вам его подавать уже нужно. Просто оплатите госпошлину 2000 р и подайте в Росреестр (через мфц) заявление о регистрации права на 1\2 доли.
где и каким образом можно получить правоустановливающий документ передачи квартиры в общую долевую собственность до 1998 года? архивный отдел муниципалитета не может ее найти без номера и даты. При этом 1/2часть квартиры другим собственником
уже оформлена в ЕГРН
Ответ для Евгения.
Ограничение на регистрационные действия накладываются судом по ходатайству истца. Нет ходатайства — нет ограничения.
— спасибо, но вы не ответили на счет обременения.
Здравствуйте,
Обязательно ли будет наложено обременение на недвижимость и в какие сроки, если собственник признан судом недееспособным? Какова процедура? Я хочу быть уверенным, что продавец дееспособен.
-спасибо
Ответ для Анонима.
Росреестр принимает документы на регистрацию в своих офисах только если объект недвижимости находится в другом кадастровом округе.
Добрый вечер! Договор купли продажи. Простая форма. Участники — физ. лица. Можно ли самим отвезти документы в Росреестр, для ускорения сроков оформления сделки. И в каких офисах оказывается подобная услуга
Ответ для Анастасии. Да, в обязательном порядке. Нужно зарегистрировать переход права от продавца к покупателю и внести в ЕГРН запись о новом владельце.
здравствуйте, проводиться ли государственная регистрация сделки, если договор купли-продажи удостоверен нотариально?
Ответ для Валентины.
Да.
При условии, если вы единолично владеете комнатой.
Здравствуйте! Поясните пожалуйста,могу я продать комнату в коммунальной квартире не пользуясь услугами нотариуса, т.е без дополнительных затрат?
Ответ для Евгении.
Госпошлина от покупателя за регистрацию права собственности — юр. лица — 22000, продавец госпошлину не платит
От юр. лица — устав, выписка из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия подписанта договора и заявителя
Добрый день!
Собираемся покупать квартиру. Продавец-Физ. лицо, а покупатель Юр.лицо — ООО.
Какие документы и копии должны быть предоставлены от ООО.
И каким образом должна оплачиваться госпошлина?
22000 — юр. лицо и 2000- физ. лицо?
или по 11000 и 1000 — соответственно?
Ответ для Светланы.
Законом не установлены сроки регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю.
Однако право возникает у покупателя после подписания договора купли-продажи всеми участниками сделки( при условии если договор не требуется удостоверить нотариусом)
Т.е пока переход права не зарегистрирован вы будете оплачивать налоги на имущество.
Ольга, добрый день!
Мы продаем дом в рассрочку. Договор заключаем сейчас, а окончательная оплата будет через 3 года. Право собственности перейдет к покупателю после полной оплаты. На каком этапе подаются документы в рег.палату?
Спасибо!
Ответ для Ольги.
Значит каждый из участников сделки придет в отделение банка, специалист удостоверит его ЭЦП и отправит на регистрацию в электронном виде в отделение Росреестра по месту нахождения недвижимости.
Договор будет передаваться через Банк для подписи обеими сторонами
Ответ для Ольги.
А как вы намерены подписывать договор купли-продажи?
У нотариуса есть услуга подачи документов в Росреестр на регистрацию. В этом случае нотариусы двух городов обмениваются документами, подписанными ЭЦП.
Прочтите статью: https://exspertrieltor.ru/2016/09/08/elektronnaya-registratsiya-nedvizhimosti-zayavlenie-cherez-internet/
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, покупатель и продавец могут подать документы в Росреестр отдельно друг от друга в разных городах? Недвижимость покупается в другом городе и хотим зарегистрировать по месту жительства, нет возможности поехать в тот город и подать документы вместе с продавцом.
Ответ для Ирины.
Закажите выписку из ЕГРП по паспорту.
Не совсем понятно — какая справка вам нужна?
Подскажите пожалуйста как получить справку о собственности и какие документы нужны
Всегда рада разъяснить. Автор
Ответ для Екатерины.
Приложите в пакет документов для Росреесрта копию брачного договора (оригинал имейте для сверки) и тогда, в случае будущей продажи этой квартиры не будет необходимости подтверждать права на ваше решение об отчуждении.
Впрочем, это делать в обязательном порядке не нужно.
Подскажите, пожалуйста, если я покупаю квартиру, находясь в браке, и при этом заключен брачный договор о раздельном владении имуществом, нужно ли предоставлять договор при подаче документов в МФЦ? Это будет влиять на запись в реестре (квартира покупается не в общую совместную собственность супругов, а в мою личную собственность)?
Ответ для Валентины.
Спасибо за добрые слова. Действительно это большой труд. 12 лет опыта работы и полтора года ежедневной работы с сайтом.
Но вернемся к вашему вопросу:
Можно до момента оплаты зарегистрировать обременение(ипотеку) в вашу пользу, а потом, после оплаты эту запись в ЕГРН погасить по обоюдному заявлению.
Подробнее читайте статьи:
Передача денег за квартиру — https://exspertrieltor.ru/2016/04/11/peredacha-deneg-za-kvartiru/
Обременение в пользу продавца — https://exspertrieltor.ru/2016/05/10/obremenenie-2/
Снять обременение с квартиры после оплаты — https://exspertrieltor.ru/2015/12/05/snyat-obremenenie/
Здравствуйте, Ольга. Спасибо большое за Ваш труд. А этот сайт именно труд и хорошее пособие для юридических Митрофанушек. Хочу спросить совет по поводу передачи денег при продаже квартиры Как и где лучше осуществлять, ведь мы в Росреестре пришем заявление о переоформлении квартиры, а покупатели до получения документов деньги отдавать не хотят. Как это обычно делается, чтобы все были удовлетворены? Может подскажете?
Ответ Алексею.
Заявление в Росреестр на регистрацию права каждый должен написать самостоятельно, либо доверенное лицо с полномочиями оплаты госпошлины.
Если квартира приватизируется на 3-х человек в равных долях 1/3, необходимо ли присутствие и участие всех трех человек в регистрации квартиры в Росреестре?
Или может 1 человек подать документы именно на регистрацию в Росреестре?
Сложность в том, что присутствовать втроем нет возможности — в разных городах живем.
Ответ для Валентины.
Росреестр посылает документы по почте. С 01.01.2017 есть еще и курьерская доставка. Обращайтесь в ближайшее отделение Росреестра.
Ольга здравствуйте! Пожалуйста подскажите как можно получить договор купли продажи дома,сделка была в октябре,мы уехали жить в другой город и договор получить не успели и ехать за ним нет возможности.заранее спасибо
Ответ для Ирины.
Заявление изготавливается в единственном экземпляре и остается в регистрационном деле.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, отдают ли мфц заявление о регистрации права собственности на недвижимое имущество со всеми другими документами покупателю после покупки квартиры?
Ответ для Евгения.
Да все точно так же.
Но госпошлина оплачивается по другим реквизитам. Там есть банкоматы, реквизиты возьмите у администратора.
Ну и срок выдачи документов увеличивается на два дня — пересылка в Росреестр и обратно.
Еще полезная статья:https://exspertrieltor.ru/2016/08/12/dokumentyi-dlya-mfts-dlya-registratsii-prava-sobstvennosti/
Подскажите, порядок работы с МФЦ точно такой же, как с Росреестром?
Спасибо большое. Мне важно было узнать, что это сделается без нотариуса и не нужна никакая выписка от банка о перечислении средств.
Ответ для Татьяны.
Все участники сделки, прописанные в договоре купли-продажи, подают в Росреестр заявление о снятии обременения. Мать, действует как законный представитель детей. Новое Свидетельство Вы не получите, его упразднили > > > https://exspertrieltor.ru/2016/07/15/svidetelstvo-teper-ne-vyidayut/
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какие документы нужны в Росреестр для снятия обременения после покупки комнаты, перечисления денежных средств ПФР. Комната изначально оформилась на детей и маму. Т.е на руках три свидетельства (с обременением), договор с прописанным условием перевода денег. Спасибо.
Ответ для Виталия. Свидетельство о праве собственности сейчас не выдается. Читайте: https://exspertrieltor.ru/2016/07/15/svidetelstvo-teper-ne-vyidayut/
Процедура оформления права собственности на производственную недвижимости точно такая же как и жилой.
Оформление прав на недвижимость: https://exspertrieltor.ru/2016/03/14/oformlenie-prav/
Читайте в статье:https://exspertrieltor.ru/2016/02/20/oformlenie-2016/
Где можно найти, как оформляется объект производственной недвижимости, какие необходимо предоставить документы и в какой срок выдаётся свидетельство о праве собственности?
Ответ для Оксаны.
Подскажите, в какой статье читается двояко? Поправлю.
Специальной статьи, как подарить квартиру родителям пока нет.
Но статья «Как подарить квартиру детям» подробно все разъясняет. Почитайте : https://exspertrieltor.ru/2016/04/30/kak-podarit-kvartiru-detyam/
Если вопросы все же останутся. Пишите. Разъясню.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Какие документы подтверждают право собственности на квартиру в 2021 году?
Какие документы должны быть у собственника квартиры?
Все документация на квартиру, которая должна быть у собственника, разделяется на два вида:
Функции и назначение двух видов документации различаются. Правоподтверждающие документы лишь гарантируют, что предъявитель является обладателем квартиры, а его право прошло процедуру государственной регистрации. К их числу относятся свидетельство о регистрации права собственности (выдавалось до середины 2016 года) и выписка из ЕГРН.
Правоустанавливающие документы подтверждают законность получения недвижимости в собственность. Эта документация более разнообразна, так как способов приобретения права собственности немало. В большинстве случаев это разнообразные договоры — купли-продажи, дарения, мены, приватизации.
Также основанием для возникновения права собственности может являться решение местной администрации или суда, свидетельство о праве на наследство.
Свидетельство о праве собственности
Свидетельство о праве собственности — документ, который ранее выдавал Росреестр в качестве подтверждения права собственности на жилое помещение или иной объект недвижимости. Он подтверждал, что лицо является собственником конкретного объекта недвижимости на момент выдачи документа. Свидетельство изготавливалось на гербовой бумаге розового, желтого или зеленого цвета.
Образец свидетельства о праве собственности
Недостатком свидетельства было то, что оно отражало информацию лишь на момент выдачи документа. Если квартира становилась предметом судебного спора, на нее было наложено обременение, она находилась в залоге или под арестом после выдачи свидетельства, это никак не отражалось в документе. Предъявитель даже мог утратить право собственности, однако документ у него оставался. Такая ситуация была опасной для покупателей или иных лиц, к которым обращался обладатель свидетельства. Для безопасного совершения сделки приходилось брать выписку из ЕГРП, которой подтверждалось отсутствие ограничений.
Выписка из ЕГРН
Формы выписки
В зависимости от содержания документа существует несколько видов документа. Росреестр выдает выписки, которые содержат следующие сведения:
Именно первый вариант и является теперь основным правоподтверждающим документом. Его можно назвать аналогом свидетельства о праве собственности, но с более полной информацией как об объекте, так и правах собственника.
Выписку о переходе прав часто называют архивной, так как она содержит сведения обо всех случаях регистрации права собственности на объект. Выписка о правах одного лица содержит информацию обо всех объектах недвижимости, которыми владеет один гражданин. Подобный документ выдается только самому владельцу, так как содержит персональную информацию о нем.
Выписка из ЕГРН также различается по форме. Она предоставляется в виде:
Оба варианта абсолютно равнозначны, однако за бумажный документ придется заплатить большую цену.
Какие сведения содержатся в выписке?
Выписка содержит следующую информацию:
Выписка о переходе прав на объект кроме базовых сведений об объекте содержит информацию о регистрации и прекращении права собственности. В этом документе указываются все собственники, которые владели объектом ранее, основания и даты возникновения и прекращения прав.
Как выглядит документ подтверждающий право собственности на квартиру?
Выписка выглядит как справка, соединяющая в себе сведения из двух старых документов — свидетельства и кадастрового паспорта. Она выполнена на обычной бумаге, в заглавие ставится наименование выдавшего ее органа.
Первая страница содержит информацию об объекте, вторая — о собственнике. Затем содержится раздел с информацией о наличии или отсутствии ограничений. В следующем разделе документа находится поэтажный план дома, в котором расположена квартира. Далее указывается имя получателя документа, данные о составившем документ специалисте, его печать и подпись, а также печать Росреестра.
Образец выписки из ЕГРН об основных характеристиках недвижимости
Выписка, содержащая сведения о переходе прав, выглядит несколько иначе. В ней также указываются основные сведения о квартире, а далее в виде таблицы перечисляются правообладатели, дата и номер регистрации, дата прекращения права собственности.
Образец выписки из ЕГРН о переходе прав
Где и как получить выписку?
Выписку из ЕГРН выдает Росреестр. Однако вовсе не обязательно обращаться в его местное отделение. Получить документ можно следующими способами:
При заказе документа на портале Госуслуги заявление и оплата принимаются удаленно с помощью электронных сервисов. Заявитель может записаться на прием, выбрав точное время посещения. Получать готовую выписку нужно в отделении Росреестра. Срок изготовления документа — максимум 3 суток.
При выборе электронной версии документа выписка высылается на E-mail, указанный заявителем, в виде ссылки на сайт Росреестра или в формате готового электронного документа. Срок ожидания также составляет 3 суток.
Стоимость выписки
Стоимость стандартной выписки об объекте недвижимости зависит от категории получателя и формы документа.
Выписка на бумажном носителе обойдется:
Электронный документ обойдется несколько дешевле:
Аналогичная стоимость у выписки о переходе прав на жилой объект. Что касается выписки, содержащей сведения обо всех имеющихся у лица объектов недвижимого имущества, то ее стоимость зависит от объема сведений. Документ с информацией об объектах в пределах одного региона обойдется физическому лицу в 470 руб. за электронный документ и в 750 руб. — за бумажный вариант. Максимальный тариф составляет 3480 руб. — именно в такую стоимость оценивается бумажная выписка об имеющихся у собственника объектах недвижимости на территории более 57 регионов, если получателем является юридическое лицо.
Свидетельство о праве собственности или выписка: что важнее?
Выписка из ЕГРН — более универсальный документ, который полностью заменяет свидетельство. Она необходима при проведении сделки купли-продажи, регистрации договора найма или совершении иных регистрационных действий с недвижимостью.
Этот документ можно предоставить в государственные органы, например, при оформлении субсидий, в ГУВМ МВД РФ для постоянной или временной регистрации проживающих в квартире лиц, иные государственные органы.
Такая ситуация не значит, что свидетельство о праве собственности на квартиру стало полностью бесполезным и от него можно избавиться. Это по-прежнему документ, подтверждающий право собственности владельца недвижимости. Однако круг учреждений, которые принимают свидетельство, значительно сузился.
Документ не подойдет для сделок, так как в нем не отражена информация о наличии или отсутствии обременения на квартиру. Многие организации теперь также в обязательном порядке требуют выписку, однако другие обходятся и свидетельством. Например, свидетельство подтвердит права собственника при обращении в суд, в ТСЖ, при проведении голосования владельцев жилых помещений в многоквартирных домах.
Выписка из ЕГРН — более универсальный документ, который принимают и государственные, и негосударственные органы. Круг учреждений, принимающих свидетельство, постепенно сужается.